«Основа слова».
Оценка 4.6

«Основа слова».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
13.01.2021
«Основа слова».
«Основа слова».
тк.docx

 

Класс, предмет: 3 «Б», русский язык

Тип урока: отработка умений и рефлексии.

Тема: «Основа слова».
Цель: закрепить умение выделять в словах основу слова, разбирать слова по составу.

Задачи:

-Освоение знаний о словарном слове «пирог».

-Овладение умениями находить основу слова, составлять схему слова.

-Развития умения подбирать слова с заданной морфемой; различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.

Планируемы результаты

 

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ЛУУД1

 

- самооценка   на   основе   критерия успешности учебной деятельности. ЛУУД2

 

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу; РУУД 1

- оценивать   свои   достижения, определять   трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; РУУД 2

Познавательные УУД:

- осознавать познавательную задачу, решать её; ПУУД1

-использовать  схемы для  решения  учебных  и  практических задач; ПУУД 2

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; КУУД 1

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. КУУД 2

 

Обучающийся научится:

- различать  однокоренные  слова  и  различные  формы  одного и того же слова;

 

- находить  в  словах  с  однозначно  выделяемыми  морфемами окончание,   основу,   корень,   приставку, суффикс;

 

- соотносить  слова  с  предъявляемыми  к  ним  моделям,  выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова.

 

 

 

Межпредметные связи: Литературное чтение, физическая культура.

Оснащение урока

Материалы для учащихся: «Русский язык» Учебник 3 класса Часть 1 Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, тетрадь, письменные принадлежности, карточки для самостоятельной работы, картинки для самооценки.
Материалы для учителя (оборудование):
«Русский язык» Учебник 3 класса Часть 1 Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, презентация, раздаточный материал.

                                                                                                                                                                                

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ рганизационный этап)

Слайд
Приветствую учащихся.
Эмоционально настраиваю на урок.

- Здравствуйте , меня зовут Маргарита Витальевна.

Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

– Создадим хорошее настроение.

– Улыбнитесь друг другу, 
садитесь!

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Формировать развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности (ЛУУД)

 

Формирование готовности восприятия учебного материала.

2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Организую минутку чистописания

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске карточки с заданиями, которое необходимо записать в тетрадь.(приложение 1)

-Запишите слово пирог. Это словарное слово, запомните его.

 

-Составим словосочетания со словом пирог.

-Составим предложения со словом пирог.
- Кто выполнил, покажите свою готовность.

 

-Ребята, какую темы вы изучали на прошлых уроках?

Да ребята, это приставка и суффикс.

-Что такое приставка и где она находится?

-Что такое суффикс и где он находится?

 

 

Организую проведение пальчиковой гимнастики.(приложение 2)

-Обратите ваше внимание на доску и давайте прочитаем слова. (приложение 3)

-Ребята, давайте, выделим значимые части в словах.

Перепишите эти слова в тетрадь, разделив их на два столбика самостоятельно, а потом вместе проверим.

 

 

 

 

-Ребята, как вы разделили эти слова?

 

Записывают число и классная работа, выполняют задание.

Записывают словарное слово.

Составляют словосочетания и предложения.

Показывают свою готовность.

Отвечают на вопросы учителя.

-Приставка, Суффикс.

-Значимая часть слова, стоит перед корнем.

-Значимая часть слова, стоит после корня.

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

-Выделяют значимые части слов.

Читают слова: переходы, ночка, покраснеть, подосиновик, осиновый, осинка.

Переписывают слова в два столбика

-В 1-ом столбике слова: переходы, покраснеть, подосиновик у них есть приставка.

-Во 2-ом столбике слова: ночка, осинка, осиновый у них есть суффикс.

Выделяют: корень, суффикс, окончание и приставку.

Развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение осознавать познавательную задачу, решать её. (ПУУД)

 

Повторение

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Обобщение затруднений во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

3.4. Повторение и включение в систему знаний

 

Организую выход на тему урока.

