Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.
Оценка 4.7

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Оценка 4.7
Документация
pptx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
17.11.2019
Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.
Наставничество стимулирует потребности молодого воспитателя в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволяет педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.
Особенности планирования работы воспитателя в ГБС(к)ОУ ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова.pptx

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 имени И.Е.Петрова»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города Севастополя «Общеобразовательная школа-интернат № 6 имени И.Е. Петрова»,
Шуйская И.Г., воспитатель

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием личности» В. Кащенко

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Начало пути

принятие неповторимого своеобразия ребенка, внимание к его индивидуальным особенностям;
проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
доброта, милосердие, участие - каждому обучающемуся, умение смотреть на проблему глазами конкретного ребенка, с его позиции;
учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, способности и интересы, потребности, мотивы, статус в коллективе, самооценка, и т.п.);
ориентация воспитательного процесса на потребности ребенка и его семьи.

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Приоритетная цель -
создание благоприятных условий:

для личностного развития ребенка, при которых он станет тем, кем способен
стать,
воспитания каждого ребенка как оптимально развитой личности,
для развития ценностных отношений ребенка к окружающему миру, к другим
людям, к самому себе.

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Основные задачи

социальная адаптация и интеграция в общество;
формирование личностных качеств;
овладение навыками общей культуры;
овладение организационно-трудовыми знаниями, умениями и навыками.

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Взаимосвязь

ребёнок

воспитатель

родитель

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Воспита-
ние

Обуче-
ние

Приобще-
ние к труду

Здоровье
сбережение

Социали-
зация

Системный подход к воспитанию

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Урочная деятельность

Основополагающие направления: нравственное, трудовое воспитание и здоровый образ жизни находят свое преломление в каждом уроке, который является одним из основных звеньев воспитательной работы.

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Внеурочная деятельность

Направления работы по достижению воспитательной цели следующие:
- сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;
- трудовое воспитание;
- профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности;
- нравственное воспитание.

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Здоровьесбережение

Задачи здоровьесбережения в школе-интернате реализуются через:
охрану здоровья, инструктажи;
пропаганду ЗОЖ;
физкультуру и спорт.

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Социализация

- формирование благоприятного климата в групповом или классном коллективе, сплочение детей;
- коррекционно-развивающие занятия;
- социально-бытовая ориентировка;
- школьное соуправление;
- связь с внешкольными организациями и др.

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Приобщение к труду

реализуется через:

уроки трудового обучения;
работу на пришкольных участках;
самообслуживание;
проф. ориентацию.

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Результатом такого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей

Будет высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Непосредственно планирование начинается с:

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Воспитательная работа организуется по 11 направлениям:

1. Патриотическое воспитание.
2. Краеведение.
3. Правовое воспитание.
4. Морально-нравственное воспитание.
5. Воспитание культуры поведения и общения.
6. Воспитание здорового образа жизни.
7. Эстетическое воспитание.
8. Семейное воспитание.
9. Трудовое воспитание, профориентационная работа.
10. Экологическое воспитание.
11. Работа с родителями.

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Листы годового плана

№ п/п

Мероприятия

Сроки
проведения

Кто оказывает помощь

1.

Рабочие линейки классного ученического самоуправления

ежедневно

 

2.

Проверка состояния учебников

1 раз в месяц

3.

Дежурство по классу, школе, столовой, палате.

постоянно

4.

Классное собрание по выборам старосты и актива класса

05.09.2019

5.

Беседа «Мой класс – маленькое государство»

09.09.2019

6.

Выборы актива школьного ученического соуправления (ШУС) в 5-9 классах. Заседание большого совета ШУС.

10.09.2019
 

7.

Старт соревнования «Лучший класс»

16.09.2019

8.

Час общения «Что ты знаешь о самовоспитании?»

10.10.2019

9.

Познавательная программа «Если я президент»

12.12.2019

10.

Классное собрания. Подведение итогов І семестра: «Особенности учебной деятельности в школе-интернате.

25.12.2019
 

Организация детского коллектива. Соуправление в классе

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Листы годового плана

№ п/п

Мероприятия

Сроки
проведения

Кто оказывает помощь

1.

Физкультминутки на уроках самоподготовки.

ежедневно

 

2.

Спортивные часы (эстафеты, подвижные игры).

1 р.в нед

3.

Подвижные игры на свежем воздухе.

ежедневно

4.

Утренняя зарядка.

5.

Прогулки и экскурсии по окрестностям Инкермана

ежемесячно

6.

Тематический диалог: 2019 год - год детского туризма в России.

18.09.2019
 

7.

День здоровья, посвященный Всемирному дню туризма.

27.09. 2019
 

8.

