Материал рассчитан на обучающихся 8 классов к учебнику Габриеляна. Включает работу с учебником. Работа в парах. Заполнение таблиц , работа с текстом, чтение по цепочке, умение выделять главное из текста, составление опорных схем, умение делать выводы исходя из прочитанного текста.
Основания.docx
Тема: Основания.
Цель:формирование знаний об основаниях как о новом классе неорганических веществ.
Задачи:
Образовательные:
научить составлять формулы оснований и называть их;
определить отличительные признаки состава оснований;
сравнивать основания по различным признакам;
находить степень окисления элементов в основаниях, заряд гидроксогруппы. Развивающие:
выделять проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию веществ;
анализировать при групповой работе информацию из разных источников, структурировать её через перевод
текстовой информации в символы, схемы.
Воспитательные:
способствовать у учащихся воспитанию умения работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Примечание
Выполняют
задание
(приложение 2)
Пользуясь
параграфом
ищут
определение и
записывают его в
тетрадь.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
1.орг. момент Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2. Проверка
ранее
изученного
материала
3.
Актуализация
знаний
Работа по карточкам. Карточки имеют несколько
уровней заданий. (Приложение 1)
На доске записаны вещества: NaOH, Cu(OH)2, Mg(OH)2,
KOH, Fe(OH)3, LiOH, Cr(OH)3
Задание: определить что общего между всеми этими
веществами.
Как называется на латинском кислород, водород?
Как назовем общую для всех этих веществ группу?
4. Изучение
нового
материала
Запишем тему урока: Основания или гидроксиды.
Еще раз обратимся к записанным формулам.
Попробуем дать определение.
Основания – это вещества, которые состоят из атома
металла и одной или нескольких гидроксильных групп.
Определяет степени окисления элементов. Далее даем
классификацию оксидам по наличию гидроксильных
групп.
ОСНОВАНИЯ
одноосновные двухосновные
многоосновные
Номенклатура оснований.
Сопоставление оксида и основания.
Работа по цепочке. Из предложенного перечня
соединений выберите основания и дайте им названия.
(Приложение 3)
5.
Закрепление
изученного
материала
6. Домашнее Параграф: Основания. Упр. 4 после параграфа.
Деятельность
обучающихся
Дежурный
докладывает об
отсутствующих.
Выполняют
задания на
листочках
самостоятельно
Сравнивают и
делают вывод
Дают ответ
Выдвигают
предположения.
Формулируют
определение
оснований и
записывают в
тетрадь
Оформляют в
тетради схему
классификацию
Дают названия
предложенным на
доске
соединениям
Работают вместе с
учителем задание.
7. Итог
Выставление оценок за урок.
Приложение 1.
Проверочная работа по теме: Оксиды, степень окисления.
(задание со * среднего уровня сложности, задания с ** повышенного уровня сложности)
1. Назовите вещества и определите степень окисления элементов.
CuO, Ag2O, Cl2O7,MgO,ZnO, SO3, P2O5,NO, CO, Cr2O3.
2. * Выполните задание 1 и распределите оксиды согласно их классификации: основные, кислотные,
амфотерные и несолеобразующие.
3. ** Запишите формулы оксидов и распределите их согласно классификации:
Оксид натрия, оксид фосфора (III), оксид кремния (IV), оксид алюминия, оксид серы (IV), оксид
углерода (II), оксид бериллия, оксид железа (II), оксид азота (IV),оксид азота (I).
Приложение2. (задания для детей с ОВЗ)
Проверочная работа по теме: Оксиды, степень окисления.
Допишитеназвания:
CuO – оксид …….,Ag2O – оксид ………,
Cl2O7 ……. хлора (VII),MgO – оксид ………,
ZnO – оксид………,SO3 …….. серы,
P2O5 – оксид…….(V),NO ……. азота(II),
CO …….. углерода (II), Cr2O3 – оксид ……. (III).
Приложение 3.
Выпишите формулы оснований и дайте им названия.
Ca(OH)2, ZnCl2, HNO3, CaO, CuSО4, Ba(OH)2, H2SO4, SO2, NaOH, KOН, FeSO4, Na2O. P2O5, Al(NO3)3, HCl,
Fe(OH)3, H2S, CO2, H2PO4.
* Запишите формулы оксидов данных оснований.
Основания
Основания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.