Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами
требования ОС Школа 2100.ppt
ОС "Школа 2100"
ЧТО ТАКОЕ
«ШКОЛА 2100»?
ОС "Школа 2100"
Реализация
требований ФГОС в
образовательной
системе
«Школа 2100»
для вебсеминара
ОС "Школа 2100"
Цель образования глазами родителей
Какие качества вы хотите видеть у своего
ребенка на выходе из школы, чтобы в
современной жизни он был успешен?
Умение ставить
цель и добиваться
ее
Умение
адаптироваться к
ситуации
Умение общаться
Умение
ориентироваться в
мире
Самостоятельно
добывать и
применять знания
Уметь заботиться о других, быть
нравственным человеком
Сохранить здоровье …
ОС "Школа 2100"
Цель «Школы 2100»
Концепция «Педагогика здравого
смысла» (1995 г.) А.А.Леонтьев
Функционально грамотная личность
Человек
самостоятельный
Человек
познающий
Человек, умеющий
жить среди людей
«Личность, которая способна использовать все постоянно
приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки
для решения максимально широкого диапазона жизненных
задач в различных сферах человеческой деятельности,
общения и социальных отношений. Это человек,
ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с
общественными ценностями, ожиданиями и интересами»
«Человек, способный решать самые разные, возникающие в
жизни задачи, оставаясь при этом человеком!»
ОС "Школа 2100"
«Школа 2100» целостная
образовательная система
ЗАЧЕМ учить?
Образовательная
программа «Школа 2100»
«Педагогика здравого
смысла» ( А.А. Леонтьев).
Цель: функционально
грамотная личность.
КАК учить?
Единые технологии
(проблемный подход):
Проблемный диалог
Продуктивное чтение
Проектная технология
Технология оценивания
ЧЕМУ учить?
Комплект учебников и
пособий по всем
предметам (дошкольное
образование – начальная
школа – основная школа –
старшая школа)
КТО?
Общественная организация
«Школа 2100»
Конференции,
метод.центры
Внедрение и апробация
Повышение квалификации
учителей
ОС "Школа 2100"
Признание «Школы 2100»
2005 г.: Из заключения Российской
академии образования (16.11.2005.)
«… авторскому коллективу «Школа 2100»
удалось создать современную личностно
ориентированную образовательную систему
для массовой школы, которая … реализует идеи
развивающего образования от дошкольной
подготовки до окончания школы»
2008 г.: Авторский коллектив «Школы 2100»
лауреат премии Правительства РФ в
области образования
«За теоретические разработки новой образовательной
системы и их практическую реализацию»
ОС "Школа 2100"
ФГОС подтвердил
правильность идей
«Школы 2100»!
ОС "Школа 2100"
г о с у д а р с т в . образовательный стандарт
р е з у л ь т а т ы
образования
Разработчики
стандартов
Ф е д е р а л ь н ы й
и
в
к
о
и
т
ч
р
т
а
о
д
а
Р
б
н
а
а
р
т
з
с
Н ов ы е
«Школа 2100»
«давыдовцы»
в ц ы »
о
к
н
а
з
«
традиционное
ы г
Л . С . В
образование
Развивающее
образование
т
и
о
к
с
й А.Н.Леонтьев и др.
ОС "Школа 2100"
ФГОС – это требования к …
УСЛОВИЯМ
реализации
СТРУКТУРЕ
основной образовательной программы
РЕЗУЛЬТАТАМ
освоения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
ценностно
смысловые
установки
личностной позиции,
основы российской
и гражданской
идентичности,
соц.компетентности,
мотивация
Метапредметные
универсальные
учебные действия
(познавательные,
регулятивные и
коммуникативные)
основа умения
учиться
межпредметные
понятия
Предметные
опыт
получения,
преобразования
и применения
предметных
знаний
система знаний
– основа научной
картины мира
ОС "Школа 2100"
«НОВЫЙ» РЕЗУЛЬТАТ В «СТАРЫХ» ТЕРМИНАХ:
ФГОС (2009): личностные и
«Школа 2100» (2004 г.) –
метапредметные результаты
результат в виде
общеучебных умений
Оценочные делать
выбор в мире ценностей и
поступков
Организационные
организовывать свою
деятельность
Интеллектуальные
мыслить и работать с
информацией
Коммуникативные
общаться,
взаимодействовать с
людьми
Личностные ценностно
смысловые установки,
гражданская идентичность
Регулятивные направлены
на организацию своей
работы
Познавательные – …
воспринимать и
анализировать сообщения,..
