Осенние наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)
Оценка 4.8

Осенние наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
окружающий мир
Детсад
29.10.2017
Осенние наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)
Наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа) Понедельник: наблюдение за растениями: деревьями, кустарником, цветами, плодами, семенами. Вторник: наблюдение за неживой природой: почвой, небом, солнцем, водой ветром и т. д. Среда: наблюдение за животными, птицами, рыбами, насекомыми. Четверг: наблюдение за работой людей, транспортом. Пятница: экскурсии, наблюдение за окружающим.Наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа) Понедельник: наблюдение за растениями: деревьями, кустарником, цветами, плодами, семенами. Вторник: наблюдение за неживой природой: почвой, небом, солнцем, водой ветром и т. д. Среда: наблюдение за животными, птицами, рыбами, насекомыми. Четверг: наблюдение за работой людей, транспортом. Пятница: экскурсии, наблюдение за окружающим. Сентябрь, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы, собрать сухие семена. Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год. 2-я неделя: Загадки об овощах и фруктах. Рассмотреть фасоль и зелень, выросшую на грядке. Собрать зелень для обеда. Беседа о том, какие ягоды, фрукты, овощи выросли на даче. 3-я неделя: Отметить какие изменения произошли в природе с деревьями, красоту осенней окраски. Спросить. Какие краски стали проявляться в листве. П/и «Узнай дерево». 4-я неделя: Наблюдение за кустарником калины и шиповника, рассмотреть ягоды, рассказать об их полезных свойствах. Предложить попробовать ягоды на вкус. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение за солнцем. Оно ярко светит с голубого неба, но греет уже не так, как летом. 2-я неделя: Наблюдение с веранды за осенним дождем. Предложить вспомнить летние дожди. Загадки об осадках. 3-я неделя: Наблюдение за ветром. Отметить, что в пасмурную погоду часто дует ветер, и он холоднее, чем летом. Сделать несколько вертушек и поиграть с ними. 4-я неделя: Наблюдение за лужами. Рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за птицами. Они собираются в стаи, готовятся к отлету. Беседа о том, какие птицы от нас улетают осенью, а какие остаются. 2-я неделя: Наблюдение за муравьями. Рассмотреть, как они идут цепочкой, могут поднять ношу в несколько раз больше и тяжелее себя. Рассказать о пользе муравьев. 3-я неделя: Наблюдение за собакой. Предложить вспомнить, что дети знают о волке, чем волк отличается от собаки. Закрепить умение выделять сходство и различие в строении животных. 4-я неделя: Наблюдение за воробьями. Они сбиваются в стайки. Их часто можно увидеть на клумбе, где они ищут зерна и насекомых. Загадки о птицах. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Работа на клумбе. Собрать семена, срезать засохшие цветы. Спросить, какие работы люди производят у себя на дачах, огородах, кто из ребят помогает родителям. 2-я неделя: Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник». 3-я неделя: Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут, почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду. 4-я неделя: Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Как изменилась одежда по сравнению с летом, почему? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Экскурсия к школе. Наблюдение за школьниками и учителями. 2-я неделя: Наблюдение за погодой. Расширять активный словарь детей. Попросить описать погоду, используя им. прилагательные. 3-я неделя: Загадки об овощах и фруктах. Какие овощи и фрукты знают ребята. Д/и «Съедобное – несъедобное. 4-я неделя: Наблюдение за строительством нового дома. Рассмотреть подъемный кран, грузовики и другую технику. Спросить для чего нужны все эти машины на строительстве. Октябрь, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого цвета листья лежат на земле, какие листья можно увидеть на деревьях. Есть ли голые деревья? 2-я неделя: Сравнить сосну с лиственными деревьями. Рассказать, почему они остаются зелеными, а, если листья и падают, то заменяются молодыми, хвоя не боится мороза. 3-я неделя: Сбор семян клена, ясеня для гербария и поделок. Понаблюдать за «оперением» семян, закрепить названия деревьев. 4-я неделя: Наблюдение за травой. Она стала желтой, пожухлой. Вспомнить, какая трава была летом,и какой стала сейчас. Подобрать сравнительные прилагательные. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение за окружающим пейзажем, закрепить приметы осени. Какие изменения произошли в природе по сравнению с летом. 2-я неделя: Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок. 3-я неделя: Наблюдение за породой. Отметить какая порода, солнечная или дождливая, пасмурная, ветреная и т. д. расширять активный словарь детей. 4-я неделя: Показать детям иней на траве, скамейках; понаблюдать, как он тает под лучами солнца. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Предложить найти на участке насекомых – их нет. Спросить о том, почему осенью насекомые исчезают. Они прячутся в коре деревьев и в других местах. 2-я неделя: Повесить кормушку. К ней все чаще прилетают птицы, которые остались на зимовку. Зимой птиц надо подкармливать, так как им трудно найти корм. 3-я неделя: Спросить, каких диких животных знают ребята, как они готовятся к зиме. Как люди могут помочь зверям зимой? Загадки о животных. 4-я неделя: Наблюдение за стрижами. Посмотреть, как они сбиваются в стайки, ловят мошек и готовятся к отлету. Они отгоняют чужих птиц, почему они это делают? Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Побеседовать с детьми о том, как люди готовятся к зиме, утепляют свои помещения. Вспомнить, как утепляли окна в группе, спросить, для чего это делается? 2-я неделя: Наблюдение за работой на клумбах: вскапывают землю, выкапывают клубни георгинов, убирают отцветшие растения, сорняки. 3-я неделя: Наблюдение за грузовым транспортом. Спросить, что могут перевозить грузовики на стройку, в детский сад, в магазин? Что бы мы делали без грузовых машин? Закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса). 4-я неделя: Наблюдение за вертолетом. Они низко летают над городом, почему? Недалеко от детского сада есть вертолетная площадка, вертолеты летят туда. Спросить, как вертолеты могут помочь в жизни людей. Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: На прогулке обратить внимание на следы после дождя. В одной почве ноги вязнут. В другой нет. Оставить разнообразные отпечатки на влажной земле и постараться определить, что это за отпечатки. 2-я неделя: Наблюдение за строительством дома. Какие материалы используют строители, как скрепляют кирпичи, блоки, зачем? Посчитать сколько этажей еще построили. 3-я неделя: Экскурсия на прачечную. Осмотреть оснащение прачечной, зачем стоят стиральные машины? Спросить, где сушат белье. Зачем в детском саду стирать белье, кто это делает? 4-я неделя: Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у осины светло-зеленая, у березы – белая, у клена – темная). Расширять представления о деревьях. Ноябрь, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на то, как плавно падают листочки с деревьев в тихую погоду и как стремительно – в сильный ветер. Учить замечать различия, сравнивать форму и окраску листвы. 2-я неделя: Предложить детям показать на участке высокое и низкое деревья. Спросить, как они называются. Определить сходство и различие в строении, окраске коры. Закрепить характерные признаки деревьев. 3-я неделя: Наблюдение за сосной. Сравнить хвойное дерево с лиственными деревьями: они стоят голые, без листвы, тогда как хвойные деревья красивы, зелены. Спросить, какое дерево мы наряжаем на Новый год. 4-я неделя: Беседа об осени, осенних месяцах, приметах. Вспомнить и рассказать стихи об осени. Рассказать, что скоро наступит зима. Какие признаки зимы уже можно наблюдать? Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение за ветром: сильный он или слабый, теплый или холодный. Попробовать определить направление ветра с помощью легкой ленточки. 2-я неделя: Наблюдение за облаками, их движением. Закрепить умение замечать и называть состояние погоды. Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет. 3-я неделя: Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая. 4-я неделя: Обратить внимание на тонкий лед на лужах. Спросить, отчего на лужах образовался лед. Понаблюдать, как он тает под лучами солнца. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за синицей. Рассмотреть ее окраску, послушать пение, подвести детей к выводу, что с наступлением морозов зимующие птицы перебираются поближе к жилищу человека. 2-я неделя: Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное. Закрепить понятие «домашнее животное». 