Рабочая программ 10 кл фаооп шшвейное дело
Оценка 4.8

Рабочая программ 10 кл фаооп шшвейное дело

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
10 кл—11 кл
11.09.2023
Рабочая программ 10 кл фаооп шшвейное дело
рабочая программа 10 класс швейное дело по фаооп
пр 10 кл ш.д.по фаооп 23-24.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №2

г. АБИНСКА

 (полное наименование образовательного учреждения)

 

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                        решением педагогического совета

протокол № 1

от 29.08.2023 года

Председатель педсовета

______________О.Н.Нечай

                                                                                                                                                                             подпись руководителя ОУ      Ф.И.О.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету профильный труд  «Швейное дело»

                      (указать учебный предмет, курс)

 

Степень обучения  (класс) основное общее образование 10класс

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

 

 

Количество часов: 544 часов, (16 часа в неделю)

 

                                    

Учитель: Лузан Галина Викторовна

 

 

 

 

 

Программа разработана на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными    нарушениями) 1 вариант, Приказ от 24.11.2022г.

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа по предмету профильный труд «Швейное дело» составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом ГБОУ школы – интерната № 2 г. Абинска на 2023 – 2024 учебный год.

 

Перечень нормативных документов:

Рабочая программа по профильному труду на 2023 / 2024 учебный год составлена на основе:

·        Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

·        Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

         Приказа N 1026 от 24 ноября 2022 г. об утверждении Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

         Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования  к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (СП 1.2.3685-21);

         Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП - 2.4.3648-20);

         Приказ от 15.08.2023  «О разработке и утверждении АООП УО в соответствии с ФАООП УО»;

         АООП УО ГБОУ школы - интерната № 2 г. Абинска;

         Устав ГБОУ № 2,  г.Абинска;

         Приказ № 3 «Об утверждении положения о системе оценки достижений освоения АООП».

 

Пояснительная записка

 Цель реализации программы для X - XII классов направлена на   углубленную трудовую подготовку и социализацию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде;

создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной программы предусматривает решение следующих основных задач:

овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями;

достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих соревнований.

 

Основной целью обучения предмета "Профильный труд" в X - XII классах является совершенствование профессиональной подготовки обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) за счет изготовления ими технологически более сложных изделий и расширения номенклатуры операций, которыми они овладевают в рамках реализуемого профиля. На этом этапе обучения трудовая деятельность обучающихся в целом осуществляется под руководством педагогического работника. Однако при выполнении знакомых заданий от них требуется проявление элементов самостоятельности.

Основные задачи изучения предмета "Профильный труд":

расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

ознакомление с современным производством и требованиями предъявляемыми им к человеку;

совершенствование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в производительном труде;

совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в профессиональной деятельности;

коррекция и развитие познавательных процессов, межличностного общения, профессионального поведения;

развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках профильного труда заключается в следующем:

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мышления(наглядно- образного, словесно- логического), памяти.

- развитие мыслительных операций (умение сравнивать, анализировать).

  -коррекция звукового и зрительного восприятия;

 -  коррекция развития речи: обогащение словаря;

-  коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы              ( стремление доводить начатое дело до конца), исправление недостатков познавательной деятельности (наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки), а также недостатков физического развития, мелкой моторики рук.

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предмета «Профильный труд» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. 

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения ФАООП УО

Л.1.- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину;

Л.2. - воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Л.3.- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

Л.4 - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Л.5 - овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Л.6 - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

Л.7 - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Л.8 - принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Л.9 - сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Л.10 – способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

Л.11 - воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Л.12 - развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Л.13 - сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;   

Л.14 - проявление готовности к самостоятельной жизни.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.

На основании применения метода экспертной оценки (процедура оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов) осуществляется всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.

Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений в поведении обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах.

Результаты анализа представлены условных единицах:

 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

1 балл - минимальная динамика;

2 балла - удовлетворительная динамика;

3 балла - значительная динамика.

Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития обучающегося, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

 

Предметные результаты освоения ФАООП УО

ФАООП УО определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

Пр.м.1 Знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

Пр.м.2 знание свойств материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

Пр.м.3 знание принципов действия, общего устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора);

Пр.м.4 знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы;

Пр.м.5 владение основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

Пр.м.6 чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

Пр.м.7 составление стандартного плана работы;

Пр.м.8 определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий;

Пр.м.9 понимание и оценка красоты труда и его результатов;

Пр.м.10 использование эстетических ориентиров и или) эталонов в быту, дома и в образовательной организации;

Пр.м.11 эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

Пр.м12. распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи;

Пр.м.13 учет мнений обучающихся и педагогических работников при организации собственной деятельности и совместной работы;

Пр.м14. комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений обучающихся;

Пр.м15. посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

Пр.д.1 осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

Пр.д.2 планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью;

Пр.д.3 осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;

Пр.д.4 отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов;

Пр.д.5 создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

Пр.д.6. самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла;

Пр.д.7 прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения;

Пр.д.8 владение некоторыми видам общественно-организационного труда (например, выполнение обязанностей старосты класса);

Пр.д.9 понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности, способность к самооценке;

Пр.д.10 понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.

