Организация тестового контроля на уроках математики
Оценка 4.8

Организация тестового контроля на уроках математики

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
математика
Взрослым
26.11.2017
Организация  тестового контроля на уроках математики
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Традиционные формы контроля недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний. К таким заданиям можно отнести тесты.
Организация тестового контроля на уроках математики.docx

Организация  тестового контроля на уроках математики.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Традиционные формы контроля недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний. К таким заданиям можно отнести тесты.

Различают следующие виды тестов.

а) Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них школьник выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую ученик может допустить, имея определенные пробелы в знаниях.

Избирательные тесты могут быть различными:

1. Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ.

2. Многовариантные тесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос.

3. Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой - содержит ошибку).                                                                                  Например:                                                                                                                                 •  Является ли эта формула правильной?                                                                                •  Согласны ли вы с тем, что...?                                                                                            •  Верно ли, что...?                                                                                                         Против вопроса стоит клетка, которую ученик затушевывает, если «да», и оставляет пустой, если он считает, что «нет». Общий эталон ответа имеет такой вид:

http://informatik.pedsovet.su/inforcon/2.jpg

4. Тест-подстановка представляет собой фразу (формулу), в которой пропущено либо какое-либо слово (число, цифра или конструктивная деталь). Практикуются в случаях, когда ответ на вопрос должен быть развернутым, многословным.

5. Тест на установление соответствия.

б) Закрытые тесты не содержат вариантов ответов. Учащиеся предлагают свой вариант ответа.

в) Тесты идентификации, в которых в качестве ответов приводятся графики, схемы, чертежи и т.д.

Удачно составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:

1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки учащихся, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.

2. Позволяет в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания учащихся.

3. Предоставляет учителю возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.

4. Способствует рациональному использованию времени на уроке.

Однако тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью ученика, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля.

При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться следующих основных правил.

•  Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.

•  Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.

•  Правильные ответы должны располагаться среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке.

•  Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других.

•  Вопросы не должны содержать «ловушек».

При составлении тестовых заданий рекомендуется учитывать следующие факторы: возрастные особенности школьников.

С учетом возрастных особенностей пятиклассников и шестиклассников используются тестовые задания, являющиеся заданиями закрытого типа, в которых ученики выбирают правильный ответ из двух предложенных. При составлении тестов к ряду заданий целесообразно приводить чертежи, рисунки, схемы. Так как тестовая форма контроля знаний для учащихся пятых классов является новой формой проверки и оценки результатов обучения.

Для учащиеся 7 – 9-х классов тестовые задания должны быть заданиями закрытого типа: с выбором правильного ответа из четырех предложенных, на восстановление соответствия и на установление правильной последовательности, а также могут быть использованы задания открытого типа. Вопросы к тестовым заданиям должны быть коротко и четко изложены, в ряде случаев могут прилагаться чертежи.

Для учеников старших классов . Особое внимание следует обратить на то, чтобы тест отвечал требованиям теста, предлагаемого для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Опыт работы по проблеме «Тестовые формы контроля» позволяет мне рекомендовать рассмотренную систему включения тестирования в учебный процесс с целью совершенствования системы проверки и оценки результатов обучения.

 

 

 

 

 

Приложение 1. Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ.

Тест по теме:  «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Вариант 1

№1. Найдите такое число х, чтобы равенство было верным =.

А) х=14;           Б) х=4;       В) х=16;      Г) х=24.

 

№2. Сравните дроби  и .

А)  > ;         Б)  < ;       В)  = ;    Г) сравнить невозможно.

№3. Приведите дроби к общему знаменателю  и .

А)  и ;     Б)  и ;    В)  и ;    Г) и .

№4. Сравните дроби:  а) и ;   б) 3и .

№5.  Решите уравнение  - ( х - ) =.

№6. Периметр треугольника равен 13 дм. Длина первой и второй сторон равна 10 дм, а второй и третьей - 9дм. Вычислите длину каждой из сторон треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2   Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос           

Тест по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1)    Любое положительное число больше 0.

2)     Любое отрицательное число больше 0.

3)    Любое положительное число меньше любого отрицательного.

4)    Из двух положительных чисел большим будет то, у которого модуль больше.

5)    Любое положительное число больше любого отрицательного.

6)    Из двух отрицательных чисел большим будет то, модуль которого меньше.

7)    Из двух отрицательных чисел большим будет то, модуль которого больше.    И т.д.

 

Учащиеся отвечают на розданных листочках-карточках (ставят «+», если согласны с утверждением  и «- » - если посчитали утверждение неверным):

 

Ф.И._______________________                                                                      

1.     7.         13.          19.       25.

2.     8.         14.          20.       26.

3.     9.         15.          21.

4.    10.        16.          22.

5.    11.        17.          23.

6.    12.        18.          24.

                Оценка ________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3     Тест-подстановка

 

Image1

 

 

 

Приложение 4  Тест на установление соответствия

 Установите соответствие

Свойство

а) переместительное

б) сочетательное

в) распределительное относительно сложения

Формула

1) (a+b)+c = a+(b+c)

2) a+b = b+a

3) (a+b)c = ac+bc

4) a(b+c) = ab+ac

5) ab = ba

6) (ab)c = a(bc)

а) - _________________, б) - _____________, в) - _____________.

 

 

 

 

 


 

Организация тестового контроля на уроках математики

Организация тестового контроля на уроках математики

Тест-подстановка представляет собой фразу (формулу), в которой пропущено либо какое-либо слово (число, цифра или конструктивная деталь)

Тест-подстановка представляет собой фразу (формулу), в которой пропущено либо какое-либо слово (число, цифра или конструктивная деталь)

При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться следующих основных правил

При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться следующих основных правил

Приложение 1. Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ

Приложение 1. Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ

Приложение 2 Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос

Приложение 2 Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос

Приложение 3 Тест-подстановка

Приложение 3 Тест-подстановка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017