ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ООО
Оценка 4.7

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ООО

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русский язык
5 кл—9 кл
19.11.2023
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ООО
Доклад по актуальной в настоящее время теме - преподавание русского языка в условиях новых ФГОС
ДОКЛАД НА МО 30 ОКТЯБРЯ НОВОКРЕЩЕНОВА.docx

государственное казенное  общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) школа при исправительно-трудовых учреждениях Самарской области»

(ГКОУ «ВСШ при ИТУ Самарской области»)

443101, Самарская область, город Самара, улица Хасановская, дом 22, тел.8(846)339-38-81,   e-mail: so_itu@samara.edu.ru ИНН 6314023835

.....................................................................................................................................................................

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

«ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ООО»

 

Подготовила

учитель русского языка

и литературы филиала № 1

Новокрешенова А. В,

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2023

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.      Обновленные стандарты по предмету «Русский язык».

2.      Трудные случаи орфографии и пунктуации.

3.      Практикум: основные приемы и методы работы в период обучения и во время подготовки к государственной итоговой аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Обновленные стандарты по предмету «Русский язык»

     Обновленные ФГОС ООО определяют новые требования к содержанию и организации обучения, которые необходимо учитывать при подготовке учебных программ и проведении уроков. Русский язык – один из ключевых предметов в системе образования, поэтому важно осознавать возможности реализации новых требований на его уроках.

     Реализация ФГОС ООО на уроках русского языка предполагает применение инновационных методик и технологий, которые позволяют достигать максимальных результатов в процессе обучения. Важным аспектом является развитие коммуникативной компетенции учащихся, что

позволяет им эффективно использовать свой языковой потенциал в речевой деятельности. Кроме того, важно формирование навыков культуры речи и грамотного использования языка в различных ситуациях общения.

     Согласно документу, целью обучения русскому языку является формирование коммуникативной компетентности учеников. Это означает, что ученики должны уметь свободно и правильно использовать русский язык в различных ситуациях коммуникации. Для достижения этой цели ФГОС ООО выделяют следующие задачи:

1 Развитие навыков грамотного и культурного общения на русском языке.

2. Формирование лингвистической компетенции, включающей знание основных языковых единиц и правил их использования.

3. Развитие умения анализировать тексты различных жанров и эффективно использовать полученную информацию.

4. Формирование навыков письма на русском языке в соответствии с требованиями текущего уровня образования.

       Для достижения этих задач предусмотрены следующие основные компоненты урока:

1 Организация коммуникативной деятельности, которая направлена на развитие навыков общения на русском языке.

2. Использование актуальных методов обучения, включающих индивидуальную, групповую и коллективную работу.

3. Активная работа с текстами различных жанров: чтение, анализ и интерпретация.

4. Применение новых технологий обучения, таких как интерактивные доски, онлайн-сервисы и тестирование.

Достижение всех поставленных задач позволит максимально эффективно обучать русскому языку.

 

 

 

2.      Трудные случаи орфографии и пунктуации.

      Известный лингвист А. Ю. Бисеров в своем пособии выделили несколько правил орфографии и пунктуации, которые из года в  год вызывают трудности. На примере собственной практики (проведение промежуточной аттестации, контрольных работ различного вида и тематики) хочу согласиться с ним. Эти сложные случаи:

— правописание личных окончаний глаголов и  суффиксов причастий настоящего времени;

— правописание -Н-  и  -НН- в  страдательных причастиях и  отглагольных прилагательных;

— слитное/раздельное написание НЕ, разграничение употребления частиц НЕ и  НИ;

— выделение вводных слов (вводных конструкций);

— обособление второстепенных членов предложения;

— знаки препинания в  сложном предложении, состоящем из

трёх и  более частей.

     Кроме того, обучающимся школы непросто даются и постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами, знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. На мой взгляд, иногда обучающиеся не помнят и самых простых орфографических правил, таких как падежные окончания существительных, правописание суффиксов прилагательных и существительных, правописание приставок – в особенности, приставок пре- и при-.

     Поэтому каждый год повторение приходится начинать с самых азов, даже в выпускных классах. Мы уплотняем повторение, стараемся вспомнить все правила, чтобы перейти к основной программе курса. В этом году впервые в филиале будут обучаться семиклассники, у которых в программу включены важные и непростые темы – «Причастие», «Деепричастие», «Наречие» и «Категория состояния», которые требуют внимательного изучения.

 

 

3.      Практикум: основные приемы и методы работы в период обучения и во время подготовки к государственной итоговой аттестации.

 

     Чему мы учимся на уроках русского языка? Прежде всего, умению работать с языковым материалом, характеристиками глагола, морфемикой, умению составлять словообразовательные цепочки. А самое главное, мы учимся работать с алгоритмом применения того или иного правила. В работе с орфографическими и пунктуационными правилами мы применяем таблицы как метод простого, наглядного и надежного запоминания правил.

     Практика работы с таблицами применялась мной еще в период работы в городской школе и уже там она показала высокий уровень эффективности. Таблицы я беру из двух брошюр, которые так и называются «Русский язык в схемах и таблицах», автор М. Ю. Никулина, 2022 год выпуска. После освоения каждой тематической группы правил мы проводим урок-практикум с заданиями разного уровня, включающими индивидуальную и групповую работу.

      Например, недавно в рамках повторения с обучающимися 8 и 9 классов был проведен урок «Пишем правильно слова». В этот урок вошли как стандартный фронтальный опрос, так и работа «Исправь ошибки в тексте», работа в парах «Проверим приставки», индивидуальная работа «Заполни пропуски», а также групповая работа «Вся орфография в одном кластере». По окончании урока обучающиеся получили памятки по орфографии.

     Еще один прием, хорошо зарекомендовавший себя на практике, это так называемый сдвоенный урок, состоящий из лингвистического и литературоведческого анализа текста произведения, входящего в школьную программу. Такой урок я провожу во всех классах в конце каждого месяца. Причем отрывок из произведения мы не только читаем вслух выразительно и анализируем  с точки зрения литературы, но и стараемся найти в нем примеры тех правил, которые уже изучили. В конце октября в одном из классов мы брали отрывок из «Капитанской дочки» А. С. Пушкина. Подобная работа позволяет выявить некоторые пробелы в знаниях обучающихся и выполняет двойную функцию в рамках изучения двух предметов.

     Таких нестандартных практико-ориентированных уроков немало. Где-то я использую собственный опыт при их создании, где-то применяю уже имеющиеся наработки. Таким образом, думаю, и достигается цель обучения русскому языку в рамках обновленных ФГОС – научить грамотной речи и подготовить к итоговой аттестации.


 

Скачано с www.znanio.ru

Вечерняя (сменная) школа при исправительно-трудовых учреждениях

Вечерняя (сменная) школа при исправительно-трудовых учреждениях

СОДЕРЖАНИЕ 1. Обновленные стандарты по предмету «Русский язык»

СОДЕРЖАНИЕ 1. Обновленные стандарты по предмету «Русский язык»

Обновленные стандарты по предмету «Русский язык»

Обновленные стандарты по предмету «Русский язык»

НЕ, разграничение употребления частиц

НЕ, разграничение употребления частиц

В конце октября в одном из классов мы брали отрывок из «Капитанской дочки»

В конце октября в одном из классов мы брали отрывок из «Капитанской дочки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023