Органзация проектных дней
Оценка 4.6

Органзация проектных дней

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
Взрослым
16.10.2018
Органзация проектных дней
В данной разработке представлены этапы проектных дней. Проектная деятельность состоит из 5 этапов. Учебная проектная деятельность организуется так, чтобы целью познавательных действий учащихся было решение определенной проблемы, чтобы имело место активное применение приобретенных знаний и для получения нового знания, и чтобы учащиеся четко представляли, как можно использовать усвоенную ими теорию на практике.С какой целью и сколько этапов можно организовать проектную деятельность
Организация проектных дней.doc
Организация проектных дней Цель проектных дней: совершенствование образовательно­развивающего пространства школы. Задачи: Развитие инициативы и ответственности учащихся, их активной жизненной позиции, развитие способности к изменению себя и среды, развитие опыта эмоционально­оценочного отношения к миру Формирование и развитие навыков самоорганизации обучающихся с целью решения учебных задач, умений приобретать знания  самостоятельно Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве, работать с разными источниками информации, критически осмысливать и перерабатывать информацию, вычленять главное, сопоставлять разные подходы, структурировать текст Формирование и развитие компетентности выявлять познавательные и жизненные проблемы, решать их на основе имеющихся знаний Научить обучающихся делать выбор проблемы, выбор типа проекта и выбор уровня и глубины изучения материала на основе потребностей,  интересов и возможностей, личностного опыта ученика  Подходы к организации проектных дней.  Проектная деятельность ­ развивающая образовательная ситуация, совместная деятельность учителя и ученика, возможно участие  родителей, специалистов и социальных партнёров Роль учителя – организатор, консультант, тьютор в интерактивном взаимодействии   Даёт направления и обеспечивает технологиями для активного взаимодействия в рамках информационно­образовательного  пространства  Осуществляет информационно­методическую поддержку в процессе самоконтроля и самооценки деятельности ученика в его  продвижении  Ученики могут создавать групповые, коллективные, парные или индивидуальные проекты.   Индивидуальные или парные проекты выбирают дети с высокой учебной мотивацией, развитыми информационными и  коммуникативными умениями, хорошим уровнем самоорганизации. Эти дети имеют сформированные познавательные интересы и  потребности, умело ориентируются в информационном пространстве, умеют приобретать знания самостоятельно, используют свои  знания для решения познавательных и жизненных проблем.  Групповые и коллективные проекты стоит выбирать ученикам, которые нуждаются в пошаговом информационно­методическом  сопровождении учителя, умеют работать в коллективе при активном взаимодействии с информационно­образовательной средой.   Определиться с типом проекта – монопредметный или межпредметный, учебный или социальный.  Определиться с видом проекта – исследовательский, информационный (поисковый), игровой (ролевой), практико­ориентированный  (прикладной), творческий.  Игровой, творческий и практико­ориентированный проекты лучше создавать группой или коллективом, в том числе детьми разного  возраста.  Исследовательский, информационный лучше создавать индивидуально или парой. Проектная деятельность строится от «результата»: Цель—план­­­действия­­­­контроль­­­рефлексия Хотеть­ уметь­­­­выявлять­­­­анализировать­­­­решать проблему Цель­ это проектируемый результат Этапы работы в первый проектный день Название этапа Цель ­ результат Мотивация на проектную деятельность Дать понимание, что проектная  деятельность – это способ для саморазвития и самовыражения, форма самообразования и самоорганизации Актуализация понятия «Проект». Виды,  типы проектов.  