Календарно-тематическое планирование (КТП) составлено на основе рабочей программы по русскому языку для 5-7 классов
КТП соответствует учебному плану школы (рассчитано на 6 часов в неделю, за год – 204 часа).
Распределение часов по темам в КТП произведено с учетом уровня подготовки обучающихся.
В 6 классе в КТП внесены в распределение часов рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов. Обучение ведется по следующему УМК:
Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и другие. Русский язык: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и другие; под редакцией Н. М. Шанского. Издательство Просвещение, 2012 г.
КТП уроков по русскому языку в 6 классе.docx
Сроки
Тема
№
п/п
Календарнотематическое планирование уроков русского языка
в 6 классе
Виды деятельности
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Личностные
Кол
во
час
ов
3
1
Язык. Речь. Общение
Русский язык – один
из развитых языков
мира
Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний;
изучение содержания
параграфа учебника,
запись под диктовку,
рассуждение на
лингвистическую тему,
проектирование
выполнения домашнего
задания.
Научиться
понимать
высказывания на
лингвистическую
тему и составлять
рассуждения на
лингвистическую
тему.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,
с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами
коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель, искать и
выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять языковые явления,
связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры, содержания и значения
слова, предложения, текста.
Научиться
различать
способы передачи
мысли,
настроения,
информации.
К: добывать недостающую информацию с
помощью
вопросов.
Р: применять метод информационного поиска, в
том
числе с помощью компьютерных средств.
П: объяснять языковые явления ,процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры и содержания текста.
Материально
техническое и
информационное
обеспечение
Фонохрестоматия
к учебнику
"Русский язык, 6
класс" (1 CD
MP3). М.:
Просвещение,
2013
Формирование знания
о взаимосвязи
русского языка с
культурой и историей
России и мира,
формирование
сознания того, что
русский язык
важнейший показатель
культуры человека.
Формирование
навыков
конструирования
текстарассуждения
Формирование знания
о взаимосвязи
русского языка с
культурой и историей,
что языкпоказатель
культуры человека.
1
2
3
Язык. Речь. Общение
1
Ситуация общения
1
Формирование у учащихся
деятельных способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания;
тестирование, анализ
стихотворения,
проверочный диктант,
построение рассуждения,
проектирование
выполнения домашнего
задания.
Формирование у учащихся
деятельных способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания;
работа в парах,
Научиться
осознавать
компоненты
речевой
ситуации, их роль
в построении
К: проявлять речевые действия: использовать
адекватные языковых средств для отображения в
форме устных и письменных речевых
высказываний.
Р: осознавать самого себя как движущую силу
своего научения, свою способность к преодолению
Формирование
навыков
конструирования
текстарассуждения.
Фонохрестоматия
к учебнику
"Русский язык, 6
класс" (1 CD
MP3). М.:
Просвещение, 4
5
6
Повторение
изученного в 5 классе
Фонетика, орфоэпия,
орфография
Морфемы в слове.
Орфограммы в
приставках и корнях
слов
8
1
1
упражнения по развитию
речи,, проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок.
собственных
высказываний.
препятствий самокоррекции.
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры текста.
Формирование у учащихся
деятельных способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания;
работа в парах,
лабораторная работа по
устранению нарушений
произносительных норм,
проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок
Формирование у учащихся
деятельных способностей к
структурированию
и
систематизации изучаемого
предметного содержания;
тестирование,
анализ
стихотворения,
проектирование
выполнения домашнего
задания.
Освоить алгоритм
проведения
фонетического
разбора.
К: владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с орфоэпическими
нормами родного языка.
Р: определять новый уровень отношения к самому
себе как субъекту деятельности.
П: объяснять языковые явления ,процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования
фонетической структуры.
Формирование
познавательного
интереса к предмету
исследования
Научиться
определять
орфограмму по
образцу, находить
и объяснять.
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной
кооперации.
Р: формировать ситуацию саморегуляции
эмоциональных и функциональных состояний, т.е.
формировать операционный опыт.
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ход исследования
структуры слова.
Формирование
устойчивой мотивации
к исследовательской
деятельности
(анализу)
Контрольный диктант
№1 с грамматическим
заданием
1
Формирование у учащихся
умений к осуществлению
контрольной
функции,
контроль и самоконтроль
изученных
понятий,
написание к/диктанта с
грамматическим заданием.
Научиться
определять
орфограмму в
корне
слова,
применять
правило
написания.,
пользоваться
словарём.
К: формировать навыки работы в группе.
Р: формировать ситуацию саморегуляции.
П: объяснять языковые явления ,процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры и содержания текста.
Формирование
устойчивой мотивации
к самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
2013
Опорная
карта№2. Состав
слова.
(ФГОС)
Контрольно
измерительные
материалы.
Русский язык: 5
класс/ сост.Н. В.
Егорова. – М.:
Вако, 2013г.
Опорная
карта№2. Состав
слова.
(ФГОС)
Контрольно
измерительные
материалы.
Русский язык: 5
класс/ сост.Н. В.
Егорова. – М.:
Вако, 2013г.
