Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
Оценка 4.8
Аудио +1
pptx
администрации +1
Взрослым
10.11.2018
Тайм-менеджмент. Как много в этом термине заложено
как кономить время
или
жить
работа или подготовка к урокам
дети
работа
семья
домашние животные
квар. плата
друзья
огород
сад
внуки
правнуки
родители
муж
жена
Это много?
Но как все успеть простому учителю.
Об этом в презентации рассказано весьма подробно. приведен необходимый тест для исследования
можно использовать в рамках шмо или индивидуально
тема актуальна и современна
актуально в любом возрасте
Тайм-менедж.pptx
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
ТАЙМ – МЕНЕДЖМЕНТ СОВРЕМЕННОГО
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
–
времени
технология
и
• Таймменджмент
своего
организации
человеком
увеличения
эффективности его использования. Подразумевает
совокупность действий по тренировке осознанного
контроля
которое
затрачивается на определённые виды деятельности и
посредством
существенно
увеличивать свою продуктивность и результативность.
количеством
которого
можно
над
времени,
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
Что это даст:
• профессиональную и личностную успешность, само
слово «успех» связано с глаголом «успевать»
• успех – мощный стимул и пусковой механизм
непрерывного саморазвития и
самосовершенствования, без которых не может
состояться педагог
• только успешный педагог сможет обеспечить успех
ребёнку и всей системе образования в целом
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
Анкета О. Остберга
• Выберите один из вариантов ответа на предложенные ниже вопросы.
• Трудно ли Вам вставать рано утром?
• А. Да, почти всегда (3 балла).
• Б. Иногда (2 балла).
• В. Редко (1 балл).
• Г. Крайне редко (0 баллов).
• 2) Если бы у Вас была возможность выбора, в какое время Вы ложились бы
спать вечером?
• А. После часа ночи (3 балла).
• Б. С 23:00 до 01:00 (2 балла).
• В. С 22:00 до 23:00 (1 балл).
• Г. До 22:00 (0 баллов).
• 3) Какой завтрак Вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения?
• А. Плотный (0 баллов).
• Б. Менее плотный (1 балл).
• В. Можно ограничиться варёным яйцом (2 балла).
• Г. Достаточно чашки чая или кофе (3 балла).
• 4) Если вспомнить Ваши последние размолвки на работе и дома – когда они
преимущественно происходят?
• А. В первой половине дня (1 балл).
• Б. Во второй половине дня (0 баллов).
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
• 5) От чего Вам легче отказаться?
• А. От утреннего чая или кофе (2 балла).
• Б. От вечернего чая (0 баллов).
• 6) Как точно Вы отсчитываете время в 1 минуту?
• А. Меньше минуты (0 баллов).
• Б. Больше минуты (2 балла).
• 7) Как легко Вы можете изменить привычки, связанные с едой, во
время отпуска, поездок?
• А. Очень легко (0 баллов).
• Б. Легко (1 балл).
• В. Трудно (2 балла).
• Г. Не меняю (3 балла).
• 8) Если рано утром предстоят важные дела, насколько рано Вы
ложитесь спать?
• А. Более чем на 2 часа (3 балла).
• Б. На час – два (2 балла).
• В. Меньше чем на час (1 балл).
• Г. Как обычно (0 баллов).
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
Обработка результатов. Необходимо подсчитать количество
баллов по всем вопросам.
• Сумма от 0 до 7 баллов позволяет считать Вас
«жаворонком»;
• От 8 до 13 – «голубем»;
• От 14 до 20 – «совой».
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
«Поглотители времени»:
• нечёткая постановка целей;
• отсутствие приоритетов;
• попытка слишком много сделать за один раз;
• плохое планирование дня;
• личная неорганизованность, незнание с чего начать;
• недостаток мотивации;
• хаос в бумагах;
• «расплывчатые» должностные обязанности, отсутствие
понимания своих зон ответственности;
• неумение довести дело до конца;
• синдром откладывания;
• отрывающие от дел телефонные звонки;
• отсутствие самодисциплины;
• спешка, нетерпение;
• медлительность;
• недостаточный контроль за перепорученными делами.
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
Эффективные приёмы по
организации времени:
1) Принцип Парето (соотношение 80:20).
2) Приём «Выделяем приоритеты, или АБВ –
анализ».
Важнейшие задачи, или категория А, составляют в
списке дел 15% от общего количества, а их значимость
равна 65%.
Важные задачи, или категория Б, составляют 20% от
общего количества дел, а их значимость – 20%.
Менее важные, или категория В, 65% от перечня всех
дел, а их значимость всего 15%.
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
Алгоритм составления приоритетного
списка дел:
• Составить список всех дел. Обязательным в перечне дел должен быть пункт,
который связан с составлением и коррекцией планов на сегодняшний и
завтрашний день.
• Систематизировать дела по их важности, установить очерёдность дел в
соответствии с их значением для Вас.
• Пронумеровать дела.
• Присвоить задачам соответствующие категории А,Б,В и запланировать для них
следующие временные интервалы:
• А – первые 15% всех задач, на них отводится 65% рабочего времени (в перечне
из 10 пунктов – это первая и вторая задачи).
• Б – 20% всех задач и 20% рабочего времени (это третья и четвёртая задачи из
10)
• В – на оставшиеся 65% задач остаётся 15% рабочего времени (5 – 1 задачи).
• Перепроверить временной план и его соответствие выделенному времени.
• Откорректировать свой временной план, прежде всего, обратить внимание на
задачи категории А.
• Проанализировать задачи Б и В ещё раз. Какие из них можно поручить
выполнять другим людям?
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
3) Приём «Якорь для начала работы».
4) Метод «Пяти пальцев».
• М – мыслительный процесс: какие знания, опыт я
сегодня получил?
• Б – близость цели: что я сегодня сделал и чего
достиг?
• С – состояние духа: каким было сегодня моё
преобладающее настроение, расположение духа?
• У – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим?
• Б – бодрость, физическая форма: каким было моё
самочувствие?
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
«Чемодан в дорогу»
• Позитивное начала дня
• Начинать рабочий день в одно и то же время
• Перепроверять план дня
• Составить список приоритетных дел
• Разбить цель на небольшие, быстро осуществимые задачи
• Планируя свой день, 40% времени оставлять на непредвиденные дела
• Реально оценивать соответствие своих возможностей и желаний
• Выполнение работы начинать с ключевых задач
• Уделить время подготовительной работе
• Разбивать работу на несколько этапов
• Учитывать свои индивидуальные особенности: тип темперамента и хронотип
• Находить время для отдыха и здоровья
• Уметь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами
приоритетов
• Избегать незапланированных импульсивных действий
• Выработать привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и
работать за чистым столом
• Контроль за результатами и самоконтроль
• Составлять план на следующий день
• Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
• Домой – с хорошим настроением
Особеннности использования тайм-менеджмента учителем
Спасибо
за
внимание
Аплодисменты!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.