ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №2
г. АБИНСКА
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
протокол № 1
от 29.08.2023 года
Председатель педсовета
______________О.Н.Нечай
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету профильный труд «Швейное дело»
(указать учебный предмет, курс)
Степень обучения (класс) основное общее образование 10класс
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов: 544 часов, (16 часа в неделю)
Учитель: Лузан Галина Викторовна
Программа разработана на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант, Приказ от 24.11.2022г.
Адаптированная рабочая программа по предмету профильный труд «Швейное дело» составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом ГБОУ школы – интерната № 2 г. Абинска на 2023 – 2024 учебный год.
Перечень нормативных документов:
Рабочая программа по профильному труду на 2023 / 2024 учебный год составлена на основе:
· Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
· Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
• Приказа N 1026 от 24 ноября 2022 г. об утверждении Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (СП 1.2.3685-21);
• Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП - 2.4.3648-20);
• Приказ от 15.08.2023 «О разработке и утверждении АООП УО в соответствии с ФАООП УО»;
• АООП УО ГБОУ школы - интерната № 2 г. Абинска;
• Устав ГБОУ № 2, г.Абинска;
• Приказ № 3 «Об утверждении положения о системе оценки достижений освоения АООП».
Пояснительная записка
Цель реализации программы для X - XII классов направлена на углубленную трудовую подготовку и социализацию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде;
создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной программы предусматривает решение следующих основных задач:
овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями;
достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих соревнований.
Основной целью обучения предмета "Профильный труд" в X - XII классах является совершенствование профессиональной подготовки обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) за счет изготовления ими технологически более сложных изделий и расширения номенклатуры операций, которыми они овладевают в рамках реализуемого профиля. На этом этапе обучения трудовая деятельность обучающихся в целом осуществляется под руководством педагогического работника. Однако при выполнении знакомых заданий от них требуется проявление элементов самостоятельности.
Основные задачи изучения предмета "Профильный труд":
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
ознакомление с современным производством и требованиями предъявляемыми им к человеку;
совершенствование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в производительном труде;
совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в профессиональной деятельности;
коррекция и развитие познавательных процессов, межличностного общения, профессионального поведения;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках профильного труда заключается в следующем:
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мышления(наглядно- образного, словесно- логического), памяти.
- развитие мыслительных операций (умение сравнивать, анализировать).
-коррекция звукового и зрительного восприятия;
- коррекция развития речи: обогащение словаря;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы ( стремление доводить начатое дело до конца), исправление недостатков познавательной деятельности (наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки), а также недостатков физического развития, мелкой моторики рук.
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предмета «Профильный труд» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения ФАООП УО
Л.1.- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину;
Л.2. - воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Л.3.- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
Л.4 - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Л.5 - овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
Л.6 - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
Л.7 - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Л.8 - принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
Л.9 - сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Л.10 – способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
Л.11 - воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Л.12 - развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
Л.13 - сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Л.14 - проявление готовности к самостоятельной жизни.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.
На основании применения метода экспертной оценки (процедура оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов) осуществляется всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.
Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений в поведении обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах.
