Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 22, согласно ФГОС НОО (п.16 с изм.), содержит следующие три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
1. пояснительную записку;
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
3. систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
• программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
• программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
• учебный план начального общего образования;
• план внеурочной деятельности;
• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандартаОсновная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 22, согласно ФГОС НОО (п.16 с изм.), содержит следующие три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
1. пояснительную записку;
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
3. систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
• программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
• программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
• учебный план начального общего образования;
• план внеурочной деятельности;
• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта
ООП 1-4 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 22
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2016 года
Директор МБОУ СОШ № 22
___________ Л.Г. Денисенко
подпись руководителя ФИО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ФГОС НОО
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
муниципального образования город Краснодар
средней общеобразовательной школы № 22
( с изменениями и дополнениями)
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.
1.1 Пояснительная записка ……………………………………………4 1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной
Формирование универсальных учебных
образовательной программы.
действий………………………………………………………………………….11
1.2.1 Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)……….18
1.2.2 Формирование ИКТкомпетентности обучающихся……………20
1.2.3 Русский язык………………………………………………………23
1.2.4 Литературное чтение………………………………………………29
1.2.5 Иностранный язык (английский)…………………………………36
1.2.6 Математика и информатика………………………………………41
1.2.7 Основы религиозных культур и светской этики…………………46
1.2.8 Окружающий мир…………………………………………………53
1.2.9 Изобразительное искусство………………………………………58
1.2.10 Музыка…………………………………………………………….63
1.2.11 Технология…………………………………………………………69
1.2.12 Физическая культура…………………………………………….74
1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования…76
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.
2.1 Учебный план……………………………………………………..89
2.2 Учебный план на 20162017 год…………………………………93
2.3 Система условий реализации основной образовательной
программы НОО……………………………………………………………….94
2.4 УМК 20162017 уч. год……………………………………………97
2.4.1 Основные средства реализации ведущей целевой установки
УМК «Школа России»……………………………………..97
2.4.2 Основные средства реализации ведущей целевой установки
УМК «Школа 2100»………………………………………98
2.4.3 Основные средства реализации ведущей целевой установки
УМК «Начальная школа XXI века»…………...99
2.4.4 Основные средства реализации ведущей целевой установки
УМК «Планета Знаний»…………………………………102
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
3.
3.1 Программа формирования УУД……………………………….107
3.1.1 Общая характеристика УУД…………………………………….108
3.1.2 Предметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования ………………………..........112
3.2 Программа внеурочной деятельности…………………………115
3.3 Программа коррекционной работы……………………………123
2 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования
МБОУ СОШ № 22, согласно ФГОС НОО (п.16 с изм.), содержит следующие
три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
1.
2.
планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования;
3 3.
систему оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального
общего образования и включает следующие программы, ориентированные на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
•
программу формирования универсальных учебных действий у
обучающихся на ступени начального общего образования;
•
программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов
внеурочной деятельности;
•
программу духовнонравственного развития,
воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования;
•
программу формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательного процесса, а также механизмы реализации основной
образовательной программы.
Организационный раздел включает:
•
учебный план начального общего образования;
•
•
план внеурочной деятельности;
систему условий реализации основной образовательной
программы в соответствии с требованиями стандарта
Основная образовательная программа начального общего образования
МБОУ СОШ № 22 (далее – Программа) разработана коллективом педагогов
на основе следующих нормативноправовых документов:
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
4 октября 2009 г. № 373;
–
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.282110 Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
–
приказа департамента образования и науки Краснодарского края
от 05.03.2011 № 767/ «О введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования в
общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2011 году»;
–
письма Министерства образования и науки Краснодарского края
от 23. 07.2015 № 47108851514 «О преподавании курса ОРКСЭ и предмета
ОПК»
–
–
–
–
Конвенция о правах ребенка.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании» №273ФЗ от 29.12.2012г. в ред от
04.06.2014г.
–
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Устава МБОУ СОШ № 22;
–
с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их
родителей.
Цель реализации Программы
обеспечение планируемых результатов (личностных, метапредметных,
предметных) по достижению выпускником ступени начального общего
образования целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, для
5 формирования Человека Будущего в условиях поливариантной
образовательной среды школы, становление самодостаточной личности,
способной на основе полученного качественного образования эффективно
свободно
реализовывать себя в различных сферах деятельности,
задачи, связанные с
ориентироваться в мире ценностей и решать
определением своей мировоззренческой, нравственной и гражданской
позиции.
Задачи Программы:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в
учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее
контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном
процессе;
духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся,
предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок,
национальных ценностей;
социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
формирование основных элементов научного познания мира,
применения их в жизненных практических задачах;
развитие познавательных и творческих способностей младших
школьников посредством включения их в проектную и исследовательскую
деятельность);
формирование общей культуры личности (из Устава школы);
Общая характеристика Программы
Согласно ФГОС, основная образовательная программа начального
6 определяет содержание и организацию
общего образования ОУ
образовательного процесса на ступени начального общего образования и
направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их
духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,
на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования составляет четыре года.
