ОРКСЭ
Оценка 4.6

ОРКСЭ

Оценка 4.6
docx
18.10.2023
ОРКСЭ
Технологическая карта урока ОРКСЭ.docx

 

 

 

 

Технологическая карта урока ОРКСЭ

 

 


Выполнил: учитель начальных классов
Пименова Кристина Анатольевна


 


Класс: 4

Тема: Добродетель и порок.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: создание  условий  для понимания  значения  добродетелей в  формировании личности человека.

Задачи:

1.      Образовательная: познакомить обучающихся с понятиями «добродетель» и «порок», с их содержательным значением.

2.      Развивающая:  развивать коммуникативные навыки.

3.      Воспитательная: воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению.

 

Средства обучения:

Компьютер;

Интерактивная доска;

Проектор;

Презентация;

Учебник ОРКСЭ;

Листочки для заданий и таблица самооценки.

 

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

-Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-Понимание значения нравственности веры и религии в жизни человека и общества.

- Формирование первоначальных представлений о светской этике; 

- Создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни;

- Уточнить смысл понятий «добродетель» и «порок».

 

Метапредметные УУД:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективнее способы достижения результата, понимать причины успеха, не успеха учебной деятельности;

-Адекватное использование речевых средств и средств ИКТ технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

-Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

-Овладение навыками смыслового чтения текстов, различных стилей и жанров осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно следственных связей, построение рассуждения, отнесение к известным понятиям;

-Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свое собственное, излагать свое мнение;

-Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределение ролей собственной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

-Нацеливание на успешную деятельность;

-Положительное отношение к учителю.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения;

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о  нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-Развития этнических чувств как регуляторов морального поведения;

-Доброжелательности и эмоционально  нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; 

-Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

азвивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивация учебной деятельности.

-Здравствуйте, садитесь.

Приветствуют учителя.

II.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в проблемном

действии.

 

Работа с притчей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд.

 

 

 

 

 

Работа в парах.

-Послушайте притчу.

 

Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал. Как-то он шел по улице, видит — у одной старушки пуговица с пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. Потом он умер, и видит — весы: слева - его зло лежит, тянет вниз, а справа — ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, — говорит себе человек, — и здесь не повезло!» Смотрит, Ангелы пуговицу кладут... И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? — удивился человек. — Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!»

 

-Кто герой этой притчи?

 

-К какой категории людей можно отнести его? (хороших или плохих).

 

-Почему?

 

-Как бы вы поступили на его месте?

 

-Как вы понимаете последние строки: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!»?

 

-Чему учит нас эта притча?

 

-В парах подумайте и запишите на листе, как можно назвать положительные поступки человека.

 

-Рядом напишите, как можно назвать отрицательные поступки.

 

-Какие у вас получились слова?

 

Вывод: совершая хорошие поступки, человек учится быть добрым, становится добродетельным, а совершая плохие поступки – порочным.

Слушают притчу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Делать добро и не гордиться, не хвалиться этим.

Работают в парах.

 

 

 

 

Ответы детей.

III.Выявление места и причины затруднения.

 

 

Работа с учебником.

-Откройте учебники с.16. Прочитайте тему урока.

 

-Вы знаете, что такое добродетель и порок?

 

-Прочитайте в учебнике, что нам предстоит узнать сегодня.

 

 

-Добродетель и порок.

 

Ответы детей.

 

-Узнать что такое добродетель, что такое порок, что такое добродетельный человек.

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

-Как мы можем узнать, что такое добродетель, порок и добродетельный человек?

 

-Работая на уроке, мы ответим на эти вопросы.

Ответы детей.

V. Реализация построенного проекта.

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

- Рассмотрим иллюстрации в учебнике.

 

-Кого вы из предложенных людей знаете?

 

-Лев Яшин и Ирина Слуцкая – спортсмены, Чулпан Хамматова – артистка, основатель благотворительного фонда, Юрий Гагарин – космонавт. Всё это примеры добродетели.

 

-Может вы догадались, что такое добродетель?

 

- Добродетель – это положительное нравственное свойство характера человека. Обратите внимание: это старинное слово, пришедшее из старославянского языка, является суммой двух слов: добро  детель (т.е. действие, дело, деятельность). Таким образом, добродетель – это, изначально, добрая деятельность.

 

 

-Давайте подумаем, а есть ли у нас такие люди?

 

 

-Найдите в тексте, что называют пороком?

 

 

 

 

-Пороками можно назвать и предосудительный недостаток человека, свойство характера, которое позорит его. Назовите примеры.

 

-Прочитайте мудрые мысли на странице 19.

 

-Теперь, работая в парах, прочитайте текст с. 18-19 и найдите ответ на вопрос: как стать добродетельным человеком?

 

-Так как же можно стать добродетельным?

 

-Что это значит?

 

-Правильно, нужно делать добрые дела, чтобы помочь другим.

Рассматривают иллюстрации.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе или другим людям, называются пороками.

-Жадность, лень, лживость, хвастовство.

 

 

 

 

 

 

 

-Признавать ценности других людей.

-Нужно уважать интересы и убеждения других людей, прислушиваться к их мнению.

VI. Первичные закрепления с проговариванием во внешней речи.

 

Работа в группах со сказками.

-Сейчас вы поделитесь на 3 группы, вам нужно записать на листке порочные и добродетельные качества героев сказок, которые я скажу, объяснить почему.

 

-Выберите капитана, который будет защищать вашу группу.

 

-Посмотрим, что у вас получилось.

 

-Молодцы, все справились с заданием верно.

1 группа работает со сказкой «Золушка», 2 группа с «Морозко», 3 группа со сказкой «Двенадцать месяцев».

 

Выходят капитаны групп, рассказывают какие качества они определили и почему.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

-Теперь самостоятельно составьте синквейн того качества, которое вам ближе.

 

-Кто хочет прочитать, что получилось?

 

-Молодцы, у всех получились интересные синквейны и хорошо, что все использовали качества добродетельного человека.

Составляют синквейн.

 

Ответы детей.

VIII. Включение в систему знаний и повторения.

-О каких понятиях мы сегодня говорили?

 

-Что такое добродетель?

 

-Что такое порок?

 

-Как стать добродетельным человеком?

Ответы детей.

IX.Рефлексия учебной деятельности.

-На листах, которые у вас на столе, отметьте вашу деятельность на уроке, хорошо ли вы выполняли свою работу, могли бы работать лучше или вам совсем не понравилось, как вы работали на уроке.

Оценивают свою деятельность.

X.Домашнее задание.

-Подготовьте рассказ о добродетельном человеке, который может служить примером для подражания.

Записывают домашнее задание.

 


 

Технологическая карта урока ОРКСЭ

Технологическая карта урока ОРКСЭ

Класс: 4 Тема: Добродетель и порок

Класс: 4 Тема: Добродетель и порок

Адекватное использование речевых средств и средств

Адекватное использование речевых средств и средств

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Работа в парах.-Послушайте притчу

Работа в парах.-Послушайте притчу

Работа с учебником. -

Работа с учебником. -

Молодцы, все справились с заданием верно

Молодцы, все справились с заданием верно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2023