Органы зрения
Оценка 4.9

Органы зрения

Оценка 4.9
docx
12.03.2024
Органы зрения
organy_zrenia_tk_1_1.docx

 

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 «Б»

Тема урока: «Наши органы чувств. Орган зрения».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Наши органы чувств. Орган зрения».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о правилах сохранения зрения; понятии «органы зрения», об устройстве глаза.
  2.  Формировать умения: характеризовать основные правила сохранения зрения; анализировать свой образ жизни по отношении к своему зрению.

 

Предметные:

1. -Уч-ся научатся: называть правила сохранения зрения.

-Уч-ся получат возможность научиться: объяснять понятие «органы зрения», устройство глаза.

-Уч-ся научатся: характеризовать основные правила сохранения зрения.

-Уч-ся получат возможность научиться: анализировать свой образ жизни по отношении к своему зрению.

 

 

Развивающие

 

 

1.  Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию;  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять контроль, коррекцию действия;

 

 

 

 2.  Формировать умения (П): поиск и выделение необходимой информации; обобщать информацию; анализировать информацию и выявлять существенные признаки; строить логическую цепь размышлений;

 

                                                                               

 

     3. Формировать умения (К): владеть диалогической речью;  строить монологическое высказывание;

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять волевую саморегуляцию;  принимать и сохранять учебную задачу;

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять контроль, коррекцию действия;

 

Познавательные:

Уч-ся научатся:

-находить и выделять необходимую информацию;

Уч-ся получат возможность научиться:

- обобщать информацию; анализировать информацию и выявлять существенные признаки; строить логическую цепь размышлений;

 

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- владеть диалогической речью;

Уч-ся получат возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

 

Воспитательные: формировать интерес к изучению темы «Органы чувств»;

Формировать ответственное отношение к сохранению своего зрения.

Личностные:

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы «Органы чувств.

У учащихся может быть сформировано ответственное отношение к сохранению своего зрения.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: презентация, правила сохранения зрения, листы контроля, смарт доска, пенал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный

(беседа)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

-Проверьте готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: учебник, дневник, пенал, лист контроля.

 

-Сядьте правильно, выпрямите спину, руки положите перед собой на парты.

 

-Обратите внимание на слайд. Прочитайте высказывание.

“Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них. ”

—Томас Мор

-О чём это высказывание? Как вы понимаете?

 

 

 

-К чему нам нужно стремиться исходя из этого высказывания?

-Всё верно, молодцы!

Приветствуют, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают высказывание.

 

 

 

 

-Это высказывание о том, что лучше избегать болезней и быть здоровыми, чем болеть и лечиться.

-Стремиться быть здоровыми.

 

Р: - осуществлять волевую саморегуляцию; 

 

 

 

 

 

 

 

К: - владеть диалогической речью;

- строить монологическое высказывание;

 

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, на прошлом уроке вы говорили о гигиене.

-Что такое гигиена?

-Верно. На партах у вас лежат листы контроля, сейчас мы с помощью них проверим как вы запомнили тему прошлого урока.

-Подпишите листы контроля и выполните тест. На выполнение вам даётся 5 минут.

-Обменяйтесь листами с соседом по парте и проверьте по слайду, ставьте плюс или минус.

Критерии оценки: 0-1 ошибка - «5».

                                2 ошибки - «4».

                                4 ошибок - «3»

                      Больше 5 ошибок - «2».

 

 

-Это наука о сохранении здоровья.

 

 

 

 

 

-Выполняют тест.

Проверяют по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



3. Выявление места и причины затруднения

 

-А сейчас мы проведём небольшой эксперимент. Мне нужно 2 человека, девочка и мальчик. Кто хочет поучаствовать?

 

Завязывает глаза одному из учащихся.

-Ребята, вытяните перед собой руку.

Сейчас я положу вам в руку по 1 предмету, а ваша задача сказать, что это за предмет, но его нельзя сжимать или бросать. Ваша задача его только потрогать.

 

-Первой будет говорить девочка, что у неё в руке, а затем мальчик.

-При этом все остальные молчат и внимательно наблюдают.

 

 

 

-Ребята почему девочка описывала предмет, держащий в руке точнее, чем мальчик?

 

-Верно!

 

-А видела чем?

-А что такое глаза?

 

 

 

 

Ребята а какие ещё органы чувств вы знаете? Перед тем как вы ответите на этот вопрос, посмотрите на экран эта ладошка будет вам подсказкой, что их органов чувств всего 5.

