Основы управлеие транспортным средством
Оценка 4.8

Основы управлеие транспортным средством

Оценка 4.8
Лабораторные работы
docx
технология
10 кл—11 кл
18.04.2020
Основы  управлеие  транспортным  средством
Учебно -практическое пособие по практическим занятиям для учащихся по профессии Водитель транспортных средств категории В
Практические работы по ОУТС - копия.docx

Муниципальное  бюджетное   учреждение  дополнительного  образования 

Центр  дополнительного образования  города  Смоленска

 

 

 

 

 

 

 

Водитель  транспортных  средств  категории  «В»

 

 Основы управления транспортными средствами

 

Учебно-практическое пособие к практическим занятиям для   учащихся   по  подготовки 

Водитель  транспортных  средств  категории  «В»

 

 

                                                                                      Павлов  Виктор Ефимович

                                                                                    педагог дополнительного  образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск 2019

 

Рассмотрено методическим советом   МБУ  ДО  ЦДО  г. Смоленска 

протокол №    от  15 октября  2019 г.      

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/14/k_58c782aa122a3/400054_1.png

Автор:

Павлов  Виктор Ефимович   педагог  дополнительного  образования  1 категории

Рецензент:

 

 

Основы управления транспортными средствами: учебно-практическое пособие к практическим занятиям для   учащихся  центра  дополнительного  образования  учащихся   по  подготовки   Водитель  транспортных  средств  категории  «В»

                                                      / В.Е. Павлов  - Смоленск , 2020.- количество с.26

 

 

 

Настоящее пособие предназначено для с для   учащихся  центра  дополнительного  образования  учащихся   по  подготовки   Водитель  транспортных  средств  категории  «В». Данное пособие рекомендуется для успешного выполнения практических занятий.

В пособии дан перечень практических занятий, правила выполнения практических занятий, инструкционно-технологические карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  г. Смоленск

                                                                         2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Цели пособия

4

2. Общие методические рекомендации по выполнению практических занятий

4

2.1. Перечень практических занятий

4

2.2. Примерная структура практической работы

4

2. 3. Правила выполнения практических работ

5

2.4.Правила оформления отчета по практическому занятию

5

2.5. Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

5

2.6. Контроль уровня усвоения знаний

5

2.7. Критерии оценки практических работ



3. Инструкционно-технологические карты практических занятий

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЦЕЛИ ПОСОБИЯ

 

По рабочему учебному плану  «Водитель транспортных  средств  категории «В», предусмотрено выполнение практических работ в объеме 32 часов.

Целью пособия является оказание помощи учащимся  при подготовке и выполнении практических работ, для формирования умений и навыков в области управления транспортными средствами.

В пособии дан для образца один вариант инструкционно-технологических карт всех практических занятий, указана методика составления отчета по работе, указания по её выполнению, приведены список литературы и справочные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

2.1. Перечень практических работ

 

Практическая работа № 1. Оценка и тренировка внимания, точности, скорости реакции

Практическая работа № 2. Анализ водителем своих действий

Практическая работа № 3. ДТП и их причины

Практическая работа № 4. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий

Практическая работа №5. Умение выбирать скорость в соответствии с расстоянием видимости и обзорностью в условиях реального дорожного движения

Практическая работа №6. Разбор случаев ДТП при движении через железнодорожные пути, а также при движении по автомагистралям и в жилых зонах.

Практическая работа №7. Отработка на тренажерах приемов пользования органами управления транспортным средством

Практическая работа №8. Разбор случаев ДТП при перевозке людей, грузов, животных

Практическая работа №9. Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях

Практическая работа №10. Управление транспортными средствами в ограниченном пространстве, на перекрестках и пешеходных переходах

Практическая работа №11. Действия водителя при потере устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте.

Практическая работа № 12. Отработка навыков по выводу автомобиля из заноса и по управлению при прохождении поворота.

Практическая работа №13. Управление транспортным средством в особых условиях

Практическая работа №14. Действия водителя во внештатных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Примерная структура практической работы

 

  • Тема практической работы
  • Наименование работы
  • Цель практической работы
  • Норма времени
  • Место проведения
  • Оснащение рабочего места (список материалов и оборудования для проведения занятия)
  • Основные правила техники безопасности
  • Литература
  • Ход проведения работы (методические указания)
  • Список контрольных вопросов и заданий

 

2.3. Правила выполнения практических работ

 

Учащиеся должен:

  1. Строго выполнять весь объем домашней подготовки, указанный в описаниях соответствующих практических занятий.
  2. Знать, что выполнению каждой работы предшествует проверка готовности  учащего , которая производится педагогом до выполнения работы.
  3. Выполнить систему индивидуальных заданий (вариантов), дифференцированных по уровню сложности:

а)определенное количество задач для самостоятельного решения, равных по трудности. Оценивается количество правильно решенных / выполненных за определенное время задач (заданий);

б)задания разного уровня трудности. Оценка ставится за количество верно решенных задач.

