Профилактическая работа дезадаптации воспитанников дошкольной образовательной организации будет эффективной при совместной скоординированной, комплексной и компетентной деятельности всех субъектов ДОО по профилактике дезадаптации.
Методы исследования:
изучение научной литературы,
наблюдение,
беседы,
тестирование и анкетирование родителей,
психолого – педагогическая диагностика,
изучение продуктов деятельности детей.
Работа по предупреждению риска дезадаптации детей к условиям детского сада.
Работа с детьми в период адаптации:
1. Проведение мероприятий, направленных на поддержание и повышение иммунитета ребенка.
2. Индивидуальный режим ребенка.
- приход ребенка вместе с родителями во время прогулки;
- пребывание ребенка в группе в первые три дня по два часа, на четвёртый день-до двенадцати часов и далее оставляем на тихий час.
3. Создание эмоционально благоприятной атмлсферы в группе: организация развивающей предметно — пространственной среды: наличие уголков настроения и уединения, наличие ярких, интересных игрушек.
4. Создание благоприятного психологического климата в группе: называние детей по имени, которым его называют дома, использование тактильного контакта.
5.Организация детской деятельности
Родители
Работу с родителями желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад
Можно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку
Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня
Родители должны рассказывать ребенку о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему они хотят его туда повести
Родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога
Воспитатели
Что должен знать воспитатель о будущем воспитаннике?
- Преобладающее настроение ребенка (бодрое, подавленное, неустойчивое).
- Характер засыпания (быстрый, медленный).
- Длительность сна и его характер.
- Аппетит ребенка.
- Нежелательные привычки.
- Навыки самообслуживания.
- Особенности поведения.
- Любимая игрушка, сказка.
- Как ласково называют родители.
Взаимосвязь с другими специалистами
Комфортное пребывание ребенка в ДОУ невозможно без тесной связи воспитателей со специалистами: заведующей, методистом, педагогом-психологом, медиком, музыкальным руководителем.
Физ.руководитель проводит занятия с детьми с использованием различных оздоровительных технологий, досуг.
Педагог-психолог: диагностирование, психогимнастика, консультирование.
Музыкальный руководитель: проведение игр-занятий, постановки кукольного театра. Систематическое совместное музыкальное и художественное творчество детей и взрослых является эффективным средством комфортной адаптации;
Заведующий: проведение экскурсий по ДОУ, беседы с родителями, оформление родительских договоров.
Старший воспитатель: проведение социологических опросов (анкетирования), координация работы специалистов узкой специализации.
Учитель-логопед: диагностика, консультирование.
Медицинская служба: консультирование, наблюдение за адаптацией, иммунопрофилактика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для изучения психолого-педагогических условий адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО необходимо активное внутриведомственное взаимодействие всех включённых в процесс специалистов и семьи воспитанника на основе диагностики адаптации ребенка к ДОО.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.