логические операции
Коммуникативные –
осуществлять
сотрудничество, учитывать
позицию партнера
ОС "Школа 2100"
СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ЗНАНИЯ
часто понимаемые
НАВЫКИ
УМЕНИЯ
как большой набор, а не система
Процесс обучения
Способы оценки
ОС "Школа 2100"
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Умение организовывать
свои дела: ставить цель,
планировать, получать и
оценивать результат
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение добывать,
преобразовывать и
представлять
информацию
ЛИЧНОСТНЫЕ
Умение оценивать
свои и чужие
поступки, стремление
к созидательной
деятельности
КОММУНИКАТИВНЫ
Е
Умение донести свою
позицию, понять других,
договориться, чтобы
сделать чтото сообща
ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА,
ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ
ОС "Школа 2100"
Средства реализации требований ФГОС в
Основной образовательной программе:
в каких вариантах она существует и как создается?
ФГОС: требования к СТРУКТУРЕ
ООП (нач.образования)
Примерная ООП РАО
издано в «Просвещении»
Примерная ООП
ОС «Школа 2100»
ООП каждого
образ.учреждения
Структура
ООП
Пояснительная записка
Планируемые результаты
чему научится или получит возможность научиться
Программа
формирования УУД
чему должны научиться на
всех предметах
Предметные программы
что и как должно
быть изучено ориентиры для
авторских и рабочих программ
Программа дух.нрав.
воспитания какие
ценности может принять
ребенок
Учебный план
когда, что и
сколько изучать
Система оценки результатов
какими средствами оценить результаты –
задания на действия (использование знаний)
Программа
здорового
образа жизни
ОС "Школа 2100"
Два варианта создания основной
образовательной программы школы
1 вариант
отказаться от
семейной жизни,
засесть ночами в
библиотеках и
самим создать
основную
образовательную
программу школы
зайти на сайт
2 вариант
-
school2100.ru,
скачать вариант
основной
образовательной
программы, убрать
лишнее, дополнить и
озаглавить.
ОС "Школа 2100"
Какая проблема внедрения ФГОС
будет, на ваш взгляд, главной?
1. Как обеспечить метапредметный
результат (развивать универсальные
учебные действия)?
2. Как поновому строить воспитание?
3. Чем занять вторую половину дня (10
часов)?
4. Как оценивать новые результаты?
5. Как правильно отчитаться начальству о
«внедрении» ФГОС?
ОС "Школа 2100"
Как «Школа 2100»
достигает новых
образовательных
результатов?
ОС "Школа 2100"
КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Новый результат
Метапредметные результаты
Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные
Личностные
результаты
Предметное содержание
Русский язык. Литературное чтение.
Математика. Окружающий мир.
Технология и искусство. Информатика.
Риторика.
-Технология
продуктивного
чтения
-Форма групповой
работы
Внеучебная
(воспитательная)
деятельность
Технология
проблемного
диалога
Технология
оценивания
Проектная технология и Жизненные задачи
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы
ОС "Школа 2100"
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС
через предметные
задания
ОС "Школа 2100"
Новые Стандарты провозглашают новые
развивающие цели, но как это сделать?
ФГОС (2009): цель «компетентный деятель»;
Школа 2100
(1999) : функционально грамотная личность
Главные образовательные результаты:
ФГОС (2009) личностные, регулятивные,
познавательные, коммуникативные, «Школа
2100» (2004): общеучебные умения
Предметные результаты – ФГОС (2009) система
действий с предметным содержанием. «Школа 2100»
(2000) – предметные линии развития
Продуктивные задания,
развивающие действия с предметными знаниями
ОС "Школа 2100"
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ
главное средство развития умений
Традиционные
задания
Задания в учебниках
«Школы 2100» 34 кл.
Перескажи текст о Петре
I.
ЛИТЕРАТУРА
Как найти площадь
прямоугольника, если
известны длины его
сторон?
1. За что люди стали называть Петра Великим?
(Окружающий мир, 3 кл.)
1. Перед вами план спортивного зала.
