Дата: Класс: 10 урок 3 |
|
Тема: |
Использование новых технологий по уходу за растениями, деревьями. Применение инновационных технологий при выведении новых сортов растений.Практическая работа |
Цель урока: |
ознакомить учащихся с осенними работами в овощеводстве, понятиями: «сорт», «селекция» и требованиями к качеству сортов, овладение общетрудовыми умениями и навыками |
Ожидаемый результат |
умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, готовить сообщения, работать с текстом учебника и дополнительной литературой. |
Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Сообщение темы.
Общая постановка целей урока.
Проверка домашнего задания.
Мозговой штурм
|
. Растениеводство является ведущей отраслью сельского хозяйства. Оно занимается выращиванием культурных растений для получения продуктов питания для людей, кормов для сельскохозяйственных животных и сырья для многих отраслей промышленности.Растениеводство подразделяется на ряд самостоятельных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. Чтобы вырастить растение, необходимо знать прежде всего его биологию, состояние почвы, условия, необходимые для ее выращивания, а также историю введения в культуру. Вот почему растениеводство тесно связано с биологией, почвоведением, сельскохозяйственной экологией, выведением новых сортов (селекцией), с семеноводством и защитой растений от болезней и вредителей. Такая взаимосвязь научных знаний позволяет получать высокий и постоянный урожай возделываемых культур. Каждое культурное растение прошло длительный путь, прежде чем попасть в поле, сад, огород или цветник. Многие растения в прошлом были дикорастущими растениями или сорняками. Так из сорно-полевой ржи произошла рожь посевная, ставшая сейчас одной из распространенных культур. Отбор лучших растений и размножение их возле своего жилья позволило человеку на протяжении тысячелетий вывести много новых сортов хлебных злаков, технических, овощных, декоративных растений, которые почти не схожи со своими дикими собратьями. Многие из них завозятся из разных районов земного шара и требуют условий выращивания, приближенных к тем, какие были у них на родине (см. форзац учебника). ПОНЯТИЕ О СОРТЕ Одно из значений слова сорт — качество. Человек с момента возникновения земледелия путем отбора улучшал культурные растения, повышал их качество. Со временем развилась селекция — наука, занимающаяся выведением сортов культурных растений. Сорта обладают различными признаками, отвечающими потребностям человека. Такими ценными признаками являются зимостойкость, устойчивость к болезням, высокая продуктивность, повышенное содержание ценных питательных веществ и др. Людей, создающих новые сорта, называют селекционерами. Среди них есть всемирно известные ученые. Например, И. В. Мичурин создал более 300 сортов ценнейших плодовых культур, П. П. Лукьяненко, В. Н. Ремесло и Н. В. Цицин всю свою жизнь посвятили созданию высокоурожайных сортов пшеницы. Более 20 сортов белокочанной капусты вывела селекционер Е. М. Попова. Каждый новый сорт требует своей технологии выращивания, которая разрабатывается на основе длительных наблюдений за растением с учетом биологических особенностей культуры и почвенно-климатических условий зоны.
Известно, что в развитии каждого растения от прорастания семян до образования новых плодов и семян происходят заметные внешние изменения. Например, после посева семян огурца появляются всходы, затем первый настоящий лист, далее идет образование бутонов с последующим цветением и наступлением спелости плодов. Такие внешние изменения, происходящие в растении, называются фазами развития. Изучение изменений растений во время их роста и развития, обусловленных сменой времен года и погодными условиями; проводится путем наблюдений. Такие наблюдения получили название фенологических. 3. Вопросы для закрепления: Что изучает фенология? Для чего проводят фенологические наблюдения? Какие вы знаете фазы развития овощных растений? Почему человек обращает внимание на дикорастущие растения? Проведите фенологические наблюдения за горохом, фасолью или другими бобовыми растениями и определите продолжительность каждой фазы. На основе полученных данных установите продолжительность вегетационного периода наблюдаемого растения. |
Учащиеся записывают основные положения по ходу сообщения.
