«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».
Оценка 4.9
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
17.01.2017
Одной из приоритетных задач образования детей с умственной отсталостью является создание условий для их успешной социализации. Детям сложно адаптироваться в новой обстановке, обучаться в профессиональном учебном заведении, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому образовательная организация несёт большую ответственность за их обучение, а самое главное за их воспитание. Обучающихся необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, что возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.
Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида.doc
КГКОУ Школа 1
зам. директора по УВР Бочарникова Е.Ю.
Тема: «Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».
Согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
внеурочная деятельность является
(интеллектуальными нарушениями)
неотъемлемой частью образовательной деятельности.
Одной из приоритетных задач образования детей с умственной отсталостью
является создание условий для их успешной социализации. Детям сложно
адаптироваться в новой обстановке, обучаться в профессиональном учебном
заведении, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь.
Поэтому образовательная организация несёт большую ответственность за их
обучение, а самое главное за их воспитание. Обучающихся необходимо
поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие
качества, что возможно путём вовлечения их в активную внеурочную
деятельность.
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, направленная на
достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы
и осуществляемая в формах, отличных от классноурочной.
Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности
обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их
воспитания и социализации.
Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий
для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей
всестороннего развития и социализации каждого обучающегося
создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время
Основные задачи
коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального,
личностного развития обучающихся с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей
развитие активности,
самостоятельности и независимости в
повседневной жизни
1 развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в
разных видах деятельности
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремлённости и настойчивости в достижении результата
расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и
общеобразовательной организации
развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем
В процессе осуществления внеурочной деятельности используются
«репродуктивные» формы: воспитательные часы, информационные часы,
часы нравственности, правовые беседы, тематические часы, экскурсии,
встречи с интересными людьми.
«Деятельностные» формы внеурочной деятельности применяются чаще в
спортивнооздоровительном и общекультурном направлении развития
личности: творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования
(«веселые старты», олимпиады), праздники.
Внеурочная деятельность в ОУ осуществляется по следующим схемам
непосредственно в общеобразовательной организации по типу школы
полного дня
совместно с организациями дополнительного образования детей,
спортивными объектами, организациями культуры
совместно с организациями дополнительного образования детей,
спортивными объектами, организациями культуры.
У большинства обучающихся наблюдается ограниченное общение со
сверстниками, с которыми во взрослой жизни им придется жить и работать;
низкий уровень любознательности (ориентировки), замедлена обучаемость,
плохая восприимчивость к новому. Все это влияет и на последующую
интеграцию в обществе.
Предназначение внеурочной деятельности – это создание условий,
благоприятствующие позитивной социализации,
освоения жизненных
компетенций необходимых в будущем для выбора профессии, создания семьи,
организации быта и досуга.
Вариант 1
2 для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
к основным направлениям внеурочной деятельности относятся
спортивнооздоровительное
• нравственное
•
• общекультурное
•
социальное
На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 4 часа в
неделю, начиная с 1 класса.
• Лечебная физическая культура (ЛФК)
Спортивнооздоровительное
Открытие групп лечебной физкультуры для занятий с обучающимися,
отнесёнными к специальной медицинской группе.
Цель: содействие правильному физическому развитию и закаливанию
организма, повышение физической активности органов и систем, ослабленных
болезнью, повышение физической и умственной работоспособности, освоение
двигательных умений и навыков.
Социальное направление
основы безопасности жизнедеятельности
• «Школа безопасности»
• «Я и моё тело»
информатика
«Основы компьютерной грамотности»
Нравственное
техническое творчество
«Волшебное дерево»
Цель программы:
подготовка обучающихся к общетехническому труду, развитие
самостоятельности при выполнении трудовых заданий, воспитание
положительных качеств личности обучающихся: трудолюбия, настойчивости,
3 умения работать в коллективе , подготовка к успешному усвоению программы
по предмету «Технология» (столярное дело) в старших классах.
Общекультурное
«Мир человека»
Программа общекультурного воспитания включает следующие
направления воспитательной деятельности:
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях
вариант 2
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития
к основным направлениям внеурочной деятельности относятся
спортивнооздоровительное
• нравственное
•
• общекультурное
•
• общеинтеллектуальное
социальное
На внеурочную деятельность учебным планом предусмотрено 6 часов в
неделю.
Спортивнооздоровительное
Лечебная физическая культура (ЛФК) 1 час в неделю
Нагрузка на занятиях осуществляется с учётом возраста обучающихся,
показателей их физической подготовленности, функционального состояния и
степени выраженности патологического процесса.
Социальное направление
4 информатика
«Основы компьютерной грамотности» 1 час в неделю
Нравственное
Экология
«Посмотрите, это Я» (3в класс)
«Мы и экология» (4в класс)
1 час в неделю
Реализация программы предполагает интегрированный подход в
обучении.
Экологические знания и навыки дети получают не только на специально
организованных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг,
прослушивания музыкальных произведений и изобразительной деятельности и
др.
Общеинтеллектуальное
ручной труд
«Цветной мир» (3в класс)
«Умейка» (4в класс)
2 часа в неделю
Цель программы:
подготовка обучающихся к доступной трудовой деятельности.
Общекультурное
театральный
«Маленькая страна»(3 в класс)
«Сказочный театр» (4 в класс)
2 часа в неделю
Цель: формирование первичной коммуникации, адаптация в социальной среде
и обогащение эмоциональной сферы.
Обучающиеся приобретают навыки:
общения с партнером (со сверстниками)
элементарного актёрского мастерства
образного восприятия окружающего мира
коллективного творчества
5 6
«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».
«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».
«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».
«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».
«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».
«Организация внеурочной деятельности в школе 8 вида».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.