Зелёным цветом показано место, которое нужно
выложить вплотную друг к другу резиновыми
ковриками. Сколько таких ковриков надо
взять, если длина зала 8м, ширина – 6 м., а
размер одного коврика 1мх 1м?(Математика)
Как люди используют
энергию?
1. Поработайте в паре: один называет
источник энергии, другой способ его
использование в хозяйстве человека?
(Окружающий мир, 4 кл.)
ОС "Школа 2100"
К
а
к
с
т
р
о
и
т
ь
Осмыслить задание (что надо сделать?)
Найти нужную информацию (текст, рис…)
Преобразовать информацию в
соответствии с заданием (найти причину,
выделить главное, дать оценку…)
Сформулировать мысленно ответ,
используя слова: «я считаю что…, потому
что вопервых…, вовторых… и т.д.».)
Дать полный ответ (рассказ), не
рассчитывая на наводящие вопросы учителя
ОС "Школа 2100"
Реализация ФГОС
через технологии
деятельностного типа
ОС "Школа 2100"
В жизни нам постоянно приходится решать
проблемы! А учит ли этому школа?
Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию
затруднения. Мы формулируем
цель: «Чего мы хотим
добиться?»
2.Мы обдумываем варианты
решения, определяем, хватит ли
знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить
проблему (при необходимости
добывая новые знания)
4.Получив результат, мы
сравниваем его с целью.
Делаем вывод – добились
своего или нет.
Традиционный взгляд
Для правки
на урок (к/ф)
1. Дом.задание:
структуры
«Перескажи…»
щелкните мышью
Второй
2. Тема: «Сегодня мы будем
изучать …»
уровень
Для правки
структуры
структуры
3.Объяснение: «Итак,
Третий
слушайте
щелкните мышью
внимательно…»
уровень
Второй
структуры
уровень
что…? Когда…?»
Четверты
структуры
4.Закрепление: «Повторите
ОС "Школа 2100"
Проблемнодиалогическая технология (с1999г.)
Цель обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС)
Средство открытие знаний вместе с детьми
Традиционный взгляд
Мельникова
Проблемно
Для правки
диалогический урок
структуры
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА
1.Постановка проблемы:
щелкните мышью
«С одной стороны… , но с
другой стороны …»;
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Второй
«Что вас удивляет? …»
«Какой возникает вопрос?
уровень
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ
(проблема)»
Для правки
НОВЫЕ ЗНАНИЯ
2.Актуализация: «Вспомните,
структуры
структуры
что мы уже знаем по этой
проблеме?»
Третий
СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С
щелкните мышью
АВТОРСКИМ
3. Поиск решения: «По тексту
уровень
определите …»
Второй
структуры
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
4. Решение: «Как мы можем
уровень
ответить на наш вопрос?»
Четверты
структуры
на урок (к/ф)
1. Дом.задание:
«Перескажи…»
2. Тема: «Сегодня мы будем
изучать …»
3.Объяснение: «Итак,
слушайте внимательно…»
4.Закрепление: «Повторите
что…? Когда…?»
ОС "Школа 2100"
всего, развивает проблемный диалог:
личностные, регулятивные,
Для правки
коммуникативные, познавательные?
Какую группу новых результатов, прежде
проблемы: цель – решение
структуры
1. Регулятивные – умение решать
щелкните мышью
Второй
2. Коммуникативные – вести диалог
уровень
3. Познавательные – извлекать
Для правки
информацию, делать логические
структуры
структуры
выводы и т.п.
Третий
щелкните мышью
уровень
проблема нравственной оценки
Второй
ситуации, гражданского выбора
структуры
уровень
Четверты
структуры
4. Личностные – в случае если ставилась
ОС "Школа 2100"
Каждый образованный человек умеет читать
разные тексты. А учит ли этому школа?
Общение через текст в жизни
1) До чтения. У книжной полки сами
решаем, читать или не читать,
сопоставляя свои желания, мотивы с
названием, автором, иллюстрацией,
просматривая бегло текст и т.п.
2) Во время чтения. Читаем и не
отбрасываем, если находим в тексте,
интригующие нас скрытые вопросы
и ответы на них (подтекст)
3) После чтения. В разговоре с
друзьями делимся своими
впечатлениями, сравнивая свое
понимание текста (его главную,
концептуальную мысль) с
пониманием других
Б. Ответьте кто действует в
Традиционные способы
работы с текстом в школе
Для правки
А. Прочитайте дома и
перескажите (Зачем мне
структуры
это?)
