Конспект открытого урока учебной практики "Изготовление детской пижамы" по теме: «Обработка нижнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом».
Оценка 4.6

Конспект открытого урока учебной практики "Изготовление детской пижамы" по теме: «Обработка нижнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
10 кл—11 кл
17.12.2023
Конспект открытого урока учебной практики "Изготовление детской пижамы"  по теме: «Обработка нижнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом».
Конспект открытого урока по учебной практике ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов. Урок предназначен для проведения в группах по профессии 16.185 «Оператор швейного оборудования» и предусматривает 6 часов на формирование профессиональных умений и навыков.
Конспект урока пижамные брюки.docx

КОНСПЕКТ

открытого урока учебной практики Изготовление детской пижамы.

Тема:

«Обработка нижнего среза пижамных брюк

швом вподгибку с закрытым срезом».

Цель: научить обрабатывать нижний срез пижамных брюк.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с приёмами и последовательностью обработки нижнего среза пижамных брюк;

-научить обрабатывать нижний срез пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом;

-закрепить умение учащихся работать по плану;

-закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных операций.

Коррекционно – развивающие:

-развитие пространственных представлений,

-развитие мелкой и крупной моторики рук при обработке образца,

-развивать логическое мышление, память,

-развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию,

-развивать общетрудовые умения и навыки,

-развиватьзрительный и измерительный контроль при анализе качества выполненной работы,

-применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке.

Воспитательные:

-приучать работать самостоятельно,

-воспитание усидчивости, целеустремленности, трудолюбия,

-развитие эстетического воспитания,

-воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.

 

Наглядность:

-образец;

-словарь;

-операционная карта (ОК) шва вподгибку с закрытым срезом,

-таблица «Пижамные брюки» (чертёж пижамных брюк, выкройка пижамных брюк, крой пижамных брюк, образец пижамных брюк, образец шва вподгибку с закрытым срезом),

-раздаточные дидактический материал с различными видами швов,

-ПТК по обработке нижнего среза пижамных брюк в порядке последовательности выполнения.

 

Оборудование:

магнитная доска, образец пижамы,

детали кроя пижамных брюк, инструменты и приспособления, швейные машины 1022 класса, утюг, гладильные столы , учебник, ручки, папки.

 

Тип урока: комбинированный

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Первый уровень обученности: ученик самостоятельно может выполнить всю работу

Второй уровень обученности: учитель должен пояснить, уточнить задание или операцию

Третий уровень обученности: ученик нуждается в индивидуальной помощи, но основное задание выполняет сам

 

 

 

Ход урока.

I-й урок.

I. Подготовительная часть.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся, готовность учащихся к уроку (наличие формы, инструментов)
  2. Повторение.

-Какие машинные швы вы знаете? (соединительные и краевые). На магнитной доске прикрепляются 2 слова: «соединительные» и «краевые».

Начинаем игру на проверку и запоминание двух групп швов -соединительных и краевых.

Детям раздаются образцы швов.

Задание даётся дифференцированно:

учащиеся первого уровня обученности получают больше образцов,

второго уровня обученности получают соответственно меньше образцов,

третьего – ещё меньше, а

четвёртого уровня - один образец.

Задание. Выйти к доске. Найти надпись, которая соответствует образцу, и прикрепить магнитом в нужную колонку (к слову «соединительные» или к слову «краевые»). Проговорить.

Учитель убирает надписи «соединительные» и «краевые». Просит ученика подойти к доске, вспомнить, где были надписи и прикрепить их магнитом.

Систематизация знаний.        Тест проверка знаний                               

Дайте определение, что такое ПИЖАМА? (Пижама – это бельевое изделие, которое используют как нательное бельё для сна)

1.Какие предметы входят в комплект пижамы? (пижамная сорочка и пижамные брюки)

2.Какую ткань мы взяли для изготовления пижамы?

3.Какая это ткань? (хлопчатобумажная,)

4.Продолжите мои слова: «Пижама состоит из комплекта, в который входят ……(пижамная сорочка и пижамные брюки)

5.Какое изделие мы изготавливаем? (пижамные брюки)

6.Сколько деталей в крое пижамных брюк? (2 детали – передняя половинка и задняя половинка)

7.Перед вами выкройка пижамных брюк (чертеж на доске). Вспомним название деталей и срезов выкройки пижамных брюк. Мастер раздаёт надписи, обучающиеся магнитом, крепят надпись к соответствующему срезу.