Результаты анализа представлены условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития обучающегося, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
Предметные результаты освоения ФАООП УО
ФАООП УО определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
Пр.м.1 Знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе; |
Пр.м.2 знание свойств материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами; |
Пр.м.3 знание принципов действия, общего устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора); |
Пр.м.4 знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы; |
Пр.м.5 владение основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; |
Пр.м.6 чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; |
Пр.м.7 составление стандартного плана работы; |
Пр.м.8 определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий; |
Пр.м.9 понимание и оценка красоты труда и его результатов; |
Пр.м.10 использование эстетических ориентиров и или) эталонов в быту, дома и в образовательной организации; |
Пр.м.11 эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; |
Пр.м12. распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи; |
Пр.м.13 учет мнений обучающихся и педагогических работников при организации собственной деятельности и совместной работы; |
Пр.м14. комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений обучающихся; |
Пр.м15. посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды. |
Достаточный уровень:
Пр.д.1 осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности; |
Пр.д.2 планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью; |
Пр.д.3 осуществление настройки и текущего ремонта инструмента; |
Пр.д.4 отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов; |
Пр.д.5 создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; |
Пр.д.6. самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла; |
Пр.д.7 прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения; |
Пр.д.8 владение некоторыми видам общественно-организационного труда (например, выполнение обязанностей старосты класса); |
Пр.д.9 понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности, способность к самооценке; |
Пр.д.10 понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы. |
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
Балльная оценка |
Достоверность Верно/неверно |
Самостоятельность |
Полнота и надежность |
Результат |
0 баллов |
Не верно |
Не выполнено при оказании различных видов помощи |
Неполные |
«не удовлетворительно» |
1 балл |
Верно выполняет от 35% до 50% заданий |
Выполнено с опорой на образец |
Частично полные |
«удовлетворительно» |
2 балла |
Верно выполняет от 51% до 65% заданий. |
Выполнено по словесной инструкцией |
Полные |
«хорошо» |
3 балла |
Верно выполняет свыше 65% заданий. |
Задание выполнено полностью самостоятельно |
Полные |
«отлично» |
Изучение предмета «Профильный труд» в 10 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий:
1. Личностные |
1.1 Осознание себя как гражданина Российской Федерации, имеющего определенные права и обязанности, соотнесение собственных поступков и поступков других людей с принятыми и усвоенными этическими нормами; |
1.2 Определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей, ориентировка в социальных ролях; осознанное отношение к выбору профессии. |
2. Коммуникативные |
2.1 Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; |
2.2 Участвовать в коллективном обсуждении проблем, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
2.3 Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый); |
2.4 Использовать некоторые доступные информационные средства и способы решения коммуникативных задач; |
2.5 Выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта, с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
2.6 Владеть диалогической и основами монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
3. Регулятивные |
3.1 Постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой); |
3.2 Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач; |
3.3 Осознание необходимости внесения дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения полученного результата с эталоном; |
3.4 Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности; адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.
|
4. Познавательные |
4.1 Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач; |
4.2 Извлекать под руководством педагогического работника необходимую информацию из различных источников для решения различных видов задач; 4.3 Использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий; |
4.4 Использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.
|
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.
Для оценки сформированности каждого действия используется следующую система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Содержание учебного курса
Программа по профильному труду X - XII в классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов по реализуемым профилям трудового обучения.
Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора Организацией того или иного профиля обучения.
Материалы: используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью).
Инструменты и оборудование: инструменты ручного и механизированного труда. Первоначальные знания устройства, функций, назначения бытовой техники и промышленного оборудования. Подготовка к работе инструментов и наладка оборудования, ремонт, хранение инструмента. Качество и производительность труда. Формирование готовности к работе на современном промышленном оборудовании.
Технологии изготовления предмета труда: Разработка технологических карт изготовления предметов труда. Самостоятельное чтение технологических карт и изготовление предметов по ним. Совершенствование основных профессиональных операций и действий. Выбор способа действия по инструкции. Корректировка действий с учетом условий их выполнения. Выполнение стандартных заданий с элементами самостоятельности. Самостоятельное изготовление зачетных изделий.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.
Содержательные линии программы
Название разделов программы |
Кол-во часов |
Материалы |
33 |
Инструменты и оборудование |
33 |
Технологии изготовления предмета труда |
428 |
Этика и эстетика труда |
24 |
|
|
Общая характеристика учебного плана
Программа профильный труд «Швейное дело» определяет содержание теоретического и практического обучения, содержит перечень знаний и умений, формируемых у учащихся X – XII классов по следующим разделам программы:
Теоретическое обучение.
В содержательную линию « Материалы» входит раздел «Материаловедение» знакомит учащихся с материалами, используемые при изготовлении одежды. Углубляются и расширяются знания о строении и свойствах разнообразных материалов, используемых при изготовлении одежды, их ассортиментом и качеством, даются рекомендации по рациональному применению материалов. Изучение дисциплины позволит получить представление о происхождении сырья для текстильных и нетекстильных материалов, об основах текстильных производств. Полученные знания дадут возможность распознавать волокнистый состав текстильных материалов, ткацкие и трикотажные переплетения. Учащиеся смогут ориентироваться в строении, свойствах, ассортименте и качестве швейных материалов при их подборе для проектирования и производства одежды разных видов, правильно выбирать способы и средства для ухода одежды при ее эксплуатации.
