Особенности гиперактивных детей

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 05.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Особенности гиперактивных детей .pptx

Особенности гиперактивных детей

Гиперактивность

Гиперактивность проявляется
несвойственными для нормального,
соответствующего возрасту, развития
ребенка невнимательностью,
отвлекаемостью, импульсивностью
(Психологический словарь)

Первые проявления гиперактивности
можно наблюдать в возрасте до 7 лет.
Ученые считают, что повышенная
активность способствует появлению
трудностей в учебе и принятия любви
окружающих.

Трудности при воспитании гиперактивного ребенка и пути преодоления

Недостаток эмоционального внимания
Родители часто подменяют этот
недостаток медицинским уходом.
Рекомендуется:
больше общаться с ребенком;
играть вместе с ним в его игры;
беседовать «по душам»

Недостаток твердости в воспитании и
отсутствие надлежащего контроля за
поведением ребенка.
Родители могут составить список
запретов и четко следовать ему.
Важно для себя определить, что должны
проконтролировать (сегодня, завтра,
через неделю)

Неумение родителей воспитывать в
детях навыки управления гневом.
Родители должны научиться управлять
гневом и обучать ребенка позитивным
способам выражения гнева,
использовать вежливость в обращении,
находить конструктивные решения

К подростковому возрасту повышенная
двигательная активность исчезает, а
импульсивность и дефицит внимания
остаются. По мнению исследователей
поведенческие нарушения сохраняются
почти у 70% подростков и 50% взрослых,
имевших в детстве синдром
гиперактивности (Заваденко Н.Н.)

Необходимо понимать, что
гиперактивность – это медицинский
диагноз и подходить к этому нужно
очень серьезно. Существуют ошибки
взрослых относить к разряду
гиперактивных детей, которые могут
проявлять излишнюю активность.

Работа с детьми, имеющими диагноз
«Синдром дефицита внимания с
гиперактивностью» (СДВГ) должна
иметь комплексный характер при
участии разных специалистов (врач,
педагог, психолог), результаты могут
быть только при тесном взаимодействии
с родителями ребенка