Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»
Оценка 4.8

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
03.06.2019
Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»
Аннотация. Данная статья раскрывает возможности формирования учебного плана в рамках основной образовательной программы среднего общего образования с учетом специфики средней общеобразовательной школы города Челябинска. Ключевые слова: Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ФГОС СОО, проблемы основная образовательная программа (ООП), учебный план.
Гумметова_статья.docx
Гумметова Алена Юрьевна, заместитель директора по УР,  МБОУ «СОШ № 61 г. Члябинска» Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» Аннотация. Данная статья раскрывает возможности формирования учебного   плана   в   рамках   ООП   СОО   с   учетом   специфики   средней общеобразовательной школы. Ключевые   слова:  Федеральные   государственные   образовательные стандарты   общего   образования   ФГОС   СОО,   проблемы   основная образовательная программа (ООП), учебный план.  Единственный метод предсказать будущее — это изобрести его.  Алан Кей Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования (далее ­ ФГОС СОО) – это уже сегодня реальность. МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»  с 2018 года является пилотной площадкой по введению и реализации   федерального   государственного   образовательного   стандарта среднего   общего   образования.   ФГОС   СОО   реализуется,   школа   постепенно адаптируются к новым образовательным реалиям. Первый год пройден, а значит, администрация и учителя методом проб и ошибок уже ответили на некоторые вопросы, связанные с тем, как эффективно организовать введение ФГОС СОО. Учебный план ­ документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если   иное   не   установлено   настоящим   Федеральным   законом,   формы промежуточной аттестации обучающихся (№273­ФЗ, п.1.) Учебный   план   среднего   общего   образования   (далее   ­   учебный   план) является   одним   из   основных   механизмов,   обеспечивающих   достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта  Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения(ФГОС   среднего   общего   образования,   приказ   Минобрнауки   РФ   от 17.05.2012г. №413 в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645) Учебный   план   среднего   общего   образования   (далее   –   учебный   план) обеспечивает:  введение в действие и реализацию требований Стандарта;  определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;   состав   и   структуру   обязательных   предметных   областей   (по   годам обучения).  Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ №   61   г.   Челябинска»   включает   один   учебный   план.   С   учетом   условий формирования 10­ого класса учебный план МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» предусматривает организацию универсального профиля  обучения, т.к. учащиеся пришли из разных школ района и с разными образовательными потребностями. Многие   из   них   не   определились   с   выбором   дальнейшей   профессии,     часть учащихся   целенаправленно   шли   в   образовательную   организацию   где   нет предметов на углубленном уровне, есть и такие, которые просто пришли в 10 класс.   Исходя   из   контингента   обучающихся,   запросов   родителей   (законных представителей)   целесообразно   было   открыть   класс   с     универсальным профилем,   который   ориентирован,   в   первую   очередь,   на   обучающихся,   чей выбор «не вписывается» в рамки профилей ФГОС и позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов. Учебный   план   МБОУ   «СОШ   №   61   г.   Челябинска»   разрабатывается   в соответствии с требованиями нормативных документов:  Федерального   закона   Российской   Федерации   «Об   образовании   в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ;   Федерального закона «О внесении изменений в ст.11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 3 августа 2018г. № 317;  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. № 413, зарегистрированного Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (с последующими изменениями);  Приказа   Минобрнауки   России   от   29.06.2017   N   613   «О   внесении изменений В  федеральный   государственный   образовательный   Стандарт   среднего общего   образования,   утвержденный   приказом   министерства образования и науки российской федерации от 17 мая 2012 г. N 413;  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по   основным   образовательным   программам   ­   образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,   утвержденным   приказом   Министерства   образования   и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015.  Примерной   основной   образовательной   программой   среднего   общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з) http://fgosreestr.ru;  Постановления   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных   учреждениях"»   (далее   –   СанПиН)   (в   редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015); Ученый план разработан   с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Учебный   план   МБОУ   «СОШ   №   61г.   Челябинска»     определяет   общий объем нагрузки, количество учебных занятий за 2 учебных года  составляет 2312 часов.  Продолжительность   учебного   года   среднего   общего   образования составляет 34 недели.  Режим работы 5­дневная учебная неделя.  