Функции контроля
Контролирующая
Обучающая
Диагностическая
Прогностическая
Развивающая
Ориентирующая
Воспитывающая
Предварительный – служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Он позволяет определить исходный уровень знаний и умений учащихся, чтобы использовать на допустимую сложность учебного материала.
На основании данных предварительного контроля, проводимого в начале года, педагог вносит коррективы в КТП, определяет, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, намечает пути устранения выявленных проблем в знаниях учащихся.
Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Задачи ТК – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка.
Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменение в учебный процесс.
ТК должен занимать небольшую часть учебного занятия, чтобы не приводить к спешке при изложении нового материала и закреплении полученной информации.
Периодический – позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по разделам, темам предмета. Такой контроль обычно проводят несколько раз в семестр (контрольная работа).
ПК позволяет проверить прочность усвоения полученных знаний и приобретенных умений, т.к. он проводится через продолжительный период времени и не по отдельным дозам учебного материала.
Рубежный контроль охватывает учащихся всей группы и проводится в виде устного опроса, небольших письменных, графических, практических работ.
Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.