Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)
Оценка 4.6

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
13.11.2018
Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)
конспект открытого урока проводимого в 7 классе по программе "синяя линия" В.Б. Сонина "многообразие живых организмов" с применением проектной деятельности на уроках биологии в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта. тип урока: урок исследование. Тема: "основные характеристики многоклеточных грибов". ФГОС.
Конспект открытого урока по биологии проводимого в 7 классе.docx
Конспект открытого урока по биологии проводимого в 7 классе Тема: Основные черты организации многоклеточных грибов Тип урока:  урок­исследование Цель:  продолжить   формирование   познавательного   интереса   учащихся   к   изучению   многообразия   живых   организмов, населяющих планету.  Задачи: сформировать систему знаний об особенностях строения и жизнедеятельности многоклеточных грибов;   расширить знания учащихся о многообразии грибов;    продолжить работу по формированию научного мировоззрения учащихся;  создать условия для развития у них познавательного интереса. Планируемые результаты: Предметные результаты обучения:   учащиеся должны знать строение и основы жизнедеятельности клеток гриба;  учащиеся должны уметь давать характеристику отделов грибов;   учащиеся должны уметь объяснять строение грибов.  Метапредметные результаты:   учащиеся должны уметь работать с учебником, тетрадью, дидактическими материалами;   учащиеся должны уметь адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументированно отстаивать свою точку зрения.  Личностные результаты:   развитие и формирование интереса к изучению природы;  развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   (доказывать,   строить   рассуждения,   анализировать, сравнивать);  развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, компьютер,  мультимедийная презентация. Деятельность учителя Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица,  ваши улыбки. Думаю, что сегодня урок принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам  сегодня на уроке успехов и удач. Верю, что у нас все получится. Итак, с какой темой вы познакомились на  прошлом уроке? 1. Каковы общие признаки грибов?  Этапы урока Орг. момент ЦЕЛЬ: создать  благоприятную  психологическую  атмосферу,  включить в учебную  деятельность Актуализация знаний (Повторение  изученного  материала) Цель: повторение  опорных понятий и  ранее усвоенных  учебных действий Деятельность учащихся Формирование УУД ­ Царство Грибы 1. грибы – это  эукариоты, не имеющие  хлорофилла и  являющиеся,  следовательно, как и  животные,  гетеротрофами. Однако у грибов имеется  жесткая клеточная  стенка и они, как и  растения, не способны  передвигаться. В  прошлом грибы  относили к растениям,  но теперь их выделяют  в отдельное царство 2. способность к 2. Какие признаки грибов свойственны  растительным организмам?  3. Какие признаки животных характерны для  грибов?  4. Что явилось основанием для выделения  грибов в самостоятельное царство живой  природы? А теперь возьмите в руки тесты, которые лежат  у вас на партах, подпишите и  самостоятельно  решите тест, выбрав в каждом вопросе 1 верный  неограниченному росту, наличие клеточной  стенки, абсорбтивное  питание и не  способность к  передвижению 3. обладают  гетеротрофным типом  питания: они  откладывают гликоген,  а не крахмал в качестве  запасающего вещества,  основой клеточной стенки  является хитин, а не  целлюлоза, и одним из продуктов  обмена веществ  является мочевина 4. (ответ на вопросы  2 и 3) Подписывают,  решают тест и по  окончании передают Сообщение темы  урока Целеполагание.  Цель: выявление  затруднений и  постановка цели. Планирование  предстоящей  деятельности Цель: составление  плана действий ответ. Всего в тесте 5 вопросов, соответственно  0 ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3 учителю  Отвечают на  вопросы Записывают число и  тему урока Отвечают на  вопросы Участвуют в  создании плана  урока Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами  заниматься? Всё ли вы узнали о грибах? Что  именно?  Совершенно верно! Сегодня на уроке вы с вами  познакомимся с  основными чертами  организации многоклеточных грибов (на  слайде). Запишем тему урока в тетрадях. Как вы думаете, что мы с вами должны сделать,  чтоб ответить на поставленный вопрос? Что поможет нам в достижении нашей цели? Какими источниками информации мы можем с  вами воспользоваться, чтобы получить ответы на поставленный вопрос?  