 

-Как вы думаете, куда должны поступать сигналы от органов чувств?

 

 

Верно! Молодцы!

 

Сегодня мы поговорим про один из самых важных органов чувств. Как вы думаете про какой?

 

 

-Верно, попробуйте определить тему нашего урока.

 

-Ребята, чтобы наш урок был успешным, нам нужно поставить цель. Какая будет цель урока исходя из темы?

Выходят к доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поочерёдно высказывают свои предположения.

 

 

 

-Потому что она видела предметы.

 

 

-Глазами.

— Это один из органов чувств, при помощи него мы видим всё, что нас окружает.

 

Видят на слайде руку, в которую говорят различные органы чувств.

(Зрение, Слух, Вкус, Обоняние, Осязание.)

 

-В головной мозг.

 

 

 

 

 

 

-Орган зрения.

 

 

-«Органы чувств. Орган зрения»

 

-Узнать, что такое орган зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

объяснять понятие «органы зрения».

К: - владеть диалогической речью;

- строить монологическое высказывание;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: строить логическую цепь размышлений;

 


интерес к изучению темы «Органы чувств.

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

-Молодцы.

Для реализации цели нам нужно составить план урока.

Для этого обратите внимание на слайд. В пунктах нашего плана пропущены первые слова-глаголы. Сопоставьте их.

 

 

1. Узнать, что такое органы чувств.

2. Узнать, что такое орган зрения

3. Научиться определять правила сохранения зрения.

4. Определить значение зрения в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

 

 

 

5. Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что такое органы чувств?

 

 

 

 

 

Как вы уже сказали у человека есть 5 органов чувств. Это - орган зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

 

-Как вы думаете, какой орган чувств самый важный для человека?

 

А как вы думаете почему?

 

 

Верно!

 

-Сегодня мы поговорим с вами об органе зрения.

-Послушайте стихотворение Натальи Николаевны Орловой «Для чего нужны глаза». (Приложение)

 

-Для чего же нам нужны орган зрения?

 

 

 

-Сейчас мы посмотрим видео о том, как устроены глаза, слушайте и смотрите внимательно.

-Обратите внимание на слайд. Глаза защищают брови, они задерживают капли дождя и пота. Далее-веки, верхнее и нижнее. Ресницы защищают  от пыли и грязи. Также в видео не было сказано о роговице — это прозрачная оболочка, которая также защищает глаза, служит для преломления света. И стекловидное тело, оно поддерживает форму глазного яблока, участвует во внутриглазном обмене веществ.

 

 

-Ребята сейчас я вам прочитаю ещё 2 стихотворение Натальи Николаевны Орловой “телевизор” и “Про кровать, про книжку, про одного мальчишку”. Слушайте внимательно, потом задам вопросы.

--------------------------------------------------

Ребятишки снова рано
Сели около экрана.
Смотрят сводку новостей,
Передачу для детей.
Выступление артистов,

встречу тележурналистов,
Длинный фильм документальный,
И хоккейный матч финальный…
Скоро ночь, друзья не спят –
Смотрят, смотрят все подряд!
А после удивляются:
«Как это получается –
У самого экрана
Уселись мы удобно…
Все видели прекрасно,
Все видели подробно…
Теперь в глазах мерцанье,
Теперь в глазах рябит,
Все кружится, качается,
И голова болит!»


Помни: вреден телевизор,
Если глаз к экрану близок,
И, конечно, вредно глазу,
Если смотришь много сразу!

--------------------------------------------------

В первом классе у Алёши
Было зрение хорошим.
Врач на осмотре показал
Занятную таблицу:
На ней Алёша увидал
Коня, автобус, птицу.
На нижний ряд
Он бросил взгляд
Предметы все назвал подряд.
Врач молвил в восхищении:
“Отличнейшее зрение!”
Хоть мальчуган был очень мал,
Он видел далеко –
Гуляя, вывески читал:
“Хлеб”, “Мебель”, “Молоко”..,
На задней сидя парте,
Всё различал на карте!..


Подрос Алёша, интерес
Вдруг появился к чтению –
Про Гарри Поттера роман
Читает с увлечением!
Но вот беда – Алёша
Читает только лёжа!
В кровати любит он читать
И на большом диване,
И даже, совестно сказать,
Читает, лёжа в ванне!
Он отправляется в поход
И пару книг с собой берёт.
Привал!.. И вот в палатке,
Задравши кверху пятки,

Валяется мальчишка –
Читает лёжа книжку!..


