Публикация является частью публикации:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«РАЗРЯДЫ
КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ»
1. |
Бардиж Светлана Анатольевна |
|
2. |
МБОУ СОШ № 95, г. Краснодара |
|
3. |
Учитель |
|
4. |
Русский язык и литература |
|
5. |
6 класс |
|
6. |
Тема: «Разряды количественных числительных» |
|
7. |
Русский язык 6 кл. Львова С.И., Львов В.В. Мнемозина, 2012 г. |
|
8. Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Разряды количественных числительных», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:
Личностные:
· осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
· стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
·
владение
всеми видами речевой деятельности: чтение,
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и
дополнительной информации);
· владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;
· способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
· способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;
· умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
· способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
Предметные
· представление об основных функциях языка, о связи языка и истории народа, о роли языка в жизни человека и общества;
· проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
· овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
9. Задачи.
Обучающие:
развить умение формулировать определение понятий;
развить умение заменять цифры словами в тексте;
формировать умение использовать количественные числительные в речи;
развить умение определять лексическое значение устаревших числительных;
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать орфографические навыки и умения.
Развивающие:
развитие критического мышления обучающихся;
развитие внимания обучающихся ;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
развитие умения формулировать проблему;
развитие умения групповой и парной работы.
Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу
9. Тип урока: урок по ознакомлению учащихся с новым материалом
10. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая
11. Необходимое техническое оборудование: ПК; мультимедийный проектор;
Структура и ход урока
Приложение к плану-конспекту урока
«РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ»
№ |
Этап урока |
Название использованного ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время |
Формируемые УУД. |
1 |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. |
Слайд 1 |
Приветственное слово учителя на фоне аудиозаписи из м/ф «Крошка Енот» - «От улыбки…» Учитель предлагает улыбнуться соседу по парте и другим одноклассникам. |
Приветствие учащихся |
1 мин |
Принцип психологической комфортности УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха |
2 |
Актуализация знаний |
Слайд 2,3 |
Учитель предлагает поразмышлять над представленной запиской и сделать вывод о неточностях, допущенных детективом, который ее составлял.
|
Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их.
|
4 мин |
Принцип целостности. УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование). ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
3 |
Целеполагание и мотивирование |
Слайд 4 |
Учитель предлагает задание: помочь детективу в поисках утерянной темы урока, определив лексическое значение этого слова. Потом предлагает учащимся поставить цель урока, направляя их при этом.
|
Учащиеся работают с толковым словарем, расширяя словарный запас и ликвидируя пробелы в знаниях |
4 мин |
Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас путём определения лексического значения слова «детектив».
|
4 |
Актуализация опорных знаний: 1.Занимательная
2. Историческая
3. Интеллектуальная |
Слайд 5-7
Слайд 8-10
Слайд 11-14 |
Учитель предлагает совершить путешествие по станциям для того чтобы собрать сведения о потерянной теме и сформулировать ее.
Учитель направляет и консультирует учащихся в ходе работы
Учитель предлагает ребятам работу в парах с раздаточным материалом |
Обучающиеся самостоятельно читают стихи с числовым значением, учатся различать числительные и другие части речи с числовым значением, пытаясь определить первый разряд числительных Учащиеся выполняют упр. В учебнике, опираясь на имеющиеся знания истории и жизненный опыт
Учащиеся учатся умению объективно оценивать себя и своих товарищей |
5 мин. |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД Выполнение пробного учебного действия, фиксирование ундивидуального затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
Привитие любви к прошлому нашей страны.
Поиск и выделение информации, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Учет разных мнений. |
5 |
Динамическая пауза |
Слайд 15-16 |
Учитель предлагает детям немного отдохнуть и под музыкальное сопровождение провести физминутку. |
Учащиеся выполняют шуточные упражнения. |
3 мин. |
Используя звуковое сопровождение, снимаем умственную и психологическую нагрузку |
6 |
Промежуточный контроль знаний |
|
Предлагается учащимся работа по комплексному анализу текста учебника. Учитель консультирует в случае необходимости. |
Ученики работают индивидуально |
5 мин. |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД (совершенствуются умения выполнять комплексный анализ текста, учащимся показывается тесная метапредметная связь с математикой, географией). |
7 |
Объявление новой темы |
Слайд 21-24 |
|
Путём эвристических поисков и отгадыванием улик вышли на украденную в начале урока тему и узнали имя злодейки. |
8 мин. |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД Подведение к выдвижению гипотез и их обоснование в формулировки темы урока.
|
8 |
Домашнее задание |
Слайд 25 |
I.Учитель дает методические рекомендации по выполнению дифференцированного домашнего задания. |
Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем |
2 мин. |
Познавательные, регулятивные УУД |
9 |
Подведение итогов |
Слайд 26 |
|
Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках. |
3 мин. |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД (контроль и оценка процесса и результата деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха УД, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям) |
10 |
Оценивание |
|
Учитель предлагает оценить свою работу и работу соседа по парте, оценивает наиболее активных учащихся. |
Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам, самооценка |
3 мин. |
Коммуникативные, регулятивные УУД (контроль и оценка процесса и результата деятельности) |
11 |
Рефлексия |
|
Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока с помощью рисунков.
|
|
2 мин. |
Регулятивные УУД (адекватное понимание причин успеха или неуспеха УД, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.