Урок по математике "Решение уравнений"
Оценка 4.9

Урок по математике "Решение уравнений"

Оценка 4.9
docx
18.10.2023
Урок по математике "Решение уравнений"
Математика, 3 кл.«Решение уравнений».docx

Класс: 3 «Б»

Тема: «Решение уравнений»

Цель: формирование умения решать уравнения с неизвестным вычитаемым;

Задачи:

Образовательная: учить решать уравнения с неизвестным вычитаемым;

Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы;

Развивающая: развивать внимание и логическое мышление, вычислительный навык;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: интерактивная доска, презентация, проектор, компьютер, учебник.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;           

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

Регулятивные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

умение работать по предложенному учителем плану;

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других;

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

Познавательные:

научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами.


 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный

момент

1 мин

- Здравствуйте, садитесь.

 

- Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Елена Евгеньевна.

 

- Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока.

 

 

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок окружающего мира.

Личностные:

формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

 

II. Актуализация знаний

7 мин

- Наш урок мы начнём с решения цепочки примеров.

 

 

 

 

- Молодцы. Внимание на доску. Читаем следующее наше задание. Назовите 3 числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.

 

35, 18, 21, 17, 19 (73)

44, 10, 12, 36, 40 (92)

35, 27, 28, 26, 30 (88)

 

- Замечательно. А теперь небольшой математический диктант. Я читаю вам пример, а вы записываете ответ к себе в тетрадь. В строчку через клетку.

 

- Приготовились. Начнём.

Из суммы чисел 65 и 14 вычесть 17.

Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8.

На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось  80.

Я задумала число, прибавила 27 и получила 54. Какое число я задумала?

Из какого числа вычли 19 и получили 43?

Найдите разность самого большого двузначного числа и самого маленького однозначного числа.

 

- Давайте проверим, что у вас получилось. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга. На слайде правильные ответы.

 

- Просигнализируйте те, кто не допустил ни одной ошибки.

 

- Теперь те, кто допустил 1 ошибку.

 

- Теперь те, кто допустил 2 ошибки.

 

- И те, кто допустил более двух ошибок.

 

Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании и сложении?

 

- Следующее задание. Решите уравнения. Кто желает выполнить это задание у доски?

 

вопросы

 

х – 45 = 18

67 + х = 81

 

- Остальные решают у себя в тетрадях.

 

- Кто согласен с тем, что получилось у ребят?

 

- Какие компоненты неизвестны в уравнениях?

 

- Как найти неизвестное слагаемое?

 

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

 

- А теперь решим задачу:

У Оли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле и у неё осталось 8 тетрадей. Сколько тетрадей Оля отдала?

 

- Посмотрите на схему, что неизвестно в задаче?

 

- Как найти это?

 

- Что в задаче является уменьшаемым?

 

- Что является вычитаемым?

 

 

- Что будет разностью?

 

- Сделайте  вывод: как нашли вычитаемое?

 

- Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 

 

 

К 8 прибавить 26 получится 34.

Из 34 вычесть 14 получится 20.

К 20 прибавить 65 получится 85.

Из 85 вычесть 53 получится 32.

Из 32 вычесть 16 получится 16.

 

35+21+17=73

44+12+36=92

35+27+26=88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

62

 

21

 

 

На 37

 

27

 

 

62

 

98

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

Сигнализируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х = 45 + 18       х = 63

х = 81 – 67       х = 4

 

 

 

 

 

 

 

Слагаемое, уменьшаемое.

 

 

Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

 

Нужно к разности прибавить вычитаемое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть, сколько тетрадей Оля отдала.

 

 

Из общего количества вычесть сколько осталось.

Количество Олиных тетрадей – 15 штук.

 

 

Количество тетрадей, которые Оля отдала Коле.

 

Количество тетрадей, которые остались – 8 штук.

Из уменьшаемого вычли разность.

 

 

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.

 

Регулятивные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

умение работать по предложенному учителем плану;

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других;

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

 

IV. Изучение нового материала

15 мин

- Проверьте свои предположения. Прочитаем текст рядом с красной стрелкой на с. 9 учебника.

 

№ 1

-Что вы видите на рисунке? Сколько?

 

- Что означают, зачеркнутые круги? Сколько их?

 

- Сколько осталось?

 

- Что обозначают все круги?

 

- Зачеркнутые?

 

- Синие круги?

 

-  Посмотрите на примеры справа. Как нашли количество зачеркнутых кругов?

