Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: «Основные разделы программ по развитию речи детей с нарушениями слуха»
Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская Мария Антоновна
Основные разделы программ по развитию речи детей с нарушениями слуха
В образовательной области «Речевое развитие» основными задачами образовательной деятельности с детьми является создание условий для:
овладения речью как средством общения и культуры;
обогащения активного словаря;
развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развития речевого творчества;
развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомства с книжной культурой, детской литературой;
развития понимания на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
профилактики речевых нарушений и их системных последствий;
Состояние речи слабослышащих детей дошкольного возраста многообразно и зависит от таких факторов, как степень и сроки снижения слуха, уровень общего психического развития, наличие педагогической помощи, речевая среда, в которой находится ребенок
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Наряду с собственной устной речью страдает восприятие речи окружающих: многие дети не понимают обращенной к ним речи и ориентируются на действия, естественные жесты и эмоции взрослых и детей.
Развитие слабослышащих детей, в отличие от глухих, характеризуется тем, что даже без специального обучения речь развивается: увеличивается словарь за счет различных категорий слов, расширяется сфера использования имеющихся речевых средств.
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Программой по развитию речи определяется первоначальное усвоение значений слов и фраз в быту и на занятиях, однако решение языковых задач требует проведения специальных занятий по развитию речи, содержанием которых является отработка речевого материала (слова, фразы, текст), а не свойства и отношения предметов и явлений, обозначенных этими словами и фразами.
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Инициативная речь является важным показателем речевого развития. Следует поощрять попытки детей задавать вопросы, дополнять пересказ педагога собственной информацией, комментировать ответы детей.
Общение с детьми предполагается на основе устной речи. В основу организации занятий и систематизации материала положен тематический принцип.
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Основное содержание программы является общим для всех детей, однако, учитывая важность дифференцированного подхода к формированию речи слабослышащих дошкольников, даны дополнительные требования для детей с более высоким уровнем речевого развития
Как правило, после первых двух лет обучения, примерно к 4 годам, уровень речевого развития детей с нарушениями слуха оказывается неоднородным: одни дети овладевают речью лишь в объёме программы младшей группы и пользуются хорошо отработанными фразами; другие выходят за пределы программы, у них отмечается инициативная речь, возможности использования речи в общении значительно шире.
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Рабочая программа по развитию речи 1-5 класс для слабослышащих детей
Содержание программы:
1
2
3
Уточнение и обогащение словаря
Развитие связной речи
Речевой этикет
4
5
Текст
Умение говорить (культура речевого общения)
6
Письмо (культура письменной речи)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.