 

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

Балльная оценка

Достоверность

Верно/неверно

Самостоятельность

Полнота и надежность

Результат

0 баллов

Не верно

Не выполнено при оказании различных видов помощи

Неполные

«не удовлетворительно»

1 балл

Верно выполняет от 35% до 50% заданий

Выполнено с опорой на образец

Частично полные

«удовлетворительно»

2 балла

Верно выполняет от 51% до 65% заданий.

Выполнено по словесной инструкцией

Полные

«хорошо»

3 балла

Верно выполняет свыше 65% заданий.

Задание выполнено полностью самостоятельно

Полные

«отлично»

 

 

Изучение предмета «Профильный труд» в 10 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий:

 

 

 

 1. Личностные

1.1 Осознание себя как гражданина Российской Федерации, имеющего определенные права и обязанности, соотнесение собственных поступков и поступков других людей с принятыми и усвоенными этическими нормами;

1.2 Определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей, ориентировка в социальных ролях; осознанное отношение к выбору профессии.

2. Коммуникативные

2.1 Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

2.2 Участвовать в коллективном обсуждении проблем, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

2.3 Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый);

2.4 Использовать некоторые доступные информационные средства и способы решения коммуникативных задач;

2.5 Выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта, с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

2.6 Владеть диалогической и основами монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

3. Регулятивные

3.1 Постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой);

3.2 Определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач;

 

3.3 Осознание необходимости внесения дополнений и коррективов в план и способ действия в

 случае расхождения полученного результата с эталоном;

3.4 Осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности; адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

 

4. Познавательные

4.1 Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

4.2 Извлекать под руководством педагогического работника необходимую информацию из различных источников для решения различных видов задач;

4.3 Использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий;

4.4 Использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

 

 

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Для оценки сформированности каждого действия используется следующую система оценки:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического работника;

4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;

5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

 

Содержание учебного курса

Программа по профильному труду X - XII в классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов по реализуемым профилям трудового обучения.

Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора Организацией того или иного профиля обучения.

Материалы: используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью).

Инструменты и оборудование: инструменты ручного и механизированного труда. Первоначальные знания устройства, функций, назначения бытовой техники и промышленного оборудования. Подготовка к работе инструментов и наладка оборудования, ремонт, хранение инструмента. Качество и производительность труда. Формирование готовности к работе на современном промышленном оборудовании.

Технологии изготовления предмета труда: Разработка технологических карт изготовления предметов труда. Самостоятельное чтение технологических карт и изготовление предметов по ним. Совершенствование основных профессиональных операций и действий. Выбор способа действия по инструкции. Корректировка действий с учетом условий их выполнения. Выполнение стандартных заданий с элементами самостоятельности. Самостоятельное изготовление зачетных изделий.

Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.

 

Содержательные линии программы

Название разделов программы

Кол-во часов

Материалы

33

Инструменты и оборудование

33

Технологии изготовления предмета труда

428

Этика и эстетика труда

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного плана

Программа профильный труд «Швейное дело» определяет содержание теоретического и практического обучения, содержит перечень знаний и умений, формируемых у учащихся XXII классов по следующим разделам программы:

Теоретическое обучение.

В содержательную линию « Материалы» входит раздел  «Материаловедение» знакомит учащихся с материалами, используемые при изготовлении одежды. Углубляются и расширяются знания о строении и свойствах разнообразных материалов, используемых при изготовлении одежды, их ассортиментом и качеством, даются рекомендации по рациональному применению материалов. Изучение дисциплины позволит получить представление о происхождении сырья для текстильных и нетекстильных материалов, об основах текстильных производств. Полученные знания дадут возможность распознавать волокнистый состав текстильных материалов, ткацкие и трикотажные переплетения. Учащиеся смогут ориентироваться в строении, свойствах, ассортименте и качестве швейных материалов при их подборе для проектирования и производства одежды разных видов, правильно выбирать способы и средства для ухода одежды при ее эксплуатации.