  1. Выполнить практическую работу с максимальной долей самостоятельности, следуя указаниям инструкционно-технологической карты.
  2. Использовать указанную в инструкционно - технологической карте литературу и другие источники.

6. Правильно оформить задания в тетради.

7. Ответить на контрольные вопросы.

8. Знать, что после выполнения работы представляется отчет о проделанной работе с обсуждением полученных результатов и выводов.

 

2.4.Правила оформления отчета по практическому занятию

 

При оформлении отчета, необходимо учитывать следующее:

а) в специальной тетради, согласно методическим указаниям о ходе выполнения работы, приведенным в инструкционно-технологических картах, составить отчет о проделанной работе;

б) чертежи, эскизы, графики, схемы оформляются карандашом и по линейке;

в) в тексте отчета допускаются только общепринятые сокращения с учетом специфики дисциплины.


2.5. Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

 

При подготовке к практическим занятиям необходимо проработать рекомендуемую тему по лекциям и литературным источникам, а также иметь при себе конспекты лекций, учебники, тетрадь для практических занятий. Если для подготовки к предстоящему практическому занятию преподаватель выдавал задания для самостоятельной работы, студент должен предоставить их выполнение на практическом занятии.

 

2.6. Контроль уровня усвоения знаний

 

Контроль знаний учащихся , полученных на практическом занятии, является наиболее ответственной частью занятия, так как определяет степень достижения цели.

Педагог проводит индивидуальное собеседование  с учащимися , проверяет задания, выводы, заключения или другие материалы, позволяющие оценить качество усвоения материала, приобретения практических навыков. К заключительному собеседованию  педагог может рекомендовать контрольные вопросы, задачи, тестовые задания.

Выполнение  учащимися  практических занятий, правильность ответов на поставленные вопросы контролируются  педагогом  во время занятий и при контрольном опросе по теме раздела (просматривается тетрадь для практических занятий).

Если  учащиеся  пропустил практическое занятие по уважительным или неуважительным причинам, он должен самостоятельно проработать данную тему, педагогу краткий конспект ответов на вопросы, поставленные к данной теме (отчет по лабораторной работе). Во время консультации ответить на дополнительные вопросы по пропущенной теме работы.



2.7. Критерии оценки практических работ



Оценка «5» – работа выполнена в полном объеме и без замечаний.

Оценка «4» – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию  педагога.

Оценка «3» – работа выполнена правильно не менее, чем на половину, или допущена существенная ошибка.

Оценка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию педагога, или работа не выполнена.



 

 

 

 

 

3.ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1

 

ТЕМА: психологические основы безопасного управления транспортным средством. НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: оценка и тренировка внимания, точности и скорости реакции.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: определить психофизиологические качества, которые играют решающую роль при управлении автомобилем.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет ПБДД.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: инструкционно-технологическая карта практической работы №1, раздаточный материал

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: соблюдайте правила поведения в кабинете ПБДД.

ЛИТЕРАТУРА:

Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.

Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В ходе работы необходимо выполнить тесты на оценку и тренировку внимания, точности и скорости реакции. Результаты записать в тетрадь.

 

ВАРИАНТ 1

1.Проверка памяти

Тест 1. Посмотрите на рисунок 1 в течение 3–4 с, затем перечислите предметы, которые запомнились.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/14/k_58c782aa122a3/400054_2.jpeg

Тест 2. Посмотрите на рисунок 2 в течение 3–4 с, отвернитесь и перечислите предметы, которые запомнили.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/14/k_58c782aa122a3/400054_3.jpeg

 

2.Проверка внимания

Представьте себе, что вам надо сделать покупки; в предварительно составленном списке есть следующее: «В хлебном отделе магазина купить хлеб, батоны, пирожное, печенье, булочки, в мясном отделе - колбасу, сосиски, сардельки, паштет, в бакалейном - сахар, соль, растительное масло, перец».

Прочтите составленный вами список 5 раз, отложите в сторону, постарайтесь написать снова по памяти.

3.Влияние внешних факторов на эмоциональное состояние

Пометьте, какие из приведенных ниже ситуаций больше всего вас нервируют:

  1. вы хотите позвонить по телефону, но нужный номер постоянно занят;
  2. когда вы управляете автомобилем, а кто-то непрерывно дает вам советы;
  3. когда вы замечаете, что кто-то наблюдает за вами;
  4. вы с кем-то разговариваете, а кто-то другой постоянно вмешивается в вашу беседу;
  5. когда кто-либо прерывает ход ваших мыслей;
  6. если кто-то без причины повышает голос;
  7. вы плохо себя чувствуете, если видите комбинацию цветов, которые, по вашему мнению, не сочетаются друг с другом;
  8. когда вы здороваетесь с кем-либо за руку и не ощущаете ни малейшего ответного чувства;
  9. разговор с человеком, который все знает лучше вас.