(верхний срез; средний срез; срез сиденья; нижний срез; шаговый срез, шаговый срез, задняя половинка, передняя половинка)

8. Вспомним план пошива пижамных брюк. У вас на парте надписи. Разложите их в нужной последовательности.

1. Обработать шаговые (боковые) срезы.

2.Соединить правую и левую детали брюк .

3.Обработать верхний срез.

4.Обработать нижние срезы.

5.Отутюжить готовое изделие, сложить.

9.Перед вами образец пижамных брюк. Я буду задавать вопросы, а вы постараетесь на них ответить - таким образом мы проанализируем образец.

Анализ образца.

Перед вами образец пижамных брюк.

 

 

 

АНАЛИЗ ОБРАЗЦА

1.               Название.

Пижамные брюки.

2.               Назначение.

Бельевое изделие, которое используют как нательное бельё для сна.

3.               Ткань.

хлопчатобумажная ткань

4.               Детали.

Две детали:

1) задняя половинка;

2) передняя половинка.

5.               Швы.

1) шов вподгибку с закрытым срезом;

2) двойной шов (бельевой)

II. Основная часть.

Тема урока записана на доске:

«Обработка нижнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом».

Запись темы урока в тетрадь.

Объяснение нового материала. Сегодня вы познакомитесь с тем, как обрабатывается нижний срез пижамных брюк.

2.План работы.

Для нас очень важна последовательность выполнения швейных операций в любой работе, т.е. мы должны составить план.

План работы. Составляется в групповой беседе. Вспомните, как мы выполняли шов в подгибку с закрытым срезом.

 

Предметно – технологическая карта по обработке

нижнего среза пижамных брюк (ПТК)

План обработки

1. Подогнуть нижний срез на изнаночную сторону по контурной линии среза на 5-7 мм

2. Отложить от сгиба 10 мм, подогнуть срез на изнаночную сторону

3. Проложить машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба.

4. Отутюжить готовое изделие, сложить.

При составлении плана повторяем словарь:

Заметать – закрепить срез детали смёточным стежком.

Смёточный стежок – прямой стежок временного назначения.

3. Показ конкретной операции у стола учителя – инструктаж по работе.

Сейчас вы подойдёте к моему столу, где я покажу вам, в какой последовательности и как выполняется работа: как обрабатывается нижний  срез пижамных брюк.

IV. Выяснение степени понятности нового материала и конкретизация учебного задания разным группам учащихся.

Итак, какой срез мы обрабатываем? (Нижний срез)

Каким швом обрабатывается нижний срез пижамных брюк? (швом вподгибку с закрытым срезом)

Проверяем, как вы усвоили. Посмотрите на доску. Там образцы с последовательностью операций по изготовлению шва вподгибку  с закрытым срезом.

Расставьте их в нужной последовательности: так, как вы будете выполнять работу. Ученики подходят, выполняют задание и проговаривают вслух.

Затем все занимают свои места.

 Физкультминутка.( 5 минут)

 

 

 

Практическая работа.

1.Подогнуть нижний срез на изнаночную сторону на 5-7 мм

2. Отложить от сгиба 10 мм, подогнуть срез на изнаночную сторону

3. Проложить машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба.

4. Отутюжить готовое изделие, сложить.

Требования к качеству работы.

1.      Объём выполненной работы.

2.      Ширина шва вподгибку в готовом виде- 10 мм.

3.      Машинная строчка ровная.

4.      Влажно – тепловая обработка выполнена правильно.

Учитель дополняет и объясняет:

оценка «5» ставится, если весь объём работы выполнен, соблюдены все 4 пункта.

По кругу делается перестрочка.

Учитель.

Сели шить мы за машину. Держим ровно корпус, спину. Пальцы – дальше от иголки. Под косынку спрячем чёлки. Давайте повторим все вместе:- Хранить булавки в определённом месте.- Чтоб не болели зубы и живот, не брать иголки и булавки в рот. На стол кладу я ножницы кольцами к себе. Передаю я ножницы кольцами к тебе. Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг, на подставку, на подставку поскорей поставь утюг! Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура. Не оставь утюг включённым в кабинете до утра. Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

Задание разным группам учащихся даётся дифференцированно.