В содержательную линию «Технологии изготовления предмета труда» раздел «Технология изготовления одежды» учащиеся изучают технологию изготовления изделий на промышленных предприятиях и предприятиях сферы быта и услуг для сознательного, прочного и глубокого овладения профессии швеи. Они знакомятся со способами обработки текстильных и нетекстильных материалов с использованием специального оборудования. Учатся чтению и выполнению конструкторской и технико-технологической документации. Получают сведения о Государственных стандартах при изготовлении швейных изделий промышленного и бытового назначения, что дает возможность самостоятельному составлению технологической документации на изделие для выполнения практической части проекта.
В содержательную линию «Инструменты и оборудование» входит раздел «Общая технология производства» учащиеся знакомятся с организацией на швейных предприятиях, комбинатах бытового обслуживания и ателье индивидуального пошива, изучают устройство швейного оборудования отечественного и зарубежного производства: универсальные прямострочные машины челночного стежка, машины для выполнения зигзагообразных строчек, специальные машины, а также оборудование для влажно-тепловой обработки. Учатся методам обнаружения и устранения неисправностей различного характера. Даются сведения по технике безопасности при работе на швейном оборудовании.
В содержательную линию «Этика и эстетика труда» раздел « Охрана труда и производственная санитария». Особое внимание уделено правилам безопасности работы учащихся в мастерской и на производстве. При изучении данного материала учащиеся знакомятся с системой охраны труда на швейном предприятии, с основами законодательства по охране труда, организацией рабочего места, методами рациональной работы. На практических занятиях значительное место отведено соблюдению правил безопасности при выполнении швейных работ.
Раздел «Основы конструирования и моделирования» развивает творческие способности учащихся, расширяет понятие о культуре одежды, на основе получаемых сведений об одежде. Учащиеся знакомятся с основами композиции одежды, учатся учитывать зрительные иллюзии и цвет в одежде, учитывать силуэтные формы при создании одежды для женщин с фигурами разных полнотных групп одного размера. Знакомятся с характерными особенностями различных стилей в одежде и моде. Программа предусматривает развитие у учащихся художественного видения образа нового изделия и фантазии в применении декоративных элементов при практической разработке разных видов одежды путем варьирования элементами кроя.
В раздел введены темы по совершенствованию навыков построению чертежей основ женской одежды, создание выкроек изделий; изучение размерных признаков, их определение и приемы измерения фигуры. Учащиеся знакомятся с основами конструирования одежды различных покроев.
Практическое обучение.
Основной задачей раздела «Практикум в учебных мастерских» является формирование профессиональных умений и навыков выполнения основных технологических операций, приемов применения ручных инструментов и приспособлений, использования контрольно-измерительных средств и лекал, рационального выбора технологической оснастки и дальнейшее закрепление этих навыков в процессе практических работ, производственно-трудовой практики и производительного труда.
Для трудовой и социально-профессиональной адаптации, профессиональному самоопределению в раздел «Практикум в учебных мастерских» включены практические задания по выполнению заказов от школы и родителей. Данный подход способствует развитию личностных и коммуникативных качеств старшеклассниц.
На учебных занятиях в ходе практического труда особое внимание обращается на соблюдение правил безопасности труда, электробезопасности, противопожарных мероприятий, санитарии и гигиены труда.
С целью повышения эффективности обучения и воспитания интереса к профессиональной деятельности старшеклассники привлекаются к проектной деятельности, что способствует выполнению расчетно-графических задач и заданий производственного характера с использованием технической и справочной литературы, разработки моделей, конструкций, фасонов одежды и швейных изделий, участию в выполнении творческих работах.
Основной формой обучения является урок, который включает практическую, самостоятельную и творческую работу.
