«Осеннее Чудо-дерево» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
Оценка 4.8
Плакаты +1
docx
изобразительное искусство
Детсад
25.11.2018
Задачи:
Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении классифицировать на лиственные и хвойные породы деревьев.
Речевое развитие: активировать и обогащать словарный запас детей по теме “деревья” и эстетическими терминами. Развивать связную речь. Способствовать развитию умения задавать вопросы и отвечать на них, используя различные виды предложений. Развивать интонационную выразительность речи.
Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию умения договариваться и общаться вместе, выполнять задания в команде.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику. Упражняться в ходьбе на носках, с высоким подниманием колен, с сохранением равновесия, в прыжках в длину с места.
Художественно-эстетическое развитие: вызвать у детей желание выполнять работу, комбинируя виды деятельности (рисование и аппликацию). Закрепить технику рисования восковыми мелками и красками. Помочь почувствовать красоту деревьев не только настоящих, но и сказочных.
Конспект занятия с детьми средней группы «Осеннее Чудо-дерево».docx
«Осеннее Чудо-дерево» Конспект занятия по
художественно-эстетическому развитию с
детьми
средней группы
Мартынюк Наталья Станиславна
«Осеннее Чудо-дерево» Конспект занятия по художественно-
эстетическому
развитию с детьми средней группы
Задачи:
Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об
окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении
классифицировать на лиственные и хвойные породы деревьев.
Речевое развитие: активировать и обогащать словарный запас детей по теме
“деревья” и эстетическими терминами. Развивать связную речь.
Способствовать развитию умения задавать вопросы и отвечать на них,
используя различные виды предложений. Развивать интонационную
выразительность речи.
Социальнокоммуникативное развитие: способствовать развитию умения
договариваться и общаться вместе, выполнять задания в команде.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику. Упражняться в ходьбе на
носках, с высоким подниманием колен, с сохранением равновесия, в прыжках
в длину с места.
Художественноэстетическое развитие: вызвать у детей желание выполнять
работу, комбинируя виды деятельности (рисование и аппликацию). Закрепить
технику рисования восковыми мелками и красками. Помочь почувствовать
красоту деревьев не только настоящих, но и сказочных.
Оборудование:
рисунок на ватмане с изображением дерева без листьев;
набор восковых мелков, гуашь;
клеёнка, клеящие карандаши;
диск или кассета со звуками леса;
сухие листья засушенные детьми
Предварительная работа: наблюдение за различными породами деревьев во
время прогулок, разучивание стихов и чтение книг о деревьях, беседа о
деревьях, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением
деревьев, рисование деревьев разными способами.
Ход.
Воспитатель показывает на ватмане нарисованное карандашом дерево
Воспитатель : Чем отличается дерево на экране от деревьев на улице? Что
могло бы рассказать о себе это дерево, если бы умело говорить? Что с ним случилось? (Засохло; это осеннее дерево, т. к. листья опали; это весеннее
дерево, листья ещё не успели распуститься; зимнее дерево, т. к. зимой деревья
без листьев).
Какие ещё названия деревьев вы знаете? (Называют)
На какие две группы можно разделить все деревья? (хвойные, лиственные).
Назовите какие вы знаете хвойные породы деревьев?
Почему их так называют? (Вместо листьев иголки, которые называются
хвоя).
Посмотрите на наше дерево это может быть любое лиственное дерево?
Расскажите о строении дерева? (Ствол, корни, ветви, ветки.)
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас покажем руками “деревья” и “корни”.
Физкультурная минутка.
“Деревья”
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.
(Покачивать руками из стороны в сторону)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
(Покачивать руками внизвверх, не сгибая пальцы).
• “Корни”
Высокие, красивые деревья здесь растут,
(Показать руками деревья)
А корни под землёю для них водичку пьют. (Показать руками “корни”, соединив руки тыльной стороной, пальцы
опущены вниз.)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в
лес (звучит мелодия со звуками леса). Во время прогулки по лесу
воспитатель предлагает детям перешагивать через коряги (ходьба с высоким
подниманием колен, перепрыгивать через ручеёк (прыжки в длину с места,
перейти реку по узкому мосту (ходьба по верёвке, сохраняя равновесие, идти
на носках, чтобы не испугать птиц и зверей. На поляне воспитатель
предлагает поиграть. Когда я скажу: “Раз, два, три – дерево изобрази. ” вы
должны превратиться в какоенибудь дерево и рассказать в какие деревья
превратились.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать дерево восковыми мелками
и красками (ствол, корни, ветви, веточки, а крону для дерева мы сделаем
необычным способом – с помощью наших листьев которые мы подготовили и
наших работ «Гроздья рябины»
Назовите, листья каких девевьев вы видите? Дерево мы с вами рисовали,
напомните в какой последовательности надо рисовать дерево?
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как мы будем делать крону: выбираем
листик любого дерева,, затем намазываем клеем поверхность листа,
прикладываем куда считаете нужным и прижимаем ладонью, чтобы листик
приклеился.
Воспитатель задаёт вопросы, на уточнение последовательности действий,
даёт рекомендации:
1. Работать вы будете в одной команде.
2. Все вместе должны сделать 1 дерево.
3. Все вместе должны выбрать название дерева.
4. Все дети должны принять участие в рисовании (раскрашивании) дерева
восковыми мелками и гуашью .
5. Каждый ребёнок принимает участие в изготовление кроны.
Перед началом работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выбирают
название дерева. В процессе выполнения работы воспитатель советом
помогает детям, которые испытывают затруднения, ещё раз напоминает, что
все дети должны принять участие в рисовании и аппликации.
Воспитатель: У вас получилось красивое чудо – дерево с причудливой
кроной, а новый способ аппликации придал вашему дереву объёмность.
Расскажите о своих впечатлениях: как вам работалось в команде; что удалось;
в чём испытывали трудности.
В заключении воспитатель предлагает прочитать несколько стихотворений
о деревьях.
Вот что у нас получилось!!!
«Осеннее Чудо-дерево» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
«Осеннее Чудо-дерево» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
«Осеннее Чудо-дерево» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
«Осеннее Чудо-дерево» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.