Выводы
Объяснение домашнего задания
Рефлексия
Итоги
Достижение учителем поставленных целей. |
Работа в малых группах. Ответы учащиеся записывают на листах бумаги, которые раздаются каждой группе. Задание №1 Представьте, что вы селекционеры, вам необходимо создать новый сорт томатов. Какими признаками вы наделили свой новый сорт? Почему именно на эти признаки вы обратили внимание? Задание №2 Вам необходимо вывести новый сорт томата, пригодного для механизированной уборки плодов. Какими признаками вы наделили бы свой сорт? Почему? Задание №3 Какими способами, методами вы будете пользоваться при выведении нового сорта? Где вы будете искать источники новых генов, формирующих лучшие продуктивные качества вашего сорта? |
||
дополнительная информация |
|||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
||
Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2.
1.
2. |
||
Дата Класс: 10 урок 4 |
||||||||
Тема: |
Современные природные и искусственные материалы для плотницких и столярных работ: древесина, ДСП, ДВП, МДФ. |
|||||||
Цель урока: |
ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением, научить определять по внешнему виду образцов древесные породы и виды пороков. |
|||||||
Ожидаемый результат |
Учиться принимать решения в практических ситуациях и выполнять задание в соответствии с полученным заказом. |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
||||||
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. |
С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. |
Пазлы |
|||||
10 мин. |
II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.Вопросы для повторения 1 Люди, каких профессий заняты ручной обработкой древесины? Как оборудуется место для обработки древесины? Что изучает предмет «Технология» Крассворд Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота. (заготовки) Как называется изучаемая нами дисциплина? (Технология) Основание верстака — это (подверстачье) Он может быть режущим и измерительным. (Инструмент) Профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины. (Столяр) Служит для закрепления заготовок. (Зажим) Деревянные брусочки, пред назначенные для упора заготовок (Клинья)
|
Демонстрируют свои знания, умения. |
Карточки |
|||||
20 мин. |
III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.Для свободного размышления предлагает ученикам составить «Кластер».
· Древесина — один из важнейших и широко распространённый в природе материал. Лёгкость обработки и разнообразие пород позволили применять древесину для самых различных работ. · Какие изделия из древесины вы знаете? · План нашей беседы: · 1.Строение древесины · 2. Основные разрезы ствола. · 3. Породы древесины и их текстура. · 4.Виды пиломатериалов. · Основные виды древесных материалов · Дерево состоит из ствола, корня, сучьев или хвои…. · Рассказ учителя сопровождается показом таблицы, на которой изображены ствол дерева и его составляющие. · . Предлагает самостоятельно поработать с учебником. · — На какие две группы пород делится древесина? · — Приведите пример лиственных пород. · -Приведите примеры хвойных пород. · -По каким признакам различают породы древесины? · — Что называется текстурой древесины?
· У. задаёт вопросы: · -Как получают ДСП? · -Что можно изготовить из ДСП? · -Как получают ДВП? -Где применяется
Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.
|
|||||||
5 мин. |
IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Графический тест».. Практическая часть Учащиеся разрезают обычным ножом брусок древесины мягкой породы (сосна, липа) вдоль и поперек волокон. В результате выполнения этой операции они приходят к выводу, что древесина легко расщепляется вдоль волокон при небольшом усилии,- а поперек -невозможно, даже приложив большое усилие. Учащиеся пробуют определить породы древесины по образцам, рассматривают образцы пиломатериалов, фанеры, ДСП и ДВП. |
Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. |
Бумага А4 |
|||||
5 мин. |
V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.— Понравился ли вам урок? — Что было трудным для вас? — Что вам больше понравилось? |
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельностиНа стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Оценочный лист Стикеры |
|||||
2 мин. |
VI. Объясняет выполнение домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
|||||
дополнительная информация |
||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||||||
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||||
Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2.
1.
2. |
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.