щелкните мышью
этом тексте, что делает,
Второй
когда (только фактуальная
инф.)
уровень
Для правки
В. Быстро прочитайте про
структуры
себя и кратко назовите
структуры
главные черты (… Что
Третий
здесь главное, если
щелкните мышью
половина слов не
уровень
понятна?...)
Второй
структуры
уровень
Четверты
структуры
ОС "Школа 2100"
Технология продуктивного чтения
Цель – понимание текстов: в явном виде, не явном и главное
Средство – активные приемы на трех этапах работы с текстом
Для правки
1) До чтения текста. Предположение о чем будет текст по его названию,
2) Во время чтения текста. Изучающее чтение (на этапе обучения вслух)
в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы:
задать вопрос автору по прочитанному (В),
предположить ответ (О),
при дальнейшем чтении найти в текст ответ на возникший вопрос и
проверить себя (П).
Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и
подтекста, своя интерпретация текста.
Три этапа работы с текстом
иллюстрациям и т.п. (просмотровое чтение) Результат:
структуры
предвосхищение чтения, создания мотива для чтения
щелкните мышью
Второй
уровень
Для правки
структуры
структуры
Третий
щелкните мышью
т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат: понимание
авторского смысла, корректировка своей интерпретации
уровень
Второй
структуры
уровень
Четверты
структуры
-
-
-
-
3) После чтения текста. Формулирование его главной мысли (концепта) в
ОС "Школа 2100"
Какую группу новых результатов, прежде
всего, развивает продуктивное чтение:
личностные, регулятивные,
коммуникативные, познавательные?
1. Коммуникативные – формулировать
свою позицию, адекватно понимать
собеседника (автора)
2. Познавательные – извлекать,
интерпретировать, использовать
текстовую информацию
3. Личностные – в случае если анализ
текста порождает оценочные суждения
4. Регулятивные – умение работать по
плану (алгоритму)
ОС "Школа 2100"
Технология оценивания учебных успехов
Цель – развитие контрольнооценочной самостоятельности
Средство коренное изменение школьных правил оценивания
Оценивание в
жизни
ЧТО: Как решили
проблемы =
оценка
(качественная
характеристика)
КТО: Мы сами –
по итогу
деятельности
Традиции
оценивания
ЧТО: знания –
отметкой
(знак в некой
системе)
КТО: учитель
Для правки
ТО учебных
успехов
структуры
ЧТО: умение по
щелкните мышью
применению
Второй
знаний в ходе
выполнения
уровень
Для правки
заданий
структуры
структуры
КТО: ученик
Третий
щелкните мышью
(самооценка) и
уровень
Учитель в
Второй
структуры
диалоге
уровень
Четверты
+еще 5 правил – см. подробнее
структуры
в методичках
ОС "Школа 2100"
Немного теории минимум правил
технологии оценивания
правило: Оцениваться может
любое
1е
действие, а фиксируется отметкой только
решение задачи по использованию знаний.
2е правило: Учитель и ученик по возможности
определяют оценку и отметку в диалоге…:
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)?
Какая была цель?
2 шаг. Удалось получить результат?
3 шаг. Справился полностью правильно (или с ошибкой)?
4 шаг. Справился самостоятельно или с помощью?
5 шаг. По каким признакам мы отличаем «5», «4», «3»?
6 шаг. Какую ставишь себе отметку?
ОС "Школа 2100"
Какую группу новых результатов, прежде
всего, развивает технология оценивания
учебных успехов: личностные,
регулятивные, коммуникативные,
Для правки
познавательные?
достигнут ли результат деятельности
2. Коммуникативные – аргументированно
структуры
щелкните мышью
1. Регулятивные – умение определять,
Второй
уровень
Для правки
отстаивать свою точку зрения
структуры
структуры
3. Познавательные – логически
Третий
щелкните мышью
уровень
Второй
структуры
уровень
Четверты
структуры
4. Личностные – толерантное отношение
обосновывать свои выводы
к иным решениям
ОС "Школа 2100"
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И
ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ
«ШКОЛЫ 2100»
ОС "Школа 2100"
1.Цели и задачи.
Цель: кого мы воспитываем?
