Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

  • Документация
  • Памятки
  • doc
  • 06.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса Работа классного руководителя по формированию здорового образа жизни школьников. Охрана здоровья учащихся является одним из приоритетных направлений школы. Она осуществляется через реализацию программы: Национальный проект в сфере здравоохранения «Здоровье». Функция сохранности здоровья в ряду других функций занимает особое место в силу того, что сохранение физического, психического и нравственного здоровья является первостепенной задачей любого образовательного учреждения. Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе имеет первостепенное значение еще и по тому, что школу посещают дети самых разных способностей и возможностей, имеющие разное состояние здоровья.Организация здоровьесберегающего образовательного процесса: - обеспечение соблюдения санитарно – гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм техники безопасности; - обеспечение здоровьесберегающего режима работы класса (дни и уроки здоровья); - организация рациональной системы питания
Иконка файла материала зож в классе.doc
Данильченко Л.П. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса Работа классного руководителя по формированию здорового образа жизни школьников. Охрана здоровья учащихся является одним из приоритетных направлений школы. Она осуществляется через реализацию программы: Национальный проект в сфере здравоохранения «Здоровье». Функция сохранности здоровья в ряду других функций занимает особое место в силу того, что сохранение физического, психического и нравственного здоровья является первостепенной задачей любого образовательного учреждения. Функция сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе имеет первостепенное значение еще и по тому, что школу посещают дети самых разных способностей и возможностей, имеющие разное состояние здоровья. Работа по формированию здоровьесберегающего пространства в моём классе идет по следующим направлениям: Организация здоровьесберегающего образовательного процесса: - организации образовательного процесса, норм техники безопасности; обеспечение соблюдения санитарно – гигиенических норм при - обеспечение здоровьесберегающего режима работы класса (дни и уроки здоровья); - организация рациональной системы питания; - обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся (физкультурные минутки, прогулки); - разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического развития обучающихся; беседы с родителями на валеологические темы: Учебно – воспитательная работа с обучающимися и родителями. - «Здоровьесберегающая педагогика», «Предупреждение переутомления школьников». - классные часы «За здоровый образ жизни» - беседы для учащихся о вреде курения, алкоголизма проведение инструктажа по технике безопасности, охране труда, - противопожарной безопасности - безопасности - - проведение профилактических занятий по ПДД, противопожарной родительские собрания о здоровом образе жизни организация участия обучающих в спортивных кружках и секциях.  Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.  Новые формы общения с родителями, используемые учителем:    индивидуальные консультации (учитель, ребенок, родитель) в процессе которого составляется индивидуальный маршрут для ребенка;   групповая   работа   родителей   (проведение   мероприятий   в   классе   по творческим группам);   итоговое совместное родительское собрание (папка­портфолио учащихся «Мои успехи», «Письмо родителям», творческий отчет, подарок­поделки своими руками).   Деятельность   классного   руководителя     по   профилактике правонарушений в классе    Изучение   личностных   особенностей   каждого   ребенка   (дневник наблюдения)   Выявление детей группы «риска»    Индивидуальные,   групповые   работы   по   профилактике правонарушений: ­ тренинги; ­ психологические игры и упражнения.   Проведение личностно­ориентированных классных часов.