Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»
Открытое занятие
«Осенняя гармония»
Автор: Шапаренко Н.С.,
руководитель
Народного коллектива
«Художественное вязание»
Донецк – 2020
Тема занятия: «Осенняя гармония»
Дата проведения : 16.10.20
Количество детей: 9 детей присутствовало из 10.
Тип занятия : комбинированный.
Форма проведения : групповая.
Методы проведения : игровая .
Целевая аудитория: обучающиеся 2 года обучения, группа основного уровня .
Цель: Формирование у обучающихся представления о вязаных головных уборах с использованием разных техник, применение их в практической деятельности.
Форма проведения: игровое занятие с аудиторией
Материально-техническое и методическое обеспечение: схемы, демонстрационные изделия, раздаточный материал.
Задачи:
образовательная – ознакомить обучающихся с историей возникновения головных уборов.;
воспитательная – прививать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь.
развивающая - логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром, развивать правильную речь, умение принимать самостоятельное решение;
коммуникативная – работа в коллективе, культура общения.
План проведения занятия
1.Подготовительно-организационная часть.
-приветствие
-объявление темы, целей и задач
2. Теория.
-знакомство участников с элементами теории по теме .
3. Физминутка
4. Практическая часть.
-выполнение участниками практических заданий
5. Заключительная часть.
-обмен мнениями
-подведение итогов
6. Рефлексия
Ход занятия
"Встретишь старое дерево – сними шляпу"
(чешск. пословица).
1.Подготовительно-организационная часть.
Сколько шапок разных-разных!
Синих, красных, чистых, грязных!
В разных шапках много разных —
Даже грустных и несчастных.
Снег посыпал густо-густо
И засыпал грустных-грустных…
Нет ни грустных, ни ворчливых —
Много белых и счастливых!
Мошковская Э.
В гардеробе каждого человека есть не мало разных вещей, которые необходимы для любого сезона. Нося их, задумывается ли кто-то о их появлении? А ведь каждая вещь имеет свою историю и чаще она очень любопытная и интересная. То же самое относится и к головным уборам, в данном случае - к шапкам, которые хочется, чтобы были качественными, стильными и модными. Они бывают разных видов, но одной из самых теплых считается вязаная шапка.
2. Теория.
Многие вещи и предметы, как и вязаные шапки берут свое начало еще в давние времена. О точной дате сейчас сложно сказать, но с времен своего появления этот головной убор прочно вошел в нашу жизнь. Характерно то, что над созданием этих вещей трудились исключительно мужчины, но спустя какое-то время и женщины подключились к этому интересному рукоделию. И научились создавать красивые и интересные модели шапок, в которые внесли романтизм, кокетство и изысканность. "Вязаным долгожителем" среди европейских головных уборов до сих пор считают шотландский берет. Во многих странах шапки носили все слои населения, хотя представители знати и матросы начали постоянно носить их лишь в XVII - XVIII веках.
3. Практическая часть.
Герои современного мультфильма « Смешарики» отправились гулять по городу.
Нюша своим носиком учуяла детский садик. В детском садике дети играли на площадке. Нюша была очарована косынками девочек. Она замечталась, представив себя в разных косынках. Давайте поможем Нюше : покажем картинки и схемы для вязания.
Шел Лосяш , мечтал о путешествии и споткнулся у витрины. Открыл рот от восторга!!! Сколько летних красивых шапочек он увидел за стеклом. И решил купить своей дочке самую красивую шапочку. А мы ему в этом поможем.
Ежик шел и насвистывал свою любимую песенку. Его внимание привлекли спортсмены легкоатлеты . Спортсмены так плавно бежали , но привлек не их бег. А повязки на голове. «Что это такое» - подумал ежик. Мы - то с вами знаем, так давайте ему расскажем.
Крош бродил по центру города. Читал афиши. Из одной афиши он узнал, что на выходных состоится показ модных шляпок и беретов кружка «Художественного вязания». Решил посмотреть. ( показ беретов)
Кар – Карычу хорошо известна пословица: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Вот и решил отправиться на рынок и купить шапку ушанку. На рынке смутился от большого выбора шапок. Ребята, давайте и Кар-Карычу поможем.
Сколько радости было у наших героев при встрече. Каждый старался рассказать, как интересно ему было, сколько нового узнали.
3. Физминутка.
– Шапка, шапка, где была?
– Я была в кино.
– Что ж ты, шапка, видела?
– Было так темно…
Задремала я нечаянно
На коленях у хозяина.
– Шапка, шапка, где была?
– В цирке шапито.
– Что ж ты в цирке видела?
– Шапки да пальто,
Номерки, зонты и палки –
Всё, что было в раздевалке!
Валентин Берестов
4. Практическая часть.
Обучающие украшают головные уборы, используя раздаточный материал.
( приложение 1 и 2 )
5. Заключительная часть.
Вдохните блаженство гармонии бабьего лета,
Почувствуйте терпкий на вкус и хмельной аромат,
Войдите в аллею из грёз и волшебного света,
Который зажёг лишь для вас золотой листопад.
Коснитесь губами огня алой грозди рябины,
Подставьте лицо под сияние солнечных струй,
Тепло улыбнитесь прохожим без всякой причины,
А лето подарит на память душе поцелуй.
Пусть будут потом...и прохлада, и дождь и ненастье,
Надолго душа сохранит этих дней красоту,
Как каплю пришедшего в осень внезапного счастья,
Как нежности свет и заветную веру в мечту.
© Светлана Пугач, 2010
6. Рефлексия
« Шляпа пожеланий»
Обучающиеся высказывают свои мнения и пожелания.
Приложение №1
Приложение №2
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.