Основы журналистики. Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ
Оценка 4.8

Основы журналистики. Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
10.06.2021
Основы журналистики. Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ
Программа предназначена для знакомства учащихся 7-8 классов общеобразовательных школ с основами профессий журналиста, верстальщика, выпускающего редактора газет и журналов.
Основы журналистики_рабочая программа внеурочной деятельности для 7-8 кл.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

                                                             

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Основы журналистики»

Направление «Общеинтеллектуальное»

7-8 класс

 

 

 

Составитель:

Загурский

Вячеслав Владимирович,

учитель

высшей квалификационной

категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрга – 2021

1. результаты освоения

курса внеурочной деятельности

В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного курса определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты освоения программы отражают:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

9) формирование основ коммуникативной культуры, соответствующей современному уровню социального мышления, развитие опыта творчески ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни;

11) развитие творческих способностей через совершенствование навыков самовыражения в публицистических, литературных жанрах, творческой деятельности журналистского характера.

Метапредметные результаты освоения программы отражают:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, клас-сифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и  схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение (критически оценивать содержание и форму текста);

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ компентенции); развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

12) формирование и развитие творческого мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, культурно-образовательных и познавательных задач:

1) осознание целостности окружающего мира, страны в которой мы живем, родного края;

2) понимание взаимосвязей гуманитарных предметов в познавательном процессе;

3) использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

4) расширение кругозора и культурного опыта школьника;

5) понимание базовых основ жизни в окружающем мире;

6) осознание взаимосвязи различных частей социума, важности умения создать вокруг себя благоприятную социальную среду;

7) усвоение и закрепление знаний о методах журналистской деятельности;

8) развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

9) выработка устойчивых, твердых социальных качеств личности и социальных обязанностей по отношению к окружающей среде;

10) освоение социальных навыков и практических умений.

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА внеурочной деятельности

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

7 КЛАСС

 

№ п/п

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

РАЗДЕЛ 1.  Азы журналистского мастерства (11 ч.)

1

Вводное занятие. Профессия – журналист

Беседа, дискуссия, просмотр видеоматериалов

Познавательная, творческая, коммуникативная

2

История журналистики в России

Беседа, просмотр видеоматериалов

Познавательная, творческая, коммуникативная

3

Функции журналистики в современном мире

Беседа, просмотр видеоматериалов, дискуссия

Познавательная, творческая, коммуникативная

4

Способы сбора информации

Беседа, занятие с элементами игры

Игровая, познавательная, коммуникативная

5

Современная периодика: на бумаге и в Сети

Беседа, просмотр видеоматериалов, дискуссия

Познавательная, творческая, коммуникативная

6

Информационные газетные жанры

Беседа, дискуссия, проверка материала в игровой форме

Игровая, познавательная, творческая, коммуникативная, развлекательная

7

Культура письменной речи

Беседа,

практическая работа

Познавательная, коммуникативная, творческая

8

Меньше, да лучше: основы журналистского редактирования

Беседа,

практическая работа

с элементами игры

Игровая, познавательная, коммуникативная, развлекательная

9

Рассказ «в картинках»: что такое фоторепортаж

Беседа,

практическая работа

с элементами игры

Познавательная, коммуникативная,

творческая,

развлекательная

10

Подготовка статей для школьной газеты

Практическое задание

Познавательная, творческая, коммуникативная

РАЗДЕЛ 2.  ГАЗЕТА СВОИМИ РУКАМИ (5 ч.)

11

Структура газеты. Макет. Заголовок. Шрифт

Беседа, просмотр видеоматериалов, дискуссия

Познавательная, творческая, коммуникативная

12

Пакет Microsoft Office: в помощь издателю

Практическая работа

Познавательная, коммуникативная

13

Основы обработки изображений

Просмотр видеоматериалов, практическая работа

Познавательная, творческая, коммуникативная

14

Компьютерное редактирование. Вёрстка газеты

Беседа,

практическая работа

Познавательная, творческая,

коммуникативная

15

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Анализ работы за год

Оценочная, коммуникативная

 

8 КЛАСС

 

№ п/п

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

РАЗДЕЛ 1. КАК СТАТЬ ЖУРНАЛИСТОМ (10 ч.)

