Особенности организации учебной деятельности детей с РДА
Оценка 5

Особенности организации учебной деятельности детей с РДА

Оценка 5
Повышение квалификации +1
pptx
дефектология +1
21.05.2023
Особенности организации учебной деятельности  детей  с РДА
Рекомендации для учителей, работающих с аутичными детьми в школе
аутизм и школа.pptx

Особенности организации учебной деятельности детей с

Особенности организации учебной деятельности детей с

Особенности организации учебной деятельности детей с РДА

Подготовила: учитель-дефектолог Кирпиченко Т.А.
ГУО «Средняя школа № 2 г.п.Шумилино»

Аутизм – «уход» от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний

Аутизм – «уход» от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний

Аутизм – «уход» от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний.
Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире.

У аутиста может быть хорошо развитый словарный запас и способность формулировать собственные мысли, но при этом его речь носит характер «штампованности»

У аутиста может быть хорошо развитый словарный запас и способность формулировать собственные мысли, но при этом его речь носит характер «штампованности»

стереотипное поведение;
чрезмерная психомоторная возбудимость;
трудно устанавливать эмоциональный контакт с внешним миром;
трудно выражать собственные эмоциональные переживания и понимать состояния других;
стараются избегать каких-либо нововведений в свой жизненный порядок и, таким образом, активно этому сопротивляются;
задержка и нарушение коммуникативной функции языка.
У аутиста может быть хорошо развитый словарный запас и способность формулировать собственные мысли, но при этом его речь носит характер «штампованности». Зато наедине с собой он может комментировать свои действия и увлечённо декламировать стихи. 


Признаки РДА:

Избегает разговоров, не задаёт вопросов и может не реагировать на вопросы, обращённые к нему

Избегает разговоров, не задаёт вопросов и может не реагировать на вопросы, обращённые к нему

Избегает разговоров, не задаёт вопросов и может не реагировать на вопросы, обращённые к нему. Детям с РДА свойственны эхолалии (неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи), а также неправильное использование личных местоимений: ребёнок называет себя на «ты», «она», «он».

наблюдается повышенная чувствительность к свету и звукам, нарушение ритма сна и бодрствования;

Не проявляет эмоций (в том числе, любопытство) и не воспринимает встречные эмоции (жесты, мимику, интонации); ему комфортнее с предметами, а не с людьми.

Задача учителя – помочь ребенку с

Задача учителя – помочь ребенку с

Задача учителя – помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации и поэтому коррекционная и педагогическая работа с таким ребенком имеет два основных направления:
1. Преодоление аффективной патологии
2. Установление контакта с аутичным ребенком и формирование целенаправленной деятельности.

Рекомендации для учителей, работающих с аутичными детьми 1

Рекомендации для учителей, работающих с аутичными детьми 1

Рекомендации для учителей, работающих с аутичными детьми

1. Установить предварительный контакт с ребенком.
2. Не повышать голос и не делать резких движений
3. Заранее продумать и написать индивидуальные задания на карточках, на доске, на листе бумаги. Дозировать учебную нагрузку.
4.Последовательность урока должна быть понятна ребенку. Для этого учитель дает устные пояснения : «Сначала ты читаешь, а потом списываешь …», или «Сначала ты решишь 5 примеров, потом читаешь задачу, а после этого мы вместе будем её решать».
5. В случае возникновения стереотипий необходимо сменить деятельность, вид или количество заданий или дать возможность ребенку отдохнуть.

Использовать подсказки и помощь: -полная или частичная физическая помощь; -вербальная помощь; -моделинг; -визуальная помощь; -жестовая помощь

Использовать подсказки и помощь: -полная или частичная физическая помощь; -вербальная помощь; -моделинг; -визуальная помощь; -жестовая помощь

5. Использовать подсказки и помощь:
-полная или частичная физическая помощь;
-вербальная помощь;
-моделинг;
-визуальная помощь;
-жестовая помощь.

6. Важно максимально точно определить требования к ребенку, все задания формулировать предельно четко.

7. Делать упор на максимум визуальной информации и минимизацию информации на «слух».

8.Опирайтесь на возможности и способности ребенка.

Необходимые условия эффективности учебного процесса аутичного ребенка 1

Необходимые условия эффективности учебного процесса аутичного ребенка 1

Необходимые условия эффективности учебного процесса аутичного ребенка

1.Психологическая совместимость учителя и ученика.
2. Соблюдение единой системы требований, предъявляемых к ребенку .
3.Обязательный мониторинг проблемной ситуации в учебе или поведении , позволяющий оперативно вносить изменения в учебный процесс.

Критерием успеха в обучении аутичных детей является не столько овладение учебными знаниями, умениями и навыками, сколько положительная динамика в социализации

Критерием успеха в обучении аутичных детей является не столько овладение учебными знаниями, умениями и навыками, сколько положительная динамика в социализации

Критерием успеха в обучении аутичных детей является не столько овладение учебными знаниями, умениями и навыками, сколько положительная динамика в социализации. Важно научить ребенка максимально возможным для него навыкам общения, адаптации в обществе.
Но не стоит ждать, что он станет «как все».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2023