Класс: 3 «Б»
Тема: «Решение уравнений»
Цель: формирование умения решать уравнения с неизвестным вычитаемым;
Задачи:
Образовательная: учить решать уравнения с неизвестным вычитаемым;
Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы;
Развивающая: развивать внимание и логическое мышление, вычислительный навык;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска, презентация, проектор, компьютер, учебник.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.
Регулятивные:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
умение работать по предложенному учителем плану;
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать речь других;
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.
Познавательные:
научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами.
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I. Организационный момент |
1 мин |
- Здравствуйте, садитесь.
- Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Елена Евгеньевна.
- Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока.
|
Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок окружающего мира. |
Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;
|
II. Актуализация знаний |
7 мин |
- Наш урок мы начнём с решения цепочки примеров.
- Молодцы. Внимание на доску. Читаем следующее наше задание. Назовите 3 числа, которые в сумме дают число, записанное в скобках.
35, 18, 21, 17, 19 (73) 44, 10, 12, 36, 40 (92) 35, 27, 28, 26, 30 (88)
- Замечательно. А теперь небольшой математический диктант. Я читаю вам пример, а вы записываете ответ к себе в тетрадь. В строчку через клетку.
- Приготовились. Начнём. Из суммы чисел 65 и 14 вычесть 17. Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80. Я задумала число, прибавила 27 и получила 54. Какое число я задумала? Из какого числа вычли 19 и получили 43? Найдите разность самого большого двузначного числа и самого маленького однозначного числа.
- Давайте проверим, что у вас получилось. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга. На слайде правильные ответы.
- Просигнализируйте те, кто не допустил ни одной ошибки.
- Теперь те, кто допустил 1 ошибку.
- Теперь те, кто допустил 2 ошибки.
- И те, кто допустил более двух ошибок.
Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании и сложении?
- Следующее задание. Решите уравнения. Кто желает выполнить это задание у доски?
вопросы
х – 45 = 18 67 + х = 81
- Остальные решают у себя в тетрадях.
- Кто согласен с тем, что получилось у ребят?
- Какие компоненты неизвестны в уравнениях?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- А теперь решим задачу: У Оли было 15 тетрадей. Несколько тетрадей она отдала Коле и у неё осталось 8 тетрадей. Сколько тетрадей Оля отдала?
- Посмотрите на схему, что неизвестно в задаче?
- Как найти это?
- Что в задаче является уменьшаемым?
- Что является вычитаемым?
- Что будет разностью?
- Сделайте вывод: как нашли вычитаемое?
- Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
|
К 8 прибавить 26 получится 34. Из 34 вычесть 14 получится 20. К 20 прибавить 65 получится 85. Из 85 вычесть 53 получится 32. Из 32 вычесть 16 получится 16.
35+21+17=73 44+12+36=92 35+27+26=88
62
21
На 37
27
62
98
Выполняют взаимопроверку.
Сигнализируют.
х = 45 + 18 х = 63 х = 81 – 67 х = 4
Слагаемое, уменьшаемое.
Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Нужно к разности прибавить вычитаемое.
Часть, сколько тетрадей Оля отдала.
Из общего количества вычесть сколько осталось. Количество Олиных тетрадей – 15 штук.
Количество тетрадей, которые Оля отдала Коле.
Количество тетрадей, которые остались – 8 штук. Из уменьшаемого вычли разность.
Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.
|
Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. умение работать по предложенному учителем плану; понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.
|
IV. Изучение нового материала |
15 мин |
- Проверьте свои предположения. Прочитаем текст рядом с красной стрелкой на с. 9 учебника.
№ 1 -Что вы видите на рисунке? Сколько?
- Что означают, зачеркнутые круги? Сколько их?
- Сколько осталось?
- Что обозначают все круги?
- Зачеркнутые?
- Синие круги?
- Посмотрите на примеры справа. Как нашли количество зачеркнутых кругов?
- Закончите вывод. Если из уменьшаемого вычесть разность, получится … вопросы № 2 - Прочитаем задание.
- Прочитайте уравнение.
- Как называются компоненты при вычитании.
- Что неизвестно?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Какой ответ мы получили?
- Как осуществляется проверка?
- 8=8, какой вывод мы сделаем?
|
Круги, 8 штук.
То, что эти круги убрали. 6.
2 круга.
Уменьшаемое.
Вычитаемые.
Разность.
8 – 2= 6
…получится вычитаемое.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Вычитаемое.
Из уменьшаемого вычесть разность.
х = 66.
Нужно подставить получившееся число вместо х.
Уравнение решено верно. |
Личностные: умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат Познавательные: научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. умение работать по предложенному учителем плану; понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.
|
V. Закрепление изученного |
15 мин |
№3 - Выполним небольшую самостоятельную работу по вариантам. Вариант 1 45 – х = 37 74 – х = 14
Вариант 2 80 – х = 50 58 – х = 36
- Кто желает решение записать на доске?
- Проверим.
- Молодцы. Хорошо.
- Выполним номер 6. Читаем задачу.
- О ком говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
- Кто желает сделать краткую запись к задаче?
Юра – 16 г.
Витя - ?, на 6 г. ‹, чем
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Что нам нужно узнать сначала?
- Как? Каким действием?
- А затем? Можем ли мы узнать сколько всего грибов нашли мальчики?
- Каким действием?
- Ответили ли мы на вопрос задачи?
- Запишите решение к себе в тетрадь, а я пройду по рядам и посмотрю.
- Молодцы.
|
Решение:
45 – х = 37 74 – х = 14 х = 45 – 37 х = 74 – 14 х = 8 х = 8
80 – х = 50 58 – х = 36 х = 80 – 50 х = 58 – 36 х = 30 х = 20
О мальчиках.
Юра нашёл 16 грибов, а Витя - на 6 грибов меньше.
Сколько всего грибов нашли мальчики.
Это составная задача.
Сколько грибов нашёл Витя.
16 – 6 = 10 (г.) – нашёл Витя
16 + 10 = 26 (г.) - всего |
Познавательные: научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения. Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. умение работать по предложенному учителем плану; понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения.
|
VI. Рефлексия |
2 мин |
- Оцените свою работу на уроке. Сигналами.
- Что вам понравилось выполнять больше всего?
- Что вызвало трудности?
Оценивание.
|
Отвечают на вопросы. |
Личностные: восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
|
VII. Подведение итогов |
2 мин |
- Что мы сегодня изучили?
- Как найти неизвестное вычитаемое? |
Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Нужно из уменьшаемого вычесть разность. |
Регулятивные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
|
VIII. Домашнее задание |
1 мин |
Открываем дневник, записываем домашнее задание: № 1, № 5 с. 9 |
Записывают домашнее задание. |
|
IX. Организационный момент |
1 мин |
Урок закончен. До свидания! |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.