Цифры запишите в тетрадь.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Для чего водителю необходимо знать психофизиологические основы вождения автомобиля?
  2. Назовите группы качеств личности водителя. Как влияет каждая из них на практическую деятельность?



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА:

  1. Выполнить задания
  2. Ответить на контрольные вопросы
  3. Сдать отчет по работе педагогу







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 2

 

ТЕМА: психологические основы безопасного управления транспортным средством.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: анализ водителем своих действий.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: приобрести умения анализировать свои действия при управлении транспортным средством.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет ПБДД..

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: инструкционно-технологическая карта практической работы №2

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: соблюдайте правила поведения в кабинете ПБДД.

ЛИТЕРАТУРА:

Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.

Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В ходе занятия необходимо решить ситуационные задачи, проанализировав ДТП, и записать выводы в тетрадь. На оценку «удовлетворительно» достаточно решить одну задачу, на «хорошо» - две, на «отлично» - решить все задачи.

.

ВАРИАНТ 1

Задача 1

Водитель У. следовал по улице, по середине которой проходили трамвайные пути. Приближаясь к остановке, на которой остановился трамвай, водитель затормозил. Когда трамвай начал движение, то вышедший из него пассажир Н. посмотрел на водителя и знаками показал, что он пропускает автомобиль. Как только автомобиль начал движение, то Н. на близком расстоянии от него побежал к тротуару и был сбит автомашиной, получив при этом телесные повреждения. При допросе потерпевший пояснил, что он действительно знаками показал водителю, что пропускает автомобиль, но потом передумал и решил перебежать улицу.

Проанализируйте действия водителя и пешехода и запишите в тетрадь ответ на вопрос: кто виноват в создавшейся дорожно-транспортной ситуации и почему?

Задача 2

Водитель вел автомобиль ГАЗ-53А по мокрому асфальтированному шоссе в темное время суток. Внезапно на проезжей части появился пешеход. Стремясь предотвратить наезд, водитель выключил сцепление и резко нажал на тормозную педаль. Произошел занос, в результате которого автомобиль, пересекая сплошную линию продольной разметки, выехал на полосу встречного движения. Водителю удалось избежать наезда и остановить автомобиль в положении, при котором передние колеса заехали на обочину, а задние остались на проезжей части.

Определите, является ли описанный случай дорожно-транспортным происшествием, обоснуйте свой ответ, записав выводы в тетрадь.

Задача 3

При выезде из гаража управляемый водителем автомобиль ГАЗ-24 задел кузовом створку ворот. В результате деформированы крыло и дверь автомобиля.

Является ли этот случай ДТП? Обоснуйте ответ, записав выводы в тетрадь.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Расскажите о предупреждающих знаках, их назначении, общих признаках предупреждения и назначении каждого знака.

2.Расскажите о знаках дополнительной информации (таблички): назначение, название и установка знаков, о взаимодействии табличек с другими группами дорожных знаков.



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА

  1. Выполнить задания
  2. Ответить на контрольные вопросы
  3. Сдать отчет по работе педагогу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №3

 

ТЕМА: психологические основы безопасного управления транспортным средством.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: ДТП и их причины.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить разного рода дорожно-транспортные происшествия и научиться выявлять их причины

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: компьютерный класс

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: инструкционно-технологическая карта практической работы №3, компьютерный класс

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: соблюдайте правила поведения в компьютерном классе

ЛИТЕРАТУРА:

Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.

Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В ходе занятия необходимо посмотреть видео ДТП и письменно ответить на заданные вопросы. На оценку «удовлетворительно» достаточно проанализировать три ситуации, на оценку «хорошо» - четыре, на оценку «отлично» необходим анализ всей подборки видео.

 

ВАРИАНТ 1

Просмотреть пять подборок видео ДТП для 1 варианта, записать в тетрадь их причины в той последовательности, в которой они расположены.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Дайте определение термину «Дорога».
  2. Какое основное назначение дороги? Что относится к дорогам? Назовите основные элементы дороги?



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА

  1. Выполнить задания
  2. Ответить на контрольные вопросы
  3. Сдать отчет по работе педагогу

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 4

ТЕМА: основы управления транспортным средством и безопасность движения.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить разного рода дорожно-транспортные происшествия, выявить их причины , проанализировать возможность их предупреждения

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: компьютерный класс

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: инструкционно-технологическая карта практической работы №5, мультимедиапроектор

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: соблюдайте правила поведения в компьютерном классе

ЛИТЕРАТУРА:

Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.

Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В ходе занятия необходимо посмотреть видео ДТП и письменно ответить на заданные вопросы. На оценку «удовлетворительно» достаточно проанализировать три ситуации, на оценку «хорошо» - четыре, на оценку «отлично» необходим анализ всей подборки видео.

 

ВАРИАНТ 1

Просмотреть пять подборок видео ДТП, показанных преподавателем, записать в тетрадь их причины и то, как они могли быть предупреждены. Анализировать видеофайлы в той последовательности, в которой они расположены.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Приведите примеры различных событий с транспортными средствами и объясните, какие из них должны быть отнесены к ДТП.
  2. Перечислите основные виды ДТП.



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА

  1. Выполнить задания
  2. Ответить на контрольные вопросы
  3. Сдать отчет по работе   педагогу



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 5

 

ТЕМА: основы управления транспортным средством и безопасность движения.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: умение выбирать скорость в соответствии с расстоянием видимости и обзорностью в условиях реального дорожного движения.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: приобрести умения анализировать сложные дорожные ситуации в ограниченном пространстве, на перекрёстках и пешеходных переходах.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет ПДД.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: инструкционно-технологическая карта практической работы №6, стенд «Светофоры дорожного движения».

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: соблюдайте правила поведения в кабинете ПБДД.

ЛИТЕРАТУРА:

Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.

Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В ходе занятия предполагается командная игра обучающихся для создания ситуационной задачи с использованием стенда «Светофоры дорожного движения». Задачу необходимо разрешить.

ВАРИАНТ 1

Разделитесь на две команды.

Каждая из команд должна создать с использованием стенда «Светофоры дорожного движения» сложную ситуацию на перекрестке, противники – разрешить её.

При создании ситуации нужно учитывать и довести до сведения противоположной команды тип ТС, задействованных в задаче, и их скорость в соответствии с расстоянием видимости и обзорностью.

Условие: перекресток должен быть нерегулируемый с ограниченным обзором.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. От чего зависит выбор допустимой безопасной скорости?
  2. Какими должны быть действия водителя при недостаточной обзорности и видимости?



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА

  1. Выполнить задания
  2. Ответить на контрольные вопросы
  3. Сдать отчет по работе педагогу



 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №6

 

ТЕМА: основы управления транспортным средством и безопасность движения

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: разбор случаев ДТП при движении через железнодорожные пути, а также при движении по автомагистралям и в жилых зонах.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: познакомиться с алгоритмами безопасного управления транспортным средством при движении через железнодорожные пути, а также при движении по автомагистралям и в жилых зонах.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет ПБДД.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

инструкционно-технологическая карта практической работы №8.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: соблюдайте правила поведения в кабинете ПБДД.

ЛИТЕРАТУРА:

Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.

Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В ходе занятия необходимо решить ситуационные задачи и записать выводы в тетрадь. На оценку «удовлетворительно» достаточно решить одну задачу, на «хорошо» - две, на «отлично» - решить все задачи.

 

ВАРИАНТ 1

Рассмотрите ситуационные задачи, представленные на рисунках, опишите их в тетради с оценкой действий водителя.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/14/k_58c782aa122a3/400054_6.jpeg

Рисунок 1

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/14/k_58c782aa122a3/400054_7.jpeg

Рисунок 2

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/14/k_58c782aa122a3/400054_8.jpeg

Рисунок 3



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Расскажите об управлении транспортным средством при движении в колонне

2. Расскажите об управлении транспортным средством на железнодорожных переездах.



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА

  1. Выполнить задания
  2. Ответить на контрольные вопросы
  3. Сдать отчет по работе педагогу



 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 7

 

ТЕМА: основы управления транспортным средством и безопасность движения

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: отработка на тренажерах приемов пользования органами управления транспортным средством

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: приобрести навыки пользования органами управления транспортным средством.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет ПБДД..

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: инструкционно-технологическая карта практической работы №7, рулевой тренажёр.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: соблюдайте правила поведения в кабинете ПБДД.

ЛИТЕРАТУРА:

Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.

Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В ходе занятия необходимо не только описать теорию навыков техники пользования органами управления транспортным средством, но и продемонстрировать эти навыки на рулевом тренажёре.

ВАРИАНТ 1

Опишите в тетради открытый и закрытый захват руля, приёмы скоростного и силового руления, приёмы руления одной рукой.

С помощью настольного рулевого тренажера отработайте первоначальные навыки руления. Продемонстрируйте преподавателю:

- отрытый и закрытый захват руля;

- приемы скоростного и силового руления;
- приемы руления одной рукой.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какова правильная посадка водителя?
  2. Что нужно отрегулировать на рабочем месте водителя прежде, чем заводить двигатель автомобиля?



