Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования 262005.01 Обувщик (широкого профиля)

  • Документация
  • docx
  • 01.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Основная профессиональная образовательная программа .docx

 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Государственное  казённое образовательное учреждение длядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

ст-цы Новолеушковской Краснодарского края

 

           

Основная профессиональная

образовательная программа

начального профессионального образования

262005.01 Обувщик (широкого профиля)

 

 

 

 

           Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 262005.01 Обувшик (широкого профиля).

Организация-разработчик: государственное  казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Новолеушковской Краснодарского края

 

Разработчик:   преподаватель  Азёрский Н.В.

Место работы: государственное  казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Новолеушковской Краснодарского края

 

Пояснительная записка

1.1 Нормативная база реализации ОПОП ОУ

Настоящий учебный план разработан на основе  Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 262005.01 «Обувщик», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 479 от 11 мая 2010 года, зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации (рег. №17589 от 17 июня 2010 г.).

Нормативную правовую основу разработки учебного плана составляют:

1. ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1;

2. Устав государственного  казённого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Новолеушковской Краснодарского края

 

3. Базисный учебный план

4. Примерные программы профессиональных модулей и дисциплин:

Общепрофессиональный цикл:       ОП.01. Основы материаловедения

                                                  ОП.02. Основы черчения

                                                  ОП.03. Основы технологии производства обуви

 ОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельности

Профессиональный цикл:                   ПМ.01. Изготовление обуви по индивидуальным заказам

ПМ.03. Выполнение ремонта обуви из различных материалов,                                  различных видов и методов крепления

 

1.2.            Организация учебного процесса и режим занятий

Согласно учебному плану:   

-            начало учебных занятий - 1сентября и окончание в соответствии с графиком учебного процесса;

-            нормативный срок освоения программы согласно  ФГОС –  1 год 10 месяцев

-            общая продолжительность каникул составляет: при обучении  1 год 10 месяцев - 4недели на первом курсе в зимний период, что соответствует ФГОС

-            продолжительность учебной недели –  шестидневная;

-            продолжительность занятий - 40 мин.;

-            максимальный объем аудиторной учебной нагрузки  составляет 36 академических часов в неделю;

-              диапазон допустимых значений практик ориентированности для НПО лежит в пределах 70%-85%.

-            текущий контроль знаний осуществляется  в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы, устного опроса и определяется оценками «5»- отлично, «4» хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно;

-            организация консультаций – групповые, 100 часов на учебный год.

               Учебная практика в количестве 18 недель:  648 часа.

               Производственная практика в количестве 20 недель:  720 часов.

Практические занятия по МДК проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой составляет не менее 12 человек.

1.3. Формирование вариативной части ОПОП

Выделенные ФГОС НПО часы вариативной части ОПОП (144 часа)распределены по согласованию с работодателем следующим образом:

- на увеличение объема времени профессиональных модулей ПМ 01  и ПМ 02.

Основанием для распределения вариативной части ОПОП являются

- необходимость расширения базовых знаний обучающихся для освоения профессиональных модулей;

- углубление знаний и навыков по общим и профессиональным компетенциям;

- получение дополнительных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

 

1.4.  Порядок аттестации обучающихся. Формы проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов (используется 5-бальная система оценок), экзаменов. Зачеты проводятся за счет времени, отводимого на изучение дисциплины. Экзамены проводятся по окончании изучения дисциплины. При освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре  изучения формой промежуточной аттестации по МДК является экзамен.

Промежуточная аттестация проводится согласно учебному плану: зачеты по дисциплинам и учебной практике проводятся по факту реализации программы. 

По завершению освоения профессиональных модулей проводятся экзамены, направленные на проверку сформированности компетенций и готовности выпускника к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен».

Формы проведения государственной (итоговой) аттестации

Государственная (итоговая) аттестация включает  защиту выпускной квалификационной работы  (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).  Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Государственная (итоговая) аттестация  проводится с 24 июня по 29 июня (всего 1 неделя).

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. По итогам итоговой государственной аттестации обучающимся присваивается квалификация «Обувщик».

 

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по изготовлению и ремонту обуви различного назначения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

колодки стандартные, колодки ортопедические;

стопомер, прибор для снятия подошвенного контура, оборудование для снятия мерок;

гибкая измерительная лента;

специальные детали ортопедической обуви;

основные и вспомогательные материалы и фурнитура для изготовления и ремонта обуви;

полуфабрикаты обуви, подошвы, каблуки, набойки;

образцы обуви;

технологическая, конструкторская и иная документация.

4.3. Обучающийся по профессии Обувщик (широкого профиля) готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Изготовление обуви по индивидуальным заказам.

4.3.2. Изготовление ортопедической обуви и протезно-обувных изделий.

4.3.3. Выполнение ремонта обуви из различных материалов, различных видов и методов крепления.

3. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Изготовление обуви по индивидуальным заказам.

ПК 1.1. Оформлять заказ, снимать мерки и подбирать колодки для индивидуального изготовления обуви.

ПК 1.2. Разрабатывать эскизный проект и конструкцию на базовую модель или в соответствии с эскизом заказчика.

ПК 1.3. Выполнять выбор модели и материалов для индивидуального изготовления обуви.

