Осадки Тест
Оценка 4.7

Осадки Тест

Оценка 4.7
docx
география
04.08.2020
Осадки Тест
Атмосферные осадки Тест 3 варианта Материал к уроку.docx

«Атмосферные осадки».

Цели урока:

• сформировать понятие «атмосферные осадки»;

• выявить причины формирования различных видов атмосферных осадков;

• выявить положительные и отрицательные значения атмосферных осадков.

Оборудование: Климатическая карта мира, атласы, контурные карты.

Ход урока:

I. Организация учащихся на урок.

II. Проверка домашнего задания. Работа по вариантам.

I вариант.

1. Что такое водяной пар? Как он образуется и поступает в

воздух?

2. Назовите типы облаков, образующихся на высоте:

а) 6000 метров; б) не более 2000 метров.

II вариант

1. Какие различают облака? Как они образуются?

2. Какие условия необходимы для того, чтобы водяной пар,

содержащийся в воздухе, перешел в жидкое состояние?

III вариант.

1. Что называется абсолютной и относительной влажностью?

2. Какие характеристики погоды можно определить, зная,

сколько влаги содержится в воздухе?

III. Изучение нового материала.

•   Виды осадков.

Атмосферными осадками называют воду, выпавшую на земную поверхность  в  жидком  или  твердом состоянии.

В зависимости от температуры и влажности воздуха, видов облаков, скорости ветра характер выпадения осадков бывает различен.

•   Измерение количества осадков

* строение осадкомера;

* время измерения;

* измерение количества осадков;

* роль измерения осадков для хозяйственной деятельности человека.

•    От чего зависит количество осадков? 1. От географического  положения  (наличие  поясов  низкого  и высокого атмосферного давления).

2. Положение местности по отношению к морю или океану.

3. Влияния преобладающих ветров.

• Работа с диаграммами количества осадков. Анализ рисунка 81

• Значение атмосферных осадков.

IV. Закрепление материала.

Ответьте на вопросы:

- Если вынести нож на мороз и, когда он охладится, снова внести в теплую комнату - нож запотеет и покроется капельками воды. Отчего это происходит? Почему иногда запотевают окна в комнатах?

- В  каких  местах в  вашей  местности бывают особенно сильные туманы? Отчего они образуются?

- Рассмотрите карту осадков и укажите:

а) где на земном шаре выпадает особенно много осадков;

б) много ли выпадает осадков на экваторе;

в) где на земном шаре проходят пояса пустынь (укажите на карте). Чем вызвано их образование в этих местах?

V. Домашнее задание: §   41, вопросы 2, 3 (устно), 4 – при наличии данных.

VI. Дополнительный материал (если осталось время на уроке)

Можно ли вызвать искусственный дождь?

«Сидишь в кабинете под самыми облаками и принимаешь заявки по радио.

— Алло, алло, дежурный по погоде слушает. Кто говорит?

— Колхоз имени Пушкина.

— Что заказываете?

— Дождь на сорок пять минут.

— Какой вам?

— Помельче, вроде грибного.

— Есть, заказ принят. Прошу приготовиться.

И пожалуйста, включаешь рубильник - дождь на сорок пять минут».


 

Атмосферные осадки». Цели урока: • сформировать понятие «атмосферные осадки»; • выявить причины формирования различных видов атмосферных осадков; • выявить положительные и отрицательные значения атмосферных осадков

Атмосферные осадки». Цели урока: • сформировать понятие «атмосферные осадки»; • выявить причины формирования различных видов атмосферных осадков; • выявить положительные и отрицательные значения атмосферных осадков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2020