Особенности организации биологического эксперимента на лабораторной работе
Оценка 5

Особенности организации биологического эксперимента на лабораторной работе

Оценка 5
pptx
21.04.2021
Особенности организации биологического эксперимента на лабораторной работе
Особенности организации биологического эксперимента на лабораторной работе.pptx

Особенности организации биологического эксперимента на лабораторной работе

Особенности организации биологического эксперимента на лабораторной работе

Особенности организации биологического эксперимента на лабораторной работе

Школьный биологический эксперимент является важной частью биологического образования

Школьный биологический эксперимент является важной частью биологического образования

Школьный биологический эксперимент является важной частью биологического образования. Биология как школьный предмет является отражением науки биологии, основной метод познания которой, является эксперимент, опыт и наблюдение.
Эксперимент - чувственно – предметная деятельность в науке; в более узком смысле – опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез.
Опыт - основанное на практике чувственно – эмпирическое познание объективной действительности; единство знаний и умений, навыков. Опыт выступает как процесс практического воздействия человека на внешний мир, и как результат этого воздействия в виде знаний и умений.
Основываясь на данные определения, можем сформулировать понятие школьного биологического эксперимента как чувственно-предметной деятельности учащихся, в результате которой у них происходит познание биологических объектов и явлений, а также развиваются умения и навыки исследовательской деятельности.

Целью школьного биологического эксперимента является: развитие познавательных и практических умений необходимых для учебной деятельности; поддержание исследовательского интереса к предмету; закладка основ материалистического мировоззрения, при котором…

Целью школьного биологического эксперимента является: развитие познавательных и практических умений необходимых для учебной деятельности; поддержание исследовательского интереса к предмету; закладка основ материалистического мировоззрения, при котором…

Целью школьного биологического эксперимента является:
развитие познавательных и практических умений необходимых для учебной деятельности;
поддержание исследовательского интереса к предмету;
закладка основ материалистического мировоззрения, при котором формируются и развиваются биологические понятия, познавательные способности учащихся.

Классификация опытов, используемых на уроках биологии , основана на различного рода демонстрациях, к которым относятся: демонстрация самого изучаемого явления; демонстрация условия протекания явления и его…

Классификация опытов, используемых на уроках биологии , основана на различного рода демонстрациях, к которым относятся: демонстрация самого изучаемого явления; демонстрация условия протекания явления и его…

Классификация опытов, используемых на уроках биологии, основана на различного рода демонстрациях, к которым относятся:
демонстрация самого изучаемого явления;
демонстрация условия протекания явления и его основных закономерностей;
демонстрация влияния различных внешних условий.

Условия использования школьного биологического эксперимента: целесообразность; доступность, постепенное усложнение опытов для понимания; опыты должны быть подходящим для условий работы и конкретной школы; тематика учебных опытов…

Условия использования школьного биологического эксперимента: целесообразность; доступность, постепенное усложнение опытов для понимания; опыты должны быть подходящим для условий работы и конкретной школы; тематика учебных опытов…

Условия использования школьного биологического эксперимента:
целесообразность;
доступность, постепенное усложнение опытов для понимания;
опыты должны быть подходящим для условий работы и конкретной школы;
тематика учебных опытов определяется содержанием изучаемого материала (программой);
применение правила одного различия;
опыт должен быть убедительным и доказательным;
объяснение почему, с какой целью мы используем в опыт то или иное вещество (растит. масло, кипяченую воду), зачем мы делаем так, в этом случае происходит осмысление учениками всех действий в эксперименте;
обучение школьников видению сути дела, а не видимость его;
наличие у школьников правильных специфических понятий (эксперимент, опыт, контроль, вариант опыта, его цель, сравнение, анализ, результат опыта, вывод и т.д.).

Цель опыта - это то, что намечено для исследования (установление нового ,подтверждения известного)

Цель опыта - это то, что намечено для исследования (установление нового ,подтверждения известного)

Цель опыта - это то, что намечено для исследования (установление нового ,подтверждения известного). Например, выяснить, необходим ли свет для преобразования крахмала в листьях.
Результат опыта - это то, фактическое, что получилось в опыте, наблюдается в конце его, например, крахмал имеется только в той части листа, которая находится на свету.
Вывод из опыта - это умозаключение по постановке и результатам опыта, сделанное в соответствии с целью данного опыта, например: свет необходимое условие образования крахмала в листьях.
Сравнить - это значит установить, найти общее, одинаковое у рассматриваемых объектов и то, что у них разное, чем они отличаются друг от друга.