Алёша как-то раз идёт
С отцом гулять на пристань.
Плывёт к причалу теплоход –
Осталось метров триста.
Вот теплоход всё ближе…
“Урал!” – кричат вокруг.
“А я ещё не вижу”, –
Сказал Алёша вдруг.
Все буквы у названия
Слились на расстоянии…


Вновь у врача Алёша
Стоит перед таблицей,
Но зрением хорошим
Не может похвалиться…
Напрасно ты, Алёша,
Читал так много лёжа!

--------------------------------------------------

Ребята скажите почему и в 1 стихотворении и во 2 у ребят стало плохое зрение?

 

Верно!

 

 

 

Давайте тогда мы сделаем с вами 7 правил которые нужно соблюдать чтобы сохранить своё зрение.

 

Ребята, а можем ли мы читать в темноте?

Значит наше 3 правило?

(Если затруднение в ответе помощь вспомогательными вопросами.)

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Ребята скажите:

-Важно ли делать гимнастику для глаз?

-Давайте сделаем несколько упражнений, чтобы наши глаза отдохнули.

1.Для начала зажмурьте сильно глаза, а затем откройте их.

Так молодцы!

2.Теперь давайте быстро поморгаем ими.

Великолепно!

3.Теперь давайте, не поворачивая головой постараемся увидеть соседа справа, затем увидеть соседа слева, а теперь посмотрим наверх в потолок, а теперь вниз на свою обувь.

Молодцы!

4.Теперь представьте перед собой круг, вам нужно его, не вращая головой обвести по часовой стрелке, а затем против часовой, давайте попробуем.

Молодцы!

5.Возьмите карандаш и на расстоянии вытянутой руки смотрите на него, а затем посмотрите на меня.

Очень хорошо!

-Присаживайтесь.

-Скажите, что нужно делать сохранения зрения?

 

Так, верно, а к врачу нужно ходить?

Молодцы!

К врачу обязательно нужно ходить хотя бы 2 раза в год.

 

-Это органы, с помощью которых воспринимается  информация об окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

-Орган зрения.

 

Потому, что люди получают большую часть информации через зрение.

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

-С их помощью мы различаем предметы, их форму, цвета и тд.

 

 

Смотрят видеофрагмент о строении глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Потому, что в 1 стихотворении ребята близко смотрели телевизор, а во 2 мальчик лёжа читал книгу.

 

 

1.Не читать лёжа

2.Не смотреть долго телевизор, телефон, планшет, компьютер.

Затруднение в ответе

Не можем

3.Не читать в темноте

4. Не трогай глаза грязными руками.

5. Следи за осанкой, когда сидишь за компьютером или за чтением книги

6. Не сиди ночью в телефоне.

7. Регулярно делай гимнастику для глаз.

 

Да

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать правила!

 

 

Нужно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

объяснять понятие «органы зрения», устройство глаза.

 

 

 

 

 

 

определять правила сохранения зрения.

 

 

 

 

 

 

 

К: - владеть диалогической речью;

- строить монологическое высказывание;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответственное отношение к сохранению своего зрения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

А сейчас объединитесь в группы по 4 человека, подумайте и попробуйте сами составить несколько правил, которые помогут вам сохранить зрение.

(Раздаём листочки для записей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединяются в группы.

Высказывают свои предположения.

1.Не читать лёжа

2.Не смотреть долго телевизор, телефон, планшет, компьютер.

Затруднение в ответе

Не можем

3.Не читать в темноте

4. Не трогай глаза грязными руками.

5. Следи за осанкой, когда сидишь за компьютером или за чтением книги

6. Не сиди ночью в телефоне.

7. Регулярно делай гимнастику для глаз.

характеризовать основные правила сохранения зрения.

П: строить логическую цепь размышлений;

 

 

К: - владеть диалогической речью;

 

 

- строить монологическое высказывание;

 

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

-А сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Самостоятельно выполните задания.

На выполнение вам даётся 5 минут.

 

-Время вышло, проверим по эталону, вам нужно карандашом поставить + или -.

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

Проверяют по эталону.

 

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

 

 

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

 

-Зачем нужно соблюдать правила, которые вы сегодня назвали?

-Ребята, а вы соблюдаете эти правила?

-Как часто вы делаете гимнастику для глаз?

