С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе ученики, может помочь справиться физическая работа тела. Необходимо знать и помнить о том, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. Младший школьный возраст благоприятен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.
Родительское собрание
Тема: Особенности физиологического развития младших школьников.
Здоровье – это возможность возможностей.
Л.Кьюби
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младших
школьников и его влиянием на учебный процесс.
2. Знакомство родителей друг с другом. Выборы актива класса
Подготовительная работа к собранию:
Подготовка Памяток для родителей по сохранению здоровья детей.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
Посещайте вместе с ребёнком спортивные мероприятия.
Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
Дарите ребёнку подарки, способствующие спортивным увлечениям и сохранению
здоровья.
Не смейтесь над ребёнком, если он делает чтото не так.
Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему
навстречу!
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя. Тема.
Уважаемые родители! Тема нашего собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке,
который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это так. Уровень
развития современного общества, технический и научный прогресс требуют от любого
человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим справиться? Только при помощи
постоянной работы над собой, в основе которой должны быть элементарные знания о
развитии и функционировании психофизических составляющих организма.
С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе ученики,
может помочь справиться физическая работа тела. Необходимо знать и помнить о том, что
возраст 710 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.
Младший школьный возраст благоприятен для формирования способности к длительной
целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической. По мнению
физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим
нагрузкам, требующих длительного выполнения.Необходимо помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом
возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь,
это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма
может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует
прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем выше уровень усвоения знаний.
На сегодняшний день остро стоит вопрос безопасного взаимодействия ребёнка с
компьютером. Родители недоумевают, в чём находится угроза для здоровья ребёнка при
контакте с компьютером, который способствует развитию умственных возможностей,
быстроте реакции, расширению кругозора. Дело в том, что в младшем школьном возрасте
продолжают формироваться осанка и кости кистей рук, произвольное внимание.
Аккомодационная система глаза уже готова к зрительной нагрузке, но её преизбыточное
напряжение может привести к сбою. Очень уязвима и психика ребёнка. Скоростной
информационный канал, проходя через психику, не фильтруется, в результате чего
происходит накопление ненужного материала, что вызывает перенапряжение нервной
системы. Чтобы сохранить здоровье ребёнка в процессе его взаимодействия с
компьютером, необходимо придерживаться следующих правил:
располагать компьютер следует в углу комнаты, задней его частью к стене, чтобы на
экране не было бликов;
сидеть ребёнок должен от дисплея на расстоянии не менее 5070 см;
в помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка;
до и после работы на компьютере необходимо протирать экран чистой губкой;
почаще проветривайте комнату;
поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают
вредные излучения компьютера;
время работы младшего школьника с компьютером не должно превышать 2030 минут;
после каждого занятия делайте с ребёнком упражнения для глаз и общеукрепляющие
упражнения;
с особой тщательностью отбирайте компьютерные программы: они должны
соответствовать возрасту ребёнка, не содержать сцен жестокости и насилия, должны быть
оформлены в соответствии с возрастными особенностями.
2. «Знакомство».
Представление учителя.
Вот мы с вами и оденем дерево.
Приглашение родителей, по очереди рассказать о себе и приклеить листок.
родители по разному рассказывают о себе. Ктото только говорит ФИО, а ктото
еще и рассказывает о своих увлечениях.
Выбры актива класса.
Обсуждение планов на ближайшее время.
Рефлексия.Родители:
До собрания После собрания
Используемая литература:
1. Иванов С.А. Помоги себе сам. М., 2001.
2. Разумихина Г.А. Мир семьи. М., 1996.
3. Валеология человека: Здоровьелюбовькрасота: в5т. Т.2. СПб., 1996.