 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА

  1. Выполнить задания
  2. Ответить на контрольные вопросы
  3. Сдать отчет по работе педагогу



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 8

 

ТЕМА: основы управления транспортным средством и безопасность движения

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: разбор случаев ДТП при перевозке людей, грузов, животных.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: знакомство с алгоритмами безопасного управления транспортным средством при перевозке людей, грузов, животных.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет ПБДД.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: инструкционно-технологическая карта практической работы №10.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: соблюдайте правила поведения в кабинете ПБДД.

ЛИТЕРАТУРА:

Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.

Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В ходе занятия необходимо решить ситуационные задачи, проанализировав ДТП, и записать выводы в тетрадь. На оценку «удовлетворительно» достаточно решить одну задачу, на «хорошо» - две, на «отлично» - решить все задачи.

 

ВАРИАНТ 1

Задача 1.

На трассе Волгоград–Сызрань кот, которого везли на дачу, спровоцировал ДТП с человеческими жертвами. Мешок, в котором находилось животное, положили на заднее сиденье, но не завязали. Спустя некоторое время животное выбралось на свободу и, чего-то испугавшись, вцепилось хозяину когтями в шею. Пытаясь избавиться от кота, мужчина отпустил руль. Автомобиль, потеряв управление, съехал на обочину, где совершил наезд на 59-летнюю женщину, после чего завалился в кювет. В результате случайная жертва от полученных травм скончалась по дороге в больницу, а пассажирка «Жигулей» с переломом грудной клетки была госпитализирована.

Проанализируйте действия водителя, найдя ошибки, и запишите результаты своего анализа в тетрадь.

Задача 2.

В поселке Могой, на улице Железнодорожная произошло падение пассажира, сидящего в кузове автомобиля ЗИЛ-130, груженого сеном весом 2,5 тонны. При движении оборвалась веревка, стягивающая сено, в результате грузчик упал вместе с сеном на асфальтированную дорогу. Был доставлен в больницу, где через сутки скончался.

Проанализируйте действия водителя, найдя ошибки, и запишите результаты своего анализа в тетрадь.

Задача 3.

Водитель автомобиля ЗИЛ - 130В перевозил бревна от разобранного дома. Опускаясь по уклону и не доезжая до моста при торможении на гололеде, автомобиль занесло, произошло его складывание, в результате чего проезжая часть на 2/3 оказалась перегороженной. Знак аварийной остановки водитель выставить не успел. Двигаясь с интервалом 2-3 мин. за автомобилем ЗИЛ, водитель легкового автомобиля заметил его в непосредственной близости и избежать происшествия не смог.
Проанализируйте действия обоих водителей, найдя ошибки, и запишите результаты своего анализа в тетрадь.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какие требования необходимо соблюсти при перевозке людей на грузовом автомобиле?
  2. Какие требования необходимо соблюсти при перевозке животных в салоне легкового автомобиля?



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА

  1. Выполнить задания
  2. Ответить на контрольные вопросы
  3. Сдать отчет по работе педагогу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 9

 

ТЕМА: основы управления транспортным средством и безопасность движения

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: управление транспортным средством в сложных дорожных условиях

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: познакомиться с особенностями управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет ПБДД.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: инструкционно-технологическая карта практической работы №11, стенд «Светофоры дорожного движения».

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: соблюдайте правила поведения в кабинете ПБДД.

ЛИТЕРАТУРА:

Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.

Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В ходе занятия необходимо решить ситуационные задачи разного плана: общую, предложенную преподавателем на стенде «Светофоры дорожного движения» (задание 1), и индивидуальную (задание 2), представленную в инструкционно-технологической карте по вариантам.

Задание 1.

Рассмотрите ситуационную задачу, предложенную преподавателем на стенде «Светофоры дорожного движения», и напишите в тетради все возможные варианты дальнейшего действия участников дорожного движения.

 

Задание 2.

ВАРИАНТ 1

Опишите в тетради действия водителя

- при возникновении заноса задней оси заднеприводного автомобиля:



https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/14/k_58c782aa122a3/400054_9.jpeg

- в случае с заносом переднеприводного автомобиля:



https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/14/k_58c782aa122a3/400054_10.jpeg



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Решите задачу: Рассчитайте, какой приблизительно путь займет обгон Вашей машиной другого автомобиля. Расчёты вести исходя из того, что скорость Вашего автомобиля:

1) 60 км/ч;

2) 40 км/ч.



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА

  1. Выполнить задания
  2. Ответить на контрольные вопросы
  3. Сдать отчет по работе педагогу



 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 10

 

ТЕМА: основы управления транспортным средством и безопасность движения.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: управление транспортными средствами в ограниченном пространстве, на перекрестках и пешеходных переходах

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: получение навыков анализа дорожной обстановки при совершении маневров в ограниченном пространстве и управлении транспортным средством в местах, требующих повышенного внимания (скопления пешеходов, возможное появление детей) НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет ПБДД.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: инструкционно-технологическая карта практической работы №12, стенд ПДД.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: соблюдайте правила поведения в кабинете ПБДД.

