«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».
Оценка 4.9

«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
17.01.2017
«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».
Одной из приоритетных задач образования детей с умственной отсталостью является создание условий для их успешной социализации. Детям сложно адаптироваться в новой обстановке, обучаться в профессиональном учебном заведении, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому образовательная организация несёт большую ответственность за их обучение, а самое главное за их воспитание. Обучающихся необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, что возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.
Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида.doc
КГКОУ Школа 1 зам. директора по УВР Бочарникова Е.Ю. Тема: «Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида». Согласно требованиям  ФГОС обучающихся с умственной отсталостью   внеурочная   деятельность   является (интеллектуальными   нарушениями)   неотъемлемой частью  образовательной деятельности. Одной из приоритетных задач образования детей с умственной отсталостью является   создание   условий   для   их   успешной   социализации.   Детям   сложно адаптироваться в новой обстановке, обучаться  в профессиональном  учебном заведении,   найти   работу,   да   и   просто   выйти   в   самостоятельную   жизнь. Поэтому образовательная организация несёт большую ответственность за их обучение,   а   самое   главное   за   их   воспитание.   Обучающихся   необходимо поддерживать,   направлять,   давать   возможность   проявлять   свои   лучшие качества,   что   возможно   путём   вовлечения   их   в   активную   внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно­урочной.  Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной,  виды деятельности обучающихся,   в   которых   возможно   и   целесообразно   решение   задач   их воспитания и социализации. Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий   для  достижения   обучающимися  необходимого  для  жизни  в  обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей   всестороннего развития и социализации каждого обучающегося   создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время  Основные задачи    коррекция   всех   компонентов   психофизического,   интеллектуального, личностного   развития   обучающихся   с   учетом   их   возрастных   и индивидуальных особенностей     развитие   активности,   самостоятельности   и   независимости   в повседневной жизни 1  развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности  развитие   трудолюбия,   способности   к   преодолению   трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата  расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации  развитие   навыков   осуществления   сотрудничества   с   педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем    В   процессе   осуществления   внеурочной   деятельности   используются   «репродуктивные»  формы:   воспитательные   часы,   информационные   часы, часы   нравственности,   правовые   беседы,   тематические   часы,     экскурсии, встречи с интересными людьми.  «Деятельностные»  формы   внеурочной   деятельности   применяются   чаще   в спортивно­оздоровительном   и   общекультурном   направлении   развития личности:   творческие   фестивали,   конкурсы,   выставки,   соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники.       Внеурочная деятельность в ОУ осуществляется по следующим схемам  непосредственно   в   общеобразовательной   организации   по   типу   школы полного дня  совместно   с   организациями   дополнительного   образования   детей, спортивными объектами, организациями культуры  совместно   с   организациями   дополнительного   образования   детей, спортивными объектами, организациями культуры.          У   большинства   обучающихся   наблюдается   ограниченное   общение   со сверстниками, с которыми во взрослой жизни им придется жить и работать; низкий   уровень   любознательности   (ориентировки),   замедлена   обучаемость, плохая   восприимчивость   к   новому.   Все   это   влияет     и   на   последующую интеграцию в обществе.  Предназначение   внеурочной   деятельности  –   это   создание   условий, благоприятствующие   позитивной   социализации,   освоения   жизненных компетенций необходимых в будущем для выбора профессии, создания семьи, организации быта и досуга.  Вариант 1 2 для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)  к основным направлениям внеурочной деятельности  относятся     спортивно­оздоровительное  • нравственное  • • общекультурное  • социальное  На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 4 часа в  неделю, начиная с 1 класса. • Лечебная физическая культура (ЛФК) Спортивно­оздоровительное Открытие групп лечебной физкультуры для занятий с обучающимися,  отнесёнными к специальной медицинской группе. Цель: содействие правильному физическому развитию и закаливанию  организма, повышение физической активности органов и систем, ослабленных болезнью, повышение физической и умственной работоспособности, освоение  двигательных умений и навыков.  Социальное направление основы безопасности жизнедеятельности • «Школа безопасности» • «Я и моё тело»  информатика      «Основы компьютерной грамотности»  Нравственное техническое творчество «Волшебное дерево» Цель программы:       подготовка обучающихся к общетехническому труду, развитие  самостоятельности при выполнении трудовых заданий, воспитание  положительных  качеств личности обучающихся: трудолюбия, настойчивости,  3 умения работать в коллективе , подготовка к успешному усвоению программы по предмету «Технология» (столярное дело)  в старших классах. Общекультурное «Мир человека»     Программа общекультурного воспитания включает следующие    направления воспитательной деятельности:     Воспитание нравственных чувств и этического сознания      Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду     Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде     Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование  представлений об эстетических идеалах и ценностях  вариант 2  для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными  нарушениями развития  к основным направлениям внеурочной деятельности  относятся     спортивно­оздоровительное  • нравственное  • • общекультурное  • • общеинтеллектуальное социальное  На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 6 часов в  неделю. Спортивно­оздоровительное Лечебная физическая культура (ЛФК)    1 час в неделю     Нагрузка на занятиях осуществляется с учётом возраста обучающихся,  показателей их физической подготовленности, функционального состояния и  степени выраженности патологического процесса.  Социальное направление 4 информатика  «Основы компьютерной грамотности» 1 час в неделю  Нравственное Экология         «Посмотрите, это Я» (3в класс)         «Мы и экология» (4в класс)  1 час в неделю      Реализация программы предполагает интегрированный подход в  обучении.        Экологические знания и навыки дети получают не только на специально  организованных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг,  прослушивания музыкальных произведений и изобразительной деятельности и др. Общеинтеллектуальное            ручной труд              «Цветной мир» (3в класс)                    «Умейка» (4в класс)  2 часа в неделю      Цель программы:       подготовка  обучающихся к доступной трудовой деятельности. Общекультурное театральный                           «Маленькая страна»(3 в класс)                        «Сказочный театр» (4 в класс) 2 часа в неделю Цель: формирование первичной коммуникации, адаптация в социальной среде и обогащение эмоциональной сферы. Обучающиеся приобретают навыки:        ­ общения с партнером (со сверстниками)       ­ элементарного актёрского мастерства       ­ образного восприятия окружающего мира       ­ коллективного творчества 5 6

«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».

«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».

«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».

«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».

«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».

«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».

«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».

«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».

«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».

«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».

«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».

«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017