Правила организации и проведения лабораторных работ на уроках биологии

Правила организации и проведения лабораторных работ на уроках биологии

Правила организации и проведения лабораторных работ на уроках биологии

Выполнение лабораторной работы складывается из трех этапов:
Подготовительный.
Проведение лабораторной работы.
Заключительный.

Подготовительный этап Подготовка реактивов оборудования, посуды и т

Подготовительный этап Подготовка реактивов оборудования, посуды и т

Подготовительный этап

Подготовка реактивов оборудования, посуды и т.д. Данный этап, выполняется учителем в классах среднего звена и в не профильных классах, однако в классах с углубленным изучением биологии, исследовательских группах этот подготовительный этап могут выполнять дежурные учащиеся по инструкции учителя.
Подготовка объекта исследования осуществляется учителем, либо учащимися в ходе выполнения летних заданий.
Чтение учебного пособия и другой литературы содержащей информацию об изучаемом явлении или объекте.

Проведение лабораторной работы

Проведение лабораторной работы

Проведение лабораторной работы

Проведение инструктажа по технике безопасности с отметкой в специальном журнале.
Инструктаж по технике безопасности проводится непосредственно перед проведением лабораторной работы.
Содержание инструкции либо стандартное, либо составляется педагогом и заверяется инженером по технике безопасности или администрацией школы.
Освоение используемого метода исследования. В зависимости от сформированности основных методов исследования степень самостоятельности при выполнении опытов учащимися увеличивается, формирование исследовательских навыков должно происходить постепенно.
Выполнение лабораторной работы учащимися регулируется инструктивной карточкой, в которой содержится следующее:
Тема:
Цель работы:
Объекты и оборудование:
Постановка и проведение опыта:
Вопросы:
Тема не должна дублироваться в цели. Цель работы показывает, каким должен быть вывод. Вопросы помогают сформулировать учащимся результаты.

Заключительный Составление учащимися отчета по проделанной лабораторной работе содержит:

Заключительный Составление учащимися отчета по проделанной лабораторной работе содержит:

Заключительный

Составление учащимися отчета по проделанной лабораторной работе содержит:
Тема:
Цель работы:
Объекты и оборудование:
Постановка и проведение опыта:
Результаты:
Вывод:
В отчете о проделанной работе могут присутствовать таблицы, рисунки, графики.
Особое внимание необходимо обратить на культуру труда учащихся, которая является составной частью организации их работы при проведении опыта и лабораторных работ. Для этого тщательно готовят рабочее место. На столе размещают в наиболее рациональном порядке необходимое оборудование и материалы, обязательное этикетирование реактивов, красителей, тетрадь для записей. Оформление отчета осуществляется аккуратно, четко, понятно для проверки записей и расчетов.
Занятия проводятся как в индивидуальной форме, так и в групповой.

Школьный биологический эксперимент по разделу «Растения»

Школьный биологический эксперимент по разделу «Растения»

Школьный биологический эксперимент по разделу «Растения»

Опыт № 1. Рост корня в длину.
Цель опыта: выяснить как и какой частью корень растет в длину.
Объекты и оборудование: проросшие семена фасоли или гороха с корнем около 2 см., влажная камера, загустевшая черная тушь, миллиметровая линейка, зубочистки, булавки.
Постановка опыта: Для опыта выбирают 3-4 семени с более или менее прямым корнем, без признаков повреждения и начала образования боковых корней. С помощью зубочистки и туши на корень наносятся метки (по одной стороне) на расстоянии 1,5- 2 мм. Семя с размеченным корнем помещают во влажную камеру так, чтобы кончик корня касался влажной бумаги, а сторона с меткой нет, на расстоянии 5-6 см. над водой, слой воды1-2 см. Убедительный результат опыта получается через 1-2 дня: метки значительно расходятся только у кончика корня.
Вопросы на осмысление методики опыта:
Почему надо наносить метки по всему корню?
Почему расстояния между метками должны быть одинаковыми и небольшими?
В какой части метки бледнеют и почему?
Что доказывает опыт с метками?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021