ЛИТЕРАТУРА:

Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.

Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В ходе занятия необходимо решить ситуационные задачи разного плана. Задача №1 - общая, ее условия моделирует преподаватель на стенде «Светофоры дорожного движения». Задача №2 - индивидуальная, приведена в соответствии с вариантом в инструкционно-технологической карте.

 

Задача №1.Рассмотрите дорожно-транспортную ситуацию, воссозданную на стенде ПДД, перечертите в тетрадь и укажите способ её решения, согласно ПДД.

Задача №2

ВАРИАНТ 1

Рассмотрите дорожно-транспортную ситуацию, воссозданную на рисунке 1. В тетради напишите, по какой траектории: красной или зелёной – возможен разворот на перекрёстке. Ответ обоснуйте.

Рассмотрите дорожно-транспортную ситуацию, воссозданную на рисунке 2. В тетради напишите, верно ли совершил поворот налево водитель.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/14/k_58c782aa122a3/400054_11.jpeg

Рисунок 1

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/03/14/k_58c782aa122a3/400054_12.jpeg

Рисунок 2



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. В каком случае вы можете продолжить движение, приближаясь к остановившемуся ТС, закрывающему видимость нерегулируемого пешеходного перехода?
  2. В каком случае вы имеете право выезжать на перекрёсток, если за ним – затор?



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА:

  1. Выполнить задания
  2. Ответить на контрольные вопросы
  3. Сдать отчет по работе педагогу



 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 11

 

ТЕМА: основы управления транспортным средством и безопасность движения

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Действия водителя при потере устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: получить навыки анализа дорожной обстановки при потере устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет ПБДД.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: инструкционно-технологическая карта практической работы №13.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: соблюдайте правила поведения в кабинете ПБДД.

ЛИТЕРАТУРА:

Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.

Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

В ходе занятия необходимо решить ситуационные задачи, проанализировав ДТП, и записать выводы в тетрадь. На оценку «удовлетворительно» достаточно решить одну задачу, на «хорошо» - две, на «отлично» - решить все задачи.

 

 

 

ВАРИАНТ 1

Задача 1.

Проанализируйте действия водителей всех ТС, найдя их ошибки, и запишите результаты своего анализа в тетрадь.

30 декабря в 9 час. 15 мин. на 815 км автомобильной дороги Москва - Ростов водитель автомобиля ВАЗ-2107 из-за резкого, неожиданного торможения впереди следовавшего автомобиля выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем ЗИЛ-133. В результате столкновения автомобиль ЗИЛ-133 развернуло поперек дороги, после чего на него совершил наезд следовавший за автомобилем ВАЗ-2107 легковой автомобиль ВАЗ-21099. При столкновении оба транспортных средства загорелись из-за нахождения двух бочек с дизельным топливом в кузове автомобиля ЗИЛ-133, при этом второй автомобиль сгорел полностью, автомобиль ЗИЛ-133 частично.

Задача 2.

Проанализируйте действия всех водителей, найдя ошибки, и запишите результаты своего анализа в тетрадь.

23 марта в 10 час. на 400 км автодороги Москва - Ростов (село Екатериновка) водитель автомобиля КамАЗ-5320 из-за несоблюдения дистанции и внезапного резкого торможения впереди следовавшего автомобиля был вынужден выехать на полосу встречного движения, где произошло его столкновение с автомобилем КамАЗ, двигавшимся во встречном направлении. В результате столкновения водитель и три пассажира КамАЗа получили травмы различной тяжести.

Задача 3.

Проанализируйте действия всех водителей, найдя ошибки, и запишите результаты своего анализа в тетрадь.

2 октября в 11 час. водитель автомобиля КамАЗ-5320 на 242 км автодороги Москва - Волгоград совершил столкновение с резко затормозившим впереди автомобилем КамАЗ. Сидевший в автомобиле пассажир получил травму ног и госпитализирован.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Что следует сделать водителю, следующему по автотрассе, когда начался дождь после продолжительного сухого периода? Обоснуйте свой ответ.
  2. Что рекомендуется сделать водителю: снизить давление воздуха в шинах или увеличить его, если предстоит длительное движение по обледенелой дороге? 



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА

  1. Выполнить задания
  2. Ответить на контрольные вопросы
  3. Сдать отчет по работе педагогу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 12

 

ТЕМА: основы управления транспортным средством и безопасность движения

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Отработка навыков по выводу автомобиля из заноса и по управлению им при прохождении поворота.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: получить навыки по выводу автомобиля из заноса и по управлению им при прохождении поворота.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: компьютерный кабинет.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: инструкционно-технологическая карта практической работы №14, компьютерный класс

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: соблюдайте правила поведения в компьютерном кабинете.