3-я неделя: Наблюдение на вечерней прогулке за луной и звездами. Обратить внимание, что сейчас рано темнеет, поэтому на небе можно увидеть и луну и звезды. Предложить посчитать звезды, можно ли это сделать? 4-я неделя: Беседа о диких животных. В спячку впадают медведь, еж, змеи, почему? Кто из животных меняет шубки, делает запасы на зиму, зачем? Чем мы можем помочь диким животным? Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой сантехников. Они меняют в группах, коридорах батареи. Зачем это делается? Обратить внимание как тепло стало в группе, когда затопили батареи. 2-я неделя: Обратить внимание на то, что люди уже надели теплую одежду. Рассказать, что многие животные тоже готовятся к зиме: меняют свои шубки на более теплые и менее заметные. 3-я неделя: Наблюдение за машиной «Скорой помощи». Рассмотреть ее отличительные особенности. Для чего нужна нам «Скорая помощь»? к кому нужно обращаться в случаи заболевания? 4-я неделя: Наблюдение за работой газонокосильщика. Он срезает косилкой пожухлую, сухую траву, стебли, чтобы было красиво и аккуратно. Беседа о правилах поведения при работе с газонокосилкой. Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Наблюдение за дождем. Дождь мелкий, моросящий, холодный. Лужи высыхают медленно. Вспомнить, как хорошо было летом после дождя. Отметить основное состояние погоды осенью – пасмурно. 2-я неделя: Наблюдение за вертолетами. Обратить внимание, что летают военные вертолеты. Спросить, чем отличаются вертолеты от самолетов. 3-я неделя: Экскурсия к школьному стадиону. Посмотреть какой он большой. Рассказать, что на стадионе дети занимаются физкультурой и проводятся различные праздники. 4-я неделя: Наблюдение за первым снегом. Какой он на ощупь (подобрать прилагательные). Как можно играть со снегом? Когда чаще всего идет снег, в какое время года? Поиграть в снежки, очистить оборудование от снега.
Документ Microsoft Office Word.docx
Наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа) Понедельник: наблюдение за растениями: деревьями, кустарником, цветами, плодами, семенами. Вторник: наблюдение за неживой природой: почвой, небом, солнцем, водой ветром и т. д. Среда: наблюдение за животными, птицами, рыбами, насекомыми. Четверг: наблюдение за работой людей, транспортом. Пятница: экскурсии, наблюдение за окружающим. Сентябрь, средняя группа      Наблюдение за растениями: 1­я неделя: Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям  цветы, собрать сухие семена. Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год. 2­я неделя: Загадки об овощах и фруктах. Рассмотреть фасоль и зелень, выросшую на грядке.  Собрать зелень для обеда. Беседа о том, какие ягоды, фрукты, овощи выросли на даче. 3­я неделя: Отметить какие изменения произошли в природе с деревьями, красоту осенней окраски.  Спросить. Какие краски стали проявляться в листве. П/и «Узнай дерево». 4­я неделя: Наблюдение за кустарником калины и шиповника, рассмотреть ягоды, рассказать об их  полезных свойствах. Предложить попробовать ягоды на вкус.      Наблюдение за неживой природой: 1­я неделя: Наблюдение за солнцем. Оно ярко светит с голубого неба, но греет уже не так, как летом. 2­я неделя: Наблюдение с веранды за осенним дождем. Предложить вспомнить летние дожди. Загадки об осадках. 3­я неделя: Наблюдение за ветром. Отметить, что в пасмурную погоду часто дует ветер, и он  холоднее, чем летом. Сделать несколько вертушек и поиграть с ними. 4­я неделя: Наблюдение за лужами. Рассмотреть, мутная или прозрачная вода. Опустить в воду  деревянные, пластмассовые, металлические предметы, посмотреть, какие из них тонут.       Наблюдение за животными: 1­я неделя: Наблюдение за птицами. Они собираются в стаи, готовятся к отлету. Беседа о том, какие  птицы от нас улетают осенью, а какие остаются. 2­я неделя: Наблюдение за муравьями. Рассмотреть, как они идут цепочкой, могут поднять ношу в  несколько раз больше и тяжелее себя. Рассказать о пользе муравьев. 3­я неделя: Наблюдение за собакой. Предложить вспомнить, что дети знают о волке, чем волк  отличается от собаки. Закрепить умение выделять сходство и различие в строении животных. 4­я неделя: Наблюдение за воробьями. Они сбиваются в стайки. Их часто можно увидеть на клумбе,  где они ищут зерна и насекомых. Загадки о птицах.      