 

- Закончите вывод. Если из уменьшаемого вычесть разность, получится …

вопросы

№ 2

- Прочитаем задание.

 

- Прочитайте уравнение.

 

- Как называются компоненты при вычитании.

 

- Что неизвестно?

 

- Как найти неизвестное вычитаемое?

 

- Какой ответ мы получили?

 

- Как осуществляется проверка?

 

 

- 8=8, какой вывод мы сделаем?

 

 

 

 

 

 

 

Круги, 8 штук.

 

 

То, что эти круги убрали. 6.

 

 

2 круга.

 

Уменьшаемое.

 

Вычитаемые.

 

Разность.

 

8 – 2= 6

 

 

 

 

…получится вычитаемое.

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

 

Вычитаемое.

 

Из уменьшаемого вычесть разность.

 

 

х = 66.

 

Нужно подставить получившееся число вместо х.

 

Уравнение решено верно.

Личностные:

умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

Познавательные:

научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами.


Регулятивные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

умение работать по предложенному учителем плану;

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других;

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

V. Закрепление изученного

15 мин

№3

- Выполним небольшую самостоятельную работу по вариантам.

Вариант 1

45 – х = 37

74 – х = 14

 

 

Вариант 2

80 – х = 50

58 – х = 36

 

 

 

- Кто желает решение записать на доске?

 

- Проверим.

 

- Молодцы. Хорошо.

 

- Выполним номер 6. Читаем задачу.

 

- О ком говорится в задаче?

 

 

- Что известно в задаче?

 

 

- Что неизвестно?

 

- Кто желает сделать краткую запись к задаче?

 

Юра – 16 г.

 

Витя - ?, на 6 г. ‹, чем

 

 

 

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

 

Что нам нужно узнать сначала?

 

- Как? Каким действием?

 

- А затем? Можем ли мы узнать сколько всего грибов нашли мальчики?

 

- Каким действием?

 

- Ответили ли мы на вопрос задачи?

 

- Запишите решение к себе в тетрадь, а я пройду по рядам и посмотрю.

 

- Молодцы.

 

 

Решение:

 

 

 

45 – х = 37       74 – х = 14

х = 45 – 37       х = 74 – 14

х = 8                 х = 8

 

80 – х = 50      58 – х = 36

х = 80 – 50      х = 58 – 36

х = 30              х = 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О мальчиках.

 

 

Юра нашёл 16 грибов, а Витя - на 6 грибов меньше.

 

Сколько всего грибов нашли мальчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это составная задача.

 

 

Сколько грибов нашёл Витя.

 

 

 

16 – 6 = 10 (г.) – нашёл Витя

 

 

 

 

 

16 + 10 = 26 (г.) - всего

Познавательные:

научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами.


Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других;

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

Регулятивные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

умение работать по предложенному учителем плану;

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других;

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.

 

VI. Рефлексия

2 мин

- Оцените свою работу на уроке. Сигналами.

 

- Что вам понравилось выполнять больше всего?

 

- Что вызвало трудности?

 

Оценивание.

 

Отвечают на вопросы.

Личностные:

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

 

VII. Подведение итогов

2 мин

- Что мы сегодня изучили?

 

- Как найти неизвестное вычитаемое?

Уравнения с неизвестным вычитаемым.

 

Нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Регулятивные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

 

VIII. Домашнее задание

1 мин

Открываем дневник, записываем домашнее задание: № 1, № 5 с. 9

Записывают домашнее задание.

 

IX. Организационный момент

1 мин

Урок закончен. До свидания!

 

 

 


 

Класс: 3 «Б» Тема: « Решение уравнений»

Класс: 3 «Б» Тема: « Решение уравнений»

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами.

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами.

Этапы урокаВремяДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Этапы урокаВремяДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Приготовились. Начнём. Из суммы чисел 65 и 14 вычесть 17

Приготовились. Начнём. Из суммы чисел 65 и 14 вычесть 17

И те, кто допустил более двух ошибок

И те, кто допустил более двух ошибок

Несколько тетрадей она отдала

Несколько тетрадей она отдала

Что вы видите на рисунке? Сколько? -

Что вы видите на рисунке? Сколько? -

Какой ответ мы получили? -

Какой ответ мы получили? -

Кто желает решение записать на доске? -

Кто желает решение записать на доске? -

А затем? Можем ли мы узнать сколько всего грибов нашли мальчики? -

А затем? Можем ли мы узнать сколько всего грибов нашли мальчики? -

Записывают домашнее задание.

Записывают домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2023