ОСОБЕННОСТИ ЗАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В 3 ГОДА
Оценка 4.7

ОСОБЕННОСТИ ЗАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В 3 ГОДА

Оценка 4.7
doc
08.04.2021
ОСОБЕННОСТИ ЗАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  В 3 ГОДА
ОСОБЕННОСТИ ЗАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В 3 ГОДА.doc

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА


Понятие, виды адаптации и факторы влияющие на неё

Детский сад-это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.

Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе.[8.4] Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. На пути реализации возникают различные трудности:

-Отсутствие необходимых для современной семьи разнообразных знаний: медицинских, педагогических ,психологических, юридических и т.д.

-В образовании родителей детский сад должен выступать фактором поддержки социальной грамотности и компетентности . Но одной из распространенных трудностей является то , что воспитатель может быть профессионалом в своей области , но не уметь передать свои знания.

-Мотивы и потребности в обучении у родителей и воспитателей разные.

-Воспитатели невысоко оценивают педагогическую компетентность родителей. Свою помощь родителям персонал видит в следующем :советы, собрания, рекомендация литературы и т.д. Таким образом, взаимодействие родителей и воспитателей сводится к взаимно вежливым, односторонне обучающим отношениям между семьей и детским садом.

-Расхождения в требованиях взрослых и стилях взаимодействия между ребёнком и взрослым в детском саду и дома.

-Социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса .Условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи и отодвигают их на вторые и третьи места.

Все эти затруднения массовой педагогической практики позволяют сделать вывод, что организованная деятельность по адаптации в раннем возрасте должна представлять собой целостную модель. Выстраивая её, необходимо включать всех участников процесса : и педагогов, и родителей, и детей.[12.5-6]

Адаптацию следует рассматривать по следующим параметрам: (автором этой теории является О.Г.Заводчикова)


ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021