ЛИТЕРАТУРА:

Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.

Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В ходе занятия необходимо посмотреть пять видеофрагментов (в соответствии с вариантом) и письменно ответить на заданные вопросы. На оценку «удовлетворительно» достаточно проанализировать три ситуации, на оценку «хорошо» - четыре, на оценку «отлично» необходим анализ всей подборки видео.

 

ВАРИАНТ 1

Просмотреть подборку видеофрагментов, проанализировать ситуации, записать в тетрадь ответы на вопросы:

1.В чём, на ваш взгляд, может быть причина возникшего заноса?

2.Что нужно сделать водителю для вывода автомобиля из создавшейся сложной ситуации. Анализировать видеофрагменты необходимо в той последовательности, в которой они представлены в подборке.



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.В чём разница заноса на передне- и заднеприводном автомобиле?

2.Как вывести машину из заноса, если имеется встречный транспорт?



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА

  1. Выполнить задания
  2. Ответить на контрольные вопросы
  3. Показать технологическую карту педагогу



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 13

 

ТЕМА: основы управления транспортным средством и безопасность движения

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: управление транспортным средством в особых условиях 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться анализировать дорожную обстановку при управлении транспортным средством в особых условиях.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет ПБДД.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: инструкционно-технологическая карта практической работы №15.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: соблюдайте правила поведения в кабинете ПБДД.

ЛИТЕРАТУРА:

Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.

Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В ходе занятия предполагается командная игра обучающихся для создания и решения ситуационной задачи с использованием стенда «Светофоры дорожного движения».

ВАРИАНТ 1

Разделитесь на две команды.

Каждая из команд должна создать с использованием стенда «Светофоры дорожного движения» ситуационную задачу с ДТП с учётом особых условий движения, противники – разрешить её.

Необходимо объяснить:

- по чьей вине произошло ДТП,

- к какой группе относится,

- как должны действовать водители, причастные к ДТП?



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Дайте определение термину «Дорога». Какое у дороги основное назначение? Что относится к дорогам? Назовите основные элементы дороги?
  2. Дайте определение термину «Тормозной путь»? Как измеряют тормозной путь?



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА

  1. Выполнить задания
  2. Ответить на контрольные вопросы
  3. Сдать отчет по работе педагогу



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 14

ТЕМА: основы управления транспортным средством и безопасность движения

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: действия водителя во внештатных ситуациях.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: умение решать ситуационные задачи по управление транспортным средством во внештатных ситуациях.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет ПБДД.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: инструкционно-технологическая карта практической работы №16.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: соблюдайте правила поведения в кабинете ПБДД.

ЛИТЕРАТУРА:

Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.

Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

В ходе занятия необходимо решить ситуационные задачи, проанализировав ДТП, и записать выводы в тетрадь. На оценку «удовлетворительно» достаточно решить одну задачу, на «хорошо» - две, на «отлично» - решить все задачи.

 

ВАРИАНТ 1

Задача 1.

Проанализируйте действия водителя, найдя ошибки, и запишите результаты своего анализа в тетрадь.

14 мая в 21 час в г.Кимры водитель автомобиля ЗИЛ совершил наезд на упавшую с велосипеда девочку 4-х лет, которую решил покатать ее несовершеннолетний брат. В момент проезда автомобиля он не смог удержать велосипед и упал с ним. Девочка попала под задние правые колеса автомобиля и скончалась на месте происшествия .

Задача 2.

Проанализируйте действия водителя, найдя ошибки, и запишите результаты своего анализа в тетрадь.

16 октября в 11 час. 15 мин. в пос.Пролетарском Орехово - Зуевского района водитель автобуса ЛАЗ - 695 совершил наезд на велосипедиста , внезапно выехавшего с обочины на проезжую часть в непосредственной близости от автобуса. В результате наезда велосипедист скончался на месте ДТП.

Задача 3.

Проанализируйте действия всех водителей, найдя ошибки, и запишите результаты своего анализа в тетрадь.

8 июля в 17 час 50 мин в г.Санкт-Петербурге на перекрестке шоссе Революции - Большеохтинский проезд с автомобиля КамАЗ при левом повороте упала железобетонная плита, которая попала на автомобиль Запорожец. Пострадали водитель и пассажир, которые в тяжелом состоянии отправлены в больницу

.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Опишите действия водителя при отрыве продольной тяги привода рулевого управления.
  2. Какие водитель должен принять меры при обрыве карданного вала?



