Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС

  • Документация
  • pptx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеурочная деятельность – это особый вид деятельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное на основе определенной программы; направленный на решение конкретных образовательных задач, в соответствии с требованиями ФГОС; способствующий проявлению активности обучающихся; реализуемый различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока.
Иконка файла материала Образовательный проект.pptx
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА:  « ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС»
Внеурочная деятельность – это особый вид деятельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития личности: спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное на основе определенной программы; направленный на решение конкретных образовательных задач, в соответствии с требованиями ФГОС; способствующий проявлению активности обучающихся; реализуемый различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока.
определение: Д. В. Григорьев и П. В. Степанов дают « Внеурочная такое деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников ( кроме учебной  деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно и решение социализации». воспитания задач их
Программа внеурочной деятельности может осуществляться в течение ряда лет (например, с 5 по 9 класс), что позволит решать еще более сложные образовательные задачи:  рассмотрение внеурочной деятельности как компонента целостного учебно-воспитательного процесса;  определение смысла, цели и основных функций внеурочной деятельности;  структурирование и программирование внеурочной  технологическое обеспечение внеурочной деятельности; деятельности;  изучение интересов обучающихся и их потребностей;  обеспечение результативности внеурочной деятельности в образовательной деятельности и др.
Актуальность федерального государственного стандарта заключается в основе портрета выпускника основной школы, заявленной в стандарте:  − любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;  − осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;  − социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.  − активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; − умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; 
Выделение в портрете выпускника восьми базовых черт позволяет выделить восемь составляющих программы внеурочной деятельности:  − Программа патриотического воспитания  − Программа обретения жизненных ориентиров «Главные ценности жизни»  − Программа развития любознательности и  − Программа достижения успехов в учебной интеллекта деятельности за все»  − Программа развития ответственности «Я отвечаю  − Программа развития коммуникативной культуры  − Программа здоровье сбережения и здоровье созидания «Здоровье»  − Программа профориентации.
для образовательных организации Общие всех учреждений принципы внеурочной деятельности:  реализуется образовательным учреждением внеурочную   план учебный через деятельность; и  внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.
практики Изучение реализации внеурочной деятельности образовательных учреждений различных регионов страны позволяет выделить ряд моделей разного типа, которые можно условно разделить на рамочные качественно-уровневые (внешние), (внутренние) и интеграционные.
В результате внеурочной деятельности ребенок получит возможность для проявления и развития своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, а также возможность самообучения, самореализации, самоконтроля и самооценивания.