Особенности грамматики на жестовом языке
Оценка 4.6

Особенности грамматики на жестовом языке

Оценка 4.6
Лекции +2
pptx
дефектология +2
Взрослым
21.11.2021
Особенности грамматики на жестовом языке
Презентация с объяснением особенности грамматики русского жестового языка
ОСОБЕННОСТИ ГРАММАТИКИ ЖЯ.pptx

Особенности грамматики жестового языка

Особенности грамматики жестового языка

Особенности грамматики жестового языка

Работа выполнена Ефимовой Т.А., учитель русского языка и литературы, квалифицированный переводчик РЖЯ.

Особенности грамматики на жестовом языке

Особенности грамматики на жестовом языке

Зависит от того, кто это слово произносит

Зависит от того, кто это слово произносит

Зависит от того, кто это слово произносит.

Местоимения «Я» и «ТЫ»

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ «НЕТ» Показывается при помощи жеста

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ «НЕТ» Показывается при помощи жеста

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ «НЕТ»

Показывается при помощи жеста.

Отрицательное движение головы.

Сопровождаются вопросительным движением лица, движение головой вверх, выражение глаз, поднятие бровей

Сопровождаются вопросительным движением лица, движение головой вверх, выражение глаз, поднятие бровей

Сопровождаются вопросительным движением лица, движение головой вверх, выражение глаз, поднятие бровей.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА: «КТО?», «ЧТО?», «ОТКУДА?»

ЕЩЕ НЕТ ; РАНО 2. СОЛЬ 3. ИНОСТРАННЫЙ 4

ЕЩЕ НЕТ ; РАНО 2. СОЛЬ 3. ИНОСТРАННЫЙ 4

1. ЕЩЕ НЕТ ; РАНО
2. СОЛЬ
3. ИНОСТРАННЫЙ
4. ДЖИНСЫ
5. СВАДЬБА
6. СКОЛЬКО
7. ЗАЧЕМ
8.КОГДА

ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦА ПРИ ПОКАЗЕ ЖЕСТОВ:

ИЗМЕНЕНИЕ ОДНОГО ИЗ КОМПОНЕНТОВ

ИЗМЕНЕНИЕ ОДНОГО ИЗ КОМПОНЕНТОВ

3

ИЗМЕНЕНИЕ ОДНОГО ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЖЕСТА, МЕНЯЕТСЯ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ:

Направление (сверху-вниз, справа-налево): ПАПА –МАМА;
2. Направление и характер движения: МОСКВА – БАБУШКА – СТАРЫЙ;
3. Однократность – повторяемость: ВСПОМНИТЬ – ВСПОМИНАТЬ;
ПОСАДИТЬ – САЖАТЬ.

ДОМ – ДОМА; 2. СТУЛ – СТУЛЬЯ; 3

ДОМ – ДОМА; 2. СТУЛ – СТУЛЬЯ; 3

.1. ДОМ – ДОМА;
2. СТУЛ – СТУЛЬЯ;
3. ЧЕЛОВЕК – ЛЮДИ;
4. СОСИСКА – СОСИСКИ;
5. ДЕРЕВО – ЛЕС.

ВЫРАЖЕНИЕ МНОЖЕСТВЕННОСТИ:

На первом месте ставится главное слово , т

На первом месте ставится главное слово , т

На первом месте ставится главное слово , т.е. ключевое, а потом жест «принадлежности».

ВЫРАЖЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:

МОЯ ДОЧЬ – дочь мой; 2. БАБУШКИНЫ

МОЯ ДОЧЬ – дочь мой; 2. БАБУШКИНЫ

1. МОЯ ДОЧЬ – дочь мой;
2. БАБУШКИНЫ ОЧКИ – очки бабушка + ее;
3. МИШИН КОМПЬЮТЕР – компьютер Миша + его;
4. КИТАЙСКИЙ РЕСТОРАН – ресторан Китай + его;
5. МИР ГЛУХИХ – мир глухой + их.

Изменяют направление движения в зависимости от того, кто выполняет действие, и по отношению к кому оно выполняется:

Изменяют направление движения в зависимости от того, кто выполняет действие, и по отношению к кому оно выполняется:

1. Изменяют направление движения в зависимости от того, кто выполняет действие, и по отношению к кому оно выполняется:
Я – ДАЮ – ТЕБЕ,
ТЫ – ДАЕШЬ - МНЕ

СОГЛАСУЮЩИЕСЯ ГЛАГОЛЫ

СТРАДАТЕЛЬНЫЙ И АКТИВНЫЙ ЗАЛОГ:

СТРАДАТЕЛЬНЫЙ И АКТИВНЫЙ ЗАЛОГ:

1. (я) уважаю– (меня) уважают;
2. (я) звоню – (мне) звонят;
3. (я) должна – (мне) должны;
4. (я) пишу письма – (мне) пишут письма.

СТРАДАТЕЛЬНЫЙ И АКТИВНЫЙ ЗАЛОГ:

ПОПРОБУЙТЕ…

ПОПРОБУЙТЕ…

ПОПРОБУЙТЕ…

ПОЕДУ – ехать будет; 2. УЙДУ – уходить будет; 3

ПОЕДУ – ехать будет; 2. УЙДУ – уходить будет; 3

1. ПОЕДУ – ехать будет;
2. УЙДУ – уходить будет;
3. БУДУ ЕСТЬ – есть будет;
4. «Не уходи, вот – вот придет автобус» – ОСТАВАТЬСЯ ВОТ ВОТ АВТОБУС БУДЕТ;
5. «Тучи сгущаются, вот-вот будет дождь.» – ТЕМНЕТЬ ДОЖДЬ ВОТ ВОТ БУДЕТ.