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТЧЁТА

  1. Выполнить задания
  2. Ответить на контрольные вопросы
  3. Сдать отчет по работе педагогу



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основные источники:

  1. Жульнев, Н.Я. Учебник водителя. Правила дорожного движения: / Н.Я. Жульнев. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2010. – 224 с.
  2. Майборода, О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.
  3. Шухман, Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2008. – 160 с.

 

Дополнительные источники:

  1. Зеленин, С.Ф. Учебник по вождению автомобиля: практическое пособие / С.Ф.Зеленин. – М.: ООО «Мир автокниг», 2007. – 80 с.
  2. Зеленин, С.Ф. Безопасность дорожного движения в экзаменационных билетах и в жизни: пособие / С.Ф.Зеленин. – М.: ООО «Мир автокниг», 2006. – 80 с.

 

Интернет-ресурсы

 

  1. AVTO RUSSIA. RU. Экзамен ПДД. Справочная информация. [Электронный ресурс] / 2005 2013 avto russia. ru. – Режим доступа: http://avto-russia.ru/
  2. Госавтоинспекция МВД России. О госавтоинспекции. Регистрация транспорта. Нормативные документы. Государственные услуги. [Электронный ресурс] / 2013 «ГУОБДД МВД России» официальный Интернет-сайт. - Режим доступа: http://www.gibdd.ru/
  3. Эконавт. Безопасность дорожного движения. Учебные фильмы по безопасности дорожного движения и ПДД. Видеоинструктажи для водителей. Средства регулирования дорожного движения. Экзаменационные билеты по безопасности дорожного движения. [Электронный ресурс] / ЭКОНАВТ 1987-2013.- Режим доступа: http://econavt.ru/

 




 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Рассмотрено методическим советом

Рассмотрено методическим советом

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ЦЕЛИ ПОСОБИЯ По рабочему учебному плану «Водитель транспортных средств категории «В», предусмотрено выполнение практических работ в объеме 32 часов

ЦЕЛИ ПОСОБИЯ По рабочему учебному плану «Водитель транспортных средств категории «В», предусмотрено выполнение практических работ в объеме 32 часов

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Тема практической работы Наименование работы

Тема практической работы Наименование работы

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Тест 2. Посмотрите на рисунок 2 в течение 3–4 с, отвернитесь и перечислите предметы, которые запомнили

Тест 2. Посмотрите на рисунок 2 в течение 3–4 с, отвернитесь и перечислите предметы, которые запомнили

Цифры запишите в тетрадь.

Цифры запишите в тетрадь.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Определите, является ли описанный случай дорожно-транспортным происшествием, обоснуйте свой ответ, записав выводы в тетрадь

Определите, является ли описанный случай дорожно-транспортным происшествием, обоснуйте свой ответ, записав выводы в тетрадь

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Выполнить задания Ответить на контрольные вопросы

Выполнить задания Ответить на контрольные вопросы

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 5 ТЕМА : основы управления транспортным средством и безопасность движения

ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 5 ТЕМА : основы управления транспортным средством и безопасность движения

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3

Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3

ТЕМА : основы управления транспортным средством и безопасность движения

ТЕМА : основы управления транспортным средством и безопасность движения

Сдать отчет по работе педагогу

Сдать отчет по работе педагогу

НОРМА ВРЕМЕНИ : 90 минут. МЕСТО

НОРМА ВРЕМЕНИ : 90 минут. МЕСТО

Какие требования необходимо соблюсти при перевозке людей на грузовом автомобиле?

Какие требования необходимо соблюсти при перевозке людей на грузовом автомобиле?

ЦЕЛЬ РАБОТЫ : познакомиться с особенностями управления транспортным средством в сложных дорожных условиях

ЦЕЛЬ РАБОТЫ : познакомиться с особенностями управления транспортным средством в сложных дорожных условиях

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Решите задачу:

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Решите задачу:

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА : инструкционно-технологическая карта практической работы №12, стенд

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА : инструкционно-технологическая карта практической работы №12, стенд

Рисунок 2 КОНТРОЛЬНЫЕ

Рисунок 2 КОНТРОЛЬНЫЕ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ : соблюдайте правила поведения в кабинете

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ : соблюдайте правила поведения в кабинете

Что следует сделать водителю, следующему по автотрассе, когда начался дождь после продолжительного сухого периода?

Что следует сделать водителю, следующему по автотрассе, когда начался дождь после продолжительного сухого периода?

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА : инструкционно-технологическая карта практической работы №14, компьютерный класс

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА : инструкционно-технологическая карта практической работы №14, компьютерный класс

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА : инструкционно-технологическая карта практической работы №15

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА : инструкционно-технологическая карта практической работы №15

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ : соблюдайте правила поведения в кабинете

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ : соблюдайте правила поведения в кабинете

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основные источники :

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основные источники :

Дополнительные источники: Зеленин,

Дополнительные источники: Зеленин,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020