Основное уравнение идеального газа.

Основное уравнение идеального газа.

Медиа
Разработки уроков
docx
Английский язык +1
10 кл—11 кл +1
02.12.2019
Урок физики в 10 классе по теме Основное уравнение идеального газа. Разработка урока с элементами применения английского языка, имеются приложение и методические рекомендации и ответы к заданиям.
физика_10_№44_Основное уравнение состояния газа.docx

План урока

Раздел: Газовые законы

 Long-term plan unit:

Gas laws

Школа: ГУ «Карабалыкская средняя школа имени Абая Кунанбаева отдела образования акимата Карабалыкского района»

School: № 2

 

Дата: Date: 13.11.2019

ФИО учителя: Уразбаева С.У. Teacher name: Syrkul Urazbaeva

Класс: Grade:10

 

Количество учащихся:

 

 

Тема урока

Основное уравнение идеального газа. Ideal gas laws

 

 

Цели Learning objectives обучения

10.3.2.1 - применять уравнение состояния идеального газа при решении задач

To apply the ideal gas law in problem solving

Цели урока Lesson objectives

степень усвоения знаний по теме «Уравнение состояния идеального газа» и формирование практических умений по их применению.

Критерии оценивания Success criteria

Записывают уравнение состояния газа и характеризуют все параметры уравнения.

 Решают задачи, в которых нужно использовать уравнения состояния газа.

Языковые цели Language objectives

Вовлечение учащихся в диалог-дискуссию. Полезные фразы для построения диалога: при переходе газа из одного состояния в другое меняются следующие макроскопические параметры…

Учащиеся могут…

В устном или письменном виде объяснить причинно-следственную взаимосвязь и описать зависимость

Предметная лексика и терминология: взаимодействие, движение, идеальный газ, давление, объем, температура, interaction, motion, Ideal gas, pressure, volume, temperature

Серия полезных фраз для диалога/письма: нормальному состоянию газа соответствует давление 105 Па(760 мм.рт.ст); температура 273 К. Нагревание... повышает кинетическую энергию частиц.

Привитие ценностей Cross-curricular links

 

-Проявлять уважение к одноклассникам при совместной работе.

-Развивать самостоятельность в работе, выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

С химией – повторение ранее изученного материала.

Навыки ИКТ ICT skills

Использование презентаций на интерактивной доске.

Предварительные знания Previous learning

 

Учащиеся знакомы со строением тел, умеют работать с таблицей Менделеева.

 

Ход урока

Этапы урока Stages of the lesson

Запланированная деятельность на уроке Planned activities at the lesson

 

Ресурсы Resources

Начало Beginning

 

0-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-15 мин

1.  Приветствие учащихся. Organizational moment to reacquaint students with the lesson objectives, success criteria, and answer any questions from the previous lesson.

 Презентация

2. Активизация мыслительной деятельности:

В начале урока:

Проверим усвоение изученной темы с использованием дидактической игры «Домино».

Ученикам предлагается комплект физического «домино» по теме урока. Они отыскивают карточку №1 (в данном случае с вопросом «Что называют молярной массой?» и ищут на ее вопрос в общей массе карточек домино карточку с ответом; найдя, приставляют ее к первой карточке. На правой стороне приложенной карточки написан следующий вопрос, к которому учащимся опять нужно найти карточку с ответом, и т. д. Получается  «цепочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Середина  урока Middle

 

16-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26-38 мин

 

 

Презентация

Первоначальная проверка понимания

Решение задач на доске.

 

1. Определить массу водорода, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при давлении 830 кПа, если температура газа равна 17 °С.

Дано: V = 20 л, р = 830 кПа, t = 17 °C, М = 2·10-3 кг/моль, R = 8,31 Дж/(моль·К).

Найти: m -?