Продолжительность   каникул   в   течение   учебного   года   составляет   30 календарных дней, летом – в 10 классе 12 недель, в 11 классе 8 недель. Обучение осуществляется на русском языке. Продолжительность   урока   на   уровне   среднего   общего   образования составляет 40 минут. Совокупное   учебное   время,   отведенное   в   учебном   плане   на   предметы обязательной   части   и   учебные   курсы,   обеспечивающие   различные   интересы обучающихся,   не   превышает   максимально   допустимую   недельную   нагрузку обучающихся ­ 34 часа в неделю. Учебный план содержит 12 учебных предметов и предусматривает изучение не   менее   одного   учебного   предмета   из   каждой   предметной   области, определенной   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС     среднего   общего образования,   в   том   числе   обязательные   для   включения   в   учебный   план предметы: «Русский язык»  как родной,  «Литература»,  «Иностранный язык»,  «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»,  «История»,  «Физическая культура»,  «Основы безопасности жизнедеятельности»,  «Астрономия». Учебный план универсального профиля позволяет обеспечить необходимую индивидуализацию   и   дифференциацию   обучения   за   счет   предоставления широкого   спектра   курсов   по   выбору.   В   учебном   плане   для   каждого обучающегося предусмотрено выполнение индивидуального проекта. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством   учителя   (тьютора)   по   выбранной   теме   в   рамках   одного   или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности   (познавательной,   учебно­исследовательской, социальной, художественно­творческой, иной).   практической, Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен   быть   представлен   в   виде   завершенного   учебного   исследования   или разработанного   проекта:   информационного,   социального,   творческого, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Обучающиеся имеют право на выбор факультативных (необязательных для данного   уровня   образования)   и   элективных   (избираемых   в   обязательном порядке)   учебных   предметов,   курсов,   дисциплин   (модулей)   из   перечня, предлагаемого МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»  (после получения основного общего образования) (п. 5 ч. 1 статьи 34 Закона «Об образовании в Российской Федерации») Часть   учебного   плана,   формируемая   участниками   образовательных отношений, используется для:  увеличения   учебных   часов,   предусмотренных   на   изучение   отдельных учебных предметов обязательной части:  Русский язык ­2 часа в неделю в  10­11классах;  Математика­ 1 час в неделю в 10­11 классах;  введения   специально   разработанных   элективных   и   факультативных курсов,   обеспечивающих   интересы   и   потребности   участников образовательных отношений:  элективный курс «Комплексный анализ текста» ­ 1 час в 10­ 11классах;  элективный курс «Математика: подготовка к ЕГЭ» 2 часа в10­11  классах;  элективный курс «Избранные вопросы биологии и химии» 1 час в 10­ 11 классах;  элективный курс  «Английский язык: говорение в формате ЕГЭ» 1  час в 10­11 классах;  элективный курс «Обществознание: теория и практика» 1 час в 10­11 классах;  элективный курс «Введение в общую географию» 1 час в 10 классе;  элективный курс «Индивидуальный проект» 1 час в 10­11 классе;  факультативный курс «Современные вопросы в обществе» 1 час в  10­11 классах;  факультативный курс «Профориентация» 1 час в 10­11 классах;  факультативный курс «Математические основы в информатике» 1  час в 10­11 классах; Формами текущего контроля в МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» для   результатов   являются: проверки   уровня   достижения   предметных   стандартизированные   контрольные   работы,   диагностические     работы, письменные   ответы   на   вопросы   теста,   ВПР,   результаты   текущего   контроля. Промежуточная   аттестация   проводится   по   результатам   текущего   контроля успеваемости   по   полугодиям,   как   среднеарифметическое,   округленное   по законам математики до целого числа. Срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным   основным   образовательным   программам   среднего   общего образования,   и   для   обучающихся,   осваивающих   основную   образовательную программу в очно­заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год. (ФГОС п. 2 в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645) Сегодня команда МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» понимает, что не только необходимо обеспечить связь профстандарта педагога и ФГОС, но и обеспечить выполнение требований к учебному плану, В связи с этим, мы не только   продолжаем   вести   повышение   квалификации   административной команды, но и не снижаем темпов развития кадрового потенциала посредством формирования  инновационной  культуры   всего   педагогического   коллектива  в целом. Учебный план универсального профиля (на уровень образования) Предметная область Учебный предмет Уровень Количест во часов Русский язык и  литература, как родной* Иностранные языки Общественные науки Математика и  информатика Русский язык  Литература Иностранный язык История Обществознание Математика: алгебра и  начала математического  анализа, геометрия Физика У Б Б Б Б Б Б 210 210 210 140 140 350 140 Химия Биология Астрономия Физическая культура Основы безопасности  жизнедеятельности Естественные науки Физическая культура,  экология и основы  безопасности  жизнедеятельности Итого Элективные курсы Курсы по выбору Комплексный анализ  текста Математика: подготовка к ЕГЭ Избранные вопросы  информатики Введение в общую  географию Обществознание : теория  и практика Индивидуальный проект Избранные вопросы химии и биологии Английский язык  «Говорение в формате ЕГЭ» Факультативные курсы Современные вопросы в  обществе Профориентация Математические основы в  информатике 1855 70 70 35 210 70 70 140 70 35 70 70 70 70 Б Б Б Б Б ЭК ЭК ЭК ЭК ЭК ЭК ЭК ЭК ФК ФК ФК ИТОГО 2450 Литература  1. Варченко, Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении / Е. И. Варченко // Молодой ученый. – 2018. – № 3. – С. 471­474. 2. М.М. Поташник, М.В. Левит «Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 320 с. – С. 14­19 3. 3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ273 от   29.12.2012   г.   в   редакции   от   29.12.2017   года).   [Электронный   ресурс]   // Интернет­портал   актуальных   документов   законодательства   РФ.   Режим доступа: https://dokumenty24.ru/zakony­rf/zakon­ob­obrazovanii­v­rf.html

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»

Особенности формирования учебного плана в рамках ООП СОО с учётом специфики работы МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019