Час общения (формирование ЗОЖ школьника): Круглый стол «Наркомания, никотиномания и алкоголизм- три ступени, ведущие вниз»

08.10.2019
 

9.

Час общения «Что ты знаешь о самовоспитании?»

10.10.2019

10.

Игра-викторина «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!" (с методистом)

17.10.2019
 

11.

Воспитательный час (по формированию ЗОЖ школьника): «Зависимость здоровья человека от окружающей среды»

05.11.2019
 

12.

«Веселые старты «Скажи здоровью: «ДА!»

08.11.2019

13.

21 ноября Международный день отказа от курения
Единый воспитательный час «Глобальная эпидемия заболеваний «образа жизни»

20.11.2019
 

14.

Конкурс презентаций «В будущее без СПИДа»

26.11.2019

15.

Неделя здорового образа жизни (1 декабря – день борьбы со СПИДом)
Единый воспитательный час «Узнай больше о ВИЧ-инфекции»

27.11.2019
 

16.

Дискуссионный клуб «Чья это проблема?»
Выпуск тематических газет «Внимание! Опасность!» (Ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом)

28.11.2019
 

17.

Час общения (по формированию ЗОЖ школьника) «Пищевые добавки и витамины»

05.12.2019
 

18.

Час общения (по формированию ЗОЖ школьника)

14.01.2020

19.

Час общения «По дороге к доброму здоровью» (по формированию ЗОЖ школьника)

04.02.2020
 

20.

Круглый стол для учащихся 7-9 классов «Путешествие по дорогам здоровья»

27.02.2020
 

21.

Кинолекторий «Вредным привычкам нет!»

06.04.2020

22.

Час общения (по формированию ЗОЖ школьника) - 31 мая – Всемирный день без табака

20.05.2020
 

Воспитание здорового образа жизни

№ п/п

Мероприятия

Сроки
проведения

Кто оказывает помощь

1.

Инструктаж по порядку выполнения домашнего задания.

ежедневно

 

2.

Учить укладываться во временной интервал, регламент.

постоянно

3.

Работа в группах:

 

 

- самоконтроль;

-//-

 

- взаимопроверка;

- контроль воспитателя.

4.

Подведение итогов работы учащихся на самоподготовке.

ежедневно

5.

Ознакомление с памяткой: «Учись учиться!».

сентябрь

6.

Беседа «Учись учиться: где же взять время?»

систематически

Руководство приготовлением домашних заданий

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

План - сетка

Понедельник
1. Патриотическое воспитание.
2. Краеведение.
3. Правовое воспитание.
Профилактика правонарушений

Вторник
1.Морально-нравственное
воспитание.
2. Воспитание культуры поведения
и общения.
3. Воспитание здорового образа
жизни.

Среда
1. Эстетическое воспитание.
2. Семейное воспитание.
3. Единый классный час.

Четверг
1. Трудовое воспитание,
профориентационная работа.
2. Экологическое воспитание.
3. Организация соуправления.
 

Пятница
1. Техника безопасности.
2. Работа с родителями.
 

ОКТЯБРЬ МЕСЯЧНИК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Трудовые десанты. Работа на пришкольных участках (в течение месяца).
Проведение политинформаций «Еду, еду я по свету…» (каждый понедельник)
КТД «Здоровым быть здорово!»

30.09.
Час общения - «История создания гражданской обороны в России»

01.10.
Воспитательное мероприятие «Пусть осень жизни будет молодой»
Операция «Добро добром откликнется» (поздравление пожилых людей, живущих по соседству) - 1 октября – Международный день пожилого человека.

02.10.
Общешкольный единый классный час «30 сентября- день Интернета в России»

03.10.
2 октября – Международный день против насилия
Беседа «Дом и насилие. Нет жестокости»

04.10.
Концертная программа «Любимые учителя, вам от души спасибо!»
Акция «Поздравляем педагогов!»
Беседа по ТБ

07.10.
Классный час «Символика Российской Федерации»

08.10.
Час общения (формирование ЗОЖ школьника): Круглый стол «Наркомания, никотиномания и алкоголизм- три ступени, ведущие вниз»

09.10.
Прогулка по окрестностям Инкермана
 

10.10.
Час общения «Что ты знаешь о самовоспитании?»

