Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»
Оценка 4.7

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Оценка 4.7
Лекции
docx
английский язык
Взрослым
23.09.2019
Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения. Данное выступление не содержит принципиальных педагогических открытий и изобретений. Она являет собой индивидуально осмысленные и практически осуществленные системы коммуникативного иноязычного образования .
выступление.docx
Основные положения  понятия «коммуникативной компетенции» Линник Л.А. учитель английского языка  Данная   работа   не содержит   принципиальных   педагогических   открытий и изобретений. Она являет собой индивидуально осмысленные и практически осуществленные иноязычного образования .   (и осуществляемые)   системы   коммуникативного Происходящие   сегодня   изменения   в общественных   отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют   повышения   коммуникативной   компетенции   школьников, совершенствования их   филологической   подготовки,   поэтому   приоритетную значимость приобрело изучение английского языка  как средства общения. Если   в  других   предметах   при   отборе   содержания   из   арсенала   науки исходят  из  реализации   общеобразовательных  и  воспитательных  задач,  то  в иностранном   языке   приходится   исходить   из   практической   задачи   – способности   вступать   в   общение.   Поэтому   общеобразовательные   и воспитательные   задачи   подчиняются   практическим   и   решаются   в   ходе осуществления акта коммуникативной компетенции на том или ином уровне, то   есть   способности   вступать   в   межкультурное   общение.   Весь   процесс обучения  подчиняется  основной  задаче  –  формированию  коммуникативной компетенции. Коммуникативная   компетенция  –   это   готовность   и   способность   к взаимодействию,   вербальному   и   невербальному   (мимика,   язык   тела),   с другими людьми. Следовательно,   в   основе   всех   методов   коммуникативного   обучения должно лежать умение установить связи, находить успешные формы общения на любом языке.  Это бывает сделать трудно даже при изучении русского языка, когда мысли   и   действия   участников   общения   понятны   друг   другу.  Иностранный язык, в этом плане, изучать труднее, так как не всегда учащиеся понимают   Поэтому   основным   принципом   коммуникативно­ друг   друга. ориентированного обучения является речевая деятельность. Но формировать и совершенствовать коммуникативную компетенции следует в совокупности всех ее составляющих, а именно: речевой компетенции  ­ совершенствование коммуникативных умений в четырех   основных   видах   речевой   деятельности   (говорении,   аудировании, чтении и письме);  умение планировать свое речевое и неречевое поведение;  языковой компетенции ­ систематизации ранее изученного материала;   оперирования   языковыми   единицами развитие   навыков в коммуникативных целях;  социокультурной   компетенции ­   увеличения   объема   знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран;  компенсаторной компетенции ­ дальнейшее развитие умений выходить из положения   в условиях   дефицита   языковых   средств   при   получении и передаче иноязычной информации;  учебно­познавательной компетенции ­ развитие общих и специальных учебных   умений,   позволяющих   совершенствовать   учебную   деятельность по овладению АЯ,   удовлетворять   с его   помощью   познавательные   интересы в других областях знания.  Основные методы: Методы   обучения,     результатом   применения   которых   всегда   является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, текстовое произведение,   картина,   поделка,   план   своих   занятий   и   т.   п.   называются эвристическими. Метод   эмпатии   (вживания)  означает   «вчувствование»   человека   в состояние   другого   объекта,   «вселения»   учеников   в   изучаемые   объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри. Например,   вжиться   в   сущность   дерева,   кошки,   облака   и   других образовательных   предметов.   В   момент   вживания   ученик   задаёт   вопросы объекту­себе, пытаясь на чувственном   уровне воспринять, понять, увидеть ответы.   Рождающиеся   при   этом   мысли,   чувства,   ощущения   и   есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен в устной, письменной, рисуночной форме.  Example:  Teacher:   Imagine yourself that you are ‘Tornado”. How can you describe   yourself,   what   are   your   feelings?   Name   your   adjectives, verbs, your favourite season, places you occur, your weather.   Student: — I am Tornado. I am the most terrible of all storms. I am dangerous,   violent,   strong,   cruel,   noisy   and   destructive.   