ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ ПЕКАРЬ
Оценка 4.6

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ ПЕКАРЬ

Оценка 4.6
Документация
docx
СCУЗ, ВУЗ
19.01.2023
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ ПЕКАРЬ
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ ПЕКАРЬ
ОППО_16472 Пекарь 2 разряд_3мес.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

СОГЛАСОВАНО

______________________

 

_________ ________________

«____» _____________ 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного учреждения №262

__________ С.Н. Медведев

«____» __________ 2022 г.

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

(Программа профессиональной подготовки по профессиям

рабочих, должностям служащих)

 

 

 

 

 

Профессия:

 

16472 Пекарь

Квалификационный разряд:

2,3

 

Срок освоения:

3 месяца

 

Форма обучения:

 

очная

 

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово

2022-2023


Основная программа профессионального обучения (программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих)по профессии 16472 Пекарь 2-го разряда(далее - ОППО) разработана на основе профессионального стандарта "Пекарь"(в пределах квалификационных требований, предусмотренных трудовыми функциями по коду А/01.3, А/02.3), с учетом квалификационных характеристик указанных в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, выпуск №51(далее - ЕТКС) по профессии 16472  Пекарь 2,3-го разряда

 

 

      Организация-разработчик:

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №262 Федеральной службы исполнения наказаний, г. Кемерово

 

      Разработчики:

- Богданова Ирина Валентиновна заместитель директора по учебно -производственной работе;

- Курленя Сергей Олегович,  заведующий филиалом;

- Верещагин Юрий Евгеньевич,  преподаватель;

- Коваль Олег Иванович, председатель методической комиссии;

- Василевская Лариса Владимировна, мастер производственного обучения;

 

 

Основная программа профессионального обучения (программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих)по профессии16472 Пекарь 2-го разряда,обсуждена и одобрена на заседании педагогического совета

 

      Протокол № 60 от «25» апреля 2022года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

Стр.

 

1.

Общие положения

4

1.1.

Нормативно-правовые основы разработки ОППО

 

1.2.

Нормативный срок освоения программы

 

 

2.

Требования к результатам освоения ОППО

4

2.1.

Требования к результатам освоения ОППО

 

 

3.

Документы, определяющие содержание и организацию

образовательного процесса

6

3.1.

Структура ОППО

 

3.2.

Особенности ОППО

 

3.3.

Требования к абитуриенту

 

3.4.

Перечень программ,учебных дисциплин и практик ОППО

 

 

4.

Фактическое ресурсное обеспечениеОППО

7

4.1.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

4.2.

Кадровое обеспечение реализации ОППО

 

4.3.

Материально- техническое обеспечение учебного процесса

 

 

5.

Оценка результатов освоения ОППО

10

5.1.

Контроль и оценка достижений обучающихся

 

5.2.

Организация итоговой аттестации обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Нормативно-правовые основы разработки ОППО

     

      Требования к порядку организации и осуществлению образовательной дея­тельности по ОППО определены ФКП образовательным учреждением №262 на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образо­вательной деятельности по основным программам профессионального обучения» № 438 от «26» августа 2020 г.

      Нормативную правовую базу разработки ОППО составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

- Приказ Министерства юстиции РФ от 24 марта 2020 г. N 59 "Об утверждении Порядка организации профессионального обучения и среднего профессионального образования лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации";

- Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 г. N 513;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 декабря 2015 г. N 914н "Об утверждении профессионального стандарта "Пекарь"

- Требования Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Выпуск №51, по профессии16472 Пекарь 2,3-го разряда.

      ОППО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной профессии и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы и тематические планы учебных дисциплин, программы учебной и производственной практик, оценочные и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.

 

1.2.  Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения ОППО по профессии16472 Пекарь 2,3-го разряда:–  3 месяца (35 часов в неделю)

 

2.       Требования к результатам освоения ОППО

 

2.1. Требования к результатам освоения ОППО

      Результатом реализации ОППОявляется приобретение обучающимися знаний, умений (навыков) и освоение трудовых действий необходимых для выполнения трудовой деятельности по профессии 16472 Пекарь 2,3-го разряда

      Обучающийся в ходе освоения ОППОдолжен:

 

Код

Квалификационные характеристики, установленные образовательной организацией на основе ПС «Пекарь» и ЕТКС по профессии 16472 Пекарь 2,3-го разряда

Трудовые действия

ТД 1

Подготовка к работе хлебобулочного производства и своего рабочего места

ТД 2

Поддержание в чистоте и порядке рабочих мест сотрудников хлебобулочного производства

ТД 3

Проверка простого технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов хлебобулочного производства

ТД 4

Упаковка и складирование пищевых продуктов, используемых в приготовлении хлебобулочной продукции или оставшихся после их приготовления, с учетом требований к безопасности и условиям хранения

ТД 5

Приготовление хлебобулочной продукции стандартного ассортимента

ТД 6

Процеживание, протирание, замешивание, измельчение, формовка, фарширование, начинка хлебобулочной продукции