Наблюдение за работой людей: 1­я неделя: Работа на клумбе. Собрать семена, срезать засохшие цветы. Спросить, какие работы люди производят у себя на дачах, огородах, кто из ребят помогает родителям. 2­я неделя: Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким  настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник». 3­я неделя: Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут,  почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду. 4­я неделя: Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Как изменилась одежда по сравнению с летом,  почему?      Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1­я неделя: Экскурсия к школе. Наблюдение за школьниками и учителями. 2­я неделя: Наблюдение за погодой. Расширять активный словарь детей. Попросить описать погоду,  используя им. прилагательные. 3­я неделя: Загадки об овощах и фруктах. Какие овощи и фрукты знают ребята. Д/и «Съедобное –  несъедобное. 4­я неделя: Наблюдение за строительством нового дома. Рассмотреть подъемный кран, грузовики и  другую технику. Спросить для чего нужны все эти машины на строительстве. Октябрь, средняя группа      Наблюдение за растениями: 1­я неделя: Наблюдение за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого цвета  листья лежат на земле, какие листья можно увидеть на деревьях. Есть ли голые деревья? 2­я неделя: Сравнить сосну с лиственными деревьями. Рассказать, почему они остаются зелеными, а,  если листья и падают, то заменяются молодыми, хвоя не боится мороза. 3­я неделя: Сбор семян клена, ясеня для гербария и поделок. Понаблюдать за «оперением» семян,  закрепить названия деревьев. 4­я неделя: Наблюдение за травой. Она стала желтой, пожухлой. Вспомнить, какая трава была  летом,и какой стала сейчас. Подобрать сравнительные прилагательные.      Наблюдение за неживой природой: 1­я неделя: Наблюдение за окружающим пейзажем, закрепить приметы осени. Какие изменения  произошли в природе по сравнению с летом. 2­я неделя: Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет  превращаются в песок. 3­я неделя: Наблюдение за породой. Отметить какая порода, солнечная или дождливая, пасмурная,  ветреная и т. д. расширять активный словарь детей. 4­я неделя: Показать детям иней на траве, скамейках; понаблюдать, как он тает под лучами солнца.       Наблюдение за животными: 1­я неделя: Предложить найти на участке насекомых – их нет. Спросить о том, почему осенью  насекомые исчезают. Они прячутся в коре деревьев и в других местах. 2­я неделя: Повесить кормушку. К ней все чаще прилетают птицы, которые остались на зимовку.  Зимой птиц надо подкармливать, так как им трудно найти корм. 3­я неделя: Спросить, каких диких животных знают ребята, как они готовятся к зиме. Как люди  могут помочь зверям зимой? Загадки о животных. 4­я неделя: Наблюдение за стрижами. Посмотреть, как они сбиваются в стайки, ловят мошек и  готовятся к отлету. Они отгоняют чужих птиц, почему они это делают?       Наблюдение за работой людей: 1­я неделя: Побеседовать с детьми о том, как люди готовятся к зиме, утепляют свои помещения.  Вспомнить, как утепляли окна в группе, спросить, для чего это делается? 2­я неделя: Наблюдение за работой на клумбах: вскапывают землю, выкапывают клубни георгинов,  убирают отцветшие растения, сорняки. 3­я неделя: Наблюдение за грузовым транспортом. Спросить, что могут перевозить грузовики на  стройку, в детский сад, в магазин? Что бы мы делали без грузовых машин? Закрепить названия частей  машины (кузов, кабина, колеса). 4­я неделя: Наблюдение за вертолетом. Они низко летают над городом, почему? Недалеко от  детского сада есть вертолетная площадка, вертолеты летят туда. Спросить, как вертолеты могут  помочь в жизни людей.       Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1­я неделя: На прогулке обратить внимание на следы после дождя. В одной почве ноги вязнут. В  другой нет. Оставить разнообразные отпечатки на влажной земле и постараться определить, что это за отпечатки. 2­я неделя: Наблюдение за строительством дома. Какие материалы используют строители, как  скрепляют кирпичи, блоки, зачем? Посчитать сколько этажей еще построили. 3­я неделя: Экскурсия на прачечную. Осмотреть оснащение прачечной, зачем стоят стиральные  машины? Спросить, где сушат белье. Зачем в детском саду стирать белье, кто это делает? 