Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Оценка 4.9

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
01.07.2017
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
В работе представлено тематическое планирование внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВКР) по учебной дисциплине "Математика" в соответствии с учебным планом колледжа. Внеаудиторная самостоятельная работа распределена по всем изучаемым разделам и темам. Данная внеаудиторная деятельность сориентирована на развитие таких личностных качеств как аккуратность, усидчивость, логическое мышление, пространственное воображение.
Организация внеаудиторной самостоятельной работы.docx
Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области  «Тотемский политехнический колледж»        Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Математика»  основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС для 1 курса  (методические рекомендации) Составила: преподаватель Пинигина О. В. Пояснительная записка Основная  задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя   к  студенту.   Необходимо   перевести   студента   из   пассивного  потребителя знаний   в   активного   их   творца,   умеющего   сформулировать   проблему,   проанализировать пути   ее   решения,   найти   оптимальный   результат   и   доказать   его   правильность.   Следует признать,   что   самостоятельная   работа   студентов   является   не   просто   важной   формой образовательного процесса, а должна стать его основой. Внеаудиторная самостоятельная работа разработана  на основании:  основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки по  профессиям:  35.01.15   Электромонтёр   по   ремонту   и   обслуживанию   электрооборудования   в сельскохозяйственном производстве; 35.01.13 Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства. по специальностям: 19.02.10 Технология продукции общественного питания; 35.02.08 Электрификация и автоматизации сельского хозяйства; 35.02.07 Механизация сельского хозяйства; 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.  программы  учебной дисциплины  Математика.   Самостоятельная работа над учебным материалом состоит из следующих элементов: 1. Изучение материала по учебнику. 2. Выполнение еженедельных домашних заданий. 3. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР). При выполнении (ВСР)  студент  может обращаться к преподавателю для получения консультации.    Внеаудиторная самостоятельная работа студентов   – планируемая учебная, учебно­ исследовательская, научно­исследовательская, проектная работа, выполняемая за рамками расписания учебных занятий  по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия и является обязательной для каждого студента.    обеспечение   профессиональной   подготовки   выпускника   в   соответствии   с   ФГОС Целью самостоятельной работы студентов является: СПО/НПО;  формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО и ФГОС НПО;  формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.   Задачами,   реализуемые     в   ходе   проведения   внеаудиторной   самостоятельной   работы студентов, в образовательной среде колледжа являются:  систематизация,   закрепление,   углубление   и   расширение   полученных   теоретических знаний и практических умений студентов;  развитие   познавательных   способностей   и   активности   студентов:   творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;  формирование   самостоятельности   мышления:   способности   к   саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; овладение   практическими   навыками   применения   информационно­коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; развитие исследовательских умений.   Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит свое отражение:  в   рабочем   учебном   плане   –   в   целом   по   циклам   основной   профессиональной образовательной   программы,   отдельно   по   каждому   из   учебных   циклов,   по   каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю;  в   рабочих   программах   учебных   дисциплин   и   профессиональных   модулей   с ориентировочным  распределением по разделам и темам. Виды самостоятельной работы  студентов  по математике:        решение заданий по образцу; опережающие домашние задания; выполнение заданий по алгоритму; типовые расчеты; решение экзаменационных вариантов, в том числе ЕГЭ; составление алгоритмов для типовых заданий; составление и решение самостоятельно составленных заданий;         выполнение графических работ; составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала; составление теста и эталона к нему; ответы на контрольные вопросы; составление или решение математического кроссворда на математические понятия, определения и т.п.; творческие работы (реферат, доклад, сообщение, сочинение);  изготовление геометрических фигур; разработка   проекта,   включающего   элементы   самостоятельного   исследования   и направленного   на   поиск   новых   методов   решения   поставленных   задач   (например, «Математика в моей профессии»).        Возможные формы контроля:    проверка выполненной работы преподавателем; отчет­защита   студента     по   выполненной   работе   перед   преподавателем   (и/или обучающимися  группы); зачет; тестирование; контрольные работы.              Контроль результатов самостоятельной работы  студентов может осуществляться в пределах   времени,   отведенного   на   обязательные   учебные   занятия   и   самостоятельную работу   по   дисциплине   «Математика»     и   может   проходить   в   письменной,   устной   или смешанной форме с предоставлением изделия или продукта творческой деятельности.  Критериями   оценки   результатов   внеаудиторной   самостоятельной   работы   студентов являются:      уровень освоения учебного материала; умение использовать теоретические знания и умения при выполнении  практических задач; уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. обоснованность и четкость изложения материала; уровень оформления работы.         