Создать условия для формирования  ответственного выбора Технология создания проекта. Деловая игра. Создать игровую учебную игру, в ходе  которой ученик поймёт сложный путь  создания проекта Выбор темы. Создание «Банка идей».  Мозговой штурм. Создать ситуацию. Чтобы ученик осознал  свои потребности, увидел поле своих  возможностей и определился со своими  интересами Проектная деятельность состоит из пяти основных этапов Название этапа Поисковый Содержание деятельности Определение темы, поиск и анализ  проблемы, постановка цели­результата, Аналитический Практический выдвижение гипотез  Поиск и анализ информации по теме,  проблеме, поиск и анализ вариантов  решения проблем, планирование  деятельности поэтапно Выполнение запланированных действий,  проверка гипотезы, техническая стадия –  проведение эксперимента. мониторинг  качества выполненных задач Презентационный Подготовка презентации проекта Контрольный Анализ результатов руководителем проекта, самоконтроль и самооценка В ходе работы над проектом реализуются все 4 блока УУД (универсальных учебных действий) Вид УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Конкретные умения Действия по самоопределению, действия смыслообразования и нравственно­ этического оценивания, ориентация в  социальных ролях Самоорганизация учебной деятельности  (умение ставить цели учебной деятельности,  планировать и прогнозировать результаты  своей деятельности, вносить коррективы,  давать самооценку и контролировать свою  деятельность) Умение учиться, общеучебные умения,  логические действия, умение ставить  проблемы, выдвигать гипотезы,  самостоятельно проводить исследования,  владение основами рефлексивного чтения,  умение работать с разными источниками  информации Умение формулировать собственное мнение, координировать своё мнение с позициями  своих партнёров, работать в сотрудничестве с другими людьми, умение грамотно вести  диалог, участвовать в дискуссии. Публично  представлять результаты своей  деятельности и другое. Последовательность работы над проектом (примерные схемы) Технологический проект 1­й этап. Разработка проекта Для чего и кому нужен проект? 1. Сделать подарок. 2. Подготовиться к празднику. 3. Что­то другое… 1. Обсуждаем и выбираем изделие(­я). Что будем делать? 2. Определяем конструкцию изделия. 3. Подбираем подходящие материалы. 4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта. 5. Выбираем лучший вариант. 1. Подбираем технологию выполнения. Как делать? 2. Продумываем возможные конструкторско­технологические  проблемы и их решение. 3. Подбираем инструменты. Воплощаем замысел 2­й этап. Выполнение проекта 1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом  проекте). 2. Изготавливаем изделие.  3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию,  технологию). 3­й этап. Защита проекта Что делали 1. Что решили делать и для чего. и как? 2. Как рождался образ объекта. 3. Какие проблемы возникали. 4. Как решались проблемы. 5. Достигнут ли результат. Информационный проект Для чего и кому нужен проект? 1­й этап. Разработка проекта 1. Выступить перед школьниками. 2. Выступить перед взрослыми. 3. Что­то другое… 1. Обсуждаем и выбираем тему(­ы). Что будем делать? 2. Определяем форму подачи информации (сообщение, доклад,  альбом, стенгазета, компьютерная презентация). 3. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы оформления. 4. Выбираем лучший вариант. 1. Решаем, где искать информацию. Как делать? 2. Продумываем возможные проблемы и их решение. Воплощаем замысел 3. Подбираем материалы, инструменты, технические средства. 2­й этап. Выполнение проекта 1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном, групповом проекте). 2. Ищем и отбираем нужную информацию (журналы, книги,  энциклопедии). 3. Оформляем информационный проект. 4. Вносим необходимые дополнения, исправления (в содержание,  оформление). Что делали 1. Что решили делать и для чего. 3­й этап. Защита проекта и как? 2. Как работали над замыслом. 3. Какие проблемы возникали. 4. Как решались проблемы. 