Основные принципы обновления деятельности ДОУ
1. Демократизация. |
Этот принцип предполагает распределение прав, полномочий и |
|
ответственности между всеми участниками процесса управления, |
|
его децентрализацию. |
2. Гуманизация. |
Она обеспечивает равнодоступный для каждой личности выбор |
|
уровня, качества, направленности образования, способа, характера |
|
и формы его получения, удовлетворения культурно- |
|
образовательных потребностей в соответствии с |
|
индивидуальными ценностными ориентациями. Переориентация |
|
учебного процесса на личность ребенка. |
3. Гуманитаризация |
т.е. такое соотношение и сочетание программ, применение таких |
образовательных |
дидактических подходов, методов и технологий обучения, |
программ |
которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей, |
|
цельность, последовательность, преемственность и опережающий |
|
характер обучения. |
4. Дифференциация, |
Эти принципы предполагают многоуровневость, |
мобильность и |
полифункциональность образовательных программ всех |
развитие. |
многообразных видов образовательных учреждений. Они |
|
обеспечивают детям, подросткам, юношеству по мере их |
|
взросления, социального становления и самоопределения |
|
возможности передвижения по горизонтали (смена класса, |
|
профиля, направленности образования), а также по вертикали |
|
(смена уровня, типа, вида образовательного учреждения). |
5. Открытость |
т.е. предоставление возможности как непрерывного образования в |
образования, |
различных формах, так и общего образования на любой ступени, |
|
любом уровне (базисном и дополнительном). |
6. Многоукладность |
т.е. качественный рост и развитие государственного дошкольного |
образовательной |
учреждения, а также открытие элитарных образовательных |
системы. |
учреждений нового типа. |
7. Стандартизация |
Этот принцип предполагает соблюдение федеральных стандартов |
|
качества образования, введение региональных стандартов, |
|
учитывающих национальные и другие особенности региона. |
Все эти принципы становятся руководством к действию в развивающем и развивающемся дошкольном учреждении. При этом основная функция современного
детского сада (любого типа или вида) — целенаправленная социализации личности, введение ее в мир природных и человеческих связей и отношений, погружение в человеческую материальную и духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.