Выполнение ВСР способствует формированию общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять  к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,  оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей  работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной  самостоятельные работы студентов, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы,  контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение  самостоятельной постановки задачи и выбора цели. Данная внеаудиторная деятельность сориентирована на развитие таких личностных  качеств как аккуратность, усидчивость,  логическое мышление, пространственное  воображение. Внеаудиторная самостоятельная работа по ОБЖ выполняется студентом по  заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов  распределена  по разделам и темам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы  преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает в себя:   сообщение цели задания, раскрытие его содержания, сроков выполнения,  определение  ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев  оценки.  В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных  типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится  преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины. Самостоятельная работа студентов  осуществляется индивидуально или группами  студентов в зависимости от цели, объема. На усмотрение преподавателя возможна замена  вида работы в соответствии с уровнем обученности и индивидуальных способностях  студента (например, решить тест вместо составить). Элемент учебной дисциплины № п/п Тематическое планирование ВСР Вид самостоятельной  работы Кол­во часов 1 1 4 4 Повторение материала за курс основной школы Раздел 1. Тригонометрические    функции. Раздел 2. Прямые и плоскости в  пространстве Раздел 3. Основные свойства  функций Раздел 4. Многогранники Раздел 5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Составить справочные материалы по теме «Основные  формулы по алгебре и геометрии» Решить домашнюю контрольную работу по теме  «Повторение курса основной школы»  Решить   самостоятельную   работу   №1   по   теме «Преобразование тригонометрических выражений» Решить   самостоятельную   работу   №2   по   теме «Решение   тригонометрических   уравнений   и неравенств» Составить   справочные   материалы   по   теме «Тригонометрические   функции»  0.5 Подготовить  сообщение   «История   тригонометрии и   ее   роль   в   изучении   естественно­математических наук» Решить самостоятельную работу №3 по теме  «Параллельность прямых и плоскостей в  пространстве» Подготовить  реферат  по теме « Параллельное   проектирование и  его  свойства»  Решить самостоятельную работу №4 по теме  «Перпендикулярность прямых и плоскостей» Решить самостоятельную работу №5 по теме  «Числовые функции» Выполнить  домашнюю  контрольную  работу по теме  «Свойства функций. Исследование  свойств  функции  по графику» Решить самостоятельную работу №6 по теме  1 4 2 4 4 1 4 «Многогранники» Составить справочные материалы по теме «Таблица  0.5 Производная  и  её     приложения.            Раздел 6. Интеграл  и  его    применения.            Раздел 7. Тела и поверхности  вращения Раздел 8. Объёмы тел и площади  их поверхностей Раздел 9. Векторы  и     координаты. Раздел 10. Показательная,    логарифмическая  и    степенная  функции. основных формул дифференцирования»  Решить самостоятельную работу №7 по теме  «Определение  производной» Составить тест по теме  «Производная» Решить самостоятельную работу №8 по теме  «Применение непрерывности и производной» Решить самостоятельную работу №9 по теме  «Определение первообразной» Составить справочные материалы по теме «Таблица  первообразных»  Составить тест по теме «Первообразная» Составить справочные материалы по теме «Таблица  интегралов»  Выполнить  домашнюю  контрольную   работу по теме  «Интеграл» Решить самостоятельную работу №10 по теме «Тела  вращения» Составить  кроссворд по теме «Геометрические тела» Составить справочные материалы по теме «Объёмы  тел и площади их поверхностей»  Решить самостоятельную работу №11 по теме  «Определение объёмов тел и площадей их  поверхностей» Решить самостоятельную работу №12 по теме:  «Координаты и векторы» Решить тест по теме «Координаты и векторы» Составить  кроссворд  по теме «Степень» Решить самостоятельную работу №13 по теме  «Обобщение понятия степени» Решить тест по теме «Степени и корни»  Составить справочные материалы по теме  «Логарифмы»  Решить самостоятельную работу №14 по теме  «Решение логарифмических уравнений и неравенств» 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 4 1 4 4 0.5 1 0.5 1 4 2 0.5 4 4 0.5 2 4 0.5 0.5 4 Составить тест по теме « Показательные  и   логарифмические уравнения  и неравенства» 33 34 35 Решить самостоятельную работу №15 по теме  «Элементы комбинаторики и теория вероятностей» Подготовить сообщение «История происхождения  теории вероятности»  или создать   презентацию   «Элементы математической статистики» Решить итоговую домашнюю контрольную работу 1 4 1 5 87 Раздел 11. Комбинаторика,  статистика и теория  вероятностей.            Повторение.  Подготовка к экзамену Итог Указания к выполнению ВСР 1. ВСР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку, чернилами черного или синего цвета.   Необходимо   оставлять   поля   шириной   5   клеточек   для   замечаний преподавателя. 2. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. 3. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». 4. После  получения  проверенной   преподавателем   работы  студент  должен   в  этой  же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается. 5. Оценивание  индивидуальных   образовательных   достижений   по   результатам выполнения ВСР  производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  Процент  результативности  (правильных ответов) 90% ­ 100% 80% ­ 89% 70% ­ 79% менее 70% Качественная оценка индивидуальных  образовательных достижений балл (отметка) 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно Литература: 1. Геометрия, 10­11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный  уровни / (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.)­16­е изд.­М.:  Просвещение, 2012г.­    256 с.:ил.  Алгебра и начала анализа: учеб. для 10­11 кл. общеобразоват. учреждений / (Ш.А.  2. Алимов, Ю.М. Колягин и др.) М.: Просвещение, 2011 г. 384с. 3. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10­11 кл. общеобразоват. учреждений / (А. Н.  Колмогоров и др.) М.: Просвещение, 2013 г. 384с. 4. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10  кл. – М.,  2012.  Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10  кл. – М.,  2011.  Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11  5. 6. кл. – М., 2012.  7. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М.,  2013. 8. 9.  Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2014.  Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2011. Всего часов по математике 377.  Из них внеаудиторная самостоятельная работа – 87 часов.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017