Оригами как средство развития универсальных учебных действий

  • Разработки курсов
  • docx
  • 28.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данной деятельности является создание условий для того, чтобы каждый обучающийся, посещающий объединение смог проявлять и развивать свои интересы на основе самостоятельного выбора. Занятия оригами дополняют, расширяют, конкретизируют представления учащихся о мире и о себе и создают условия для применения полученных знаний в творческой деятельности созидательного характера, что и заключено в требованиях ФГОС.
Иконка файла материала Статья ОРИГАМИ.docx
Оригами как средство развития универсальных учебных действий Исаченко Наталья Валентиновна  .  ru  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. И.И. Стрельникова»»  @   mail isnv    Одним из требований Федеральных государственных образовательных стандартов является выполнение  требований к результатам освоения основных образовательных программ, а именно  достижение планируемых результатов, предусмотренных в этих образовательных программах. Так в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. И.И. Стрельникова»   с целью реализации  общеинтеллектуального и общекультурного  направлений был предложен в качестве внеурочной деятельности кружок «Мир оригами». Целью данной деятельности является создание условий для того,   чтобы   каждый   обучающийся,   посещающий   объединение   смог   проявлять   и развивать   свои   интересы   на   основе   самостоятельного   выбора.  Занятия   оригами дополняют, расширяют, конкретизируют представления учащихся о мире и о себе и создают   условия   для   применения   полученных   знаний   в   творческой     деятельности созидательного характера, что и заключено в требованиях ФГОС. Реализуя данную программу внеурочной деятельности, я как педагог, стремлюсь создавать   условия   для   формирования   универсальных   учебных   действий,   выявляю интересы   и  склонности   детей,    осуществляю  индивидуальный   подход,  опираясь   на неформальное общение, взаимодействие и сотрудничество; формирую опыт общения детей в социуме.  Принципы,   которыми   я   руководствуюсь   –   это   и   соответствие   возрасту кружковцев,   и   преемственность   с   предметами   «Технология»,   «Окружающий   мир», «Изобразительное   искусство»,   и   опора   на   воспитательные   ценности   школы,   и предоставление свободного выбора на основе личных интересов детей.   Обоснование данного выбора состоит в следующем:  ­ во­первых, у обучающихся развивается концентрация внимания.  ­во­вторых,  оригами развивает мелкую моторику рук; ­ развивается логика и нестандартное мышление; ­ умение следовать инструкциям; ­умение рассуждать, пространственно  и нестандартно мыслить; ­положительный результат способен повышать мотивацию обучающихся и их самооценку. Предполагаю, что в результате реализации данной программы у обучающихся будут развиваться такие  личностные УУД,  как: – осознание ответственности человека за общее дело, – осознание своей этнической принадлежности, – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, – ценностное отношение к природному миру, – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Занятия оригами дают возможность развивать такие познавательные УУД как – использование общих приёмов решения творческой задачи; –  контроль   и   оценка   процесса   и   результата   деятельности,   для   чего   постоянно пользуюсь разработанными совместно с детьми критериями оценивания выполненных работ.  – умение использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения поделок способом оригами; Ребята на моем кружке учатся обрабатывать и оценивать информативный материал, который я предоставляю, как дополнительную литературу  и  памятки; учатся рассуждатьи   обобщать.   Особое   внимание   обращаю   внимание   на   умение   строить   грамотные   и лаконичные рассуждения.  С   целью   формирования   регулятивных   учебных   действий  стремлюсь   учить   детей преобразовывать практическую задачу в познавательную, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве   со   мной   и   другими   ребятами,     выбирать   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации, а также определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. В начале каждого занятия учимся составлять план и уточнять последовательность действий. Обучающимся   очень   нравится  предвосхищать   результат.   Оценивая   полученные модели, ребята сравнивают их с эталоном, оценивают полученную работу по следующим критериям: аккуратность, четкость сгибов, отсутствие помятостей, устойчивость. Учатся исправлять недочеты, исправлять ошибки.  Хочется отметить еще несколько положительных моментов использования данной методики для развития обучающихся: ­   Оригами   использую   и   как   одно   из   средств   арт­терапии,   сказкотерапии, игротерапии, цветотерапии. ­  Как правило, сама бумага имеет   привычный, неагрессивный статус. С ней  можно делать все, что угодно: мять, рвать, рисовать на ней, а в оригами бумага выступает в совершенно   новой   необычной   роли   —   из   нее   можно   сложить   множество   интересных поделок ­ моделей.  ­Показав ребятам несколько примеров, пробуждаю в них желание самим выполнить поделки.  ­ Освоение данной техники доступно в любом возрасте.  ­ Быстрое достижение результата деятельности – несложные модели складываются непродолжительно по времени.   ­ Четкое следование инструкции позволяет получить прогнозируемый позитивный результат.  ­   Дети   получают   возможность   наблюдать   за   процессами   симметрии,   точности, гармонии геометрических линий.  ­   Кроме   этого,   имеется   возможность   и   корректировать,   и   вносить   изменения   в фигурки по собственному желанию, изобретать новые модели.  Оригами для детей – полезное и приятно занятие, которое  развивает  физические, умственные   и   творческие   качества   детей,   на   что   и   направлены   мои   педагогические стремления и усилия. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего 2. Семейный   сайт   www.list7i.ru  образования (ФГОС НОО). Приказ от 06.10.2009 №373  .  list    7  i  .  ru   /?   mod Пономаренко Надежда «Особенности бумажного конструирования»  http   ://   www     =  boards  &   id   =128   3. http://psychology­msk.ru/referat/bystro/origaminovoe­napravlenie­v­artterapii/ ОРИГАМИ­НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АРТ­ТЕРАПИИ 4.  www.iz­bumagi.com «Польза оригами для детей»