Особенности работы с детьми с ОВЗ
Оценка 4.9

Особенности работы с детьми с ОВЗ

Оценка 4.9
Документация
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
25.03.2020
Особенности работы с детьми с ОВЗ
Материалы к педсовету
педсове ОВЗ.docx

Тема «Особенности работы  с детьми с ОВЗ»

Слайд 1

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

Слайд 2

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

 Ребенок с ограниченными возможностями здоровья – ребенок, имеющий недостатки в физическом и психическом развитии , подтвержденный ПМПК и препятствующие получению образования и развития без создания специальных условий.

Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) воспитании.

Сегодня детям с ОВЗ вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, они могут получить образование и лучше адаптироваться к жизни вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где таким детям оказывается необходимая специальная поддержка. Здоровым же детям совместное обучение со сверстниками с ОВЗ позволяет развить толерантность и ответственность – качества, на мой взгляд, столь необходимые на сегодняшний день. В нашей школе статус ОВЗ имеет только один ребёнок Бышко Данил. А «особых» детей больше. И работать нам с ними приходится по иному.

Слайд 3

Инклюзивное образование (включающее) – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

 

Слайд 4

 Инклюзивное образование:

·         Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;

·         Является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;

·         Является динамичным процессом, который постоянно в развитии;

·         Признает, что все дети могут учиться.

Слайд 5

По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Долгое время государственная политика была ориентирована на содержание детей с ограниченными возможностями в интернатах, обучение и воспитание таких детей исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.
Многие специалисты отмечают, что часто юноши и девушки, получившие общее полное образование в специальных учреждениях, трудно адаптируются к получению профессионального образования в обычных образовательных учреждениях. По мнению экспертов, это ведет к углублению неравенства людей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация интегрированного (инклюзивного) подхода выступает в качестве гуманистической альтернативы специальному обучению.
Инклюзивное образование использует гибкий подход к преподаванию для удовлетворения различных потребностей в обучении.
Как показывает российская и международная практика, обучение становится более эффективным, и выигрывают от этого все дети.
Это делает особенно актуальным вопрос развития инклюзивного образования на уровне общеобразовательной школы.

 

 

Слайд 6

«Образование для всех»

   Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться.

Основополагающий принцип инклюзивного образованиявсе люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здоровья, и инвалиды – лишь одни из них.

 

Слайд 7

Три аспекта развития инклюзии

1.Создание инклюзивной культуры

Построение школьного сообщества

Принятие инклюзивных ценностей

2.Разработка инклюзивной политики

Развитие школы для всех

Организация поддержки разнообразия

3.Развитие инклюзивной практики

Управление процессом обучения

Мобилизация ресурсов

 

Слайд 8 

Условия организации успешного обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

2. Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное , реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).

3. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

4. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.

5. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы .

6. Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

 

 

 

Салайд 9

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Слайд 10

Трудовые функции учителя

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностьюи др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Слайд 11

-Какие нормативные документы должны стать настольной книгой учителя   обучающего  детей  с ОВЗ ?

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

1.     Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

2.     Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

3.     Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/

4.     Модельный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» (специальном образовании) httpНо://docs.cntd.ru/document/901879706

 

Слайд 12

ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

1.     Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 04.10.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

2.     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3.     Постановление от 15 мая 2013 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 г.

4.     Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р И «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»)

5.     Распоряжение Правительства РФ от 6 июля 2018 г.  №  1375-р «Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства»

 

Слайд 12

 «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина»

В.В.Путин

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема «Особенности работы с детьми с

Тема «Особенности работы с детьми с

Слайд 4 Инклюзивное образование: ·

Слайд 4 Инклюзивное образование: ·

Слайд 6 «Образование для всех»

Слайд 6 «Образование для всех»

Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в

Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в

Модельный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» (специальном образовании) httpНо://docs

Модельный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» (специальном образовании) httpНо://docs
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020