I   destroy houses, carry away cars and telephone boxes. I occur in the springs, throughout the world, but mostly in the United States, especially in the central states. I occur in the afternoon or in the early evening in a hot day. Large clouds appear in the sky. They become darker and darker. The sounds of thunder, bright flashes of lighting! I form a funnel and begin to twist. My funnel touches the ground, it picks up everything it can. Метод   “Mind­Map”(Карта   памяти)  является   простой   технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро,   ассоциативно. Тема ­ в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество   неограниченно,   они   все   фиксируются,   начинаем   их   записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей. Возможности использования “Mind­Map” При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле. Date Seas on Week Holid ay Calen dar Weekd ays Mont hs Yea r Number s Основные   способы   развития   всех   составляющих   коммуникативной компетенции: Обучение   осуществляется   через   следующих   видов:  communication games (коммуникативные игры);;  1. communication games (коммуникативные игры)  picture   gap  (у   обучаемых   имеются   почти   одинаковые картинки, некоторые изображения отличаются, и различия нужно обнаружить при помощи вопросов, не видя картинки  партнера, ­ matching tasks);  ext gap  (у   школьников   имеются   аналогичные   тексты   или фрагменты   одного   и   того   же   текста   одного   ученика, отсутствуют   в   тексте   другого   ученика,   и   недостаток информации нужно восполнить­ jig­saw reading);   knowledge   gap  (у   одного   ученика   имеется   информация, которой нет у другого, и ее нужно восполнить complete­the­ table tasks);  нужно   выработать   единое   мнение);  belief   gap  (у   обучаемых   имеются   разные   убеждения,   а  reasoning   gap  (у школьников имеются разные доказательства, которые важно собрать вместе и сопоставить). 2. communicative   stimulations   in   role­plays   and   problem­solving (коммуникативные стимуляции)  ролевые   игры   (предполагает   наличие   определенного количества   персонажей,   а   также   игровой   проблемной ситуации,   в   которой   участники   игры   действуют.   Каждый участник   в   ходе   игры   организует   свое   поведение   в зависимости   от   поведения   партнеров   и   своей коммуникативной   цели.   Итогом   игры   должно   стать разрешение конфликта.)  диспуты   (представляет   собой   одну   из   форм   спора   как словесного состязания. Это обмен мнениями в отношении какого­либо   предмета   с   целью   достижения   единства взглядов   на   этот   предмет.   Обязательным   условием дискуссии является наличие какого­либо спорного вопроса. Окончательное решение этого вопроса и вырабатывается в ходе   дискуссии.   Для   успешного   ее   ведения   участники должны обладать знаниями о предмете обсуждения, иметь собственное мнение по данному вопросу)  круглые столы (представляет   собой  обмен  мнениями   по какому­либо вопросу, проблеме, интересующей участников   обучаемый общения.   Участвуя   в   круглом   столе, высказывается от своего лица. Проблемы, обсуждаемые за «круглым   столом»,   могут   быть   весьма   разнообразными: социальными,   страноведческими,   морально­этическими. Участие в круглом столе требует от учащихся достаточно высокого уровня владения языком и наличия определенных  знаний по проблеме.) скетчи   (это   короткая   сцена,   разыгрываемая   по   заданной проблемной   ситуации   с   указанием   действующих   лиц,   их социального статуса, ролевого поведения. В виде скетчей могут   быть   разыграны   небольшие   сцены,   относящиеся   к социально­бытовым   сферам   по   темам   «Питание», «Покупки», «Город и его достопримечательности») 3. socialization (свободное общение).    (учащиеся   стараются   как   можно   быстрее line­up  выстроиться   в   ряд   в   соответствии   с   предложенным (каждый   ученик   получает   свою   фразу   и признаком); strip­story  старается   быстрее   занять   соответствующее   место   в «рассказе»);  smile  (учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются репликами);   merry­go­round  (школьники   образуют   внешний   и внутренний   круг   и,   двигаясь   по   кругу,   обмениваются  репликами);  contact  (участники   подходят   друг   к   другу   и   начинают беседу);   kind  words  (учащиеся   говорят   любые   приятные   слова   в   адрес собеседника);  reflection  (участники пытаются представить, что думают о них другие школьники);  listening (учащиеся внимательно слушают партнера, кивая в знак согласия и выражая согласие с ним)  В   современных   условиях   наивно   полагать,   что   полноценное   общение возможно лишь на  основе  умения  оперировать  языковым   материалом.  Для успешного   процесса   коммуникации   необходимо   наличие   общего   объема   которые   учащиеся   получают,   изучая   иные   предметы знаний, общеобразовательного цикла. Русский язык, литература, история география, музыка,   биология,  физика   ­   это   предметы,  содержание   которых   в той   или иной мере находит отражение в тематике программы по иностранному языку. Знания по страноведению и истории языка, полученные учащимися на уроках иностранного   языка, применяются,   в   свою   очередь,   на уроках   географии, истории, литературы.

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»

Основные положение понятия «коммуникативной компетенции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2019