Решение

 

 

Дополнительно. В баллоне находится газ под давлением 40 Па и при температуре 27 °С. Когда из баллона выпустили 3/5 газа, содержавшегося в нем, его температура понизилась до -33 °С. Определить давление газа, оставшегося в сосуде.

 

 

 

 

Задачи решаются самостоятельно учениками

 

 

 

Критерий оценивания

дескрипторы

1.Записывают уравнение состояния газа и характеризуют все параметры уравнения.

 

 2.Решают задачи, в которых нужно использовать уравнения состояния газа.

Записывает условие задачи с переводом единиц измерения величин в СИ

Записывает формулу основного состояния газа.

Выводит из основного уравнения формулу, для нахождения неизвестной величины.

Проводит правильные вычисления

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока End

 

1 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия. Стр.181

Домашнее задание прочитать параграф 31, выучить формулы Homework: solving problems

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут:

Знать, как связаны основные параметры газа, будут уметь использовать основную формулу

 

Некоторые учащиеся будут:

Связывать полученные знания с реальными жизненными ситуациями и умело использовать правила сложения для конкретных физических величин.

 

Самооценивание

Оценивание учителем

При обсуждении результатов работы в группах и коллективной, развивается уважение к чужому мнению, умение выражать свои мысли и общаться должным образом со сверстниками и одноклассниками.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

Общая оценка  

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что называют молярной массой?

 

Молярной массой называют массу одного моля вещества

 

Чему равно нормальное атмосферное давление?

 

Нормальное атмосферное давление равно 105 Па

 

Перечислить макроскопические параметры состояния идеального газа

 

Макроскопические параметры:

р – давление, V – объем,

Т - температура

 

Перечислите единицы измерения давления, объема и  температуры в СИ

 

Давление измеряют в Па, объем в м3, температуру в К.

 

Какое уравнение называют уравнением состояния?

 

Уравнение, выражающее связь между макроскопическими параметрами состояния вещества, называется уравнением состояния этого вещества

 

В чем заключается основная задача МКТ вещества?

 

Основной задачей МКТ является нахождение уравнения состояния того или иного тел

 

Какой вид имеет уравнение Менделеева-Клапейрона?

 

 

 

 

Как формулируется закон Авогадро?

 

 

При одинаковых температурах и давлениях в равных объемах любых идеальных газов содержится одинаковое число молекул

 

Сформулируйте закон Дальтона

 

Давление смеси химически не взаимодействующих идеальных газов равно сумме парциальных давлений этих газов

 

 

Какое давление называют парциальным?

 

Это давление, которое имел бы газ, входящий в состав газовой смеси, если бы он один занимал объем, равный объему смеси при той же температуре.

 

      В чем заключается объединенный газовый закон?

 

Отношение произведения давления и объема идеального газа к его абсолютной температуре есть величина постоянная для данной массы данного газа.

 

           В каком виде объединенный газовый закон представил Клапейрон?

 

 

 

 

Чему равна температура таяния льда и кипения воды при нормальном давлении по термодинамической шкале?

 

Т л = 273 К

Т  в = 373 К

 

          Какой прибор служит для измерения давления газа?

 

Манометр

 

 

 

Решить задачи:

 

1.     Определить массу водорода, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при давлении 830 кПа, если температура газа равна 17 °С.

2.      

Определить m, P,V, T(Ответы: m=16 кг; Р=249300 Па;

V=0,03 м3; Т=150К )

3.      

 

 

 

 

 

 

 

p – pressure (Pa)

     T – absolute temperature (K)

     V – Volume (m3)

     v – velocity (m/s) (can be written as c)

     <v> - average velocity (m/s)

     Na – Avogadro constant (6.02 x 1023)

     Mr – relative molecular mass (mass in grams of a mole of the molecule)

     n – amount of substance in moles

     N – number of molecules

     m0 – mass of one molecule

     R – universal gas constant (8.31 J K-1 mol-1)

     k – the Boltzmann constant (1.38 x 10-23 J K-1)

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)