ребусы-Как вы думаете, что еще можно выделить во всех этих словах?
-Для того, чтобы догадаться, вам необходимо отгадать ребус. Слайд

ребусыребусы

2=с

 

 

 

 


-Верно, так как же будет звучать наша тема?

-Какие задания будем выполнять?

-Что такое основа слова?

 

 

 

 

Организует устную работу у доски.

-Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова и объясните их значение.

-Давайте соотнесём слова со схемой слов.

(приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу у доски.

-Откройте учебники на стр.97 и прочитайте задание 184.

-Выполним упражнение 184.

Один человек у доски, а остальные в тетради.

 

-Давайте проверим с вами упражнение по эталону.

 

Организует видео-физминутку «Капитан Краб»

 

Организует работу над упражнением.

-Найдите задание 185 и прочитайте его.

-Выполним упр.185. Прочитайте и найдите в предложениях лишнее слово.

-Какие лишние слова в предложениях?

 

 

-Почему эти слова лишние?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Запишите предложения без лишних слов. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

 

-Назовите грамматическую основу в каждом предложении.

 

-Разберём слово «листочки» устно по составу.

 

 

 

 

 

 

-Выполним упр.188. Прочитайте задание.

-Подберите слова к схемам.

-Составьте из слов пословицу.

 

 

 

-Запишите составленные пословицы.

 

-А сейчас выполним самостоятельную работу.

-Выполните задание в карточках. Покажите свою готовность.(приложение 5)

Проверим по эталону.

 

 

 

-Как звучала тема нашего урока?

-Какие задания выполняли?

 

 

-Какое новое словарное слово узнали?

-Какие упражнения были для вас сложными?

 

Высказывают свои предположения.

 

 

-Основа слова.

 

 

 

 

 

-Основа слова.

-находить и выделять основу слова.

-Часть слова без окончания. В основе слова заключено его лексическое значение.

Работают устно.

Читают слова, объясняют их значение.

-Соотносят слова со схемами.

1-почки, облако.

2-звёздочка, оленята, зернышко, дочка, кормушка.

3-подсвечник, пришкольный, заморозки, подорожник, поездка.

Работают у доски.

Списывают слова и вставляют пропущенные буквы.

 

Выполняют проверку упражнения по эталону.

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

Выполняют упражнение.

 

-Слово облачному, снежную, осенние.

 

-По небу плывут облака. Лишение слово-облачному, в предложении уже есть облака.

-Ребята строят из снега крепость. Лишние слово-снежную, в предложение уже есть слово из снега.

-Осенью деревья сбрасывают листочки. Лишние слово-осенние, в предложении уже есть слово осень.

 

Записывают предложения и подчеркивают грамматическую основу.

1-плывут облака.

2-ребята строят.

3-деревья сбрасывают.

-Разбирают слово по составу устно.

-Лист-корень

-и-окончание

-очк-суффикс

-листочк-основа слова

 

 

Выполняют упражнение.

-Труд кормит,  лень портит.

-Посмешишь-людей насмешишь.

Записывают пословицы.

 

 

 

Выполняют задание в карточках.

Проверяют по эталону.

 

 

 

-Основа слова.

-Выделяли основу в словах, соотносили слова с схемами.

-пирог

 


 Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу;  (РУУД)

 

 

 

 

Развивать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности (КУУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение использовать  схемы для  решения  учебных  и  практических задач. (ПУУД)

 

 

 

 

 

Развивать умение оценивать   свои   достижения, определять   трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;(РУУД)

 

 

 

 

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; КУУД 1

 

 

 

 

 

-оценивать   свои   достижения, определять   трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; РУУД 2

 

 

Беседа

 

 

Демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с книгой

Упражнение

 

 

 

 

 

 

Ведение разговора

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

Повторение

4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(рефлексия учебной деятельности на уроке,  самооценка результатов деятельности)

 

-Запишите дз. Упр.189

Организует рефлексию «Лесенка успеха»

-Посмотрите на доску(приложение 6)на карточке изображена лесенка. 3-я ступенька «Я сегодня работал недостаточно, я не полностью выполнял задания»; 2-ая ступенька «Я сегодня хорошо работал , но затруднялся выполнять задания»; 1-ая ступенька «Я сегодня работал на отлично, я выполнял все задания».

