Особенности физиологического развития младших школьников

  • Педсоветы
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе ученики, может помочь справиться физическая работа тела. Необходимо знать и помнить о том, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. Младший школьный возраст благоприятен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.
Иконка файла материала osobennosti_fiziologich._razvitiya.doc
Родительское собрание Тема: Особенности физиологического развития младших школьников.  Здоровье – это возможность возможностей.                                                                Л.Кьюби      Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младших    школьников и его влиянием на учебный процесс. 2. Знакомство родителей друг с другом. Выборы актива класса      Подготовительная работа к собранию: Подготовка Памяток для родителей по сохранению здоровья детей.                                            Памятка для родителей       Уважаемые папы и мамы! Помните! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.  ­ Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.  ­ Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.  ­ Посещайте вместе с ребёнком спортивные мероприятия.  ­ Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.  ­ Дарите ребёнку подарки, способствующие спортивным увлечениям и сохранению  здоровья.  ­ Не смейтесь над ребёнком, если он делает что­то не так.  ­ Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему  навстречу!                                                  Ход собрания      1. Вступительное слово классного руководителя. Тема.      Уважаемые родители! Тема нашего собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке,  который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это так. Уровень  развития современного общества, технический и научный прогресс требуют от любого  человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим справиться? Только при помощи  постоянной работы над собой, в основе которой должны быть элементарные знания о  развитии и функционировании психофизических составляющих организма.      С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе ученики,  может помочь справиться физическая работа тела. Необходимо знать и помнить о том, что  возраст 7­10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.  Младший школьный возраст благоприятен для формирования способности к длительной  целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической. По мнению  физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим  нагрузкам, требующих длительного выполнения.Необходимо помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом  возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь,  это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма  может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем.      Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует  прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем выше уровень усвоения знаний.      На сегодняшний день остро стоит вопрос безопасного взаимодействия ребёнка с  компьютером. Родители недоумевают, в чём находится угроза для здоровья ребёнка при  контакте с компьютером, который способствует развитию умственных возможностей,  быстроте реакции, расширению кругозора. Дело в том, что в младшем школьном возрасте  продолжают формироваться осанка и кости кистей рук, произвольное внимание.  Аккомодационная система глаза уже готова к зрительной нагрузке, но её преизбыточное  напряжение может привести к сбою. Очень уязвима и психика ребёнка. Скоростной  информационный канал, проходя через психику, не фильтруется, в результате чего  происходит накопление ненужного материала, что вызывает перенапряжение нервной  системы. Чтобы сохранить здоровье ребёнка в процессе его взаимодействия с  компьютером, необходимо придерживаться следующих правил:  ­ располагать компьютер следует в углу комнаты, задней его частью к стене, чтобы на  экране не было бликов;  ­ сидеть ребёнок должен от дисплея на расстоянии не менее 50­70 см;  ­ в помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка;  ­ до и после работы на компьютере необходимо протирать экран чистой губкой;  ­ почаще проветривайте комнату;  ­ поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают  вредные излучения компьютера;  ­ время работы младшего школьника с компьютером не должно превышать 20­30 минут;  ­ после каждого занятия делайте с ребёнком упражнения для глаз и общеукрепляющие  упражнения;  ­ с особой тщательностью отбирайте компьютерные программы: они должны  соответствовать возрасту ребёнка, не содержать сцен жестокости и насилия, должны быть  оформлены в соответствии с возрастными особенностями. 2. «Знакомство».  Представление учителя.    Вот мы с вами и оденем дерево.  Приглашение  родителей, по очереди рассказать о себе и приклеить листок.  родители по разному рассказывают о себе. Кто­то только говорит ФИО, а кто­то  еще и рассказывает о своих увлечениях.  Выбры актива класса. Обсуждение  планов на ближайшее время. Рефлексия.Родители: До собрания                       После собрания                                Используемая литература: 1. Иванов С.А. Помоги себе сам. М., 2001. 2. Разумихина Г.А. Мир семьи. М., 1996. 3. Валеология человека: Здоровье­любовь­красота: в5т. Т.2. СПб., 1996.

Посмотрите также