Класс, предмет: 3 «Б», русский язык
Тип урока: отработка умений и рефлексии.
Тема:
«Основа
слова».
Цель: закрепить умение выделять в словах основу слова, разбирать слова по составу.
Задачи:
-Освоение знаний о словарном слове «пирог».
-Овладение умениями находить основу слова, составлять схему слова.
-Развития умения подбирать слова с заданной морфемой; различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.
Планируемы результаты
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
- интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ЛУУД1
- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. ЛУУД2
|
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять цель и учебную задачу; РУУД 1 - оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; РУУД 2 Познавательные УУД: - осознавать познавательную задачу, решать её; ПУУД1 -использовать схемы для решения учебных и практических задач; ПУУД 2 Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; КУУД 1 - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. КУУД 2
|
Обучающийся научится: - различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу, корень, приставку, суффикс;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова.
|
Межпредметные связи: Литературное чтение, физическая культура.
Оснащение урока:
Материалы
для учащихся:
«Русский
язык» Учебник 3 класса Часть 1 Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, тетрадь,
письменные принадлежности, карточки для самостоятельной работы, картинки для
самооценки.
Материалы для учителя (оборудование): «Русский язык» Учебник 3 класса Часть 1 Авторы: В.П.Канакина,
В.Г. Горецкий,
презентация, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД (формируемые на данном этапе урока) |
Методы обучения, КРР |
|||
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) |
Слайд - Здравствуйте , меня зовут Маргарита Витальевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. – Создадим хорошее настроение. – Улыбнитесь друг другу, – Проверим готовность к уроку. |
Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. |
Формировать развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности (ЛУУД)
|
Формирование готовности восприятия учебного материала. |
|||
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ |
Организую минутку чистописания - Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске карточки с заданиями, которое необходимо записать в тетрадь.(приложение 1) -Запишите слово пирог. Это словарное слово, запомните его.
-Составим словосочетания со словом пирог. -Составим
предложения со словом пирог.
-Ребята, какую темы вы изучали на прошлых уроках? Да ребята, это приставка и суффикс. -Что такое приставка и где она находится? -Что такое суффикс и где он находится?
Организую проведение пальчиковой гимнастики.(приложение 2) -Обратите ваше внимание на доску и давайте прочитаем слова. (приложение 3) -Ребята, давайте, выделим значимые части в словах. Перепишите эти слова в тетрадь, разделив их на два столбика самостоятельно, а потом вместе проверим.
-Ребята, как вы разделили эти слова?
|
Записывают число и классная работа, выполняют задание. Записывают словарное слово. Составляют словосочетания и предложения. Показывают свою готовность. Отвечают на вопросы учителя. -Приставка, Суффикс. -Значимая часть слова, стоит перед корнем. -Значимая часть слова, стоит после корня.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
-Выделяют значимые части слов. Читают слова: переходы, ночка, покраснеть, подосиновик, осиновый, осинка. Переписывают слова в два столбика -В 1-ом столбике слова: переходы, покраснеть, подосиновик у них есть приставка. -Во 2-ом столбике слова: ночка, осинка, осиновый у них есть суффикс. Выделяют: корень, суффикс, окончание и приставку. |
Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД)
Развивать умение осознавать познавательную задачу, решать её. (ПУУД)
|
Повторение Беседа
Фронтальный опрос
Практическая работа |
|||
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Целеполагание
3.2. Обобщение затруднений во внешней речи
Физминутка
3.3.Самостоятельная работа
3.4. Повторение и включение в систему знаний
|
Организую выход на тему урока. -Как
вы думаете, что еще можно выделить во всех этих словах?
-Верно, так как же будет звучать наша тема? -Какие задания будем выполнять? -Что такое основа слова?
Организует устную работу у доски. -Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова и объясните их значение. -Давайте соотнесём слова со схемой слов. (приложение 4)
Организует работу у доски. -Откройте учебники на стр.97 и прочитайте задание 184. -Выполним упражнение 184. Один человек у доски, а остальные в тетради.
-Давайте проверим с вами упражнение по эталону.
Организует видео-физминутку «Капитан Краб»
Организует работу над упражнением. -Найдите задание 185 и прочитайте его. -Выполним упр.185. Прочитайте и найдите в предложениях лишнее слово. -Какие лишние слова в предложениях?
-Почему эти слова лишние?
-Запишите предложения без лишних слов. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.
-Назовите грамматическую основу в каждом предложении.
-Разберём слово «листочки» устно по составу.
-Выполним упр.188. Прочитайте задание. -Подберите слова к схемам. -Составьте из слов пословицу.
-Запишите составленные пословицы.
-А сейчас выполним самостоятельную работу. -Выполните задание в карточках. Покажите свою готовность.(приложение 5) Проверим по эталону.
-Как звучала тема нашего урока? -Какие задания выполняли?
-Какое новое словарное слово узнали? -Какие упражнения были для вас сложными? |
Высказывают свои предположения.
-Основа слова.
-Основа слова. -находить и выделять основу слова. -Часть слова без окончания. В основе слова заключено его лексическое значение. Работают устно. Читают слова, объясняют их значение. -Соотносят слова со схемами. 1-почки, облако. 2-звёздочка, оленята, зернышко, дочка, кормушка. 3-подсвечник, пришкольный, заморозки, подорожник, поездка. Работают у доски. Списывают слова и вставляют пропущенные буквы.
Выполняют проверку упражнения по эталону.
Выполняют физминутку.
Выполняют упражнение.
-Слово облачному, снежную, осенние.
-По небу плывут облака. Лишение слово-облачному, в предложении уже есть облака. -Ребята строят из снега крепость. Лишние слово-снежную, в предложение уже есть слово из снега. -Осенью деревья сбрасывают листочки. Лишние слово-осенние, в предложении уже есть слово осень.
Записывают предложения и подчеркивают грамматическую основу. 1-плывут облака. 2-ребята строят. 3-деревья сбрасывают. -Разбирают слово по составу устно. -Лист-корень -и-окончание -очк-суффикс -листочк-основа слова
Выполняют упражнение. -Труд кормит, лень портит. -Посмешишь-людей насмешишь. Записывают пословицы.
Выполняют задание в карточках. Проверяют по эталону.
-Основа слова. -Выделяли основу в словах, соотносили слова с схемами. -пирог |
Развивать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности (КУУД)
Развивать умение использовать схемы для решения учебных и практических задач. (ПУУД)
Развивать умение оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;(РУУД)
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; КУУД 1
-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; РУУД 2
|
Беседа
Демонстрация
Беседа
Упражнение
Работа с книгой Упражнение
Ведение разговора
Упражнение
Беседа
Практическая работа
Работа с учебником
Упражнение
Беседа
Повторение |
|||
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)
|
-Запишите дз. Упр.189 Организует рефлексию «Лесенка успеха» -Посмотрите на доску(приложение 6)на карточке изображена лесенка. 3-я ступенька «Я сегодня работал недостаточно, я не полностью выполнял задания»; 2-ая ступенька «Я сегодня хорошо работал , но затруднялся выполнять задания»; 1-ая ступенька «Я сегодня работал на отлично, я выполнял все задания». -Возьмите человечков, которые лежат у вас на парте и прикрепите их на ступеньку. -Я прикреплю человека на 3-ю ступеньку. Потому что вы все сегодня молодцы! -Урок окончен. До свидания! |
Записывают домашнее задание
Оценивают свою деятельность на уроке.
Прощаются с учителем. |
- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. ЛУУД2
|
Самооценка. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение1
Приложение 2
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Приложение
3
Ночка
осинка
осиновый
переходы
покраснеть
подосиновик
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.