5. Достигнут ли результат. Примерные темы проектов  1. Мир техники и искусства 1. Волшебный мир космоса. 2. Космонавты рисуют космос (например, творчество Леонова). 3. Лунный город. 4. Компьютеры в моём доме. 5. Компьютеры вокруг нас (в магазине, аптеке, на автозаводе, в метро и т.п.). 6. Человек поднялся в воздух.  7. Я изобретатель (разработка или доработка несложного доступного объекта, том числе технического). 8. Художник и будущее. 9. Ателье «Дюймовочка» (разработка необычных костюмов, использование необычных материалов). 10. Сказка подводного мира. 11. Что подсказала природа мастеру, художнику. 12. Культура древнего жилища (крестьянской избы, юрты, чума, иглу и др.). И другие.  II. Мир профессий 1. Кем работают мои родные. 2. Профессии моего рода. 3. Кем я хочу быть? 4. Опасные профессии. 5. Добрые профессии. 6. Сладкие профессии. 7. Строгие профессии. 8. Музыкальные профессии. 9. Людям каких профессий нужны краски? 10. Поэты о труде крестьянина. 11. Кто делает города (села, деревни) красивыми? 12. Что произойдёт, если исчезнет профессия …(название профессии)? 13. Есть ли в профессии хлебороба (или другой) красота и поэзия. 14. История моей рубашки (брюк, носков, репродукции, …) И другие. III. Из истории техники и технологий 1. История пуговицы (лампочки, кисточки, красок и т.п.). 2. История происхождения любого предмета из детского окружения. 3. Какие бывают часы? (о декоративном оформлении или о видах часов) 4. История телевизора (радио, видео)  И другие. IV. Великие изобретатели и ученые 1. Тульский мастер Левша. 2. О чём мечтал К.Э. Циолковский. 3. С.П. Королёв и освоение космоса. 4. Кто изобрёл радио?  5. Кто изобрёл компьютер? И т.п. 6. Великие произведения и изобретения Леонардо да Винчи. 7. Открытия М. Ломоносова. 8. Архитекторы, создавшие исторический облик моего города. 9. Изобретения Архимеда в нашем доме и в современной технике. И другие. V. Праздники и традиции 1. Традиции мастерства (об истории местных ремёсел, производств). 2. Бабушкин сундучок (истории семейных реликвий). 3. История нашего Кремля (городской крепости). 4. Исторические здания моего города. 5. Исторический костюм (костюмы разных эпох, народные костюмы). 6. День рождения в нашем классе. 7. Новогодняя мастерская. 8. День защитника Отечества. 9. 8 Марта. 10. Масленица. 11. День Победы. И другие. VI. Социальные проекты1  Направления деятельности:  1. Спектакли для малышей. 2. Шефская помощь малышам (дом малютки, детский дом). 3. Участие в праздниках детских садов. 4. Посильная помощь старикам, инвалидам, живущим по соседству.  5. Подготовка и проведение праздников для пенсионеров и инвалидов (изготовление подарков, концерты). 6. Участие в благоустройстве территории школы, жилых дворов. И другие. Журнал проектной работы.__________________________________________________ (ФИО ученика) Этапы работы над проектом Готовый продукт. Деятельность Куратор Ученик а Учителя + + Дата выполнения . Отметка о выполнении. I Погружение в проект. 1.Рассмотреть  темы  предоставленные  учителями –  предметниками.  Выбрать. 2.  Сформулировать  проблему  3. Выдвижение  гипотез – путей  решения  проблемы. 4. Сформировать  сюжетную  ситуацию  5. Определить  цель и задачи  проекта + + + + + + + + 6. Планирование  деятельности по  реализации  проекта. 7. Определить  формы будущего  продукта  II Организация и осуществление деятельности. 1. Сбор  информаци и. + + + + + 1. Структурир ование  информаци и. 1. Изготовлен ие  продукта. 1. Оформлени е продукта 1. Выбор  формы  презентаци и. + + + + 1. Подготовка  презентаци и. + На этом этапе деятельность учителя носит консультативный характер. III Презентация продукта. 1. Получение  и резюме  результата 1. Итоги  работы 1. Оценивание умений и  навыков. + + + + + + 1. Защита  проекта + Учитель: Куратор:

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней

Органзация проектных дней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018