ТД 7

Порционирование (комплектация), раздача хлебобулочной продукции массового спроса

ТД 8

Упаковка готовой хлебобулочной продукции на вынос

Уметь

У 1

Вести  технологический процесс выпечки хлебобулочных и мучнисто-кондитерских изделий

У 2

Производить работы по подготовке рабочего места и технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов хлебобулочного производства к работе

У 3

Соблюдать стандарты чистоты на рабочем месте в хлебобулочном производстве

У 4

Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемые при производстве хлебобулочной продукции

У 5

Отпускать готовую хлебобулочную продукцию с раздачи/ прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции

У 6

Безопасно использовать технологическое оборудование для приготовления хлебобулочной продукции

У 7

Соблюдать санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда

У 8

Аккуратно и экономно обращаться с сырьем в процессе производства хлебобулочной продукции

У 9

Эстетично и безопасно упаковывать готовую хлебобулочную продукцию на вынос

Знать

З 1

Федеральное и региональное законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организаций питания

З 2

Требования к качеству, срокам и условиям хранения, признаки и органолептические методы определения доброкачественности пищевых продуктов, используемых в приготовлении хлебобулочной продукции

З 3

Назначение, правила использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в хлебобулочном производстве, и правила ухода за ними

З 4

Рецептуры и основы технологии  приготовления хлебобулочной продукции  

З 5

Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении хлебобулочной продукции, условиям их хранения

З 6

Правила пользования сборниками рецептур на приготовление продукции хлебобулочного производства

З 7

Требования охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты в организациях питания

 

 

3. Документы, определяющие содержание и организацию

образовательного процесса

 

3.1. Структура ОППО

      Структура ОППО по профессии16472 Пекарь 2,3-го разряда определяется Учебным планом: изучение учебных дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов; программ практик: учебной и производственной практики; консультации; промежуточная  аттестация и итоговая аттестация.

 

3.2.Особенности ОППО

При разработке ОППО учтены требования регионального рынка труда, запросы работодателей.

      В процессе обучения у обучающихся формируются профессионально значимые личностные качества, такие как: толерантность, ответственность, жизненная активность, профессиональный оптимизм.

      Непосредственно на местах проведения практики у обучающихся происходит формирование и развитие культуры труда, технологической и трудовой дисциплины, способности обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих в процессе труда.

      Решению этих задач способствуют конкурсы «Лучший по профессии», Спартакиады по различным видам спорта, конкурсы профессионального, технического мастерства и художественно - прикладного творчества обучающихся.

 

3.3.Требования к абитуриенту

      К категории подлежащих обязательному профессиональному обучению относятся осужденные, отбывающие наказание в исправительном учреждении и не имеющие профессии рабочего.

      В ФКП образовательное учреждение №262 принимаются осужденные различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, без профессиональной подготовки и годные по состоянию здоровья для получения соответствующей профессии.

      По ходатайству представителя центра трудовой адаптации в образовательное учреждение, при наличии вакантных мест, для получения новой профессии рабочего могут быть приняты осужденные, уже имеющие профессиональную подготовку с последующим трудоустройством на рабочих местах промышленной зоны исправительного учреждения.

 

 

3.4. Перечень программ, учебных дисциплин ипрактикОППО

      Перечень программ, учебных дисциплин и практик ОППО по профессии 16472 Пекарь 2,3-го разряда, определяется учебным планом.

 

 

 

 

3.4.1 Общепрофессиональный цикл

Индекс

Учебный цикл

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

 

3.4.2 Профессиональныйцикл

Индекс

Учебный цикл

П.00

Профессиональный цикл

 

3.4.3 Промежуточная аттестация

Индекс

Учебный цикл

 

Диф. зачет по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла

Диф. зачет «Учебная практика»

Диф. зачет «Производственная практика»

Экзамен по учебной дисциплине П.01

 

3.4.4 Программы учебной и производственной практики

Индекс

Учебный цикл

УП

Учебная практика

ПП

Производственная практика*

* - для выполнения обучающимися видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностьюи направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и освоение практических действий, ФКП образовательное учреждение № 262организует реализацию компонентов ОППО по профессии Пекарь 2,3-го разряда (производственная практика) в форме практической подготовки.

 

3.4.5 Консультации

Индекс

Учебный цикл

 

Консультации по П.01

 

Консультации по ПТЗ

 

3.4.6 Итоговая аттестация

Индекс

Учебный цикл

ИА

Квалификационный экзамен (Практическая квалификационная работа)

ИА

Квалификационный экзамен (Проверка Теоретических Знаний)

 

4. Фактическое ресурсное обеспечение реализации ОППО

 

4.1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

      Реализация ОППО обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебных дисциплин ОППО.

      Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой учебной дисциплине общепрофессионального и профессионального цикла.

      Библиотечный фонд ФКП образовательного учреждения № 262 укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5лет.

 

4.2. Кадровое обеспечение реализации ОППО      

  Реализация ОППО обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство учебной и производственной практикой обучающихся, имеют на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ОППО для выпускников.

Для преподавания по основным программам профессионального обучения преподаватели и мастера производственного обучения проходят дополнительное профессиональное обучение  по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. 