(ФГОС)
Контрольно
измерительные
материалы.
Русский язык: 5
класс/ сост.Н. В.
Егорова. – М.:
Вако, 2013г.
7, 8
1
Части речи,
морфологический
разбор слова
Орфограммы в
окончаниях слов
9
Словосочетание
1
Формирование у учащихся
способностей к рефлексии
коррекционно
контрольного типа,
Морфологический разбор
слова по образцу,
проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
Формирование у учащихся
деятельных способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания;
работа в парах,
проектирование
выполнения домашнего
задания.
Научиться
производить
устный
письменный
морфологический
разбор слова
и
Научится
применять
алгоритмы
различения
словосочетаний
от предложений и
других
конструкций.
К: формировать речевые действия: использования
адекватных языковых средств с целью
планирования, контроля и самооценки.
Р: осознавать самого себя как движущую силу
своего научения, свою способность к преодолению
препятствий и самоконтроля.
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе написания контр.
работы.
К: формировать навыки работы в группе.
Р: формировать ситуацию саморегуляции.
П: объяснять языковые явления ,процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры и содержания текста.
Формирование
устойчивой мотивации
к самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Формирование
устойчивой мотивации
к обучению.
(ФГОС)
Контрольно
измерительные
материалы.
Русский язык: 5
класс/ сост.Н. В.
Егорова. – М.:
Вако, 2013г.
Опорная
карта№28.
Простое
предложение.
(ФГОС)
Контрольно
измерительные
материалы.
Русский язык: 5
класс/ сост.Н. В.
Егорова. – М.:
Вако, 2013г.
(ФГОС)
Контрольно
измерительные
материалы.
Русский язык: 5
класс/ сост.Н. В.
Егорова. – М.:
Вако, 2013г.
10
Простое предложение
1
11
1
Сложное
предложение. Запятые
в сложном
предложении.
Синтаксический и
пунктуационный
разбор предложений
Формирование у учащихся
деятельных способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания;
работа в парах,
конструирование
предложений с
однородными членами,
составление таблицы
«Члены предложения»,
проектирование
выполнения домашнего
задания.
Формирование у учащихся
деятельных способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания;
работа в парах,
конструирование
Научиться
применять
правило
постановки
знаков
препинания при
однородных
членах и
обращениях.
К: владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с орфоэпическими
нормами родного языка.
Р: определять новый уровень отношения к самому
себе как субъекту деятельности.
П: объяснять языковые явления ,процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования
простого предложения.
Формирование
устойчивой мотивации
к самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Научиться
определять
количество
грамматических
основ в сложном
предложении;
различать
К: проявлять речевые действия: использовать
адекватные языковых средств для отображения в
форме устных и письменных речевых
высказываний.
Р: осознавать самого себя как движущую силу
своего научения, свою способность к преодолению
препятствий самокоррекции.
Формирование
устойчивой мотивации
к самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Опорная
карта№28.
Простое
предложение.
(ФГОС)
Контрольно 12
Прямая речь. Диалог
1
предложений, составление
схем, проектирование
выполнения домашнего
задания.
Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний;
составление конспекта
статьи учебника, работа в
парах, составление схем
предложений с прямой
речью, проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок.
и
союзные
бессоюзные
сложные
предложения;
составлять схемы
сложных
предложения.
Научиться
оформлять
прямую речь и
диалог на письме.
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры сложного предложения.
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной
кооперации.
Р: формировать ситуацию саморегуляции
эмоциональных и функциональных состояний, т.е.
формировать операционный опыт.
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ход исследования
структуры слова.
Формирование
устойчивой мотивации
к самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
измерительные
материалы.
Русский язык: 5
класс/ сост.Н. В.
Егорова. – М.:
Вако, 2013г.
Опорная карта
№34. Знаки
препинания при
прямой речи и
диалоге.
13
14
Текст
РР. Текст, его
особенности
РР. Тема и основная
мысль текста.
Заглавие текста
5
1
1
Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний;
составление конспекта
статьи учебника, работа в
парах, лабораторная
работа по определению
способов связи
предложений в тексте,
проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок
Формирование у учащихся
деятельных способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания;
Научиться
определять текст
по форме, виду
речи, типу речи.
К: добывать недостающую информацию с
помощью
вопросов.
Р: применять метод информационного поиска, в
том
числе с помощью компьютерных средств.
П: объяснять языковые явления ,процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры и содержания текста.
Формирование
устойчивой мотивации
к самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности.
Фонохрестоматия
к учебнику
"Русский язык, 6
класс" (1 CD
MP3). М.:
Просвещение,
2013
Научиться
определять тему
и основную мысль
текста,
анализировать.
Формирование
устойчивой мотивации
к самостоятельной и
коллективной
аналитической
Фонохрестоматия
к учебнику
"Русский язык, 6
класс" (1 CD
MP3). М.: 15,
16
17
18
РР. Начальные и
конечные
предложения текста.
Ключевые слова.
Основные признаки
текста.
РР. Текст и стили
речи. Официально
деловой стиль речи
2
1
Лексика . Культура
речи
Слово и его
лексическое значение
11
1
деятельности.
