Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС
Оценка 4.8
Документация
pptx
английский язык
Взрослым
11.03.2018
Внеурочная деятельность – это особый вид деятельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное на основе определенной программы; направленный на решение конкретных образовательных задач, в соответствии с требованиями ФГОС; способствующий проявлению активности обучающихся; реализуемый различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока.
Образовательный проект.pptx
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА:
« ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС»
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС
Внеурочная деятельность – это особый вид
деятельности, осуществляемый в рамках
образовательного процесса по пяти
направлениям развития личности: спортивно-
оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное на основе определенной
программы; направленный на решение
конкретных образовательных задач, в
соответствии с требованиями ФГОС;
способствующий проявлению активности
обучающихся; реализуемый различными
категориями педагогических работников в
различных формах работы вне урока.
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС
определение:
Д. В. Григорьев и П. В. Степанов дают
« Внеурочная
такое
деятельность школьников объединяет
все виды деятельности школьников
( кроме учебной деятельности на уроке),
в которых возможно и целесообразно
и
решение
социализации».
воспитания
задач
их
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС
Программа внеурочной деятельности может
осуществляться в течение ряда лет
(например, с 5 по 9 класс), что позволит
решать еще более сложные
образовательные задачи:
рассмотрение внеурочной деятельности как
компонента целостного учебно-воспитательного
процесса;
определение смысла, цели и основных функций
внеурочной деятельности;
структурирование и программирование внеурочной
технологическое обеспечение внеурочной
деятельности;
деятельности;
изучение интересов обучающихся и их потребностей;
обеспечение результативности внеурочной
деятельности в образовательной деятельности и др.
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС
Актуальность федерального государственного
стандарта заключается в основе портрета
выпускника основной школы, заявленной в
стандарте:
− любящий свой край и свое Отечество, знающий русский
и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и
духовные традиции;
− осознающий и принимающий ценности человеческой
жизни, семьи, гражданского общества,
многонационального российского народа, человечества;
− социально активный, уважающий закон и
правопорядок, соизмеряющий свои поступки с
нравственными ценностями, осознающий свои
обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.
− активно и заинтересованно познающий мир,
осознающий ценность труда, науки и творчества;
− умеющий учиться, осознающий важность образования
и самообразования для жизни и деятельности,
способный применять полученные знания на практике;
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС
Выделение в портрете выпускника восьми
базовых черт позволяет выделить восемь
составляющих программы внеурочной
деятельности:
− Программа патриотического воспитания
− Программа обретения жизненных ориентиров
«Главные ценности жизни»
− Программа развития любознательности и
− Программа достижения успехов в учебной
интеллекта
деятельности
за все»
− Программа развития ответственности «Я отвечаю
− Программа развития коммуникативной культуры
− Программа здоровье сбережения и здоровье
созидания «Здоровье»
− Программа профориентации.
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС
для
образовательных
организации
Общие
всех
учреждений
принципы
внеурочной деятельности:
реализуется образовательным учреждением
внеурочную
план
учебный
через
деятельность;
и
внеурочная деятельность организуется по
направлениям развития личности.
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС
практики
Изучение
реализации
внеурочной
деятельности
образовательных учреждений различных
регионов страны позволяет выделить
ряд моделей разного типа, которые
можно условно разделить на рамочные
качественно-уровневые
(внешние),
(внутренние) и интеграционные.
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС
В результате внеурочной
деятельности ребенок получит
возможность для проявления и
развития своих интересов на
основе свободного выбора,
постижения духовно-нравственных
ценностей и культурных традиций,
а также возможность
самообучения, самореализации,
самоконтроля и самооценивания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.