У вас на партах лежат длинные карточки с  высказываниями. Просмотрите и обсудите в  группе «что вы уже знаете, а что вам только  предстоит изучить» выберете спикера группы,  который представлять группу План урока (на слайде) 1. Роль грибов в природе и жизни человека  2. Строение клетки гриба (мини­проект 1) Реализация плана Цель: построение  нового знания 3.   Особенности строения плодового тела  гриба (мини­проект 2)  4. Питание и размножение грибов (мини­ проект 3) 1. Роль грибов в природе и жизни человека Слушают  Грибы – загадочный и до сих пор не изученный  вид живых организмов. Это одни из самых  первых живых организмов на нашей планете.  Грибы развились на Земле около миллиарда лет  назад. Имея мало общего с животными и  растениями, они относятся к отдельному  царству грибов, которое насчитывает до  полутора миллионов видов. Из них описаны и  классифицированы только 70 тысяч – менее пяти процентов. Но не смотря на это переоценить  значение грибов практически не возможно.  Грибы, как и любые представители  органического мира, выполняют важные  функции и участвуют в многочисленных  процессах.  У вас на партах лежат технологические карты  урока, по мере выполнения пунктов нашего  плана, заполняйте эту карту. Так какую же роль выполняют грибы в природе  и жизни человека? Сейчас мы это с вами узнаем. Записывают  основные и  необходимые  моменты (приложение 5) В природе: 1. Участвуют в круговороте веществ. 2. Участвуют в процессах почвообразования. 3. Являются санитарами планеты, уничтожая и  минерализуя остатки всяких отмерших растений и разных животных. В жизни человека: (Слайд) 1. Их едят. 2. Дрожжи применяют в хлебопекарной,  молочной, пивоваренной, винодельной и  спиртовой промышленностях. 3. Используют для откорма животных. 4. Используют для получения антибиотиков. 5. Применяют для биологических метода борьба  с вредителями. 6. Из них делают препараты для уничтожения  вредных насекомых. Но они тоже приносят вред:  1. Разрушает деревянные постройки, шпалы,  фанеру. 2. Портят смазочные масла, лакокрасочные  покрытия, вызывают коррозию металлов. 3.Портят книги, ткани, бумагу. 4. Вызывают различные болезни у человека и у  животных: кожные, поражают легкие, гайморит, поражают глаза. 5.Развиваясь на соломе, сене, дерне, грибы  выделяют ядовитые вещества и делают корма  непригодными. Все ли пункты нашего плана урока мы с вами  реализовали? Нет? Тогда для этого я предлагаю  на уроке создадим три групповых проекта: 1 группа будет трудиться над проектом  «Строение клетки гриба» (Приложение 1) 2 группа поработает над проектом «Особенности строения плодового тела гриба» (Приложение 2) 2 группа потрудится над темой « Питание и  размножение грибов» (Приложение 3)  Инструкции по выполнению данной работы  находятся у вас на парте. 1 группа Давайте с вами пропутешествуем в невидимый  мир вместе с нашими актерами, посмотрим мини спектакль «Портрет клетки». А сейчас 2 группа представит результат своих  трудов Реализация  проектной  деятельности Цель: обучение  способам контроля и  самооценки  деятельности Рефлексия  деятельности Цель: подведение  итогов совместной и  индивидуальной  деятельности  обучающихся Работают над  созданием и  представлением  своих мини­ проектов. Представляют свой  мини­спектакль Представляют  готовую модель  строения плодового тела шляпочного  гриба Выступают перед  классом. И наконец, 3 группа, со своим научно­ теоретическим проектом. Итак, ребята, вы свами смогли реализовать все  пункты нашего плана? Молодцы ребята! Вы сегодня потрудились на  славу! Но! У нас вами осталась еще одна не  большая задача: на партах у вас лежит лист  оценивания. Внимательно прочитайте оцените  работу каждого в создании и представлении  проекта. ( Приложение 4) Учебник: стр.32­34, вопросы 1­3 на стр.42 + р.т. с №38 по №42 Домашнее задание Цель: закрепить и  расширить  полученные знания на уроке Строение клетки гриба Задание: подготовить мини спектакль, распределив роли между собой Приложение 1 Оболочка:  «Я – оболочка – клетки граница. Ее защищаю – врагу не пробиться! И форму клетки сохраняю И некоторые вещества пускаю. Пусть клетка дышит, питается прочно, А главной частью зовут меня точно!» Цитоплазма:  «Всю жизнь в движении провожу. Все сообщаю, все покажу. И медленно мое движение. Люблю ведь я веществ круженье. И вязкая, бесцветная, Для глаз я незаметная!» Ядро: «Правитель мудрый, справедливый Хозяин в доме и слуга. Я регулирую движенье, Процессы роста, синтеза. Храню секреты информаций, Но передать ее готов Своим потомкам и тебе Не ради прихоти и славы, А ради жизни на Земле.» Митохондрия Двумя мембранами покрыта. Снаружи гладкая, внутри Сплошными складками изрыта В них жизнь активная кипит. И  это бурное кипенье –  Распад всосавшихся веществ Мы называем окисленьем И полученьем АТФ. . Рибосомы Из двух частичек состоящая, Полувоздушна, невесома­ Она трудяга настоящая, А имя крошке – рибосома.  