ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
СОГЛАСОВАНО ______________________
_________ ________________ «____» _____________ 2022 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения №262 __________ С.Н. Медведев «____» __________ 2022 г. |
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
(Программа профессиональной подготовки по профессиям
рабочих, должностям служащих)
Профессия:
|
16472 Пекарь |
Квалификационный разряд: |
2,3
|
Срок освоения: |
3 месяца
|
Форма обучения:
|
очная |
г. Кемерово
2022-2023
Основная программа профессионального обучения (программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих)по профессии 16472 Пекарь 2-го разряда(далее - ОППО) разработана на основе профессионального стандарта "Пекарь"(в пределах квалификационных требований, предусмотренных трудовыми функциями по коду А/01.3, А/02.3), с учетом квалификационных характеристик указанных в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, выпуск №51(далее - ЕТКС) по профессии 16472 Пекарь 2,3-го разряда
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №262 Федеральной службы исполнения наказаний, г. Кемерово
Разработчики:
- Богданова Ирина Валентиновна заместитель директора по учебно -производственной работе;
- Курленя Сергей Олегович, заведующий филиалом;
- Верещагин Юрий Евгеньевич, преподаватель;
- Коваль Олег Иванович, председатель методической комиссии;
- Василевская Лариса Владимировна, мастер производственного обучения;
Основная программа профессионального обучения (программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих)по профессии16472 Пекарь 2-го разряда,обсуждена и одобрена на заседании педагогического совета
Протокол № 60 от «25» апреля 2022года
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
|
Стр.
|
1. |
Общие положения |
4 |
1.1. |
Нормативно-правовые основы разработки ОППО |
|
1.2. |
Нормативный срок освоения программы
|
|
2. |
Требования к результатам освоения ОППО |
4 |
2.1. |
Требования к результатам освоения ОППО
|
|
3. |
Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса |
6 |
3.1. |
Структура ОППО |
|
3.2. |
Особенности ОППО |
|
3.3. |
Требования к абитуриенту |
|
3.4. |
Перечень программ,учебных дисциплин и практик ОППО
|
|
4. |
Фактическое ресурсное обеспечениеОППО |
7 |
4.1. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса |
|
4.2. |
Кадровое обеспечение реализации ОППО |
|
4.3. |
Материально- техническое обеспечение учебного процесса
|
|
5. |
Оценка результатов освоения ОППО |
10 |
5.1. |
Контроль и оценка достижений обучающихся |
|
5.2. |
Организация итоговой аттестации обучающихся |
|
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки ОППО
Требования к порядку организации и осуществлению образовательной деятельности по ОППО определены ФКП образовательным учреждением №262 на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» № 438 от «26» августа 2020 г.
Нормативную правовую базу разработки ОППО составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
- Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 г. N 513;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 декабря 2015 г. N 914н "Об утверждении профессионального стандарта "Пекарь"
- Требования Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Выпуск №51, по профессии16472 Пекарь 2,3-го разряда.
ОППО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной профессии и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы и тематические планы учебных дисциплин, программы учебной и производственной практик, оценочные и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.
1.2. Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения ОППО по профессии16472 Пекарь 2,3-го разряда:– 3 месяца (35 часов в неделю)
2. Требования к результатам освоения ОППО
2.1. Требования к результатам освоения ОППО
Результатом реализации ОППОявляется приобретение обучающимися знаний, умений (навыков) и освоение трудовых действий необходимых для выполнения трудовой деятельности по профессии 16472 Пекарь 2,3-го разряда
Обучающийся в ходе освоения ОППОдолжен:
Код |
Квалификационные характеристики, установленные образовательной организацией на основе ПС «Пекарь» и ЕТКС по профессии 16472 Пекарь 2,3-го разряда |
Трудовые действия |
|
ТД 1 |
Подготовка к работе хлебобулочного производства и своего рабочего места |
ТД 2 |
Поддержание в чистоте и порядке рабочих мест сотрудников хлебобулочного производства |
ТД 3 |
Проверка простого технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов хлебобулочного производства |
ТД 4 |
Упаковка и складирование пищевых продуктов, используемых в приготовлении хлебобулочной продукции или оставшихся после их приготовления, с учетом требований к безопасности и условиям хранения |
ТД 5 |
Приготовление хлебобулочной продукции стандартного ассортимента |
ТД 6 |
Процеживание, протирание, замешивание, измельчение, формовка, фарширование, начинка хлебобулочной продукции |
