Основания
Оценка 5

Основания

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
02.04.2018
Основания
Материал рассчитан на обучающихся 8 классов к учебнику Габриеляна. Включает работу с учебником. Работа в парах. Заполнение таблиц , работа с текстом, чтение по цепочке, умение выделять главное из текста, составление опорных схем, умение делать выводы исходя из прочитанного текста.
Основания.docx
Тема: Основания. Цель:формирование знаний об основаниях как о новом классе неорганических веществ. Задачи: Образовательные:  научить составлять формулы оснований и называть их; определить отличительные признаки состава оснований;  сравнивать основания по различным признакам;  находить степень окисления элементов в основаниях, заряд гидроксогруппы. Развивающие:  выделять проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию веществ;  анализировать при групповой работе информацию из разных источников, структурировать её через перевод  текстовой информации в символы, схемы. Воспитательные: способствовать у учащихся воспитанию умения работать в коллективе. Тип урока:  комбинированный. Примечание Выполняют  задание  (приложение 2) Пользуясь  параграфом  ищут  определение и  записывают его в тетрадь. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя 1.орг. момент Приветствие. Проверка готовности к уроку.  2. Проверка  ранее  изученного  материала 3.  Актуализация знаний Работа по карточкам. Карточки имеют несколько  уровней заданий. (Приложение 1) На доске записаны вещества: NaOH, Cu(OH)2, Mg(OH)2,  KOH, Fe(OH)3, LiOH, Cr(OH)3 Задание: определить что общего между всеми этими  веществами. Как называется на латинском кислород, водород?  Как назовем общую для всех этих веществ группу? 4. Изучение  нового  материала Запишем тему урока: Основания или гидроксиды. Еще раз обратимся к записанным формулам. Попробуем дать определение. Основания – это вещества, которые состоят из атома  металла и одной или нескольких гидроксильных групп. Определяет степени окисления элементов. Далее даем  классификацию оксидам по наличию гидроксильных  групп. ОСНОВАНИЯ одноосновные                                   двухосновные                             многоосновные Номенклатура оснований. Сопоставление оксида и основания. Работа по цепочке. Из предложенного перечня  соединений выберите основания и дайте им названия.  (Приложение 3) 5.  Закрепление  изученного  материала 6. Домашнее  Параграф: Основания. Упр. 4 после параграфа. Деятельность обучающихся Дежурный  докладывает об  отсутствующих. Выполняют  задания на  листочках  самостоятельно Сравнивают и  делают вывод Дают ответ Выдвигают  предположения. Формулируют  определение  оснований и  записывают в  тетрадь Оформляют в  тетради схему­ классификацию Дают названия  предложенным на  доске  соединениям Работают вместе с учителем задание. 7. Итог Выставление оценок за урок. Приложение 1. Проверочная работа по теме: Оксиды, степень окисления. (задание со * среднего уровня сложности, задания с ** повышенного уровня сложности) 1. Назовите вещества и определите степень окисления элементов. CuO,  Ag2O, Cl2O7,MgO,ZnO, SO3, P2O5,NO, CO, Cr2O3. 2. * Выполните задание 1 и распределите оксиды согласно их классификации: основные, кислотные,  амфотерные и несолеобразующие. 3. ** Запишите формулы оксидов и распределите их согласно классификации: Оксид натрия, оксид фосфора (III), оксид кремния (IV), оксид алюминия, оксид серы (IV), оксид  углерода (II), оксид бериллия, оксид железа (II), оксид азота (IV),оксид азота (I). Приложение2. (задания для детей с ОВЗ) Проверочная работа по теме: Оксиды, степень окисления. Допишитеназвания: CuO – оксид …….,Ag2O – оксид ………,   Cl2O7 ­   ……. хлора (VII),MgO – оксид ………,  ZnO – оксид………,SO3­ …….. серы, P2O5 – оксид…….(V),NO ­ ……. азота(II),  CO ­ …….. углерода (II), Cr2O3 – оксид ……. (III). Приложение 3. Выпишите формулы оснований и дайте им названия. Ca(OH)2, ZnCl2, HNO3, CaO, CuSО4, Ba(OH)2, H2SO4, SO2, NaOH, KOН, FeSO4, Na2O. P2O5, Al(NO3)3, HCl,  Fe(OH)3, H2S, CO2, H2PO4.  * Запишите формулы оксидов данных оснований.

Основания

Основания

Основания

Основания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018