Основная образовательная программа начального общего образования
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (спортивнооздоровительное, духовнонравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады,
конкурсы, поисковые и научные исследования, общественнополезные
практики и др.
В
основу реализации Программы положены основные принципы
программы развития МБОУ СОШ № 22:
1)
Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав учителя и
учащихся, закрепленные Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав
ребёнка, Конвенцией о правах ребенка и др.
2)
Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений на
взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей.
3)
Принцип развивающего обучения: всесторонний учёт уровня
развития способностей каждого ученика повышению учебной мотивации и
7 развитие познавательных интересов каждого ученика; использование
новейших педтехнологий.
4)
Принцип индивидуализации обучения: всесторонний учёт
развития способностей каждого ученика.
5)
Принцип дифференциации: формирование классов, групп,
кружков, спецкурсов и т.д. с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
6)
Принцип целостности: построение деятельности ОУ на основе
единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся.
7)
Принцип интеграции: интеграция классной и внеурочной
деятельности учащихся, а также дополнительного образования.
8)
9)
Принцип системности: преемственность знаний.
Принцип вариативности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит
системнодеятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности,
отвечающих
требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам
построения российского гражданского общества на основе принципов
толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,
полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
ориентацию на достижение цели и основного результата
образования — развитие личности обучающегося на основе освоения
универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание решающей роли содержания образования, способов
организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в
достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных,
психологических и
физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов
8 деятельности и форм общения при определении образовательно
воспитательных целей и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего,
основного общего;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей
и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного
сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;
опору на современные образовательные технологии
деятельностного типа
•
технологию формирования типа правильной читательской
деятельности (технологию продуктивного чтения),
•
•
проблемнодиалогическую технологию,
технологию оценивания образовательных достижений
(учебных успехов).
Программа ориентируется на основные виды деятельности младших
школьников:
игровую деятельность как основной опыт младшего школьника
(первоклассника)
учебную деятельность как ведущую деятельность младших
школьников
учебнохудожественную (конструкторскую) деятельность как
основу предметов эстетического цикла
учебноорганизаторскую деятельность как основу для
формирования коммуникативности и универсальных учебных действий
основы проектной и исследовательской деятельности (через
внеурочную деятельность)
9 Формы организации познавательной деятельности
урок как форма учебной деятельности для постановки и решения
учебных задач
учебное занятие как форма различных групповых и
индивидуальных практик (в учебной и внеучебной деятельности)
домашняя самостоятельная работа младших школьников как
форма организации их самостоятельной деятельности
внеурочные формы (кружки, секции, клубы и др.)
нестандартные формы (урокпроектирование, урокпрезентация,
урокдиагностика, групповая консультация и др.)
Программа ориентирована на становление личностных характеристик
выпускника («портрет выпускника начальной школы») в соответствии с
требованиями ФГОС:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации
собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и
окружающих образа жизни.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы. Формирование универсальных учебных
действий (личностные и метапредметные результаты).
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени
10 начального общего образования у выпускников будут сформированы
личностные,
регулятивные,
познавательные
и
коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия направлены на
формирование внутренней позиции ученика, адекватной мотивации учебной
деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.
У выпускника будут сформированы:
•
внутренняя позиция школьника на уровне положительного
отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
•
широкая мотивационная основа учебной деятельности,
включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
•
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
•
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей,
товарищей, родителей и других людей;
•
•
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности,
своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя
народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие;
•
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных
норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
11 морального поведения;
понимание чувств других людей и сопереживание им;
•
•
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного
мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
•
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства
с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
•
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного
отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости
учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации
•
учения;
•
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
•
адекватного понимания причин успешности/неуспешности
учебной деятельности;
•
положительной адекватной дифференцированной самооценки на
основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего
ученика»;
•
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
•
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном
поведении и поступках;
•
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации
на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного
12 понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в
поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
способствуют
овладению всеми типами учебных действий, направленных на организацию
работы, включая способность принимать учебную цель и задачу, планировать
её реализацию, контролировать и оценивать свои действия и действия
учащихся, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Выпускник научится:
•
принимать и сохранять учебную задачу;
•
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем;
•
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
•
учитывать установленные правила в планировании и контроле
способа решения;
•
•
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям
данной задачи;
•
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей;
•
•
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного
результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.
13 Выпускник получит возможность научиться:
•
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
•
•
•
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
•
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
•
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнении как по ходу его реализации,
так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия помогают ученику
научиться воспринимать и анализировать сообщения, тексты, использовать
знаковосимволические средства, в том числе овладеть действием
моделирования логических действий и операций, включая общие приёмы
решения задач.