11.10.
Беседа по ОБЖ
 

14.10.
Трудовой десант на пришкольном участке, на прилегающей территории

15.10.
Час общения по духовно-нравственному воспитанию: Диспут «Совесть – внутренний сторож»

16.10.
Единый воспитательный час «Символы и достопримечательности города Севастополя»

17.10.
Игра-викторина «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!" (с методистом)

18.10.
Круглый стол для родителей «Добро, ласка, поощрение, требовательность, твердость, ограничение желаний в воспитании подростков» Беседа по ПДД

21.10.
Операция «Памятник» (уход за могилами погибших воинов)

22.10.
Беседа «Экологические проблемы Черного моря» (ко дню Черного моря 31октября)
 

23.10.
Единый классный час «День Народного Единства»
(4 ноября – День народного единства)

24.10.
31 октября – Всемирный день Черного моря. Конкурс газет «Черное море мое»

25.10.
«Безопасность во время каникул». Инструктаж по ТБ. Родительское собрание «Правовая и экономическая защита личности ребенка»

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Ежедневный план

 
Режимные
моменты
 

 
Время

 
План работы

 
Примечания

Прием детей

13.45

 

 

Данные о наличии детей в классе

 

 
По списку _____________________________________________
Присутствовало детей: ___________________________________
Отсутствовало детей: ____________________________________
Фамилии отсутствующих:________________________________
 

Рабочая линейка

13.45-
13.50

1.староста (учить самостоятельно вести рабочую линейку) –
 
2.учебная комиссия (отчет, как учащиеся готовились к урокам, активность на уроках, оценки) –
 
3.санитарная комиссия (дежурство в классах на переменах )–
 
4.дисциплина и порядок (поведение на уроках и перемене) –
 
Цель: совершенствовать работу классного самоуправления, воспитывать ответственность, самостоятельность, принципиальность, активность в жизни школы и класса.

Замечания:

Кружки и внеурочная деятельность

13.55 – 14.35

«Юный патриот»

Мизонова Н.Ю.

Подготовка к обеду,
обед

14.40-15.10

Цель: Продолжать приучать детей относиться к приему пищи, как к действу (мыть руки перед едой, не шуметь, не выхватывать хлеб с тарелки, не портить репликами настрой на еду, съедать всю порцию до конца, пользуясь правильно столовыми приборами).
Дежурные:

 

Мероприятие

15.20-
15.55

Трудовой десант на пришкольном участке, на прилегающей территории
Цель: Создание комплекса условий для развития практических навыков уборки пришкольной территории.

Полдник

16.00-
16.15

Цель: Продолжать формировать навыки самоуправления в организации дежурства за столами.

Линейка

16.20-
16.35

Подготовка к общешкольной линейке.
Написание рапорта. Подготовка к выполнению домашнего задания.
Общешкольная линейка.
Сдача рапорта. Контроль за поведеним.

 
Самоподготовка
 
 
 
 
 

16.40-
18.40

Домашнее задание:___________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: Приучать самостоятельно и в подгруппах выполнять домашние задания, оказывая друг другу консультативную помощь; закрепить навыки осуществления взаимопроверки выполнения домашних заданий; продолжать воспитывать честность, объективность, принципиальность.
 

Дата:16.10.2019 г. День недели: Среда

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

№ п/п

 

 

 

 

1

 

Архипов Ярослав

 

2

Брага Эдуард

3

Булавин Дмитрий

4

Вайнер Владимир

5

Восканян Милана

6

Кибальченко Вика

7

Марченко Данил

8

Печерица Иван

9

Поляков Николай

10

Разин Александр

11

Рыжова Екатерина

 

Индивидуальная работа: _________________________________________________
 
_______________________________________________________________________
 
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________

 

Уборка класса.

18.40-
18.55

Сдача дежурства, оценка., подготовка учебников к следующему дню, уборка рабочих мест и в шкафах.
Цель: Приучать детей своевременно переключаться с отдыха на трудовую деятельность. Воспитывать организованность, трудолюбие.
Дежурные:

Подготовка к ужину, ужин
 

19.00-
19.10

Цель: Продолжать приучать соблюдать культуру приема пищи и поведения во время дежурства (не грубить, делать замечания четко, но вежливо, не создавать конфликтные ситуации).

Прогулка

19.10-
19.30
 

-Наблюдение за погодой.
Цель: Развивать у детей желание любоваться красотой природы в любое время суток, подбирая к ее описанию поэтические слова, используя пословицы, поговорки, стихи.
Игра: _______________________________________________________
Цель: Развивать у детей потребность активно проводить свободное время, воспитывать, совершенствовать организаторские навыки.

Передача детей режимному воспитателю

19.30
 

Булавин Дмитрий
Марченко Данил
Поляков Николай
Разин Александр

 

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

ИТОГ

Работа по всем направлениям будет эффективной при условии слаженной работы педагогов, социальной и психологической службы школы.

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Особенности планирования работы воспитателя в коррекционной школе-интернате.

Спасибо за внимание!

16.10.2019

ГБС(к)ОУ "ОШИ № 6 им.И.Е.Петрова" Шуйская И.Г. г.Севастополь

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019