Оригами как средство развития универсальных учебных действий
Оценка 4.6

Оригами как средство развития универсальных учебных действий

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика +2
Взрослым
28.09.2018
Оригами как средство развития универсальных учебных действий
Целью данной деятельности является создание условий для того, чтобы каждый обучающийся, посещающий объединение смог проявлять и развивать свои интересы на основе самостоятельного выбора. Занятия оригами дополняют, расширяют, конкретизируют представления учащихся о мире и о себе и создают условия для применения полученных знаний в творческой деятельности созидательного характера, что и заключено в требованиях ФГОС.
Статья ОРИГАМИ.docx
Оригами как средство развития универсальных учебных действий Исаченко Наталья Валентиновна  .  ru  БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. И.И. Стрельникова»»  @   mail isnv    Одним из требований Федеральных государственных образовательных стандартов является выполнение  требований к результатам освоения основных образовательных программ, а именно  достижение планируемых результатов, предусмотренных в этих образовательных программах. Так в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. И.И. Стрельникова»   с целью реализации  общеинтеллектуального и общекультурного  направлений был предложен в качестве внеурочной деятельности кружок «Мир оригами». Целью данной деятельности является создание условий для того,   чтобы   каждый   обучающийся,   посещающий   объединение   смог   проявлять   и развивать   свои   интересы   на   основе   самостоятельного   выбора.  Занятия   оригами дополняют, расширяют, конкретизируют представления учащихся о мире и о себе и создают   условия   для   применения   полученных   знаний   в   творческой     деятельности созидательного характера, что и заключено в требованиях ФГОС. Реализуя данную программу внеурочной деятельности, я как педагог, стремлюсь создавать   условия   для   формирования   универсальных   учебных   действий,   выявляю интересы   и  склонности   детей,    осуществляю  индивидуальный   подход,  опираясь   на неформальное общение, взаимодействие и сотрудничество; формирую опыт общения детей в социуме.  Принципы,   которыми   я   руководствуюсь   –   это   и   соответствие   возрасту кружковцев,   и   преемственность   с   предметами   «Технология»,   «Окружающий   мир», «Изобразительное   искусство»,   и   опора   на   воспитательные   ценности   школы,   и предоставление свободного выбора на основе личных интересов детей.   Обоснование данного выбора состоит в следующем:  ­ во­первых, у обучающихся развивается концентрация внимания.  ­во­вторых,  оригами развивает мелкую моторику рук; ­ развивается логика и нестандартное мышление; ­ умение следовать инструкциям; ­умение рассуждать, пространственно  и нестандартно мыслить; ­положительный результат способен повышать мотивацию обучающихся и их самооценку. Предполагаю, что в результате реализации данной программы у обучающихся будут развиваться такие  личностные УУД,  как: – осознание ответственности человека за общее дело, – осознание своей этнической принадлежности, – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, – ценностное отношение к природному миру, – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Занятия оригами дают возможность развивать такие познавательные УУД как – использование общих приёмов решения творческой задачи; –  контроль   и   оценка   процесса   и   результата   деятельности,   для   чего   постоянно пользуюсь разработанными совместно с детьми критериями оценивания выполненных работ.  – умение использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения поделок способом оригами; Ребята на моем кружке учатся обрабатывать и оценивать информативный материал, который я предоставляю, как дополнительную литературу  и  памятки; учатся рассуждать и   обобщать.   Особое   внимание   обращаю   внимание   на   умение   строить   грамотные   и лаконичные рассуждения.  С   целью   формирования   регулятивных   учебных   действий  стремлюсь   учить   детей преобразовывать практическую задачу в познавательную, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве   со   мной   и   другими   ребятами,     выбирать   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации, а также определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. В начале каждого занятия учимся составлять план и уточнять последовательность действий. Обучающимся   очень   нравится  предвосхищать   результат.   Оценивая   полученные модели, ребята сравнивают их с эталоном, оценивают полученную работу по следующим критериям: аккуратность, четкость сгибов, отсутствие помятостей, устойчивость. Учатся исправлять недочеты, исправлять ошибки.  Хочется отметить еще несколько положительных моментов использования данной методики для развития обучающихся: ­   Оригами   использую   и   как   одно   из   средств   арт­терапии,   сказкотерапии, игротерапии, цветотерапии. ­  Как правило, сама бумага имеет   привычный, неагрессивный статус. С ней  можно делать все, что угодно: мять, рвать, рисовать на ней, а в оригами бумага выступает в совершенно   новой   необычной   роли   —   из   нее   можно   сложить   множество   интересных поделок ­ моделей.  ­Показав ребятам несколько примеров, пробуждаю в них желание самим выполнить поделки.  ­ Освоение данной техники доступно в любом возрасте.  ­ Быстрое достижение результата деятельности – несложные модели складываются непродолжительно по времени.   ­ Четкое следование инструкции позволяет получить прогнозируемый позитивный результат.  ­   Дети   получают   возможность   наблюдать   за   процессами   симметрии,   точности, гармонии геометрических линий.  ­   Кроме   этого,   имеется   возможность   и   корректировать,   и   вносить   изменения   в фигурки по собственному желанию, изобретать новые модели.  Оригами для детей – полезное и приятно занятие, которое  развивает  физические, умственные   и   творческие   качества   детей,   на   что   и   направлены   мои   педагогические стремления и усилия. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего 2. Семейный   сайт   www.list7i.ru  образования (ФГОС НОО). Приказ от 06.10.2009 №373  .  list    7  i  .  ru   /?   mod Пономаренко Надежда «Особенности бумажного конструирования»  http   ://   www     =  boards  &   id   =128   3. http://psychology­msk.ru/referat/bystro/origaminovoe­napravlenie­v­artterapii/ ОРИГАМИ­НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АРТ­ТЕРАПИИ 4.  www.iz­bumagi.com «Польза оригами для детей»

Оригами как средство развития универсальных учебных действий

Оригами как средство развития универсальных учебных действий

Оригами как средство развития универсальных учебных действий

Оригами как средство развития универсальных учебных действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018