Ошибки на письме. Памятка для учителей начальной школы
Оценка 5

Ошибки на письме. Памятка для учителей начальной школы

Оценка 5
Памятки
docx
дефектология
29.11.2022
Ошибки на письме. Памятка для учителей начальной школы
Памятка для учителей начальной школы с характеристикой специфических ошибок в письменной речи
ошибки на письме.docx

Памятка для учителей начальной школы

Специфические ошибки на письме

 

Фонетические ошибки

Замена букв, соответствующих фонетически близким звукам:

      свистящие — шипящие (с-ш, з-ж),

      звонкие — глухие (б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш),

      твердые — мягкие, особенно смычные, аффрикаты и их компоненты, входящие в состав (ч-т', ч-щ, ч-ш, ц-т, с-ц).

Неправильное обозначение мягкости согласных на письме вследствие нарушения слуховых дифференцировок, а также сложности обозначения на письме («писмо» — «письмо», «мач» — «мяч», «восла» — «весла»).

Замены гласных даже в ударном положении, особенно акустически и артикуляторно сходных звуков (о-у, е-ю).

Нарушение языкового анализа и синтеза

      слитное написание двух самостоятельных слов («пит дрова» — «пилит дрова»), служебного и самостоятельного, особенно предлогов и существительных («уворот» — «у ворот»);

      сочетание слияний двух самостоятельных слов и служебного с самостоятельным («умамы краякофта» — «у мамы красная кофта»);

      раздельное написание частей слова («со чинила» — «сочинила»).

      пропуск гласного, («крова» - «корова»), или согласного, особенно при стечении («ратет» - «растет», «мика» - «мишка», «лит» - «лист»);

      добавление гласного («палаток» - платок»);

       перестановка букв («коно» - окно»)

      пропуски, перестановки, вставки. слогов («кова» — «корова», «палота» — «лопата», «листиточек»

Аграмматические ошибки

      Искажение морфологической структуры слова, замена префиксов, суффиксов, флексий («налететь» — «влететь», «котенка» — «котята», «много стулов» — «много стульев»);

      Нарушение предложно-падежных конструкций («на столом» — «на столе», «в кухня» — «в кухне»);

      Нарушение согласования («пять деревы» — «пять деревьев»).

      Трудности конструирования сложных по структуре предложений, пропуски членов предложений, нарушение последовательности слов в предложении.

 

Оптические ошибки

      замены графически сходных букв — состоящие из одинаковых элементов, но отличающиеся количеством данных элементов (л — м, и — ш, ш — щ, ц, — щ);

      замены графически сходных букв—отличающихся одним дополнительным элементом (о — а, б — д, с — х, х — ж);

      замены графически сходных букв — состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (в — д, т — ш);

       зеркальное написание букв (с — е , э — е).

 


 

Памятка для учителей начальной школы

Памятка для учителей начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022