Просвещение,
2013
Научиться
владеть разными
видами чтения;
использовать
разные
механизмы
чтения;
преобразовывать
информацию в
ключевые слова;
вычитывать
информацию.
Научиться
составлять текст
на
основе
языковых
признаков типа и
стили.
К: владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с орфоэпическими
нормами родного языка.
Р: определять новый уровень отношения к самому
себе как субъекту деятельности.
П: объяснять языковые явления ,процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования и
конструирования текста.
К: формировать навыки работы в группе.
Р: формировать ситуацию саморегуляции.
П: объяснять языковые явления ,процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования
структуры и содержания текста.
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной
кооперации.
Р: формировать ситуацию саморегуляции
эмоциональных и функциональных состояний, т.е.
формировать операционный опыт.
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ход исследования
структуры текста.
Формирование
устойчивой мотивации
к обучению.
Формирование
устойчивой мотивации
к самостоятельной и
коллективной
исследовательской
деятельности.
Формирование
устойчивой мотивации
к самостоятельной и
коллективной
исследовательской
деятельности.
Фонохрестоматия
к учебнику
"Русский язык, 6
класс" (1 CD
MP3). М.:
Просвещение,
2013
работа в парах, работа с
текстом, проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок
Формирование у учащихся
деятельных способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания;
работа в парах, работа с
текстом, составление
памяток, написание сказки,
проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок
Формирование у учащихся
деятельных способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания;
работа в парах,
составление схемы «Стили
речи», написание
объяснительной записки,
проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок
Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний;
составление конспекта
статьи учебника, работа в
Научиться
помощь
толкового
словаря
определять
с
К: интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие.
Р: формировать ситуацию саморегуляции
эмоциональных и функциональных состояний, т.е.
формировать операционный опыт.
Формирование
познавательного
интереса.
(ФГОС)
Контрольно
измерительные
материалы.
Русский язык: 5 19
20
21
1
РР. Собирание
материалов к
сочинению по картине
А.Герасимова «После
дождя»
Общеупотребительные
слова.
Профессионализмы
1
Диалектизмы Работа
над проектом
«Словари»
1
парах, выполнение
упражнений учебника,
проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок
Формирование у учащихся
деятельных способностей к
структурированию и
систематизации изучаемого
предметного содержания;
работа в парах, работа по
картине «После дождя»,
проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок
Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний;
составление конспекта
статьи учебника, работа в
парах, выполнение
упражнений учебника,
составление памяток по
лексике, проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок
Формирование у учащихся
умений построения и
реализации новых знаний;
составление конспекта
статьи учебника, работа в
парах, выполнение
упражнений учебника,
составление плана
лингвистического
описания диалектизмов,
проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
лексическое
значение слова.
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ход исследования
значения слова..
класс/ сост.Н. В.
Егорова. – М.:
Вако, 2013г.
Научиться
находить
материал
сочинения
картине
для
по
К: представлять конкретное содержание и
сообщать его в письменной и устной форме.
Р: определять новый уровень отношений к самому
себе как субъекту деятельности.
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе конструирования
текста.
Формирование
познавательного
интереса к творческой
деятельности.
Картине
А.Герасимова
«После дождя»
Научиться
определять
общеупотребит.,
необщеупотреби
тельные слова.
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной
кооперации
Р: проектировать траектории развития через
включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования
текста.
Формирование
устойчивой мотивации
к самостоятельной и
коллективной
исследовательской
деятельности
Опорная карта
№3. Лексика и
фразеология
Научиться
определять
диалектизмы в
текст,
формировать
навыки
лингвистического
конструирования,
лингвистического
описания,
анализа.
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной
кооперации
Р: проектировать траектории развития через
включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования
текста с точки зрения его лексического состава.
Формирование
устойчивой мотивации
к самостоятельной и
коллективной
исследовательской
деятельности
Опорная карта
№3. Лексика и
фразеология. 22
Исконнорусские и
заимствованные слова
1
выставленных оценок
Формирование у учащихся
способностей к рефлексии
коррекционно
контрольного типа, работа
с дидактическим
материалом, составление
алгоритма определения
исконнорусских слов,
проектирование
выполнения домашнего
задания, комментирование
выставленных оценок.
Научиться
определять
лексику исконно
русскую
и
заимствованную,
составлять текст
лингвистического
описания
по
алгоритму
выполнения
задач.
К: владеть монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими
и синтаксическими нормами родного языка
Р: проектировать траектории развития через
включение в новые виды деятельности и формы
сотрудничества
П: объяснять языковые явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в ходе исследования
текста с точки зрения его лексического состава.
Формирование
устойчивой мотивации
к обучению, изучению
и закреплению нового.
Опорная карта
№3. Лексика и
фразеология.
КТП по русскому языку в 6 классе
КТП по русскому языку в 6 классе
КТП по русскому языку в 6 классе
КТП по русскому языку в 6 классе
КТП по русскому языку в 6 классе
КТП по русскому языку в 6 классе
КТП по русскому языку в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.