Место предмета в учебном плане
Курс профильный труд «Швейное дело» рассчитан на очную форму обучения. В учебном плане на изучение данного предмета в 10 классе выделено 16 час в неделю, что составляет 544 часа в год.
Тематическое планирование
Учебно-темaтический плaн 10 клaсс
№ |
Нaименовaние рaзделов и тем прогрaммы |
Количество чaсов |
|
Вводное зaнятие |
4 |
|
Швейнaя мaшинa |
15 |
|
Неполaдки в рaботе швейной мaшины |
2 |
|
Нaзнaчение и конструкция приспособлений к швейной мaшине |
2 |
|
Обметочные мaшины |
10 |
|
Прессы и оборудовaние для влaжно – тепловой обрaботки изделий |
4 |
|
Сведения о волокнaх, ткaнях |
25 |
|
Плечевые изделия |
34 |
|
Сaмостоятельнaя рaботa |
35 |
|
Постельное белье |
70 |
|
Лоскутнaя техникa |
21 |
|
Конструирование |
14 |
|
Моделирование |
12 |
|
Технология изготовления изделий |
56 |
|
Ремонт одежды |
12 |
|
Оргaнизaция и оплaтa трудa нa швейных предприятиях |
12 |
|
Основные сведения по контролю кaчества |
8 |
|
Чисткa и хрaнение швейных мaтериaлов |
8 |
|
Хaлaт |
56 |
|
Клaссификaция одежды и требовaния, предъявляемые к ней |
4 |
|
Использовaние отделки при выполнении швейных изделий |
12 |
|
Поясное изделие |
24 |
|
Повторение |
80 |
|
Прaктическое повторение |
24 |
|
Итого: |
544 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Учебно-методическое обеспечение
1. Прогрaммы специaльной (коррекционной) обрaзовaтельной школы VIII видa: 5-9 кл.: сб.2 Под редaкцией В.В.Воронковой. – М.: Гумaнит изд. Центр Влaдос, 2001.
2. Т.Б.Кaртушинa, Г.Г.Мозговaя, Технология Швейное дело 5 клaсс , М., «Просвещение»,2012г.
3. Т.Б.Кaртушинa, Г.Г.Мозговaя, Технология Швейное дело 7 клaсс, М., «Просвещение»,2012г.
4. Технология, учебник для учaщихся 5 клaссa общеобрaзовaтельных учреждений. Под редaкцией В.Д.Симоненко, М., «Вентaнa-Грaф», 2004.
5. Технология, учебник для учaщихся 7 клaссa общеобрaзовaтельных учреждений. Под редaкцией В.Д.Симоненко, М., «Вентaнa-Грaф», 2004.
6. В.Н.Черняковa, Технология обрaботки ткaни, учебник для учaщихся 5 клaссa общеобрaзовaтельных учреждений, М.,«Просвещение»,1999.
7. В.Н.Черняковa Технология обрaботки ткaни, учебник для учaщихся 7-9 клaссов общеобрaзовaтельных учреждений, М.,«Просвещение»,2000.
8. Aрефьев И.П. Зaнимaтельные уроки технологии для девочек. 5 клaсс: Пособие для учителей. – М.: Школьнaя прессa, 2005.
9. Технология Швейное дело: рaзрaботки уроков 5 клaсс aвт.-сост. Л.В.Бобровa: Волгогрaд, «Учитель», 2011.
10. Диск Технология Швейное дело: рaбочaя прогрaммa, системы уроков, презентaции 5-6 клaссы.
11. Исaев В.В. Оборудовaние швейных предприятий. - М.: Легкaя и пищевaя промышленность, 1998.
12. Трухaновa A. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкaя и пищевaя промышленность, 1983 г.
13. Мaльцевa Е.П. Мaтериaловедение швейного производствa. – М., Легкaя и пищевaя промышленность, 1982.
2. Техническое обеспечение.
Аудиторная доска, ПК, проектор.
Швейные мaшинки с ручным приводом – 4 шт.
- Швейные мaшинки с электрическим приводом – 6 шт.
- Крaеобметочнaя мaшинкa
- Электрический утюг
- Инструменты и мaтериaлы для ручных швейных рaбот
- Коллекции обрaзцов ткaней
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.