ОРКСЭ "Честность и искренность"
Оценка 4.7

ОРКСЭ "Честность и искренность"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
4 кл
24.01.2019
ОРКСЭ "Честность и искренность"
Технологическая карта урока по ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики" Цели урока:– формировать представление о понятиях: честность, искренность, добросовестность, безупречность, прямота, правдивость, надёжность; – учиться сравнивать и сопоставлять, критически осмысливать свои поступки и поступки других людей в различных жизненных ситуациях, оценивать позитивные качества честности; – развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
технологическая карта Кузововой С.В. Гимназия №1.doc
ОРКСЭ. Основы светской этики 4Б 1. Общая часть Учитель 1 категории МБОУ «Гимназия №1 г.Лаишево», Кузовова Светлана Вячеславна Модуль Класс УМК: Издательство «Русское слово», 2012г., автор Студеникин М.Т. Тема урока Тип урока Планируемые образовательные результаты Предметные становление внутренней установки  личности поступать согласно своей  совести, воспитание нравственности. Метапредметные – формирование готовности признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий; – формирование готовности слушать  собеседника и вести диалог. Честность и искренность Комбинированный Личностные – развитие этических качеств  личности: честности,  доброжелательности, дружбы,  эмоционально­нравственной  отзывчивости; – формирование целостного социально­ ориентированного взгляда на мир Цель урока Основные понятия,  изучаемые на уроке Средства ИКТ,  используемые на уроке Ресурсы  (информационные,  –   формировать   представление   о   понятиях:   честность,   искренность,   добросовестность, безупречность, прямота, правдивость, надёжность; –   учиться   сравнивать   и   сопоставлять,   критически   осмысливать   свои   поступки   и   поступки других людей в различных жизненных ситуациях, оценивать позитивные качества честности; – развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии. Знание и понимание ценностей: дружба, порядочность, честность, искренность  Компьютер, интерактивная доска, электронная презентация, листы с заданиями для индивидуальной  работы. Учебник издательства «Русское слово», 2012г., автор Студеникин М.Т. литературные, музыка, искусство),  используемые на уроке Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Организационная структура урока Формируемые УУД Личностные: Мотивация к учебной деятельности,  желание учиться, проявление интереса к  изучаемому предмету. Познавательные:  Самостоятельное выделение и  формулирование цели Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся 5 минут 1. Мотивация к уроку. ­ Ребят я хочу, чтобы девизом нашего урока были вот такие  слова «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» 2. Проверка домашнего задания. – Чему нас учат уроки ОРКСЭ? – С какими важными понятиями мы уже познакомились на  этих уроках? Вежливость, добро, любовь к Родине, дружба,  порядочность. – Какую тему изучали на предыдущем уроке? Дружба и порядочность. (СЛАЙД 1) – Дайте определение понятию “дружба”. Дружба – одна из высших нравственных ценностей. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая в   результате   взаимного   уважения,   веры   друг   в   друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности. – Дайте определение понятию “порядочность”. Порядочность – это строгое соблюдение человеком всегда и   во   всём   установленных   в   обществе   норм   поведения, неспособность человека к плохим (низким) поступкам. – Какое творческое задание вы получили к этому уроку? Написать сочинение на тему “Мой друг”. (1 ученица читает сочинение.  2 ученица показывает подготовленную презентации к данной творческой работе.) – Подведём итог. Какие качества помогают дружбе?   искренность,   надёжность, свобода, симпатия, честность. (СЛАЙД 2 )   Дружбе   помогают   бескорыстие,   доверие,   интерес,   равноправие,   милосердие,   Длительность этапа Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи Формируемые УУД Основные формы работы учителя и учащихся 3. Объявление темы урока. –   Сегодня   я   хочу   обратить   особое   внимание   только   на   2 качества,   которые   помогают   дружбе.   Посмотрите,   я   их выделила даже. Прочитайте данные понятия. Это честность и искренность. (СЛАЙД 3) Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: проявляют самостоятельность в поиске решения задачи Коммуникативные: умеют слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке? 4. Результаты исследования и уточнение целей урока. – Готовясь к этому уроку, 2 ученицы нашего класса провели исследование среди вас. О результатах исследования девочки сейчас нам расскажут. Цели исследования: (СЛАЙД 4) 1) Определить, кого учащиеся считают честным человеком. 2)   Узнать,   всегда   ли   четвероклассники   говорят   правду. 3)     Выяснить,   какие   чувства   испытывают   ребята,   если   им приходится кому­нибудь солгать. 