"Ошибки воспитания и невротизация детей"
Оценка 4.6

"Ошибки воспитания и невротизация детей"

Оценка 4.6
pptx
07.03.2023
"Ошибки воспитания и невротизация детей"
Ошибки в воспитании и невротизация детей.pptx

Консультация «Ошибки в воспитании и невротизация детей»

Консультация «Ошибки в воспитании и невротизация детей»

Консультация

«Ошибки в воспитании и невротизация детей»

Гиперопека Гиперопека – это неестественный, повышенный уровень заботы

Гиперопека Гиперопека – это неестественный, повышенный уровень заботы

Гиперопека

Гиперопека – это неестественный, повышенный уровень заботы.

Все, что я делаю, я делаю ради моего сына/дочери

Мой сын/дочь для меня самое главное в жизни

Ради моего сына/дочери мне от многого в жизни пришлось и приходится отказываться

Я все время думаю о моем сыне/дочери, о его делах, здоровье

Итог У ребенка прививается желание быть всегда на виду, ни в чем не знать отказа

Итог У ребенка прививается желание быть всегда на виду, ни в чем не знать отказа

Итог

У ребенка прививается желание быть всегда на виду, ни в чем не знать отказа.
Появляется неуверенность в себе
Развивается комплекс неполноценности
Страх перед любыми жизненными трудностями.
Такие дети вырастают капризными, несамостоятельными людьми, которые в реальной жизни терпят неудачи и поражения, не могут мобилизоваться в трудных жизненных ситуациях.

Авторитарный стиль Характеризуется чрезмерной строгостью и требовательностью

Авторитарный стиль Характеризуется чрезмерной строгостью и требовательностью

Авторитарный стиль

Характеризуется чрезмерной строгостью и требовательностью.

угрозы

понукания

наказания

принуждение

Главные средства стиля

Физическое наказание — эффективный способ воздействия

Физическое наказание — эффективный способ воздействия

Физическое наказание — эффективный способ воздействия. Такая воспитательная модель чаще всего избирается в семьях с авторитарным укладом. Вот только в гневе родители забывают: насилие нередко ведет к психологическим травмам, что способствует агрессивному поведению ребенка в будущем.

Итог Дети не чувствуют себя в эмоциональной безопасности

Итог Дети не чувствуют себя в эмоциональной безопасности

Итог

Дети не чувствуют себя в эмоциональной безопасности
У них возникает недоверие к людям
стремление избежать  общения.
Такие дети вырастают грубыми, лживыми, лицемерными, безвольными, трусливыми, ленивыми, озлобленными и мстительными.

Попустительский стиль Причина - чрезмерная занятость собственными делами и проблемами, безразличие и нелюбовь к детям, а также стремление избежать гиперопеки и с ранних лет приучить…

Попустительский стиль Причина - чрезмерная занятость собственными делами и проблемами, безразличие и нелюбовь к детям, а также стремление избежать гиперопеки и с ранних лет приучить…

Попустительский стиль

Причина - чрезмерная занятость собственными делами и проблемами, безразличие и нелюбовь к детям, а также стремление избежать гиперопеки и с ранних лет приучить ребенка к самостоятельности.

У меня не хватает времени позаниматься с сыном/дочерью - пообщаться, поиграть

Так повелось, что о ребенке я вспоминаю, если он что-нибудь натворил или с ним что-нибудь случилось

Мне много раз пришлось пропустить родительское собрание

"Ошибки воспитания и невротизация детей"

"Ошибки воспитания и невротизация детей"

Итог Ребенок испытывает одиночество и беспомощность в преодолении жизненных трудностей

Итог Ребенок испытывает одиночество и беспомощность в преодолении жизненных трудностей

Итог

Ребенок испытывает одиночество и беспомощность в преодолении жизненных трудностей
При недостатке родительского тепла и внимания могут пострадать интеллектуальные возможности детей, может замедлиться их психическое развитие. Эти дети в подростковом периоде могут забросить учебу и попасть в неблагополучную компанию.

Семьи с непрогнозируемыми эмоциональными реакциями

Семьи с непрогнозируемыми эмоциональными реакциями

Семьи с непрогнозируемыми эмоциональными реакциями

Родители склонны к неожиданным изменениям настроения, отношения к детям.

ИТОГ
Дети чувствуют себя неуверенно
у них отсутствует  чувство уверенности в родительской любви.
В будущем такие люди оказываются нестабильными в межличностных отношениях. В них постоянно дремлет ожидание разрыва, они не уверены  в прочности дружбы.

Ребенок в семье – «маленький неудачник»

Ребенок в семье – «маленький неудачник»

Ребенок в семье – «маленький неудачник»

Ребенка не принимают таким, какой он есть, считают, что сын или дочь  не оправдывают определенных надежд, которые были у родителей, когда они родились (относительно внешности, умственных и других способностей и пр.)

Итог Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний

Итог Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний

Итог

Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний.
В таких семьях дети также вырастают неуверенными в себе, с заниженной самооценкой, несамостоятельными и замкнутыми.

Типичные ошибки семейного воспитания – это крайности, которых нужно избегать

Типичные ошибки семейного воспитания – это крайности, которых нужно избегать

Типичные ошибки семейного воспитания – это крайности, которых нужно избегать. Самое верное средство – найти золотую середину и тогда ваши дети вырастут умными, самодостаточными, порядочными и уверенными в себе людьми!      

Рекомендации: Уделяйте ребенку много внимания

Рекомендации: Уделяйте ребенку много внимания

Рекомендации:

Уделяйте ребенку много внимания
Учитесь не вестись на манипуляции ребенка
Обязательно демонстрируйте ребенку пример заботы о других
Не сравнивайте ребенка с окружающими
Доверяйте ребенку

Рекомендации: Чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за что

Рекомендации: Чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за что

Рекомендации:

Чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за что
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером
Не предъявляйте завышенных требований
Будьте последовательны в воспитании. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше
Старайтесь делать меньше замечаний

Рекомендации Используйте наказание лишь в крайних случаях

Рекомендации Используйте наказание лишь в крайних случаях

Рекомендации

Используйте наказание лишь в крайних случаях
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»
Помогите ему найти дело по душе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Успехов, терпения и радости в общении с детьми!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Успехов, терпения и радости в общении с детьми!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Успехов, терпения и радости
в общении с детьми!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2023