1.      Учащиеся первого уровня обученности выполняют работу с опорой на инструкционную карту, ПТК, самостоятельно  (Юля)

2.      Учащиеся второго уровня обученности выполняют работус опорой на инструкционную карту, ПТК, с небольшой помощью учителя (уточнения, пояснения.) (Анжела, Марина)

3.      Учащие третьего уровня работают с помощью учителя:учитель оказывает индивидуальную помощь и постоянный контроль за работой.(Валя)

Повторение правил по ТБ при работе с иглой, ножницами, с утюгом и на швейной машине электроприводом.

V. Практическая работа.

Выполнение учащимися задания. Во время работы обратить внимание на положительные и отрицательные моменты в работе. Обратить внимание

на организацию рабочего места, также ТБ.

II-й урок.

I. Текущий инструктаж по допущенным ошибкам.

Обратить внимание на рабочие места учащихся. Акцентирую внимание учащихся на допущенных ошибках, выделяю лучшие работы, показываю их всем, хвалю учеников. Обращаю внимание учащихся на ровность шва в подгибку с закрытым срезом. Продолжение практической работы.

II. Физкультминутка.

III. Практическая работа (продолжение).

IY.Итог урока.

1. Анализ качества выполненной работы.

За 15 минут до звонка предлагаю учащимся закончить свою работу и обменяться ею со своим соседом по парте. Затем всем предлагаю взять линейки и произвести глазомерный и измерительный контроль.

Все измеряют шов, которым обработан нижний срез. Учащиеся, ориентируясь на « Требования к качеству выполненной работы», написанные на доске, анализируютработы своих товарищей, оценивают их.

2.Исправление недостатков, ошибок.

Учитель прислушивается к мнению учащихся и учитывает его при оценке  качества работ. Оценки выставляются в дневники и журнал.

3.Выставление оценок в дневник и в журнал.

4.Уборка рабочих мест.

4.      Закрепление (приналичие времени).

1.      Назовите детали пижамных брюк.

2.      Какие швы используется при изготовлении пижамных брюк?

3.      В какой последовательности обрабатываются пижамные брюки?

4.      Каким швом обрабатывали нижний срез?

Закончить выполнение практической работы.

Учащиеся убирают свои рабочие места, а дежурные мастерскую.

Урок окончен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест проверки усвоения знаний

по теме: «Обработка пижамных брюк»

Выбери один или несколько правильных ответов.

1. Пижама –это                                                                                                                                                  а) пижамные брюки,

б) пижамная сорочка,

в) комплект, состоящий из пижамных брюк и пижамной сорочки

2. Пижаму относят к какому виду изделия?

а) к постельному белью,

б) к столовому белью,

в) к нательному белью.

3.Из каких тканей шьют пижамы для холодного времени года.                                                а) сатин; б) фланель; в) ситец; г) байка   д) бумазея.

4. По способу ношения пижамные брюки относятся:

а) к верхней одежде,

б) к плечевым изделиям,

в) к поясным изделиям.

5.При обработке нижних срезов швом в подгибку. Срезы …?

а) настрачивают;

б) притачивают;

 в) застрачивают; 

г) стачивают

6.  Как называют детали кроя пижамных брюк?

а) задняя половинка

б) передняя половинка

в) заднее полотнище

г) переднее полотнище

7.  Какие швы используют для пошива пижамных брюк?

а) расстрочной               г) запошивочный         ж) обтачной  

б) стачной                      д) накладной                 з) двойной                                                                                                            в) настрочной                е) шов вподгибку         и) окантовочный

 

 

8. Назовите отсутствующие срезы на чертеже пижамных брюк.

 

 

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u133963/t1486839188ab.jpghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u133963/t1486839188ab.jpg           а) верхний срез,

           б) нижний срез,

           в) срез сидения,   

           г) средний срез,

           д) шаговый срез

 

 

 

 

 

 

 

          

          Рисунок 1                                                                                            Рисунок 2

                                                                 


 

КОНСПЕКТ открытого урока учебной практики

КОНСПЕКТ открытого урока учебной практики

Ход урока. I-й урок. I. Подготовительная часть

Ход урока. I-й урок. I. Подготовительная часть

АНАЛИЗ ОБРАЗЦА 1.

АНАЛИЗ ОБРАЗЦА 1.

Практическая работа. 1

Практическая работа. 1

Исправление недостатков, ошибок

Исправление недостатков, ошибок

Тест проверки усвоения знаний по теме: «Обработка пижамных брюк»

Тест проверки усвоения знаний по теме: «Обработка пижамных брюк»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023