 

Как устроен орган зрения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы.

-Ребята, от чего зависит цвет наших глаз?

-Для того, чтобы не испортить зрение.

-Да\Нет.

 

Ответы детей.

 

-В центре глаза находится цветная радужка, а в ней зрачок-отверстие, через которое в глаз поступает свет. За зрачком расположен хрусталик. За ним стекловидное тело и сетчатка, которая передаёт всю информацию нашему мозгу по зрительному нерву.

 

 

-От радужки.

анализировать свой образ жизни.

 К: - владеть диалогической речью; 

- строить монологическое высказывание;

 

 

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности

 

-Вернёмся к цели и задачам нашего урока.

-Мы достигли цели, которую ставили перед уроком?

-Все ли задачи мы выполнили?

-О чём мы сегодня с вами говорили?

-Что такое орган зрения?

 

-Ребята, а вы будете соблюдать правила для сохранения зрения?

-Чтобы вы не забывали я оставлю вам памятку. А также помните, что нужно обязательно регулярно делать гимнастику для глаз.

-Спасибо за урок. До свидания!

 

 

-Да.

 

-Да.

Ответы детей.

 

 

 

-Да.

 

 

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

П: - обобщать информацию; анализировать информацию и выявлять существенные признаки;

 

К: - владеть диалогической речью;

 

- строить монологическое высказывание;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтоб отправился в полёт
Реактивный самолёт,
Чтобы смело корабли
По морям студёным шли –
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!

Ты узнаешь всё на свете:
Как летают на ракете,
Сколько всех на небе звёзд,
Как устроен длинный мост,
Кто живёт на дне морском,
Как построен школьный дом,
Как железо добывают,
Как микробов изучают,
Как Америку открыли,
Как на льдине люди жили,
О животных и о птицах,
И о пчёлах-мастерицах.
Но, чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.

Если хочешь ты в кино –
Тоже зрение нужно,
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения,
Значит каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
(Н. Н. Орлова)

Приложение 1

Для чего нужны глаза                                                                                                

 

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Глаза у Вари – карие

У Васи с Верой – серые,

У маленькой Алёнки

Зелёные глазёнки.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

 

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

– Ничего вокруг не видно.

 

Женя хочет быть пилотом –

Править быстрым самолетом.

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья –

Всем необходимо зренье!

 

Чтоб рука была крепка

За работой у станка,

Чтоб не дрогнула рука

У таёжного стрелка,


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Задачи урока: Планируемые результаты

Задачи урока: Планируемые результаты

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Ребята, на прошлом уроке вы говорили о гигиене

Ребята, на прошлом уроке вы говорили о гигиене

Ребята а какие ещё органы чувств вы знаете?

Ребята а какие ещё органы чувств вы знаете?

Что такое органы чувств?

Что такое органы чувств?

Ребята сейчас я вам прочитаю ещё 2 стихотворение

Ребята сейчас я вам прочитаю ещё 2 стихотворение

Было зрение хорошим. Врач на осмотре показал

Было зрение хорошим. Врач на осмотре показал

Вот теплоход всё ближе… “Урал!” – кричат вокруг

Вот теплоход всё ближе… “Урал!” – кричат вокруг

Молодцы! Ребята скажите: -Важно ли делать гимнастику для глаз? -Давайте сделаем несколько упражнений, чтобы наши глаза отдохнули

Молодцы! Ребята скажите: -Важно ли делать гимнастику для глаз? -Давайте сделаем несколько упражнений, чтобы наши глаза отдохнули

А сейчас объединитесь в группы по 4 человека, подумайте и попробуйте сами составить несколько правил, которые помогут вам сохранить зрение

А сейчас объединитесь в группы по 4 человека, подумайте и попробуйте сами составить несколько правил, которые помогут вам сохранить зрение

Включение нового знания в систему знаний и повторение -Зачем нужно соблюдать правила, которые вы сегодня назвали? -Ребята, а вы соблюдаете эти правила? -Как часто вы…

Включение нового знания в систему знаний и повторение -Зачем нужно соблюдать правила, которые вы сегодня назвали? -Ребята, а вы соблюдаете эти правила? -Как часто вы…

Чтоб отправился в полёт Реактивный самолёт,

Чтоб отправился в полёт Реактивный самолёт,

Чтоб не дрогнула рука У таёжного стрелка,

Чтоб не дрогнула рука У таёжного стрелка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024