-Возьмите человечков, которые лежат у вас на парте и прикрепите их на ступеньку.

-Я прикреплю человека на 3-ю ступеньку. Потому что вы все сегодня молодцы!

-Урок окончен. До свидания!

Записывают домашнее задание

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

- самооценка   на   основе   критерия успешности учебной деятельности. ЛУУД2

 

Самооценка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение1

https://sun9-18.userapi.com/c856136/v856136374/15001a/H6A0kvRC5gY.jpg

Приложение 2

Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Приложение 3

Ночка 

осинка

осиновый

переходы               

покраснеть                

подосиновик

 

Приложение 4

https://sun9-30.userapi.com/c854028/v854028374/160e20/f2UCppGzVQw.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0823/0005fb92-8dcc3434/img6.jpgПриложение 5

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

https://sun9-6.userapi.com/c856032/v856032374/1588f2/HABHjTlejPk.jpghttps://sun9-6.userapi.com/c856032/v856032374/1588f2/HABHjTlejPk.jpghttps://sun9-6.userapi.com/c856032/v856032374/1588f2/HABHjTlejPk.jpghttps://sun9-6.userapi.com/c856032/v856032374/1588f2/HABHjTlejPk.jpghttps://sun9-6.userapi.com/c856032/v856032374/1588f2/HABHjTlejPk.jpghttps://sun9-6.userapi.com/c856032/v856032374/1588f2/HABHjTlejPk.jpghttps://sun9-6.userapi.com/c856032/v856032374/1588f2/HABHjTlejPk.jpghttps://sun9-6.userapi.com/c856032/v856032374/1588f2/HABHjTlejPk.jpghttps://sun9-6.userapi.com/c856032/v856032374/1588f2/HABHjTlejPk.jpghttps://sun9-6.userapi.com/c856032/v856032374/1588f2/HABHjTlejPk.jpghttps://sun9-13.userapi.com/c855220/v855220374/162ea2/bN1G8GUe_Os.jpghttps://sun9-13.userapi.com/c855220/v855220374/162ea2/bN1G8GUe_Os.jpghttps://sun9-13.userapi.com/c855220/v855220374/162ea2/bN1G8GUe_Os.jpghttps://sun9-13.userapi.com/c855220/v855220374/162ea2/bN1G8GUe_Os.jpghttps://sun9-13.userapi.com/c855220/v855220374/162ea2/bN1G8GUe_Os.jpghttps://sun9-13.userapi.com/c855220/v855220374/162ea2/bN1G8GUe_Os.jpghttps://sun9-13.userapi.com/c855220/v855220374/162ea2/bN1G8GUe_Os.jpghttps://sun9-13.userapi.com/c855220/v855220374/162ea2/bN1G8GUe_Os.jpghttps://sun9-13.userapi.com/c855220/v855220374/162ea2/bN1G8GUe_Os.jpghttps://sun9-13.userapi.com/c855220/v855220374/162ea2/bN1G8GUe_Os.jpghttps://sun9-13.userapi.com/c856128/v856128374/17494d/6mwZ6122waI.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/306/305489/img7.jpg


 

Класс, предмет: 3 «Б», русский язык

Класс, предмет: 3 «Б», русский язык

ХОД УРОКА Этап урока

ХОД УРОКА Этап урока

Ребята, давайте, выделим значимые части в словах

Ребята, давайте, выделим значимые части в словах

Обобщение затруднений во внешней речи

Обобщение затруднений во внешней речи

Самостоятельная работа 3

Самостоятельная работа 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение1

ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение1

А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Приложение 6

Приложение 6

«Основа слова».

«Основа слова».

«Основа слова».

«Основа слова».
Скачать файл