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ:

ПОГУЛЯЛ – гулять +все; 2. ЧИТАЛ – читать + было; 3

ПОГУЛЯЛ – гулять +все; 2. ЧИТАЛ – читать + было; 3

1. ПОГУЛЯЛ – гулять +все;
2. ЧИТАЛ – читать + было;
3. ПОКУШАЛ – кушать + уже

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ:

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ:

1. КУШАЮ - кушать + сейчас

БЕЖАТЬ –ПРИБЕЖАТЬ; 2. ДОГОНЯТЬ –

БЕЖАТЬ –ПРИБЕЖАТЬ; 2. ДОГОНЯТЬ –

1. БЕЖАТЬ –ПРИБЕЖАТЬ;
2. ДОГОНЯТЬ – ДОГНАТЬ;
3. ЕСТЬ – СЪЕСТЬ;
4. БЕЖАТЬ – НЕСТИСЬ СЛОМЯ ГОЛОВУ;
5. КРАСНЫЙ -НАИКРАСНЕЙШИЙ

ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ДВИЖЕНИЯ

Ему три года. – Три года назад 2

Ему три года. – Три года назад 2

1. Ему три года. – Три года назад
2. Встретимся в 2 часа. – Я ждала тебя 2 часа.
3. Четыре месяца – четыре года.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ:

МАШИНА + КРАСНАЯ; 2. маленький мальчик –

МАШИНА + КРАСНАЯ; 2. маленький мальчик –

1. красная машина – МАШИНА + КРАСНАЯ;
2. маленький мальчик – МАЛЬЧИК + МАЛЕНЬКИЙ;
3. желтый пушистый цыпленок – ЦЫПЛЕНОК + ЖЕЛТЫЙ, ПУШИСТЫЙ.

ПОРЯДОК ЖЕСТОВ:

Мама с сыном сидят напротив друг друга

Мама с сыном сидят напротив друг друга

Мама с сыном сидят напротив друг друга .

ПОРЯДОК ЖЕСТОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ:

ПЕРЕВЕДЕМ:
МАМА + СЫН + (двумя руками СИДЕТЬ) + НАПРОТИВ.

ТОРТ КУПИТЬ ВСЕ ПАПА. 2. ПАПА КУПИТЬ

ТОРТ КУПИТЬ ВСЕ ПАПА. 2. ПАПА КУПИТЬ

1. ТОРТ КУПИТЬ ВСЕ ПАПА.
2. ПАПА КУПИТЬ ТОРТ ВСЕ.
3. КУПИТЬ ВСЕ ПАПА ТОРТ.

На первое место ставится наиболее важное понятие.

«ПАПА КУПИЛ ТОРТ»

Ты купил хлеб? – ХЛЕБ КУПИТЬ ВСЕ? (дергаем подбородком вверх)

Ты купил хлеб? – ХЛЕБ КУПИТЬ ВСЕ? (дергаем подбородком вверх)

1. Ты купил хлеб? – ХЛЕБ КУПИТЬ ВСЕ? (дергаем подбородком вверх).
2. Почему он не пришел? – МУЖЧИНА ПРИШЕЛ НЕТ ПОЧЕМУ?
3. Кто этот человек? – ОТКУДА +КТО
Вопросительное слово ставится в конце почти всегда.
4. Ты будешь чай или кофе? – ЧАЙ КОФЕ?

ОБЩИЙ ВОПРОС:

Жил – был царь. Он жил в большом дворце

Жил – был царь. Он жил в большом дворце

«Жил – был царь. Он жил в большом дворце. Был он старый и мудрый. Однажды он позвал к себе дочерей…»

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАССКАЗЕ

Глухому нужно переводить:
« Жил царь. Царь жил в большом дворце. Царь был старый и мудрый. Царь позвал дочерей…»

ОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СОБЫТИЙ

ОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СОБЫТИЙ

ОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СОБЫТИЙ

Во время описывания сложных событий, мы должны использовать метод повторяемости жеста

Во время описывания сложных событий, мы должны использовать метод повторяемости жеста

Во время описывания сложных событий, мы должны использовать метод повторяемости жеста.


Мальчик упал на землю, в то время как собака убегала от пчел.

Переведем: «Мальчик падает. Собака пробегает мимо, а за ней пчелы. Мальчик падает.

ЕСТЬ ДРУГОЙ ПРИЕМ: одновременное изображение событий при помощи двух рук

ЕСТЬ ДРУГОЙ ПРИЕМ: одновременное изображение событий при помощи двух рук

ЕСТЬ ДРУГОЙ ПРИЕМ: одновременное изображение событий при помощи двух рук.

«Мальчик смотрит на дерево, а собака сидит рядом с ним.»

Переведем:
Пр.р. – Мальчик смотреть, собака смотреть
Л.р. сидеть

В русском языке в конце письменного предложения обычно ставится точка

В русском языке в конце письменного предложения обычно ставится точка

В русском языке в конце письменного предложения обычно ставится точка. В устной речи понижается интонация голоса.
В жестовой речи:

УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ:

Особенности грамматики на жестовом языке

Особенности грамматики на жестовом языке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021