При отсутствии педагогического образования, дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения, может быть освоено после трудоустройства.

 

4.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

ФКП образовательное учреждение №262,реализующее ОППО по профессии, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий (форм организации учебной работы) предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам. Имеются санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным эпидемиологическим правилам и нормативам и заключение «О соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности».

      Использование персональных компьютеров и пользование обучающимися информационным ресурсом сети Интернет невозможно из-за режимных ограничений, связанных с нормативной базой ФСИН России в отношении осужденных.

 

5. Оценка результатов освоения ОППО

 

5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся

Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания достижений, обучающихся определяются Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихсяФКП образовательного учреждения №262.

      Учреждение обеспечивает гарантию качества подготовки, в том числе путём:

- разработки объективных процедур определениясоответствия усвоенныхобучающимися знаний, освоенных умений (навыков) и трудовых действийосновной программе профессионального обучения;

- обеспечения компетентности преподавательского состава, мастеров производственного обучения.

      Для оценки качества освоения ОППО, результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяют:

- текущий контроль успеваемости;

- промежуточную аттестацию;

- итоговую аттестацию выпускников.

      Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка учебных достижений обучающихся, по итогам изучения или выполнения каждой обязательной части образовательной программы (учебных дисциплин, практик);

- оценка уровня овладенияобучающимися знаний, умений (навыков) и трудовых действий.

Текущий контроль

      Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая преподавателем или мастером производственного обучения в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

      Для текущего контроля обучающихся созданы контрольно-оценочные средства по учебным дисциплинам и практикам, включающие средства поэтапного контроля освоения установленных ОППО квалификационных характеристик: 

      вопросы для проверки знаний по темам;

      тестовые задания для контроля знаний;

      практические задания практических занятий.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения ОППО.

Результаты текущего контроля фиксируются в журналах учета.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных дисциплин и практик, предусмотренных образовательной программой.

Конкретные формыи процедуры промежуточной аттестации, разработанные по каждой учебной дисциплине, практикам представлены контрольно-оценочными средствами (КОС) и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения:

- билеты и (или) тестовые задания для проведения дифференцированных зачетов по учебным дисциплинам общепрофессионального цикла;

- билеты для проведения экзамена по учебной дисциплине профессионального цикла;

- перечни практических работ и технологические, инструкционно- технологические карты практических работ для проведения дифференцированных зачетов по учебной и производственной практикам.

Для максимального приближения выполняемых во время промежуточной аттестации заданий к условиям будущей профессиональной деятельности в ФКП образовательном учреждении №262 созданы условия – кроме преподавателей конкретной учебной дисциплины, в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели.

Оценка результатов освоения обучающимися программ учебных дисциплин и практик осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов.

Успеваемость обучающегося по итогам изучения или выполнения каждой обязательной части образовательной программы (учебной дисциплины, практики), при сдаче экзамена и дифференцированного зачета, определяется оценками: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.

      Результаты промежуточной аттестации фиксируются в журналах учета.

 

5.2. Организация итоговой аттестации обучающихся

Итоговая аттестация проводится для определения соответствия полученных знаний, умений (навыков) и освоенных трудовых действий основной программе профессионального обучения по профессии16472 Пекарь 2,3-го разряда.

         Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний.

         К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию.

         На итоговую аттестацию отводится 2 дня. За два месяца до начала итоговой аттестации обучающиеся знакомятся с заданиями квалификационного экзамена, рассмотренными и одобренными на заседании методической комиссии.

Обязательное требование:

- практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ЕТКС по профессии 16472 Пекарь 2,3-го разряда.

Обучающимся, прошедшим обучениепо основной программе профессионального обучения (программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих)и успешно выполнившим задания квалификационного экзамена соответствующей сложности, устанавливаетсявторойквалификационный разряд по профессии Пекарь, и выдается документ соответствующего образца.

 

 

Заместитель директора по учебно-производственной работе

 

 

И.В.Богданова

     


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Основная программа профессионального обучения (программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) по профессии 16472

Основная программа профессионального обучения (программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) по профессии 16472

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения 1.1. Нормативно-правовые основы разработки

Общие положения 1.1. Нормативно-правовые основы разработки

Код Квалификационные характеристики, установленные образовательной организацией на основе

Код Квалификационные характеристики, установленные образовательной организацией на основе

Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса 3

Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса 3

Общепрофессиональный цикл

Общепрофессиональный цикл

Кадровое обеспечение реализации

Кадровое обеспечение реализации

Для оценки качества освоения ОППО, результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяют: - текущий контроль успеваемости; - промежуточную аттестацию; - итоговую аттестацию выпускников

Для оценки качества освоения ОППО, результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяют: - текущий контроль успеваемости; - промежуточную аттестацию; - итоговую аттестацию выпускников

Для максимального приближения выполняемых во время промежуточной аттестации заданий к условиям будущей профессиональной деятельности в

Для максимального приближения выполняемых во время промежуточной аттестации заданий к условиям будущей профессиональной деятельности в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023