Основные принципы работы профконсультанта.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профконсультирование является специальной деятельностью по оказанию помощи клиенту в решении проблем индивидуальной занятости с учетом его особенностей и реальной ситуации на рынке труда. Эти проблемы связаны с выбором профессии, определением профиля профессионального обучения, трудоустройством, сменой сферы деятельности. Профконсультант может реально помочь, прежде всего, в решении проблемы выбо-ра профессии и в определении профиля профессионального обучения. Для большинства клиентов службы занятости актуальны также проблемы психологиче¬ской и социальной адаптации.
Иконка файла материала Основные принципы работы профконсультанта.doc
Основные принципы работы профконсультанта. Профконсультирование  является специальной  деятельностью по оказанию помощи клиенту   в   решении   проблем   индивидуальной   занятости   с   учетом   его   особенностей   и реальной   ситуации   на   рынке   труда.   Эти   проблемы   связаны   с   выбором   профессии, определением  профиля  профессионального  обучения,  трудоустройством,   сменой  сферы деятельности.  Профконсультант может реально помочь, прежде всего, в решении проблемы выбора профессии   и   в   определении   профиля   профессионального   обучения.   Для   большинства клиентов службы  занятости актуальны также проблемы психологической и социальной адаптации.  Последствия общения с консультантом имеют большую личностную значимость для клиента.   Каким   будет   вмешательство   консультанта   –   развивающим   или   разрушающим личность клиента – зависит от соблюдения им этических принципов профессиональной деятельности:  1.  Ответственность.  Консультант   несет   персональную   ответственность   за адекватность используемых  методов, правильность  проведения  диагностических  проце­ дур, обоснованность суждений, выводов, рекомендаций.  2.  Компетентность.  Профконсультант   должен   иметь   необходимую   специальную теоретическую   и   практическую   подготовку,   использовать   приемы   и   методы, соответствующие его квалификации и личным возможностям, постоянно повышать свою квалификацию, знакомиться с новыми разработками в области своей профессиональной деятельности, выбирать методы адекватно конкретной ситуации консультирования. 3.   Добровольность.  Клиент   участвует   в   профконсультации   по   собственному желанию   и   имеет   право   отказаться   от   какого­либо   вида   работы   с   консультантом (тестирования, анкетирования и т.п.) без объяснения причин.  4.  Конфиденциальность.  Информация, полученная профконсультантом в процессе работы с клиентом, не подлежит разглашению (сознательному или случайному), а передача её другим лицам возможна лишь с согласия консультируемого и если это соответствует его интересам.  5. Активность.   Консультируемый самостоятельно принимает решение по проблеме, с   которой   обратился   к   профконсультанту   или   в   службу   занятости.   Профконсультант оказывает информационную и психологическую помощь в ответ на запрос клиента, создаетусловия и поощряет активность и самостоятельность консультируемого в принятии им решения. Суждения и оценки профконсультанта в процессе работы с клиентом не должны ограничивать свободу последнего в принятии им решения.  6. Позитивный эффект. Профконсультант интерпретирует полученные результаты с позиции соответствия индивидуально­психологических особенностей клиента требованиям конкретной профессии с учетом перспектив ее развития и возможностей компенсации. Он акцентирует внимание на возможностях консультируемого, поддерживает и стимулирует его поисковую активность.  7. Лояльность. Профконсультант уважает личность клиента и защищает его право на свободу   в   профессиональном   самоопределении.   Интересы   консультируемого,   даже   не соответствующие интересам службы занятости, являются приоритетными. В общении с любым клиентом профконсультант должен проявлять доброжелательность, тактичность независимо   от   своего   эмоционального   и   физического   состояния   и   субъективного отношения к нему.