ценности
Воспитание – процесс принятия человеком
ценностей (важных правил и идей), которые
определяют поведение человека в обществе
Добрый, не причиняющий
зла живому
Смелый и
решительный
идеал
Честный и
справедливый
Любящий и заботливый
Творящий и оберегающий
красоту мира
Трудолюбивый и
настойчивый
Стремящийся к знаниям и
критично мыслящий
Свободолюбивый и
ответственный
Самостоятельный и
законопослушный
Патриотичный (готовый
поступиться своими
интересами ради «своих» –
класса, школы, города/села,
России)
Толерантный (уважающий
других, не похожих на него)
ОС "Школа 2100"
з л о
2. СОДЕРЖАНИЕ
Из чего строится воспитание?
ДОБРО
Человек.
Семья
добро
«запрещаем»
«поощряем»
слышат
видят
участвуют
«ДОБРЫЕ ДЕЛА»
спонтанные
случайные ситуации
мероприятия
праздники, кл.часы и т.д.
Позиция не «наставника», а «доброго
помощника», РАВНОПРАВНОГО
партнера
моделирование ситуаций,
требующих
нравственного ВЫБОРА
рефлексия:
Почему это «хорошо»?
Как в следующий раз надо поступить иначе?
ОС "Школа 2100"
3. РЕЗУЛЬТАТЫ
????
Как увидеть результат воспитания?
Ценности
правила
Слова
идеи
осмысление ценности
осознание,
оценка
заявление
ПРОЯВЛЕНИ
Е
Дела
направляемые ценностью
действия,
поступки
Диагностические задания
письменных работ
-Не подписывать работы
-Оценивать аргументацию,
а не позицию
КАК ОЦЕНИТЬ
РЕЗУЛЬТАТ, НЕ
ПРОВОЦИРУЯ
ЛИЦЕМЕРИЕ?
Педагогическое
наблюдение
-Оценивается не личность,
а конкретные поступки
-Самооценка и
саморефлексия первичны,
а внешняя оценка
вторична
ОС "Школа 2100"
з
В
а
о
д
с
п
а
ч
и
и
т
а
т
е
л
ь
н
ы
е
ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА
СМИ
ТВОРЕНИЯ
КУЛЬТУРЫ
ОБЩЕСТВЕННЫ
Е ОРГАНИЗАЦИИ КРУГ
Принятие или
отторжение
ОБЩЕНИЯ
СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ
В ШКОЛЕ
СТРАНА
Патриотизм
Гражданственность
Солидарность
Культура. Человечество
Базовые
ТРУД
Творчество
Наука
идеал
ценности
КРАСОТА
ЗДОРОВЬЕ
ПРИРОДА
ДОБРО
Человек.
Семья
ВЛАСТЬ
ШКОЛА
внеклассная/внешкольная
Опыт поведения в культурных
событиях, при решении
общественно значимых задач
учебная
Знания, оценки, поступки в
учебном взаимодействии
деятельность
«ДОБРЫЕ ДЕЛА»
ОС "Школа 2100"
Внеурочная деятельность
Горячев А.В.,
Иглина Н.И.
«Всё узнаю, всё
смогу»
Пособие по
проектной
деятельности
Дубова М. В
Организация
проектной
деятельности
младших
школьников
Степанова О.А.
Подвижные
игры и
физминутки в
начальной
школе.
Внеклассное чтение
Генералова И.А.
Театр. 2й класс.
ОС "Школа 2100"
РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
А Л Г О Р И Т М О Р Г А Н И З А Ц И И
П Р Е Е М С Т В Е Н Н О С Т И
Ц е л и
Уровень
56 кл.
Метод.объединени
е. Общие цели –
Уроки (посещение,
совместные) –
Согласования.
Основная
ступень
Начальная
ступень
Уровень
34 кл.
Единая система
универсальных
учебных действий:
Единый УМК
С о д ер ж ан ие
Технологи и
Единый комплекс:
проблемный диалог,
продуктивное чтение,
оценивание учебных
успехов
ОС "Школа 2100"
Что авторы «Школы
2100» подготовили в
помощь педагогам,
реализующим ФГОС?
ОС "Школа 2100"
Вывод: Деятельностный
подход позволяет достичь
нового образовательного
результата
Подробнее на сайте:
www.school2100.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.