В содержательную линию «Технологии изготовления предмета труда» раздел «Технология изготовления одежды» учащиеся изучают технологию изготовления изделий на промышленных предприятиях и предприятиях сферы быта и услуг для сознательного, прочного и глубокого овладения профессии швеи. Они знакомятся со способами обработки текстильных и нетекстильных материалов с использованием специального оборудования. Учатся чтению и выполнению конструкторской и технико-технологической документации. Получают сведения о Государственных стандартах при изготовлении швейных изделий промышленного и бытового назначения, что дает возможность самостоятельному составлению технологической документации на изделие для выполнения практической части проекта.

В содержательную линию «Инструменты и оборудование» входит раздел  «Общая технология производства» учащиеся  знакомятся с организацией на швейных предприятиях, комбинатах бытового обслуживания и ателье индивидуального пошива,  изучают устройство швейного оборудования отечественного и зарубежного производства: универсальные прямострочные машины челночного стежка, машины для выполнения зигзагообразных строчек, специальные машины, а также оборудование  для влажно-тепловой обработки. Учатся методам обнаружения и устранения неисправностей различного характера. Даются сведения по технике безопасности при работе на швейном оборудовании.

В содержательную линию «Этика и эстетика труда»  раздел « Охрана труда и производственная санитария». Особое внимание уделено правилам безопасности работы учащихся в мастерской и на производстве. При изучении данного материала учащиеся знакомятся с системой охраны труда на швейном предприятии, с основами законодательства по охране труда, организацией рабочего места, методами рациональной работы. На практических занятиях значительное место отведено соблюдению правил безопасности при выполнении швейных работ.

Раздел «Основы конструирования и моделирования» развивает творческие способности учащихся, расширяет понятие о культуре одежды, на основе получаемых сведений об одежде. Учащиеся знакомятся с основами композиции одежды, учатся учитывать зрительные иллюзии и цвет в одежде, учитывать силуэтные формы при создании одежды для женщин с фигурами разных полнотных групп одного размера. Знакомятся с характерными особенностями различных стилей в одежде и моде. Программа предусматривает развитие у учащихся художественного видения образа нового изделия и фантазии в применении декоративных элементов при практической разработке разных видов одежды путем варьирования элементами кроя.

В раздел введены темы по совершенствованию навыков  построению чертежей основ женской одежды, создание выкроек изделий; изучение размерных признаков, их определение и приемы измерения фигуры. Учащиеся знакомятся с основами конструирования одежды различных покроев.

 

Практическое обучение.

Основной задачей раздела «Практикум в учебных мастерских» является формирование профессиональных умений и навыков выполнения основных технологических операций, приемов применения ручных инструментов и приспособлений, использования контрольно-измерительных средств и лекал, рационального выбора технологической оснастки и дальнейшее закрепление этих навыков в процессе практических работ, производственно-трудовой практики и производительного труда.

Для трудовой и социально-профессиональной адаптации, профессиональному самоопределению в раздел «Практикум в учебных мастерских» включены практические задания по выполнению  заказов от школы и родителей. Данный подход способствует развитию личностных и коммуникативных качеств старшеклассниц.

На учебных занятиях в ходе практического труда особое внимание обращается на соблюдение правил безопасности труда, электробезопасности, противопожарных мероприятий, санитарии и гигиены труда.

 

С целью повышения эффективности обучения и воспитания интереса к профессиональной деятельности  старшеклассники привлекаются к проектной деятельности, что способствует выполнению расчетно-графических задач и заданий производственного характера с использованием технической и справочной литературы,  разработки моделей, конструкций, фасонов одежды и швейных изделий,  участию в выполнении творческих работах.

Основной формой обучения является урок, который включает практическую, самостоятельную и творческую работу.

 

Место предмета в учебном плане

Курс профильный труд «Швейное дело» рассчитан на очную форму обучения. В учебном плане на изучение данного предмета в 10 классе выделено 16 час в неделю, что составляет 544 часа в год.

 

Тематическое планирование

 

Учебно-темaтический плaн 10 клaсс

 

Нaименовaние рaзделов и тем прогрaммы

Количество чaсов

  1.  

Вводное зaнятие

4

  1.  

Швейнaя мaшинa

15

  1.  

Неполaдки в рaботе швейной мaшины

2

  1.  

Нaзнaчение и конструкция приспособлений к швейной мaшине

2

  1.  

Обметочные мaшины

10

  1.  

Прессы и оборудовaние для влaжно – тепловой обрaботки изделий

4

  1.  

Сведения о волокнaх, ткaнях

25

  1.  

Плечевые изделия

34

  1.  

Сaмостоятельнaя рaботa

35

  1.  

Постельное белье

70

  1.  

Лоскутнaя техникa

21

  1.  

Конструирование

14

  1.  

Моделирование

12

  1.  

Технология изготовления изделий

56

  1.  

Ремонт одежды

12

  1.  