Собравшись вместе рибосомы Бегут по нитке РНК. Пусть будут вам теперь знакомы Живые фабрики белка. Питание и размножение грибов Задание: используя материал учебника на страницах 32­34 и  дополнительную литературу, подготовить  групповое  выступление  Приложение 2 Рассказывая об этих удивительных организмах, хочется ответить на такой  важный и интересный вопрос: "Как питаются грибы?" Ответы будут весьма  разнообразны. Если классифицировать грибы  по способу питания, то их  можно разделить на три основные группы:  1.  Сапрофиты 2.  Симбионты 3.  Паразиты  Сапрофиты существуют там, где есть благоприятная для них среда: в  опавших сухих листьях, останках животных, трухлявых пнях, соломе,  шишках и разрушающейся древесине. Они способствуют их минерализации  и разложению, в результате чего образуется необходимый для высших  растений гумус. Основная часть их тела состоит из мицелия. Особенно  хорошо он развит у плесени и дрожжей. Наиболее распространенными  сапрофитами являются дрожжи, шляпочные и плесневые. Питаются грибы­ сапрофиты за счет отмерших растительных остатков опавших листьев,  веток и хвои. Симбионты получают питательные вещества не только из лесной  подстилки, но и образуют микоризу с корнями высших растений. Грибница  оплетает своими нитями корни растений, и даже проникая в них, получает  от растения все необходимые для собственного развития вещества.  Растениям такое вмешательство не вредит, наоборот, благодаря грибам,  они с легкостью извлекают минеральные вещества из почвы.  Например, белый гриб связан с сосной, елью, березой,  дубом. Рыжик и масленок способны расти только среди хвойных деревьев. Паразиты используют для питания другие живые организмы, поселяясь на  других грибах, водорослях и высших растениях. Иначе говоря, грибы­ паразиты представляют собой форму межвидовых взаимоотношений, в ходе которых одни виды используют в качестве среды обитания другие. Такая  взаимосвязь имеет пагубные последствия. Со временем организм­хозяин, на котором развиваются грибы­паразиты, разрушается и погибает. Грибы­ паразиты растений и других живых организмов объединяют в  экологическую группу, насчитывающую почти 2000 видов  Размножение грибов Так как это целый отдельный мир живых организмов, не имеющих  «родственников» в среде животных и растений, то и существует он по­ своему. Размножение грибов может быть половым, бесполым или  вегетативным. Некоторые их виды рождают себе подобных почкованием  (дрожжи). То есть налицо практически все известные науке методы  Особенности строение плодового тела гриба Задание: слепить из пластилина модель плодового тела гриба и используя  материал учебника (стр. 32­34) и представить свою работу. Приложение 3 Приложение 4 Оценочный лист ФИ_____________________________________ Критерии оценки Оцениваю себя  сам Оценка группы 1. Активно работал в  группе 2. Выполнял свои  обязанности 3. Соблюдал культуру  общения 4.Оценка работы группы (поставить знак +) Мы работали слаженно и у нас всё получилось. У нас были  затруднения, но  мы справились  самостоятельно. У нас были  затруднения, мы  справились с  помощью  учителя Технологическая карта урока 1. Роль грибов в природе и жизни человека Приложение 5  в в о б и р г ь л о Р е д о р и р п Роль грибов в жизни человека 1. ______________________________________________________ 2.______________________________________________________ 3.______________________________________________________ 4.______________________________________________________ Роль грибов в природе 5.______________________________________________________ 2. Строение клетки гриба 3. Особенности строения плодового тела гриба 4. Питание и размножение грибов Питание грибов Размножение грибов 1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ 4._______________________________________________________

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)

Основные характеристики многоклеточных грибов (7 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018