ПК 1.4. Выполнять технологические операции при индивидуальном изготовлении обуви на оборудовании и вручную.

ПК 1.5. Проводить примерку и корректировку обуви согласно особенностям и ощущениям заказчика.

5.2.3. Выполнение ремонта обуви из различных материалов, различных видов и методов крепления.

ПК 3.1. Выполнять ремонт кожаной обуви на оборудовании и вручную.

ПК 3.2. Выполнять ремонт резиновой обуви на оборудовании и вручную.

ПК 3.3. Выполнять ремонт и обновление валяной обуви на оборудовании и вручную.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Государственного казенного образовательного учреждения

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Новолеушковской Краснодарского края

по профессии начального профессионального образования

262005.01 Обувщик ( широкого профиля)

 

 

Квалификация: Обувщик ( широкого профиля)

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения 1 года и 10 мес.

на базе основного общего образования

 

            Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

 

Кабинеты: черчения

Лаборатории: моделирования и конструирования обуви

Мастерские: производства обуви

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

Государственное  казённое образовательное учреждение длядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,специальная (коррекционная) школа-интернат    для детей с ограниченными возможностями здоровья

ст-цы Новолеушковской Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01. Основы материаловедения

 

по профессии 262005.01 «Обувщик (широкого профиля)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Новолеушковская

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  – ФГОС) по  профессии начального профессионального образования (далее НПО)                                  262005.01 «Обувщик (широкого профиля)»

 

 

Организация-разработчик: государственное  казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья                 ст-цы Новолеушковской Краснодарского края

 

Разработчик:  Азёрский Н.В. – преподаватель дисциплины;

 

Место работы: государственное  казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Новолеушковской Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

 

1.1.          Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) 262005.01 «Обувщик (широкого профиля)»

         Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в

дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовкеработников в области  строительства,  металлообработки при наличии  среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:   входит в общепрофессиональный цикл

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся долженуметь:

 

- определять основные свойства для материалов.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часа

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

№ п/п

Наименования разделов профессионального модуля

Объем времени, отведенный на освоение курса

1.       

Тема 1.1.  Классификация материалов по внешнему виду, происхождению, свойствам.

8

2.       

Тема 1.2.  Подбор материалов по их назначению с учетом физико-механических свойств материалов.

 

20

3.       

Тема 1.3.  Способы производства различных материалов

 

18

4.       

Тема 1.4.  Область применения материалов

20

5.       

Итоговая аттестация в форме – дифференцированного  зачета   

2

 

Всего:

68


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения».

Наименование разделов

и тем

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

 

Объем часов

Курс изучения

 

1

2

3

4

Основы материаловедения

Тема 1.1. Классифиция материалов по внешнему виду, происхождению, свойствам

 

Содержание учебного материала

Классифиция материалов по внешнему виду

Классифиция материалов по происхождению

Классифиция материалов по свойствам

 

8

 

 

1

 

Контрольная работа по теме 1.1

1. Классификация материалов

 

Тема 1.2. Подбор материалов по их назначению с учетом физико-механических свойств материалов.

 

Содержание учебного материала

1. Строение кожи.

2. Физические свойства.

3. Механические свойства.

4. Химические свойства.

20

1

Контрольная работа по теме 1.2

1. Основные свойства кожаных материалов.

Тема 1.3 Разновидности кож.

 

Содержание учебного материала

1. Натуральные кожи.

2.Искусственные кожи.

3. Замшивые кожи

4. Лаковые кожи

18

1

Контрольная работа по теме 1.3

1. Разновидности кож

Тема 1.4. Область применения материалов для изготовления деталей обуви.

Содержание учебного материала

1. Материалы для изготовления заготовок верха обуви.

2. Материалы для изготовления подкладки.

3. Материалы для изготовления каблуков обуви.

4. Материалы для изготовления набоек.

20

1

Контрольная работа по теме 1.4.

1. Применение материалов для изготовления деталей обуви.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

Всего:

68

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ.

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Материаловедения». Оборудование учебного кабинета:

·          Рабочее место преподавателя;

·          Посадочные места по количеству обучающихся;

·          Макеты;

·          Образцы материалов;

·          Плакаты;

·          Комплект учебно-методической документации;

·          Технические средства обучения:

·          Мультимедийный проектор

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение:  Учеб.пособие. – М:  ОИЦ «Академия», 2010.  – 288 с.  – Серия: Начальное профессиональное образование.

Дополнительные источники:

1. В. Н. Заплатин Справочное пособие по материаловедению, М; Издательский центр «Академия», 2009.

2. Е.Н. Соколова Материаловедение. Рабочая тетрадь. М; Издательский центр «Академия», 2008.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется

преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а такжевыполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Знать:

-  ассортимент обувных материалов;

-  классификацию и область применения различных материалов;

-  особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

-  физико-механические свойства различных материалов;

-  способы производства различных материалов

 

Контрольные работы по темам: 1.1; 1.4.

Уметь:

 

распознавать и классифицировать материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

 -  определять основные свойства материалов;

подбирать материалы по их назначению с учетом физико-механических свойств материалов;

 

Контрольные работы по темам: 1.1; 1.4.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также