4) Выяснить, какие чувства испытывают ребята, когда их кто­ нибудь обманывает. 5)   Узнать,   хотят   ли   четвероклассники   поговорить   о честности. (Девочки   сообщают   цели   исследования   и   результаты анкетирования учащихся класса.) – По результатам исследования видно, что тема урока  ребятам интересна, она их волнует. (СЛАЙД 5)       Поэтому предлагаю сегодня на уроке  постараться понять, что   обозначает   слово   “честность”,   постараемся   научиться объективно   оценивать   свои   поступки   и   поступки   других людей в различных жизненных ситуациях. Также разобраться, зачем людям нужна честность.   Этап 3. Практикум Формируемые УУД Познавательные: осуществляют поиск  необходимой информации из материалов учебника и рассказа учителя, электронных ресурсов; выделяют  необходимую  информацию, извлекая ее из услышанного стихотворения, в результате анализа делают вывод. Коммуникативные: способность работать в паре; готовность слушать собеседника и вести диалог; эффективно сотрудничать с учителем и сверстниками. Регулятивные: оценивают свои знания, выделяют то, что уже известно, и то, что предстоит узнать и усвоить. Личностные: имеют желание выполнить работу без ошибок, понимают важность соблюдения определенных правил. Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся 5. Работа над новой темой. – Как вы считаете, что такое честность? (Ответы учащихся.) – Прочитаем, что же обозначат слово “честность”. (СЛАЙД  6) Честность   –   это искренность,   добросовестность, безупречность. Честность подразумевает в отношениях с другими   людьми   прямоту   и   правдивость,   надёжность   в исполнении   обещаний,   отрицание   обмана   и   воровства, честное поведение. (Данное правило есть в учебнике  на стр.77). Проверка восприятия.  1) Что обозначает слово “честность”? 2) Что честность подразумевает в отношениях с другими  людьми? 3) Что отрицает честность? – Обратите внимание, что составной частью честности  является искренность. – Прочитайте, что обозначает слово “искренность”. (СЛАЙД  7) Искренность   проявляется   в   отсутствии   противоречий между   чувствами,   намерениями   человека   и   его действиями. (Данное правило есть в учебнике.) –   Искренность   –   очень   важное   качество.   Оказывается, искренность   приносит   людям   здоровье.   Это   явление   один учёный объяснил так: “Если человек обнимает меня искренне, он   даёт   мне   свою   безусловную   любовь,   значит,   с   ним   я нахожусь в состоянии безопасности…” – Бывают   искренние   объятия,   искренние   рукопожатия, искренние улыбки. – Я хочу, чтобы вы сейчас подарили друг другу искренние улыбки, которые поднимут вам настроение, значит, принесут здоровье.  6.   Работа   над   фразеологическим   оборотом   “ВЫВЕСТИ НА ЧИСТУЮ ВОДУ”. – О честности люди задумывались всегда. У многих народов в давние   времена   были   свои   правила   и   обычаи,   по   которым определяли честность, правду и ложь. – Рассказ подготовленного ученика. (СЛАЙД 8)     В Древней Руси существовал довольно жестокий обычай определять   честность,   правду   и   ложь.   Человека, заподозренного в плохом поступке, испытывали водой. Вода считалась   стихией   чистой,   священной,   потому   и   её   суд считали   справедливым   и   объективным. Для   этого обвиняемого вели к реке и бросали в воду. Если несчастный начинал   тонуть,   то   признавалось,   что   его   напрасно обвинили, он не виновен. Если же всплывал, то считалось, что вода не принимает подозреваемого, он виновен. Так и появился   фразеологический   оборот   “ВЫВЕСТИ   НА ЧИСТУЮ ВОДУ”, т.е. узнать, виновен или нет. (Данная информация есть в учебнике.) Проверка восприятия. – Что обозначает фразеологический оборот “ВЫВЕСТИ НА ЧИСТУЮ ВОДУ”? (Учащиеся записывают значение фразеологического оборота в тетрадях.) 7. Выражения со словом “ЧЕСТНОСТЬ”. – Со словом “честность” существуют выражения, которые мы часто используем в жизни. Сейчас мы познакомимся с одним из них. – Выражение “ДАЮ ЧЕСТНОЕ СЛОВО” довольно  распространённое. Очень часто люди с лёгкостью дают  честное слово и тут же о нём забывают. В   давние   времена   особенно   крепким   считалось   честное купеческое слово. Рассказ подготовленного ученика. (СЛАЙД 9)      В 18–19 веках купцы, заключая договоры, не составляли письменных документов и не ставили печатей. Их честное слово   было   надёжней   любого   документа   с   печатью. Считалось,   что   нарушить   слово,   поступить   нечестно   и непорядочно – значит навсегда испортить свою репутацию, утратить хорошее мнение и добрую славу о себе. Человеку с   испорченной   репутацией   никто   и   никогда   больше   не поверит. (Данная информация есть в учебнике стр.78) – Конечно, было бы хорошо, чтобы во все времена и взрослые  и дети умели держать слово. ­ Какое правило можем составить ? Честный человек всегда держит слово. (СЛАЙД 10) 8. Физкультминутка. Игра “ЧЕСТНО – НЕЧЕСТНО”.  – Пришло время немного отдохнуть, а заодно задуматься,  честно или не честно так поступать. – Встаньте. Если вы даёте положительный ответ на мой  вопрос, надо утвердительно покачать головой, а если даёте  отрицательный ответ, то надо поворачивать голову вправо и  влево. – Честно ли бросать друга в беде?  – Честно ли признавать свою вину? – Честно ли притворяться больным, когда не выучил урок? – Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку? – Честно ли без спроса брать чужие вещи?  – Честно ли пользоваться подсказками? (обратить внимание,  что сам учитель пользуется в данный момент подсказкой) – Честно ли после уроков помочь товарищу разобраться с  темой, которую он не понял? – Честно ли подсказывать другу на уроке? – Честно ли свою вину перекладывать на другого человека? – Немного отдохнули, садитесь. Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция Формируемые УУД Коммуникативные: уважают всех участников диалога,  контролируют действия друг друга. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их  с действиями учителя и одноклассников. Познавательные: выделяют необходимую  информацию, анализируют, сравнивают, делают выводы. Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся 9. Анализ ситуаций. – Иногда люди попадают в такие ситуации, когда трудно  сделать правильный выбор. Подумайте и скажите, как бы вы поступили в следующей  ситуации. 1­я ситуация. (СЛАЙД 11) – Представьте, что вы нашли на улице кошелёк. Как вы  поступите в этом случае? (Ответы учащихся.) Честный человек никогда не берёт чужого. (СЛАЙД 12) 2­я ситуация. (СЛАЙД 13 ) Представьте,  что   ваш   лучший   друг   кого­то   обманул,  а  вы были свидетелем обмана. Что вы будете делать? – Промолчите. – Поссоритесь. – Поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить. (Ответы учащихся.) – Сформулируем третье правило честного  человека. (СЛАЙД 14) Честный человек не боится сказать правду. – Сегодня на уроке мы составили несколько правил честного человека,   а   народ   составил   таких   правил   очень   много. Прочитать некоторые из них мы сможем, если нам удастся составить пословицы. 10. Пословицы о честности. Работа в группах. – Перед вами пословицы о честности, но чтобы прочитать их, надо   правильно   соединить   левую   и   правую   части   каждой пословицы. (СЛА ЙД 15) (Учащиеся работают на листах для индивидуальной работы.) Кто вчера солгал,  Как бы ни пряталась ложь,  Ложь до добра  Маленькая ложь  Ложь дружбу губит.  за собой большую ведёт. правда её отыщет. тому и завтра не  поверят. не доведёт. Проверка выполненной работы. (СЛАЙД 16) Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. Как бы ни пряталась ложь, правда ее отыщет. Ложь до добра не доведет. Маленькая ложь за собой большую ведёт. Ложь дружбу губит. (Учащиеся читают пословицы и объясняют их смысл.) Этап 5. Рефлексия Длительность этапа Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным Формируемые УУД Коммуникативные: полно и грамотно  выражают свои мысли. Регулятивные: осознают важность  приобретения новых знаний. Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Личностные: осознают важность полученных знаний. результатам 11. Подбор синонимов и антонимов к слову  “ЧЕСТНОСТЬ”. –   Сегодня   на   протяжении   всего   урока   мы   говорили   о честности. Я хочу проверить, как вы поняли, что обозначает слово “честность”. (СЛАЙД 17 ) В первый столбик запишите синонимы к слову “честность”, а  во второй – антонимы к этому слову. (Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях.) Проверка выполненной работы. (СЛАЙД 17)  – А какие качества надо воспитывать в себе всю  жизнь? (СЛАЙД 17) Обучающиеся называют синонимы к слову “честность”. Искренность, правдивость, добросовестность,  безупречность, надёжность – Назовите антонимы к слову “честность”. Подлость, хитрость, бесчестность, жульничество,  мошенничество. – А ещё я хочу добавить, что необходимо научиться быть  честным самим с собой, уметь смотреть правде в глаза и бороться со своими недостатками. 12. Рефлексия. – Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный  вопрос: “Зачем людям нужна честность?”. (Ответы детей.) Честность обеспечивает понимание со стороны  окружающих. Честность помогает добиться торжества  справедливости. Честность вызывает уважение, задаёт направление  развитию человека. ­Давайте запишем данные правила в тетрадь (СЛАЙД 19) ­ А сейчас я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на нашем   уроке.   Берем   листы   самооценки   и   оцениваем   свою работу в соответствии с данными критериями. Найти при помощи дополнительной литературы пословицы о честности, записать их в тетради. На следующем уроке мы продолжим разговор о честности и постараемся разобраться, всегда ли надо говорить правду. Домашнее задание 1 мин.

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"

ОРКСЭ "Честность и искренность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019