Оргaнизaция и оплaтa трудa нa  швейных предприятиях

12

  1.  

Основные сведения по контролю кaчества

8

  1.  

Чисткa и хрaнение швейных мaтериaлов

8

  1.  

Хaлaт

56

  1.  

Клaссификaция одежды и требовaния, предъявляемые к ней

4

  1.  

Использовaние отделки при выполнении швейных изделий

12

  1.  

Поясное изделие

24

  1.  

Повторение

80

  1.  

Прaктическое повторение

24

  1.  

Итого:

544

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

1.            Учебно-методическое обеспечение

1. Прогрaммы специaльной (коррекционной) обрaзовaтельной школы VIII видa: 5-9 кл.: сб.2 Под редaкцией В.В.Воронковой. – М.: Гумaнит изд. Центр Влaдос, 2001.

2. Т.Б.Кaртушинa, Г.Г.Мозговaя, Технология Швейное дело 5 клaсс , М., «Просвещение»,2012г.

3. Т.Б.Кaртушинa, Г.Г.Мозговaя, Технология Швейное дело 7 клaсс, М., «Просвещение»,2012г.

4. Технология, учебник для учaщихся 5 клaссa общеобрaзовaтельных учреждений. Под редaкцией В.Д.Симоненко, М., «Вентaнa-Грaф», 2004.

5. Технология, учебник для учaщихся 7 клaссa общеобрaзовaтельных учреждений. Под редaкцией В.Д.Симоненко, М., «Вентaнa-Грaф», 2004.

6. В.Н.Черняковa,  Технология обрaботки ткaни, учебник для учaщихся 5 клaссa общеобрaзовaтельных учреждений, М.,«Просвещение»,1999.

7. В.Н.Черняковa  Технология обрaботки ткaни, учебник для учaщихся 7-9 клaссов общеобрaзовaтельных учреждений, М.,«Просвещение»,2000.

8. Aрефьев И.П. Зaнимaтельные уроки технологии для девочек. 5 клaсс: Пособие для учителей. – М.: Школьнaя прессa, 2005.

9. Технология  Швейное дело: рaзрaботки уроков 5 клaсс aвт.-сост. Л.В.Бобровa: Волгогрaд, «Учитель», 2011.

10. Диск Технология Швейное дело: рaбочaя прогрaммa, системы уроков, презентaции 5-6 клaссы.

11. Исaев В.В. Оборудовaние швейных предприятий. - М.: Легкaя и пищевaя промышленность, 1998.

12. Трухaновa A. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкaя и пищевaя промышленность, 1983 г.

13. Мaльцевa Е.П. Мaтериaловедение швейного производствa. – М., Легкaя и пищевaя промышленность, 1982.

 

 

2. Техническое обеспечение.

Аудиторная доска, ПК, проектор.

Швейные мaшинки с ручным приводом – 4 шт.

- Швейные мaшинки с электрическим приводом – 6 шт.

- Крaеобметочнaя мaшинкa

- Электрический утюг

- Инструменты и мaтериaлы для ручных швейных рaбот

- Коллекции обрaзцов ткaней

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Адаптированная рабочая программа по предмету профильный труд «Швейное дело» составлена на основе материалов

Адаптированная рабочая программа по предмету профильный труд «Швейное дело» составлена на основе материалов

Устав ГБОУ № 2, г.Абинска; •

Устав ГБОУ № 2, г.Абинска; •

Основной целью обучения предмета "Профильный труд" в

Основной целью обучения предмета "Профильный труд" в

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках профильного труда заключается в следующем:

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках профильного труда заключается в следующем:

Л.5 - овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Л.5 - овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития обучающегося, но и отследить наличие…

Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития обучающегося, но и отследить наличие…

Пр.м12. распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи;

Пр.м12. распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи;

Достоверность Верно/неверно

Достоверность Верно/неверно

Выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта, с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с…

Выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта, с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с…

Содержание учебного курса Программа по профильному труду

Содержание учебного курса Программа по профильному труду

Технологии изготовления предмета труда 428

Технологии изготовления предмета труда 428

Учатся методам обнаружения и устранения неисправностей различного характера

Учатся методам обнаружения и устранения неисправностей различного характера

На учебных занятиях в ходе практического труда особое внимание обращается на соблюдение правил безопасности труда, электробезопасности, противопожарных мероприятий, санитарии и гигиены труда

На учебных занятиях в ходе практического труда особое внимание обращается на соблюдение правил безопасности труда, электробезопасности, противопожарных мероприятий, санитарии и гигиены труда

Основные сведения по контролю кaчества 8

Основные сведения по контролю кaчества 8

Аудиторная доска, ПК, проектор

Аудиторная доска, ПК, проектор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2023