Выпускник научится:
•
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
в открытом
справочников
информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
(включая электронные,
цифровые),
Интернета;
•
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе
•
модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для
решения задач;
14 •
•
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
•
основам смыслового восприятия художественных и
познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений
разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез
как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по
заданным критериям;
•
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге
явлений;
•
строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и связях;
•
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение
общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе
выделения сущностной связи;
•
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
•
•
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
•
осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и
Интернета;
•
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
•
•
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме;
15 •
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;
•
осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
•
осуществлять сравнение,
сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций;
•
строить логическое рассуждение, включающее установление
причинноследственных связей;
•
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения
задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия формируют умения
учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и
сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображая
предметное содержание и условия деятельности на уроке.
Выпускник научится:
•
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной
поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том
числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
•
допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
16 •
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что
партнёр знает и видит, а что нет;
•
•
•
•
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
•
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других
людей, отличные от собственной;
•
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
•
понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы;
•
аргументировать свою позицию
и
координировать её
с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;
•
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе
учёта интересов и позиций всех участников;
•
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно
и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
•
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
•
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
17 •
адекватно использовать речевые средства для эффективного
решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции
своей деятельности.
1.2.1 Чтение. Работа с текстом
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на
ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные
навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения
соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных
текстов, инструкций.
Работа с текстом:
поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их
последовательность;
упорядочивать информацию по заданному основанию;
•
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2
—3 существенных признака;
•
понимать информацию, представленную в неявном виде
(например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих
приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию;
выделять общий признак группы элементов);
•
понимать информацию, представленную разными способами:
словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
•
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём
информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
18 •
использовать различные виды чтения:
ознакомительное,
изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью
чтения;
•
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и
справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
•
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
•
•
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию,
полученную из нескольких
источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
•
•
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые
связи, не показанные в тексте напрямую;
•
тексте;
находить
формулировать несложные выводы,
основываясь
аргументы, подтверждающие вывод;
на
•
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста
информацию;
•
составлять на основании текста небольшое монологическое
высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
•
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их
дальнейшего использования;
•
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о
прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится:
19 •
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о
прочитанном тексте;
•
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; на основе
имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы
в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
•
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
•
•
•
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками
выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
1.2.2 Формирование
(метапредметные результаты)
ИКТкомпетентности обучающихся
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени
начального общего образования начинается формирование навыков,
необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными
информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно
графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся
изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как
устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться
в Интернете.
Знакомство со средствам ИКТ,
гигиена работы компьютером
Выпускник научится:
20 •
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером
и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические
упражнения (минизарядку);
•
организовывать систему папок для хранения собственной
информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука,
изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
•
вводить информацию в компьютер с использованием различных
технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять
полученную информацию;
•
владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст
на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать
экранный перевод отдельных слов;
•
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит
возможность
научиться использовать
программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации Выпускник научится:
•
подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим
параметрам и техническому качеству
•
результат видеозаписи и фотографирования, использовать
сменные носители (флэшкарты);
•
описывать по определённому алгоритму объект или процесс
наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём,
используя инструменты ИКТ;
•
собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и
экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие
средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
21 •
редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов
в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая
редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей,
фотоизображений;
•
пользоваться основными функциями стандартного текстового
редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать
полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и
удалять ссылки в сообщениях разного вида;
•
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых
словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе
поиска внутри компьютера;
информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
составлять список используемых
заполнять учебные базы данных.
•
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать
запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать
и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и
к выбору источника информации. Создание, представление и передача
сообщений Выпускник научится:
•
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ:
редактировать, оформлять и сохранять их;
•
создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или
цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука,
текста;
•
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией:
создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать
пояснения и тезисы для презентации;
•
создавать диаграммы, планы территории и пр.;
22 •
создавать изображения, пользуясь графическими возможностями
компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов
(аппликация);
•
размещать сообщение в информационной образовательной среде
образовательного учреждения;
Выпускник получит возможность научиться:
•
•
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием
компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных
фрагментов и «музыкальных петель».
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования перечислены в тексте предметных программ в
разделе "Программы отдельных учебных предметов, курсов".
1.2.3 Русский язык
Планируемые результаты и содержание образовательной области
«Филология» на уровне начального общего образования
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при
получении начального общего образования научатся осознавать язык как
основное средство человеческого общения и явление национальной культуры,
у них начнёт формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение
к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию,
русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса
обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных
и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в
устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ)
потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с
целью поиска необходимой информации в различных источниках для
23
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.