ТД 7 |
Порционирование (комплектация), раздача хлебобулочной продукции массового спроса |
ТД 8 |
Упаковка готовой хлебобулочной продукции на вынос |
Уметь |
|
У 1 |
Вести технологический процесс выпечки хлебобулочных и мучнисто-кондитерских изделий |
У 2 |
Производить работы по подготовке рабочего места и технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов хлебобулочного производства к работе |
У 3 |
Соблюдать стандарты чистоты на рабочем месте в хлебобулочном производстве |
У 4 |
Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемые при производстве хлебобулочной продукции |
У 5 |
Отпускать готовую хлебобулочную продукцию с раздачи/ прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции |
У 6 |
Безопасно использовать технологическое оборудование для приготовления хлебобулочной продукции |
У 7 |
Соблюдать санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда |
У 8 |
Аккуратно и экономно обращаться с сырьем в процессе производства хлебобулочной продукции |
У 9 |
Эстетично и безопасно упаковывать готовую хлебобулочную продукцию на вынос |
Знать |
|
З 1 |
Федеральное и региональное законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организаций питания |
З 2 |
Требования к качеству, срокам и условиям хранения, признаки и органолептические методы определения доброкачественности пищевых продуктов, используемых в приготовлении хлебобулочной продукции |
З 3 |
Назначение, правила использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в хлебобулочном производстве, и правила ухода за ними |
З 4 |
Рецептуры и основы технологии приготовления хлебобулочной продукции |
З 5 |
Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении хлебобулочной продукции, условиям их хранения |
З 6 |
Правила пользования сборниками рецептур на приготовление продукции хлебобулочного производства |
З 7 |
Требования охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты в организациях питания |
3. Документы, определяющие содержание и организацию
образовательного процесса
3.1. Структура ОППО
Структура ОППО по профессии16472 Пекарь 2,3-го разряда определяется Учебным планом: изучение учебных дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов; программ практик: учебной и производственной практики; консультации; промежуточная аттестация и итоговая аттестация.
3.2.Особенности ОППО
При разработке ОППО учтены требования регионального рынка труда, запросы работодателей.
В процессе обучения у обучающихся формируются профессионально значимые личностные качества, такие как: толерантность, ответственность, жизненная активность, профессиональный оптимизм.
Непосредственно на местах проведения практики у обучающихся происходит формирование и развитие культуры труда, технологической и трудовой дисциплины, способности обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих в процессе труда.
Решению этих задач способствуют конкурсы «Лучший по профессии», Спартакиады по различным видам спорта, конкурсы профессионального, технического мастерства и художественно - прикладного творчества обучающихся.
3.3.Требования к абитуриенту
К категории подлежащих обязательному профессиональному обучению относятся осужденные, отбывающие наказание в исправительном учреждении и не имеющие профессии рабочего.
В ФКП образовательное учреждение №262 принимаются осужденные различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, без профессиональной подготовки и годные по состоянию здоровья для получения соответствующей профессии.
По ходатайству представителя центра трудовой адаптации в образовательное учреждение, при наличии вакантных мест, для получения новой профессии рабочего могут быть приняты осужденные, уже имеющие профессиональную подготовку с последующим трудоустройством на рабочих местах промышленной зоны исправительного учреждения.
3.4. Перечень программ, учебных дисциплин ипрактикОППО
Перечень программ, учебных дисциплин и практик ОППО по профессии 16472 Пекарь 2,3-го разряда, определяется учебным планом.
3.4.1 Общепрофессиональный цикл
Индекс |
Учебный цикл |
ОП.00 |
Общепрофессиональный цикл |
Индекс |
Учебный цикл |
П.00 |
Профессиональный цикл |
3.4.3 Промежуточная аттестация
Индекс |
Учебный цикл |
|
Диф. зачет по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла |
Диф. зачет «Учебная практика» |
|
Диф. зачет «Производственная практика» |
|
Экзамен по учебной дисциплине П.01 |
3.4.4 Программы учебной и производственной практики
Индекс |
Учебный цикл |
УП |
Учебная практика |
ПП |
Производственная практика* |
* - для выполнения обучающимися видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностьюи направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и освоение практических действий, ФКП образовательное учреждение № 262организует реализацию компонентов ОППО по профессии Пекарь 2,3-го разряда (производственная практика) в форме практической подготовки.