4­я неделя: Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у осины светло­зеленая, у  березы – белая, у клена – темная). Расширять представления о деревьях. Ноябрь, средняя группа        Наблюдение за растениями: 1­я неделя: Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на то, как плавно падают листочки с  деревьев в тихую погоду и как стремительно – в сильный ветер. Учить замечать различия, сравнивать  форму и окраску листвы. 2­я неделя: Предложить детям показать на участке высокое и низкое деревья. Спросить, как они  называются. Определить сходство и различие в строении, окраске коры. Закрепить характерные  признаки деревьев. 3­я неделя: Наблюдение за сосной. Сравнить хвойное дерево с лиственными деревьями: они стоят  голые, без листвы, тогда как хвойные деревья красивы, зелены. Спросить, какое дерево мы наряжаем  на Новый год. 4­я неделя: Беседа об осени, осенних месяцах, приметах. Вспомнить и рассказать стихи об осени.  Рассказать, что скоро наступит зима. Какие признаки зимы уже можно наблюдать?        Наблюдение за неживой природой: 1­я неделя: Наблюдение за ветром: сильный он или слабый, теплый или холодный. Попробовать  определить направление ветра с помощью легкой ленточки. 2­я неделя: Наблюдение за облаками, их движением. Закрепить умение замечать и называть состояние погоды. Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет. 3­я неделя: Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить  детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая. 4­я неделя: Обратить внимание на тонкий лед на лужах. Спросить, отчего на лужах образовался лед.  Понаблюдать, как он тает под лучами солнца.         Наблюдение за животными: 1­я неделя: Наблюдение за синицей. Рассмотреть ее окраску, послушать пение, подвести детей к  выводу, что с наступлением морозов зимующие птицы перебираются поближе к жилищу человека. 2­я неделя: Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка –  домашнее животное. Закрепить понятие «домашнее животное». 3­я неделя: Наблюдение на вечерней прогулке за луной и звездами. Обратить внимание, что сейчас  рано темнеет, поэтому на небе можно увидеть и луну и звезды. Предложить посчитать звезды, можно  ли это сделать? 4­я неделя: Беседа о диких животных. В спячку впадают медведь, еж, змеи, почему? Кто из животных меняет шубки, делает запасы на зиму, зачем? Чем мы можем помочь диким животным?         Наблюдение за работой людей: 1­я неделя: Наблюдение за работой сантехников. Они меняют в группах, коридорах батареи. Зачем  это делается? Обратить внимание как тепло стало в группе, когда затопили батареи. 2­я неделя: Обратить внимание на то, что люди уже надели теплую одежду. Рассказать, что многие  животные тоже готовятся к зиме: меняют свои шубки на более теплые и менее заметные. 3­я неделя: Наблюдение за машиной «Скорой помощи». Рассмотреть ее отличительные особенности.  Для чего нужна нам «Скорая помощь»? к кому нужно обращаться в случаи заболевания? 4­я неделя: Наблюдение за работой газонокосильщика. Он срезает косилкой пожухлую, сухую траву,  стебли, чтобы было красиво и аккуратно. Беседа о правилах поведения при работе с газонокосилкой. Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1­я неделя: Наблюдение за дождем. Дождь мелкий, моросящий, холодный. Лужи высыхают медленно. Вспомнить, как хорошо было летом после дождя. Отметить основное состояние погоды осенью –  пасмурно. 2­я неделя: Наблюдение за вертолетами. Обратить внимание, что летают военные вертолеты.  Спросить, чем отличаются вертолеты от самолетов. 3­я неделя: Экскурсия к школьному стадиону. Посмотреть какой он большой. Рассказать, что на  стадионе дети занимаются физкультурой и проводятся различные праздники. 4­я неделя: Наблюдение за первым снегом. Какой он на ощупь (подобрать прилагательные). Как  можно играть со снегом? Когда чаще всего идет снег, в какое время года? Поиграть в снежки,  очистить оборудование от снега.

Осенние наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)

Осенние наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)

Осенние наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)

Осенние наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)

Осенние наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)

Осенние наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)

Осенние наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)

Осенние наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017