1

Газетная информация. Всякая ли информация правдива. «Кодекс журналиста»

Беседа, дискуссия, просмотр видеоматериалов

Познавательная, коммуникативная

2

Информационные газетные жанры

Беседа, просмотр видеоматериалов, дискуссия

Познавательная, творческая, коммуникативная

3

Заметка как информационный жанр. Разновидности заметок

Беседа, практическая работа, дискуссия

Познавательная, творческая, коммуникативная

4

Хроника и ее особенности

Беседа, практическая работа, дискуссия

Познавательная, творческая, коммуникативная

5

Сообщение или репортаж? Отличительные черты репортажа

Беседа, практическая работа, дискуссия

Познавательная, творческая, коммуникативная

6

Создание фоторепортажа

Беседа, просмотр видеоматериалов, дискуссия

Познавательная, творческая, коммуникативная

7

Всякий ли вопрос – вопрос? Интервью как способ получения информации. Правила поведения в диалоге

Беседа, просмотр видеоматериалов, дискуссия

Познавательная, творческая, коммуникативная

8

Газетный очерк и его особенности

Беседа, практическая работа

Познавательная, творческая, коммуникативная

9

Журналист-исследователь. Аналитическая статья

Беседа, практическая работа

Познавательная, творческая, коммуникативная

10

Убираем лишнее: редактирование статьи

Беседа, дискуссия, практическая работа

Познавательная, творческая, коммуникативная

РАЗДЕЛ 2.  ВЫПУСК ГАЗЕТНОГО НОМЕРА (6 ч.)

11

Виды и типы газет. Шрифты как элемент дизайна

Беседа, дискуссия

Познавательная, коммуникативная

12

Пакет Microsoft Office. Microsoft Office Word

Беседа, выполнение практических работ

Познавательная, творческая, коммуникативная

13

Пакет Microsoft Office. Microsoft Office Publisher

Беседа, выполнение практических работ

Познавательная, творческая, коммуникативная

14

Макет газеты. Композиция газетной полосы. Модульная вёрстка

Беседа, просмотр видеоматериалов

Познавательная, коммуникативная

15

«Три кита газетной вёрстки»: издательский пакет Adobe. Знакомство с Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Adobe Illustrator

Беседа, просмотр видеоматериалов

Познавательная, коммуникативная

16

Газета идет в печать. Формат PDF. Принципы цветопередачи

Беседа, просмотр видеоматериалов

Познавательная, коммуникативная

17

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Анализ работы за год

Оценочная, коммуникативная

 

 

 

3. Тематическое планирование

 

7 класс

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

РАЗДЕЛ 1.  Азы журналистского мастерства

11

1-2

Вводное занятие. Профессия – журналист

1

3-4

История журналистики в России

1

5-6

Функции журналистики в современном мире

1

7-8

Способы сбора информации

1

9-10

Современная периодика: на бумаге и в Сети

1

11-12

Информационные газетные жанры

1

13-14

Культура письменной речи

1

15-16

Меньше, да лучше: основы журналистского редактирования

1

17-18

Рассказ «в картинках»: что такое фоторепортаж

1

19-22

Подготовка статей для школьной газеты

2

РАЗДЕЛ 2.  ГАЗЕТА СВОИМИ РУКАМИ

5

23-24

Структура газеты. Макет. Заголовок. Шрифт

1

25-26

Пакет Microsoft Office: в помощь издателю

1

27-28

Основы обработки изображений

1

29-32

Компьютерное редактирование. Вёрстка газеты

2

33-34

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

1

 

8 класс

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

РАЗДЕЛ 1. КАК СТАТЬ ЖУРНАЛИСТОМ

10

1-2

Газетная информация. Всякая ли информация правдива. «Кодекс журналиста»

1

3-4

Информационные газетные жанры

1

5-6

Заметка как информационный жанр. Разновидности заметок

1

7-8

Хроника и ее особенности

1

9-10

Сообщение или репортаж? Отличительные черты репортажа

1

11-12

Создание фоторепортажа

1

13-14

Всякий ли вопрос – вопрос? Интервью как способ получения информации. Правила поведения в диалоге

1

15-16

Газетный очерк и его особенности

1

17-18

Журналист-исследователь. Аналитическая статья

1

19-20

Убираем лишнее: редактирование статьи

1

РАЗДЕЛ 2.  ВЫПУСК ГАЗЕТНОГО НОМЕРА

6

21-22

Виды и типы газет. Шрифты как элемент дизайна

1

23-24

Пакет Microsoft Office. Microsoft Office Word

1

25-26

Пакет Microsoft Office. Microsoft Office Publisher

1

27-28

Макет газеты. Композиция газетной полосы. Модульная вёрстка

1

29-30

«Три кита газетной вёрстки»: издательский пакет Adobe. Знакомство с Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Adobe Illustrator

1

31-32

Газета идет в печать. Формат PDF. Принципы цветопередачи

1

33-34

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы журналистики»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы журналистики»

В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного курса определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы внеурочной деятельности

В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного курса определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы внеурочной деятельности

ИКТ компентенции); развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем; 12) формирование и развитие творческого мышления, умение применять его в познавательной,…

ИКТ компентенции); развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем; 12) формирование и развитие творческого мышления, умение применять его в познавательной,…

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА внеурочной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА внеурочной деятельности

Компьютерное редактирование

Компьютерное редактирование

Макет газеты. Композиция газетной полосы

Макет газеты. Композиция газетной полосы

Создание фоторепортажа 1 13-14

Создание фоторепортажа 1 13-14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2021