3.4.5 Консультации
Индекс |
Учебный цикл |
|
Консультации по П.01 |
|
Консультации по ПТЗ |
3.4.6 Итоговая аттестация
Индекс |
Учебный цикл |
ИА |
Квалификационный экзамен (Практическая квалификационная работа) |
ИА |
Квалификационный экзамен (Проверка Теоретических Знаний) |
4. Фактическое ресурсное обеспечение реализации ОППО
Реализация ОППО обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебных дисциплин ОППО.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой учебной дисциплине общепрофессионального и профессионального цикла.
Библиотечный фонд ФКП образовательного учреждения № 262 укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5лет.
Реализация ОППО обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла.
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство учебной и производственной практикой обучающихся, имеют на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ОППО для выпускников.
Для преподавания по основным программам профессионального обучения преподаватели и мастера производственного обучения проходят дополнительное профессиональное обучение по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
При отсутствии педагогического образования, дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения, может быть освоено после трудоустройства.
ФКП образовательное учреждение №262,реализующее ОППО по профессии, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий (форм организации учебной работы) предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам. Имеются санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным эпидемиологическим правилам и нормативам и заключение «О соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности».
Использование персональных компьютеров и пользование обучающимися информационным ресурсом сети Интернет невозможно из-за режимных ограничений, связанных с нормативной базой ФСИН России в отношении осужденных.
5. Оценка результатов освоения ОППО
5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания достижений, обучающихся определяются Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихсяФКП образовательного учреждения №262.
Учреждение обеспечивает гарантию качества подготовки, в том числе путём:
- разработки объективных процедур определениясоответствия усвоенныхобучающимися знаний, освоенных умений (навыков) и трудовых действийосновной программе профессионального обучения;
- обеспечения компетентности преподавательского состава, мастеров производственного обучения.
Для оценки качества освоения ОППО, результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяют:
- текущий контроль успеваемости;
- промежуточную аттестацию;
- итоговую аттестацию выпускников.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка учебных достижений обучающихся, по итогам изучения или выполнения каждой обязательной части образовательной программы (учебных дисциплин, практик);
- оценка уровня овладенияобучающимися знаний, умений (навыков) и трудовых действий.
Текущий контроль
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая преподавателем или мастером производственного обучения в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Для текущего контроля обучающихся созданы контрольно-оценочные средства по учебным дисциплинам и практикам, включающие средства поэтапного контроля освоения установленных ОППО квалификационных характеристик:
– вопросы для проверки знаний по темам;
– тестовые задания для контроля знаний;
– практические задания практических занятий.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения ОППО.
Результаты текущего контроля фиксируются в журналах учета.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных дисциплин и практик, предусмотренных образовательной программой.
Конкретные формыи процедуры промежуточной аттестации, разработанные по каждой учебной дисциплине, практикам представлены контрольно-оценочными средствами (КОС) и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения:
- билеты и (или) тестовые задания для проведения дифференцированных зачетов по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла;
- билеты для проведения экзамена по учебной дисциплине профессионального цикла;
- перечни практических работ и технологические, инструкционно- технологические карты практических работ для проведения дифференцированных зачетов по учебной и производственной практикам.
Для максимального приближения выполняемых во время промежуточной аттестации заданий к условиям будущей профессиональной деятельности в ФКП образовательном учреждении №262 созданы условия – кроме преподавателей конкретной учебной дисциплины, в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели.
Оценка результатов освоения обучающимися программ учебных дисциплин и практик осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов.
Успеваемость обучающегося по итогам изучения или выполнения каждой обязательной части образовательной программы (учебной дисциплины, практики), при сдаче экзамена и дифференцированного зачета, определяется оценками: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.
Результаты промежуточной аттестации фиксируются в журналах учета.
5.2. Организация итоговой аттестации обучающихся
Итоговая аттестация проводится для определения соответствия полученных знаний, умений (навыков) и освоенных трудовых действий основной программе профессионального обучения по профессии16472 Пекарь 2,3-го разряда.
Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний.
К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию.
На итоговую аттестацию отводится 2 дня. За два месяца до начала итоговой аттестации обучающиеся знакомятся с заданиями квалификационного экзамена, рассмотренными и одобренными на заседании методической комиссии.
Обязательное требование:
- практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ЕТКС по профессии 16472 Пекарь 2,3-го разряда.
Обучающимся, прошедшим обучениепо основной программе профессионального обучения (программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих)и успешно выполнившим задания квалификационного экзамена соответствующей сложности, устанавливаетсявторойквалификационный разряд по профессии Пекарь, и выдается документ соответствующего образца.
Заместитель директора по учебно-производственной работе |
|
И.В.Богданова |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.